Содержание
Введение. 3
1. Характеристика готовой продукции. 5
2. Сырьё и материалы.. 11
3. Материально-технические расчёты.. 18
4. Описание химико-технологического процесса. 22
5. Выбор, обоснование и расчёт основного технологического оборудования. 30
Заключение. 34
Список используемой литературы.. 36
Лента транспортерная и конвейерная резинотканевая, это наиболее часто используемая лента практически в любой отрасли российской промышленности. Резиновая конвейерная лента выпускается в нескольких видах, и в зависимости от сферы ее использования и условий эксплуатации всегда можно подобрать подходящий вариант. Ленты конвейерные транспортерные выпускаются для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации, многопрокладочные и одно-двухпрокладочные. Кроме того, выпускаются ленты пищевые, морозостойкие, теплостойкие и трудновоспламеняющиеся [2].
Различные виды резинотканевых и резинотросовых лент разработаны для перемещения различного по своим свойствам сыпучего, кускового и штучного виды грузов. Тип оформления края изделия бывает открытым или с нанесением резинового слоя для защиты от неблагоприятного внешнего воздействия.
Преимущества резинотканевой конвейерной ленты
- Высокая гибкость и износостойкость.
- Возможность многократной стыковки любым способом.
- Экономия электроэнергии на производстве благодаря сниженной массе.
- Широкий выбор разновидностей для работы с любой продукцией.
Целью курсовой работы является исследование технологии изготовления резинотканевых конвейерных лент.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) изучить готовую продукцию;
2) исследовать применяемые сырье и материалы;
3) провести материально-технические расчеты;
4) описать химико-технологический процесс;
5) выбрать необходимое оборудование
Производство конвейерных резинотканевых лент актуально для специальных категорий оборудования и конвейерных систем в горнодобывающей, сельской, деревообрабатывающей, металлургической и энергетической промышленности. Функция резинотканевой ленты – транспортировка любого вида материалов, среди которых как высокоабразивные (щебень, полезные ископаемые), так и остроганные.
Для трубчатых разновидностей главная функция – перемещение материалов сыпучего типа. В процессе транспортировки происходит поворот конвейера. В области основного участка выполняется сворачивание полотна в трубочку. Минимум потерь и загрязнений в процессе транспортировки таких товаров, как зерно, песок, цемент и др.
Конвейерные резинотканевые ленты – это один из востребованных продуктов для большинства производителей, применяющих в своем деле резинотехническую продукцию для транспортировки, сборки и других целей. Такие ленты полностью прорезинены и состоят из нескольких слоёв, отделенных друг от друга прослойками из других типов материалов, созданных на основе каучука. Это необходимо для лучшей гибкости резиновой ткани. Толщина слоев, а также их химические составляющие, определены соответствующими стандартами, которые прописаны в нормативных документах.
Резинотканевая конвейерная лента — основной элемент ленточных конвейеров, которые обеспечивают перемещение грузов на требуемое расстояние и передают при этом возникающие тяговые усилия.
Лента конвейерная (транспортерная лента) резинотканевая конструктивно состоит из тягового сердечника, рабочей и нерабочей обкладок, резиновых бортов. Для работы в тяжелых условиях лента может «усиливаться»: поверх тягового сердечника укладывается сетчатая (бреккерная или «тяжелая») ткань в один - два слоя.
Тяговый сердечник состоит из нескольких прокладок (обычно 5–7) из технических тканей, при изготовлении которых используются капроновые или лавсановые нити. Именно прочность этих тканей (до 1000 кгс/см) обуславливает прочностные характеристики конвейерной ленты. В легких тканях типа БКНЛ-65 применяются комбинированные нити — лавсановая нить «обмотана» хлопчатобумажной нитью. Прочность такой ткани на порядок ниже (55 кгс/см), но она очень экономична. Зарубежные производители конвейерных лент часто усиливают ленты металлическими сетками с целью выравнивания продольных и поперечных прочностных характеристик. В обычном варианте прочность технических тканей по утку в 5 раз меньше, чем по основе. В результате — частые продольные порезы ленты посторонними предметами, разрушение утка. Ткани тягового сердечника связаны между собой резиновыми прослойками — «сквиджем», которые снижают жесткость лент. Толщина прослоек составляет обычно не более 0,5 мм. Ленты конвейерные, изготовленные с применением тканей типа БКНЛ-65 не требуют резиновых прослоек, так как их жесткость значительно ниже лент с использованием тканей ТК и ТА. В процессе производства ткань БКНЛ лишь промазывается резиновым слоем толщиной до 0,1 мм.