Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Рекламная коммуникация с учётом гендерных особенностей целевой аудитории

В наличии
500 руб.

Купить уникальную Курсовую Рекламная коммуникация с учётом гендерных особенностей целевой аудитории

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 71

Содержание

Введение_______________________________________________________ 2

1. Теоретические аспекты рекламной коммуникации с учётом гендерных особенностей__________________________________________________________ 4

1.1 Гендерный конфликт______________________________________________ 4

1.2 Понятие гендерных стереотипов_____________________________________ 6

1.3 Гендерные особенности целевой аудитории в рекламе_________________ 11

2. Анализ рекламных коммуникаций с учётом гендерных особенностей целевой аудитории____________________________________________________ 20

2.1 Технология создания рекламы с учетом гендерных различий на примере рекламы шоколада_________________________________________________________ 20

2.2 Мужские и женские образы, используемые в рекламе__________________ 27

Заключение____________________________________________________ 34

Список литературы______________________________________________ 38

Введение

Общеизвестен факт того, как сильно средства массовой информации влияют на человека. Именно они представляют собой один из главных источников социализации личности помимо семьи, школы и других общественных объединений.

В формировании стереотипов не последнее место отводится рекламной коммуникации. Реклама уже прекратила являться лишь явлением экономики и превращается в элемент массовой культуры. Она передает не одну лишь информацию об услугах, изделиях, товарах, рынках и т.п., но и о политических, общественных и прочих типах отношений в обществе, в том числе и об отношениях между мужчинами и женщинами, в которых, как считает И.В. Грошев, последние обычно не только стереотипизированы, идио- и видеоадаптированы, но и упрощены, сведены до «ритуальных идиом». Иначе говоря, непосредственные предложения об услугах и товарах, как правило, представляются в рекламе в контексте иных образов, которые рассказывают об общественном устройстве, культурных конструкциях общества и о взаимоотношениях женщин и мужчин в нем [7,172].

Характерно, что в рекламе в каждом случае есть гендерные стереотипы, они постоянно формируют образы женщины и мужчины у большей части реципиентов. Часто от таких стереотипов и образов зависят и наша самооценка, и выбор профессии, и восприятие окружающих, а в итоге и все наше поведение. Посредством гендерных стереотипов происходит закрепление гендерных ролей, ограничивающих наши жизненные возможности и выбор. Все данные стереотипы повторяются в рекламе ежедневно, превращаясь тем самым в стандарты, которым нам приходится подчиняться. Нет страны, которую эта проблема обошла бы.

При изучении данной проблемы в работе применялись такие исследовательские методы, как: теоретический анализ и синтез, а так же сбор, сравнение и аналогия практического материала.

Проблема состоит в том, что на сегодня при создании рекламы гендерные различия вообще не учитываются, или учитываются не существенно.

Объект работы - гендерные проблемы в рекламной деятельности

Предмет работы - особенности учета гендерных проблем в рекламной деятельности

Цель работы - проанализировать различные аспекты проявления гендерных проблем в рекламе

Задачи:

- рассмотреть понятие гендера в биологическом и культорологичеком аспекте

- рассмотреть гендерную коммуникацию в рекламе

- рассмотреть специфику создания и восприятия рекламы мужчинами и женщинами

- рассмотреть формирования женских и мужских образов в рекламе на конкретных примерах рекламной продукции.

Практическая значимость – выявив все особенности восприятия рекламы разными полами, можно будет создавать эффективную рекламу.

Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В обществе широкую распространенность получили гендерные стереотипы, то есть сформированные в культуре обобщенные убеждения или представления о том, как в действительности ведут себя женщины и мужчины. Традиционно маскулинность связывают с мужской гендерной ролью и властью (А. Адлер). Женщине атрибутируются, в первую очередь, качества, которые ассоциируются с экспрессивностью и теплотой, а мужчине - с рациональностью и компетентностью. В обществе существуют представления о том, что для мужчин и женщин характерны конкретные наборы определенных качеств и моделей поведения, и большая часть людей придерживается данной точки зрения. На сегодня создатели рекламы отталкиваются от действующих стереотипов, в том числе и гендерных, так как коллективное сознание является довольно стереотипизированным.

В исследованиях печатной и телевизионной рекламы отмечается стабильная картина гендерных стереотипов, которая на в течение долгого времени не меняется. Проведя анализ современной рекламы, мы смогли выделить такие гендерные стереотипы: эксплуатация женской внешности; использование традиционных гендерных ролей; женщина в качестве сексуального объекта; женщина в качестве объекта насилия; образ суперженщины; образ беззаботной женщины. Именно реклама в СМИ зачастую и выступает в качестве основного транслятора гендерных стереотипов. Это проявляется разными способами: в навязывании устаревших представлений о мужском и женском предназначении; в трансляции искаженного образа современных мужчин и женщин; в замалчивании проблемы гендерной дискриминации, даже в прямых сексистских оценках типа "политика - не женское дело". Однако гендерные стереотипы как культурно и социально обусловленные оценки и мнения со временем меняются.

Во второй главе был проведен анализ рекламных роликов шоколада, в связи с чем были сделаны следующие выводы:

Производители телевизионных роликов шоколада не идут вразрез со стереотипами восприятия женщины и мужчины, устоявшимися в обществе. В телероликах, которые были описаны нами во второй главе, образы женщины и мужчины строятся на обращении к устоявшимся гендерным конструктам и стереотипам, неосознаваемым на рациональном уровне шаблонам нашего восприятия межполовых отношений женщин и мужчин.

Например, если реклама предназначена для женской аудитории, то в этом случае в качестве главной героини рекламного ролика обязательно будет выступать молодая симпатичная девушка (обычно, с распущенными длинными волосами, обязательно стройная). В ролике для «женщин» сюжета как такового может и не быть (в нашей работе это реклама шоколада«Wispa», «Воздушного» и «Bounty»). Однако в такой рекламе обязательно женский образ должен быть не зависящим ни от кого, самодостаточным, гармоничным.

Во всех трех роликах шоколада героини находятся рядом с водой: у «Wispa» девушка босиком идет по кромке прибоя, в ролике «Воздушного» - женщина у реки, у «Bounty» - на берегу океана.

В данном случае вода играет на создание гармоничного образа женщины, традиционно представляя собой символ расслабления, углубления, очищения, отрешения от негативных мыслей и забот.

В роликах «Воздушного» и «Wispa» преобладающим является белый цвет (белые облака, белые одежды героинь и др.), который считается, как уже отмечалось, цветом искренности, открытости. Еще белый цвет не несет никаких неприятных ощущений.

В «женской» рекламе образ обычно выглядит лучше своего референта, в результате чего референт постоянно находится под давлением «дотягивать» до идеала, который была задан (что, опять же, понимается как обычное поведение женщин).

В роликах шоколада с сюжетом, которые ориентированы на аудиторию женщин, тоже есть общие черты. Как и в предыдущем случае, шоколад рекламируется молодыми стройными девушками (с теми же длинными распущенными волосами, миловидными чертами лица). В рекламе «Kinder bueno» слово «соблазнительный»многократно произносится применительно к характеристике шоколада. Однако этот же эпитет может быть отнесен и к самой девушке.

В рекламе шоколада, целевая аудитория которой - это мужчины, мужской образ также строится на устоявшихся гендерных стереотипах.

Если цель создателей рекламного ролика заключается в том, чтобы «зацепить» молодежь (как в рекламе «Snickers»), то в кадре будет энергичный юноша, который ведет спортивный, активный образ жизни.

Его деятельность представлена как взятие жизни в свои руки и достижение личного успеха, что, безусловное, представляет собой стереотипно ожидаемое мужское поведение.

А в целом, реклама для мужчин подразумевает наличие в роликах историй с простым решением жизненных проблем, в то же время мужчина непременно проявляет чувство юмора, находчивость и выходит из ситуации победителем. Ярким примером этому является ролик «Mars», когда юноша, который был грубо отвергнут, переделал ситуацию под себя и в результате остался в «шоколаде».

В роликах «Nuts», которые построены сериальным принципом, тоже без труда могут быть обнаружены стереотипные нормы мужского внешнего вида и поведения. Создателями рекламы был выбран необычный формат: действие в роликах происходит как бы внутри человека, то есть мужчины. В данном случае интересно посмотреть, как авторы рекламы представляют мужчину также и с точки зрения физиологии (вводя в качестве одного из главных персонажей – Желудка). Действительно, в рекламе Желудок изображается как неотесанный, неряшливый, грубый и даже хамоватый лысеющий мужик с «пивным» животом (потенциальные покупатели, вряд ли, захотят идентифицировать себя с таким персонажем). Однако в противоположность Желудку ставится другой персонаж – Мозг – умный, логичный, предприимчивый, иногда рассеянный (что случается с гениями).

Ситуации, в которые попадает Мозг, например, утреннее похмелье тоже могут быть определены как типично «мужские», однако общий настрой от мужского нутра все же остается положительным: в последних сериях нам демонстируют Мозга, безмятежно отдыхающего на островах. Из контекста мы узнаем, что Мозг не просто преуспел, а достиг по-настоящему значительного успеха (он богат, решает важные вопросы и проч.).

В заключении стоит обратить внимание на ролики шоколада «NESTLE® Classic FOR MEN» как образец воспроизведения стереотипов «женственности» и «мужественности» в рекламе. В роликах в гипертрофированном виде используются такие стереотипные черты женской натуры как нежность, сентиментальность, ранимость, которая подчеркивается выбранным жанром рекламы – женская программа, куда приходят гостьи и рассказывают ведущей о своих «вечных» проблемах с мужем («муж все реже бывает дома, для него гораздо важнее гараж и рыбалка»).

В этом ролике мужчина показан как абсолютный антипод женщине: он жесткий, грубый и циничный, скрывающий эмоции от окружающих.

Исходя из перечисленного выше, может быть сделан вывод о том, что в рекламе шоколада также символически воспроизводятся стереотипы «мужественности» и «женственности».

Уникальность
71
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию