СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.. 6
1.1 Понятие стратегии развития торговой организации в условиях рынка и факторы, влияющие на ее формирование. 6
1.2 Подходы к формированию стратегии развития малого предприятия розничной торговли. 17
1.3 Этапы разработки стратегии развития малого предприятия розничной торговли. 23
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «МИКС». 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика. 34
2.2 Анализ основных показателей деятельности. 37
2.3 Анализ принятой стратегии развития. 54
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «МИКС». 62
3.1 Перспективы развития и их отражение в будущей стратегии. 62
3.3 Мероприятия по разработке стратегии развития и их экономическое обоснование. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 74
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 78
Все большее число организаций для достижения своих целей, в том числе в долгосрочной перспективе, используют инструменты стратегического управления, что предполагает разработку стратегий, определяющих основные направления развития компании, на основе оценки их будущего состояния, на основе существующих внешних и внутренних условий среды. Выбор в пользу той или иной стратегии определяет развитие компании по определенному сценарию за определенный промежуток времени.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем фактом, что из-за изменений в среде, в которой организация работает в рыночной экономике, организация должна адаптироваться к новым условиям, т.е. формировать свою стратегию. Рост интенсивности производства, наиболее эффективное использование финансовых и трудовых ресурсов, определяет необходимость новых методов и подходов, то есть стратегии развития организации.
Состояние изученности проблемы. Большой опыт в исследовании проблем стратегического менеджмента накоплен в зарубежных странах. Он нашел отражение в научных трудах И. Ансоффа, Б. Карлофа, П. Дойля, Г.Минцберга, Д. Миллера, М. Портера, Г. Саймона, Г. Стейнера, А. Стрик-ленда, А. Томпсона, А. Чандлера и других.
В отечественной научной литературе вопросы стратегического управления и формирования стратегии развития организации нашли отражение в работах О.С. Виханского, В.А. Винокурова, О.А. Богомолова, В.А. Горемыкина, А.П. Градова, П.В. Забелина, Н.К. Моисеевой, А.Н. Петрова, С.А.Попова и др.
Объект исследования – ООО «Микс». Предметом исследования является анализ действующей стратегии на предприятии и рекомендации по совершенствованию, выбор новой стратегии для данного организации.
Цель исследования – разработка стратегии развития организации ООО «Микс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать понятие, виды и факторы, формирующие стратегию развития организации;
- раскрыть этапы и методы разработки стратегии развития организации;
- выявить проблемы внедрения стратегии развития организации;
- раскрыть миссию, внутренние и внешние факторы развития ООО «Микс»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Микс»;
- выявить слабые стороны и угрозы ООО «Микс» как основания проблем развития организации;
- обосновать структуру и содержание стратегии развития ООО «Микс»;
- представить команду внедрения стратегии развития ООО «Микс»;
- дать экономическую оценку эффективности внедрения предлагаемой стратегии развития ООО «Микс».
Теоретической и методологической основой работы стали работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам маркетинга, экономического и финансового анализа, планирования и стратегического развития, таких как: И. Сироткина, В. В. Спорынин, О. Сухарева, Р.А. Фатхутдинов, С. Чуева и другие.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что сформулированные в работе высказывания и выводы способствуют развитию хозяйствующего субъекта с точки зрения определения и структурно-логического моделирования стратегии организации.
Практическая значимость работы. Разработанные в работе практические рекомендации по разработке стратегии развития организации могут быть использованы на организациях. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
На формирование стратегии развития фирмы на современном рынке влияет множество факторов и огромное количество маркетинговой информации (исследования промышленных покупателей и их предпочтений, экспертиза ситуации в отрасли и т.д.). Каждая стратегия совершенствования организации – это результат реализованных индивидуальных компетенций работников управленческой сферы, а также продукт процессов коммуникации, результат переговоров.
В условиях, характеризующихся динамичностью среды, совершенствование разработанной маркетинговой стратегии определяет достигнутый результат от реализации для всех подразделений организаций. Особенность формирования корпоративной стратегии и стратегии отдельных направлений бизнеса заключается в согласовании интересов партнеров-участников и применении переговорного процесса.
Актуальность совершенствования маркетинговой стратегии организации с позиций стратегического маркетинга сегодня обусловлена тем, что при прогнозировании текущей и перспективной маркетинговой ситуации, подготовке альтернативных стратегий достижения поставленных целей и мероприятий, которые способствуют их достижению, возможно формирование долгосрочных конкурентных преимуществ на рынке. Эффективная реализация потенциала стратегического маркетинга должна быть объектом пристального внимания руководства компании. Особое внимание следует уделить, в частности, построению системы управления, которая способна быстро реагировать и перестраиваться для реализации поставленных маркетинговых задач, находить ресурсы, обеспечиваяь производство и продвижение товаров и услуг и пр.
Во второй главе проанализировано современное состояние ООО «Микс».
ООО «Микс» - российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Управляющая компания - ООО «Городской супермаркет».
Использование имущества и рост его стоимости обеспечивают определенные источники финансирования, также увеличившиеся за анализируемый период. Собственный капитал остался неизменным, произошло увеличение нераспределенной прибыли по сравнению с 2016 годом в 2018 году на 4889 тыс.руб. Отмечается рост отложенных налоговых обязательств за три исследуемых года на 64 тыс.руб. Следует отметить снижение активного долгосрочного кредитования деятельности ООО «Микс» в 2018 г. по отношению к 2016 г. – предприятием было получено долгосрочных кредитов на 345 тыс. меньше, чем в 2016 г.
Таким образом, в третьей главе нами предложено усовершенствование стратегии развития предприятия.
Предлагаемая стратегия развития ООО «Микс» - стратегия региональной экспансии – это такая стратегия развития предприятия или стратегия ведения бизнеса, при которой главной целью является расширение рынка сбыта продукции за счет завоевания новых географических территорий, ранее не входящих в состав регионов сбыта товара этой фирмой, или те территории, на которых имелись "разовые" сделки, но компания не реализует там свой товар постоянно и не имеет представительств. Реализация стратегии региональной экспансии является актуальной для тех компаний, рынок сбыта которых является "нешироким", а его конъюнктура – достаточно конкурентной. В этом случае для увеличения объемов реализации одним из методов является метод географического расширения границ рынка.
Разработанная стратегия экономически окупаемая и эффективная.