Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальную диссертацию Участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 80

Оглавление

Введение……………………………………………………………

Глава 1. Институт участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях: исторический, правовой и сравнительно-правовой аспекты

1.1. Становление института участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях………………….

1.2. Участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях в системе функций органов прокуратуры………………………………………

Глава 2. Прокурор, как участник производства по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции и арбитражного судопроизводства

2.1. Основания участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях………………………….

2.2. Цель и задачи участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях…………………………….

2.3. Правовой статус прокурора при разрешении судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел об административных правонарушениях

2.4. Формы участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях…………………….

2.5. Полномочия прокурора на стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях…………..

Глава 3. Проблемы совершенствования деятельности прокурора при участии в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях

3.1. Проблемы, возникающие при организации и осуществлении деятельности прокурора по участию в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях………………………

3.2. Способы совершенствования участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях…………………….

Заключение…………………………….

Список использованных источников………………………

Приложения…………………………………


Введение

Актуальность темы исследования. Участие прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях является одним из видов ненадзорной деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. При этом, несмотря на значительный опыт прокуратуры по участию в административно-деликтных правоотношениях, данный вид деятельности по-прежнему остается одним из самых сложных и неоднозначных.

Согласно данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации количество дел об административных правонарушениях рассматриваемых судом с участием прокурора возрастает с каждым годом, что подтверждает значимость роли прокурора в административно-деликтном производстве и свидетельствует о том, что необходимо исследование правовых основ участия прокурора, его полномочий в данном процессе.

На сегодняшний день участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях и Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Однако указанные нормативные правовые акты по-разному регламентируют порядок рассмотрения судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел об административных правонарушениях с участием прокурора, порядок осуществления прокурором процессуальных действий при рассмотрении и пересмотре дел об административных правонарушениях. Отсутствие четкой законодательной регламентации правового статуса и компетенции прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях в судах порождает возникновение проблем в правоприменительной практике, связанных с разрешением коллизионных вопросов при определении приоритета норм Кодекса РФ об административных правонарушениях перед нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ, что и обусловило выбор темы магистерской диссертации.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, а также в случае принесения прокурором протеста (жалобы) на постановление (решение) по делу об административном правонарушении.

Предметом исследования являются совокупность норм, устанавливающих порядок рассмотрения судами дел об административных правонарушениях с участием прокурора, включающая в себя как федеральное законодательство, так и законодательство субъектов РФ, статистические данные, а также отдельные аспекты правоприменительной практики и теоретические вопросы, касающиеся рассмотрения судами дел об административных правонарушениях с участием прокурора.

Целью исследования является является разработка теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование действующего законодательства в сфере правового регулирования рассмотрения судами дел об административных правонарушениях с участием прокурора.

Достижение вышеназванной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

  • провести исторический анализ института участия прокурора в рассмотрении дел судами;
  • проанализировать теоретические и правовые основы участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях;
  • исследовать особенности правового статуса прокурора при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях;
  • исследовать полномочия прокурора при участии в рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях;
  • исследовать полномочия прокурора при участии в рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях
  • сравнить полномочия прокурора при рассмотрении судом дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Арбитражным процессуальным кодексом;
  • на основе анализа определить проблемы правового регулирования участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях;
  • разработать конкретные предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства и правоприменительной практики в пределах исследуемой темы.

Методологическую основу исследования составляют всеобщий диалектический метод научного познания, позволивший изучить предмет исследования во взаимосвязи с другими правовыми явлениями, а также общенаучные методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование) и частнонаучные методы познания (формально юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой, конкретно-социологический).

Теоретическую основу исследования составляют фундаментальные положения конституционного, административного права, прокурорского надзора. В работе широко использованы монографические и диссертационные исследования, научные статьи по вопросам, касающихся предмета исследования. Эмпирическую основу исследования составляет проведенный анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях, а также проведенное анкетирование 54 работников органов прокуратуры по вопросам, относящимся к предмету исследования.

Заключение

На современном этапе развития Российской Федерации как демократического правового государства, роль института прокуратуры, как органа, осуществляющего надзор за законностью на территории всей страны, приобретает особую значимость. В сфере административно-деликтного производства прокурор имеет обширные полномочия, в том числе и участие в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях.

Однако становление института участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях происходило намного медленнее по сравнению с другими функциями прокуратуры.

Исследование историографии основ участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях позволяет выделить всего два этапа становления прокурора как участника производства по делу об административном правонарушении в суде:

- первый этап (начало ХХ века – распад СССР), который характеризуется тем, что прокурор участвовал в производстве по делам об административных правонарушениях путем осуществления прокурорского надзора, а именно в вынесении постановлений о возбуждении административного преследования и направлении в орган, уполномоченный на его рассмотрение. Кроме того, именно в советский период в закон были введены положения об участии прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях, опротестовании постановлений по делам об административных правонарушениях. Вместе с тем необходимо отметить, что в указанный период времени органы прокуратуры не рассматривались как субъекты административной юрисдикции и участники производства по делу об административном правонарушении.

- второй этап (после распада СССР до сегодняшнего времени) который связывается с принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001, где статус прокуратуры изменился, а именно прокурор стал рассматриваться в качестве самостоятельного участника производства по делу об административном правонарушении. Также в КоАП РФ закрепилось несколько форм участия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях, одной из которых является участие в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на данном этапе можно проследить тенденцию возрастания интереса к теме участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях как самостоятельному направлению деятельности прокуратуры, которая, несомненно, требует своего продолжения в дальнейшем. Системное изучение действующего законодательства Российской Федерации, обобщения, систематизации и анализа практики рассмотрения судами дел об административных нарушениях и участие прокурора в данном виде деятельности, позволит урегулировать выявленные в ходе изучения проблемы.

Таким образом, участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях является одним из «молодых» направлений деятельности органов прокуратуры, которая требует дальнейшего изучения.

Цели и задачи участия прокуроров в рассмотрении судами дел частично обозначены в других процессуальных законах, однако в КоАП РФ и АПК РФ подобные вопросы никак не обозначены.

Вместе с тем, в ходе настоящего исследования установлено, что институту участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях присущи как общие цели и задачи, характерные для всех направлений деятельности прокуратуры, так и специальные, присущие только данному ненадзорному направлению деятельности прокуратуры, которое заключается не только в участии прокурора в рассмотрении и пересмотре судами дел об административных правонарушениях, но и в проверке законности выносимых судом решений.

Представляется возможным рассмотреть вопрос о внесении изменений в данной части в процессуальное законодательство, касающееся вопросов участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях.

Проведенным сравнительным анализом норм КоАП РФ и АПК РФ, в частях касающихся участия прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, установлено, что прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях наделен особым статусом, однако АПК РФ в отличие от КоАП РФ не закрепляет прокурора как участника производства по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах, также прокурору процессуальным законодательством предоставлены различные полномочия при участии в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел об административных правонарушениях, а именно АПК РФ:

  • знакомиться с материалами дела, делать выписки, снимать копии; заявлять отводы;
  • представлять доказательства, знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного разбирательства;
  • участвовать в исследовании доказательств;
  • задавать вопросы другим участникам, заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения арбитражному суду, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
  • знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;
  • знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, знать о принятых по данному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа;
  • знакомиться с особым мнением судьи по делу;
  • обжаловать судебные акты.

КоАП РФ же предоставляет прокурору следующие полномочия:

  • представление доказательств;
  • заявление ходатайств;
  • представление заключения по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела.

Помимо вышеназванных полномочий прокурор, который участвует в рассмотрении дела об административном правонарушении, вправе заявить отвод лицам, участвующим в деле в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, но лишь при наличии определенных обстоятельств, предусмотренных ст. 25.12 КоАП РФ.

Решение выявленных проблем видится во внесении соответствующих изменений в процессуальное законодательство (АПК РФ и КоАП РФ).

Прокурор также выступает активным участником на стадии пересмотра постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, однако данное положение снова нашло свое отражение лишь в КоАП РФ, но не в АПК РФ.

Также КоАП РФ и АПК РФ представляют прокурору для опротестования (обжалования) различные средства прокурорского реагирования, такие как протест, жалоба, а некоторые указывают и заявление.

Вместе с тем, в науке прокурорского реагирования традиционно выделяются определенные виды средств прокурорского реагирования, к которым относится только протест.

В связи с чем предлагается привести к единообразию в этой части нормы АПК РФ и КоАП РФ, а также нормы Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», закрепив во всех нормативных актах протест как средство обжалования постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

Уникальность
80
Loading...

Последние статьи из блога

Проблема формирования представлений об архитектуре у детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях

Особенности представлений об архитектуре у детей среднего дошкольного возраста

Возможности формирования представлений об архитектуре у детей 4 -5 лет в ходе интегрированных занятий

Принцип права коренных народов

История олигофренопедагогики

Теоретические аспекты организации процесса товародвижения

Коллизии законодательства в области наследования в вопросах международного частного права

Правовое регулирование наследственных правоотношений граждан зарубежных государств на территории России и российских граждан за рубежом

Формы взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и Администрации города Омска

​Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления в Российской Федерации

Задача по адвокатуре

Основы адвокатуры

Проблемы государственного устройства России

Понятия и принципы федерализма в России

Современные масштабы экологической катастрофы

Теоретико-правовые основы контрактной системы

Разработка системы финансового планирования (бюджетирования)

Architectonika of management system in agrarian sphere in conditions of sanction economy

Конверсия веб-сайта

Взаимодействие PHP и MYSQL