Введение.....................................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты инновационных проектов.....................................................................................................................................6
1.1 Сущность инновационных проектов.....................................................................................................................................6
1.2 Функции инновации.....................................................................................................................................7
1.3 Виды инновационных проектов и их содержание.....................................................................................................................................9
2. Характеристика внешней и внутренней среды ООО «Ласпи-М».....................................................................................................................................18
2.1.Краткая характеристика предприятия.....................................................................................................................................18
2.2 Анализ внешней среды ООО «Ласпи-М».....................................................................................................................................20
2.3. Анализ внутренней среды ООО «Ласпи-М».....................................................................................................................................23
3. Характеристика и обоснование нововведения.....................................................................................................................................26
3.1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта.....................................................................................................................................26
3.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей ООО «Ласпи-М» к освоению нововведения.....................................................................................................................................31
Заключение.....................................................................................................................................39
Список литературы.....................................................................................................................................40
Приложение.....................................................................................................................................41
В современном обществе темпы экономического роста и уровень развития стран во многом определяется ролью научно-технического прогресса в интеллектуализации производства. В глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для эффективной инновационной деятельности.
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Инновационная деятельность сводиться к разработке инновационных проектов и программ.
Инновационные проекты и программы реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению социальных программ, международного сотрудничества.
Следовательно, инновационные проекты и программы играют важную роль в государственной научно-технической политике, имеют существенное значение для развития многих областей науки и техники.
Инновации выполняют особую функцию в системе воспроизводства – функцию порождения изменений, что позволяет оценить их как источник саморазвития и самоорганизации предпринимательских систем и как важнейший внутренний процесс и структурообразующий элемент.
Инновации определяют будущее развитие компании и предполагают подчас довольно значительные изменения в производстве, маркетинге, управлении фирмы.
Компании подходят к инновациям в самом широком смысле, используя как новые технологии, так и новые методы работы, осваивая новые методы достижения конкурентоспособности или находя лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов.
Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников.
В своем большинстве они оказываются достаточно простыми и некардинальными, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве.
В связи с таким положением дел, руководством фирмы было принято решение об осуществлении проекта организации процесса проведения НИОКР и разработки инновационного продукта для его последующего выведения на рынок.
Целью проекта является построение бизнес плана по разработке и выведению на рынок инновационного продукта – складывающегося чехла для одежды. Обновление ассортиментного ряда фирмы позволит привлечь новых потребителей, повысить объем продаж и конкурентоспособность фирмы.
Основными задачами работы можно назвать следующие: во-первых, дать определение инновационному процессу, его значимости для фирмы в современных условиях рынка, а также указать основные стратегические методы управления инновациями; во-вторых, выделить инновационный маркетинг в системе стратегического управления инновационным процессом и определить его роль в нем; в-третьих, определить место стратегии позиционирования при формировании общей концепции инновационного продукта; в-четвертых, определить основные инструменты стратегии позиционирования .
В результате проведенной работы автором достигнуты следующие результаты:
- обобщено определение инновации и факторов ее развития, а также определены основные принципы инвестирование в инновационную деятельность;
- проведен анализ концепций исследования рынка для выбора наиболее перспективного направления развития инноваций и на его основе разработан подход к исследованию;
- рассмотрен процесс позиционирования инновационного продукта и разработаны стратегии позиционирования инновационного продукта;
- определены основные инструменты позиционирования и методы оценки эффективности;
- проведен анализ деятельности ООО «Ласпи-М» и были выработаны рекомендации для повышения эффективности его деятельности.
Главной целью курсового проекта был анализ видов и содержания инновационных проектов и разработки нового продукта для его последующего выведения на рынок. В ходе работы были выполнены следующие задачи:
дана комплексная характеристика инновационной идеи;
обоснована необходимость реализации инновационного проекта;
дана краткая характеристика фирмы и ее возможностей по осуществлению проекта;
дано обоснование экономической эффективности проекта;
Таким образом, в ходе написания курсовой была обоснованна необходи-мость и доказана эффективность данного инновационного проекта. В результате его реализации фирма организовала отдельное подразделение, задачей которого является качественный профессиональный анализ внешнего и отраслевого окру-жения. Благодаря его регулярному проведению в организации будут разрабаты-ваться инновационный продукты. Реализация новых товаров, удовлетворяющих растущий спрос потребителей и сочетающих в себе одновременно низкую стои-мость и высокое качество, помогут увеличить конкурентоспособность ООО «Ласпи-М» и сохранить его лидирующие позиции в отрасли.