Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Внешнеторговая политика России

В наличии
10 руб. 500 руб.
Экономия: 490 руб. (-98%)

Скачать курсовую за 10 рублей Внешнеторговая политика России

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Оглавление

Введение. 3

1. Теоретические аспекты внешнеторговой политики. 5

1.1Сущность внешнеторговой политики. 5

1.2либерализация внешнеторговой политики. 7

1.3Протекционизм внешнеторговой политики. 10

2.. Национальный механизм и регулирование внешнеторговой политики13

2.1 Тарифные регулирования внешнеторговой политики. 13

2.2 Экономические методы регулирования. 18

2.3 Административные методы регулирования. 20

3.Динамика важнейших показателей внешней торговли России. 22

3.1 Анализ динамики внешней торговли России. 22

3.2 Проблемы внешнеторговой политики. 27

3.3 Перспективы внешнеторговой политики. 30

Заключения. 38

Список литературы.. 40


Введение

Внешнеторговая политика – это комплекс мер позволяющих осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую политику внешнеторговая политика (ВТП) - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономической деятельности и оптимизации участия страны в международном разделении труда.

Основными составляющими ВТП являются экспортная и импортная политика, валютная политика, политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом.

Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся мировой экономике очень большое значение имеет внешняя торговля.

По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Современные международные экономические отношения, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.

Данные факторы обуславливают актуальность исследования проблемы регулирования внешнеторговой политики России на современном этапе.

Предмет исследования данной курсовой работы является внешнеторговая политика государства.

Объектом исследования является внешнеторговая политика России на современном этапе.

Задачи курсовой работы:

1) Определить сущность понятия «внешнеторговая политика»;

2) Выявить основные цели внешнеторговой политики;

3) Исследовать основные инструменты проведения внешнеторговой политики;

4) Рассмотреть основные формы внешнеторговой политики;

5) Дать характеристику внешнеторговой политики России на современном этапе.

6) Сделать выводы по проведенному исследованию.



1. Теоритические аспекты внешнеторговой политики

1.1 Сущность внешнеторговой политики

Внешнеторговая политика представляет собой относительно самостоятельное направление внешнеэкономической политики, связанное с государственным регулирование внешней торговли через налоги и прямые ограничения на импорт и экспорт. На формирование внешнеторговой политики государства оказывают влияние объективные процессы, происходящие в мировой экономике. Это, с одной стороны, растущая интернационализация производства и капитала, что усиливает экономическую взаимозависимость государств, а с другой  обострение конкурентной борьбы на мировом рынке. Несмотря на то, что развитие внешней торговли в целом благоприятно воздействует на развитие национальной экономики, зависимость от мирового рынка может вызвать серьезные социально-экономические проблемы внутри страны. Эти проблемы связаны с увеличением риска экономических потерь от колебаний валютных курсов и мировых цен, с возможным ухудшением экономического положения ряда отраслей, не способных выдержать давления конкуренции иностранных товаров. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеторгового равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

Инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики, можно разделить на тарифные и нетарифные.

Поскольку хозяйство всех стран в той или иной мере зависит от экспорта и импорта, государство в законодательном порядке устанавливает определенные правила внешней торговли. Исторически сложились два противоположных вида внешнеторговой политики: протекционизм и свобода торговля

Внешнеторговая политика является элементом национальной экономической политики страны. Ее объектом выступает обмен продуктами производственной деятельности (товарами и услугами) между отдельными государствами.

Выделяют два конкурирующих друг с другом направления внешнеторговой политики - политику свободной торговли и политику протекционизма. Международная практика свидетельствует, что обе тенденции - и либерализация (свобода торговли), и протекционизм - являются внутренне присущими характеристиками международной торговли. И главная проблема в разрешении противоречия между этими тенденциями - это нахождение их рационального сочетания. Когда баланс интересов нарушается, рациональное сочетание превращается в свою противоположность, возникают противоречия. Рассмотрим основные направления внешней торговли.

1. Политика свободной торговли (free tradering) - это отказ или воздержание государства от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю, но при этом государство заключает договоры с другими странами с целью создания благоприятных условий за рубежом для национальной экономики

Положительные стороны:

- дает максимальную свободу для действия рыночных сил в стремлении получить максимальные выгоды из международного разделения труда и международного товарного обмена; - страны становятся более взаимосвязаны и политически развиты; - дает преимущество более сильным в экономическом плане странам или более сильным отраслям.

2. Политика протекционизма (protection) - это государственная политика, направленная на защиту национальной экономики от иностранной конкуренции. Политика исключает свободное действие рыночных сил, предпочитается слабыми странами.

Положительные стороны:

- облегчает развитие молодых отраслей производства, которые лучше развиты в других странах; - является необходимым условием индустриализации в развивающихся странах; - сокращает безработицу.

Отрицательные стороны:

- в длительном периоде приводит к формированию неэффективной отраслевой структуры национальной экономики; - автаркия - крайняя форма, стремление страны ограничить импорт только объемами экспорта, внешнеторговое сальдо стремится к нулю.

3. Селективный протекционизм - защита не всей экономики, а отдельных отраслей.

4. Коллективный протекционизм - протекционизм, проводимый интеграционными группировками по отношению к третьим странам.

1.2 либерализация внешнеторговой политики

Свободная торговля (либерализация) - это внешнеторговая политика, при которой таможенные органы только регистрируют ввоз или вывоз товаров. Они не взимают импортные и экспортные пошлины, не устанавливают какие-либо количественные или иные ограничения на внешнеторговый оборот. Такую политику проводят страны с высокой эффективностью национального хозяйства. В этом случае местные предприниматели не только выдерживают иностранную конкуренцию, но и прорывают протекционистские таможенные барьеры, расширяя доступ своих товаров на мировой рынок

Как правило, правительства проводят гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют методы протекционизма и вводят элементы свободной торговли. При этом обеспечиваются благоприятные условия в экономических связях с другими странами: с ними заключаются торговые сделки, содержащие пункты о взаимных обязательствах в области внешнеторговой политики.

Сторонники этой политики утверждают, что сравнительная эффективность дает больше выгод от свободы торговли, чем от её ограничения. Либерализация способствует международной специализации страны, облегчает развитие конкуренции и удешевляет товары для потребителей.

Свободная торговля (другое название «фритредерство») – один из видов внешнеторговой политики государства, при котором обеспечивается его невмешательство в протекающие на международном рынке процессы. Иными словами, органы власти не препятствуют экспорту и импорту – не применяют субсидии и тарифы.

Сущность такой политики заключается в том, что таможенные органы берут на себя обязательства лишь по регистрации продукции, которая пересекает границы страны. Цена на товары и услуги формируется соотношением спроса и предложения на международном рынке, и более никакие факторы на нее не влияют. На практике фритредерство в большинстве своем позволяет и импортерам, и экспортерам оставаться в выигрыше.

Особенности свободной торговли

К ним можно отнести:

  • устранение барьеров на международном рынке для товаров и услуг – тарифов, налогов, субсидий для производителей и т.д;
  • отсутствие жесткой политики в отношении внешней торговли – строгих законодательных актов и налогов, которые ущемляют права заграничных производителей и дают преимущества отечественным предприятиям;
  • открытый для всех покупателей и продавцов рынок;
  • прозрачность, доступность и надежность информации на рынке;
  • отсутствие возможностей у конкретных предприятий влиять на условия торговли, в том числе и через связь с государственными органами.

Плюсы свободной торговли

Политика свободной торговли характеризуется рядом преимуществ, среди которых можно выделить главные:

  • улучшение благосостояния стран, участвующих в торговле, путем специализации на производстве конкретных товаров;
  • повышение качества услуг и продуктов в условиях растущей конкуренции;
  • перераспределение производственных ресурсов;
  • стабилизация цен, формирующихся с помощью предложения и спроса на рынке;
  • стимуляция массового выпуска товаров, расширения ассортимента.

Свободная торговля имеет множество преимуществ по сравнению с противоположной политикой протекционизма. Она дает возможность международному рынку развиваться и выходить на новый уровень, расширять производителям клиентскую базу, а также поддерживать должное качество продуктов и услуг. Конечно, такая политика далеко не идеальна, и в некоторых странах вмешательство государства, пусть и минимальное, но все же необходимо.



1.3 Протекционизм внешнеторговой политики

Протекционизм — система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местными. Протекционизм представляет собой политику государства, направленную на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а зачастую и на захват внешних рынков. Политика протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары.

Однако протекционизм имеет оборотную сторону. Благодаря ему поддерживается завышенный уровень цен на продукты, защищенные высокими пошлинами. Ослабляются побудительные стимулы к техническому прогрессу в отраслях, огражденных от иностранной конкуренции. Усиливается нелегальный ввоз товаров без таможенного контроля. К тому же ответные меры стран — торговых партнеров могут нанести национальному хозяйству ущерб, превышающий его выигрыш от мер таможенной защиты.

Протекционизм (франц. protectionnisme, от лат. ptotectio — защита, покровительство), экономическая политика государства, направленная на поддержку национальной экономики. Осуществляется с помощью торгово-политических барьеров, которые ограждают внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижают их конкурентоспособность по сравнению с товарами национального производства. Для Протекционизм характерно финансовое поощрение национальной экономики, стимулирование экспорта товаров. В. И. Ленин подчёркивал связь Протекционизм с определённым историческим строем общественного хозяйства, с интересами главенствующего в этом строе класса, опирающегося на поддержку правительства: «... вопрос о протекционизме и свободе торговли есть вопрос между предпринимателями (иногда между предпринимателями разных стран, иногда между различными фракциями предпринимателей данной страны)»

Характер Протекционизм и соответственно средства торговой политики (запрещение ввоза, ставки пошлин и структура тарифов, количественные ограничения и т.д.) изменялись в зависимости от общей экономической политики, проводимой в ту или иную эпоху Современный Протекционизм развитых капиталистических государств выражает в первую очередь интересы крупных национальных и международных монополий. Захват, делёж и перераспределение рынков сбыта товаров и капиталов составляют главное его содержание. Осуществляется с помощью сложной системы государственно-монополистических мер, контролирующих и регулирующих внешнюю торговлю.

Усиление интернационализации капиталистического производства и дальнейшее развитие государственно-монополистического капитализма приводят к тому, что наряду с традиционными методами пограничного регулирования растет использование в протекционистских целях внутренних экономических и административных рычагов, а также валютно-финансовых и денежно-кредитных средств, ограничивающих применение иностранных товаров. Составной частью современного Протекционизм является аграрный Протекционизм (возник во время мирового аграрного кризиса конца 19 в.), защищающий интересы национальных монополий.

Развитие процессов капиталистической интеграции привело к появлению своеобразного «коллективного» Протекционизм, который осуществляется с помощью согласованных действий групп развитых капиталистических стран. Примером является внешнеторговая политика стран «Общего рынка» Европейское экономическое сообщество. Особенность современного Протекционизм — приспособление торговой политики капиталистических государств к новой обстановке, сложившейся в мире.

Протекционизм развивающихся стран носит принципиально иной характер. Их внешнеэкономическая политика направлена на защиту формирующихся отраслей национального хозяйства от экспансии со стороны империалистических держав. Этот Протекционизм содействует достижению экономической независимости молодых суверенных государств.

Сторонники утверждают, что все усилия во внешней торговле должны быть направлены на:

а) защиту новых, только что появившихся отраслей национальной экономики, не способных пока выдержать международную конкуренцию;

б) защиту отраслей, имеющих важное значение для обеспечения национальной безопасности;

в) увеличение внутренней занятости ресурсов, в том числе сохранение рабочих мест. Есть и ещё аргументы. Однако необходимо учесть, что ряд отраслей экономики нуждается в защите в силу своей недостаточной эффективности.


2.. Национальный механизм и регулирование внешнеторговой политики

2.1 Тарифные регулирования внешнеторговой политики

Таможенные тарифы.

Классическим методом регулирования внешнеторговой политики является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим методам, регулирования внешней торговли. Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми обладают товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте. Взимая таможенные пошлины при импорте, что является разновидностью налогообложения, государство создаёт предпосылки для роста цен на иностранные товары, снижая тем самым их конкурентно способность. Взимая таможенные пошлины при экспорте товаров, государство сдерживает вывоз из страны тех из них, на которые не удовлетворён спрос среди собственных потребителей, либо вывоз которых по каким-либо причинам является нежелательным. Важнейшая функция таможенных тарифов – защита национальных производителей от иностранной конкуренции. Таможенные тарифы являются многоколонными то есть один и тот же товар может облагаться разными по уровню пошлинами в зависимости от страны прохождения. Основы таможенного регулирования составляют таможенные пошлины.

Таможенные пошлины выполняют функцию налогов, взымаемых при пересечении товаром таможенной границы. Это наиболее активная мера государственного регулирования экспортно-импортных операции. Учитывая, что меры государственного регулирования достаточно многообразны, таможенные пошлины имеют широкую классификации.

В зависимости от того, накладываются ли таможенные пошлины на экспортный, импортный или проходящий транзитом товар, они бывают экспортными, импортными, транзитными.

Экспортные пошлины применяются с целью ограничения вывоза товара. Их цель - получение дополнительной валюты для пополнения казны. Они удорожают стоимость вводимых на мировой рынок товаров. В развитых странах этот вид пошлин применяется редко, а в ряде стран они запрещены вообще законом. Введения таможенного тарифа на экспорт может осуществляться когда внутренняя цена на экспортируемый продукт ниже мирровый цены. В этом случае тариф на экспорт и , как следствие, ограничения экспорта, рассматриваются государством в первую очередь в качестве меры поддержания на необходимом уровне предложения товара на внутреннем рынке при одновременном увеличении поступлений в бюджет.

Рисунок 1 Введения таможенного тарифа на экспорт

При введении экспортной пошлины излишек потребителя увеличивается и составит область (a + b), а излишек производителя уменьшается и составит область (a + b + c + d + e). В целом общество потеряет от введения экспортной пошлины. Чистые потери будут равны (c + e).

Введение экспортного тарифа может осуществляться, когда внутренняя цена на экспортируемый продукт ниже мировой цены и приводит к потерям производителей и увеличению выигрыша потребителей. При этом несет потери государство.

Импортные пошлины представляют собой налогообложение ввозимых в страну товаров с целью защиты внутреннего рынка и пополнения бюджета. В развивающихся государствах импортные пошлины применяются, прежде всего, а средство финансовых поступлений. Такие пошлины сравнительно легко контролировать, а процедура их сбора довольно проста.

Наиболее распространенным экономическим инструментом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт. При её введении отечественная цена импортного товара устанавливается на уровне выше мировой, что затрагивает интересы покупателей, отечественных производителей аналогичных товаров и непосредственно интересы государства.

Рисунок 2 Таможенная пошлина на импорт

При введении импортной пошлины излишек потребителя уменьшается, а величина чистых потерь потребителя составит область (а + в + с + d). Излишек производителя возрастает и составит область а. Выигрыш государства составит область с. В целом введение пошлины на импорт приводит к чистым потерям благосостояния общества, которые составят область (в + d). Вводимый тариф на импорт может защищать не только отечественных производителей конкурентного товара, но и другие технологически связанные с данным товаром национальные производства. Поэтому фактический уровень таможенной защиты конкретного товара может значительно отличаться от номинального.

Фактический уровень таможенной защиты. Ввиду того, что отрасли производства технологически взаимосвязаны, фактический уровень вводимого тарифа на импорт конкретного товара может значительно отличаться от номинального. В связи с этим вводимый тариф будет защищать не только отечественных производителей конкретного товара, но и другие технологически связаннее с данным товаром национальные производства. Таможенные тарифы строятся таким образом, что уровень обложения повышается с увеличением степени обработки импортируемого товара.

Фактический уровень таможенной защиты может быть определен по формуле

где t – номинальный уровень таможенной пошлины на импорт конечного продукта;

– доля стоимости импортированного сырья в цене конечного продукта в условиях отсутствия таможенного тарифа;

– номинальный тариф на импортное сырье.

Из формулы следует, что уровень защиты повышается не только по мере увеличения разницы в величинах пошлин на конечную продукцию. Но и по мере понижения степени обработки, то есть уменьшения добавленной стоимости. Такая практика является особенно дискриминационной по отношению к развивающимся странам, которые стремятся повысить степень обработки вывозимого сырья и тем самым « облагородить» свой экспорт.

Транзитные пошлины взимаются с товаров, пересекающих территорию страны транзитом. Применение их сдерживает товарные потоки. Подобные пошлины рассматриваются как нежелательные, нарушение нормальное функционирование между народных связей.

В зависимости от метода установления уровня таможенных пошлин они подразделяются на специфические и адвалорные.

Специфические пошлины взимаются в виде фиксированной суммы с единицы измерения. Рассчитывается по формуле:

Где: Рвнут – внутренняя цена импортного товара;

Рим – цена импорта ( таможенная стоимость товара)

Тс – ставка специфической пошлины.

Специальные пошлины используются в основном для обложения сырьевых товаров.

Адвалорная пошлина устанавливается в виде процента от таможенной стоимости товара и равна:

Где: Р внут – это внутренняя цена импортного товара,

Р им – это цена импорта ( таможенная стоимость товара),

Тад – ставка адвалорной пошлины.

Использования адвалорной пошлины требуется проведения таможенной оценки товара с целью определения его реальной стоимости.

Таможенная стоимость товара включает в себя его цену и расходы по транспортировке и страхованию.

Адвалорные пошлины на машины и оборудование более удобны, так как им свойственна большая дифференциация и высокая подвижность цен. Сейчас около 70-80 % всех таможенных пошлин приходится на долю адвалорных.

Торгующие страны могут находится в различных договорно-политических отношениях. В зависимости от этого могут устанавливаться пошлины , взимаемые с поставляемого товара. Они бывают преференциальными( особо льготными), договорными (льготными) и генеральными, т.е. максимальными.

Право использования преференциальных пошлин во взаимной торговле получают страны, входящие в экономические интеграционные группировки. Ставки этих пошлин минимальны, а в ряде случаев товар вводится беспошлинно.

Договор, по которому принимается решение о предоставлении договорных , или минимальных, пошлин, называется договором о «режиме наибольшего благоприятствования».

Генеральная (максимальная) пошлина в 2-5 раз выше всех остальных, и ее применение фактически дискриминирует товары, ввозимые из конкретной страны.

2.2 Экономические методы регулирования

К методам экономического характера относят различные налоги и сборы, особые виды таможенных пошлин, меры валютного регулирования, субсидии и другие.

Практически во всех странах применяется пограничное налогообложение товаров. Его целью является в первую очередь создание одинакового налогового режима для одних и тех же товаров иностранного и отечественного производства. К таким мерам относится применение акцизного сбора, других уравнительных налогов и сборов, в том числе лицензионного сбора, сбора за регистрацию.

К мерам валютного и финансового характера относятся различные ограничения на расходования иностранной валюты: множественность валютных курсов, налоги при операциях с иностранной валютой, беспроцентный залог. Под множественностью валютных курсов подразумевается установление дифференцированного курса пересчета национальной валюты в иностранную в зависимости от рода сделки, партнера или товара. В ряде развивающихся государств налоги при операциях с иностранной валютой составляют 50-60% от стоимости ввозимых товаров.

Государство для защиты своих производителей не только ограничивает импорт, но и поощряет в форме субсидий отечественных экспортеров. Экспортные субсидии могут быть в формах прямых дотации, льготного налогообложения, льготного кредита.

В развитых странах широкое применение находят антидемпинговые меры в форме взимания с импортных товаров дополнительных высоких пошлин.

Демпинг определяется как продажа товара по ценам ниже издержек производства. Международные организации определяют демпинг как продажу товаров по цене ниже мировой или ниже внутренней. Выявление демпинга выступает причиной наложение карательной антидемпинговой пошлины, которая несколько раз превышает обычную.

Главным недостатком ценовых или стоимостных методов регулирования остается их косвенное воздействие на национальную экономику. Часто иностранные экспортеры идут на их выплату за счет понижения собственной прибыли. При импорте товара с низкой эластичностью экономические барьеры могут и не повлиять на уровень импорта. Это приводит к более широкому использованию методов административного регулирования внешней торговли.



2.3 Административные методы регулирования

Из всех нетарифных административных барьеров наибольшее распространение получила квота. Квота представляет собой ограничение производства продукции, разрешенной к ввозу в страну или вывозу из страны, которое действует в течении некоторого периода.

В мировой практике используются индивидуальные, тарифные, глобальные и другие виды квот.

Индивидуальные квоты предполагают распределение общего количества разрешенных к импорту товаров по странам-поставщикам . различают пропорциональную квоту, которая определяется по доле каждой страны в импорте за базовый период, и двухстороннюю квоту, предоставляемую в обмен на встречные торговые уступки или политические обязательства другой страны.

Тарифные квоты предусматривают поставку определенного количестве товара в обычном режиме, а для поставки сверх этого количества устанавливается более жесткий тариф. Например, Япония установила тарифные квоты на мясной скот , сыр, кукурузу, солод, первичный спирт.

Глобальные квоты устанавливают размер общего количества импорта товара на определенный период без распределения его между странами-поставщиками, что позволяет избирательно подходить к выбору страны-поставщика.

Рассматривая действие импортной квоты и таможенного тарифа, можно отметить, что их воздействие на уровень благосостоянии страны в целом идентично. Однако главное отличие их в том, что при введении импортной квоты происходит замена рыночного механизма административным регулированием, в то время как при введении тарифа рыночный механизм лишь корректируется.

Одним из сравнительно новых видов нетарифных мер стало добровольное самоограничение экспорта, практикуемое развитыми странами для сдерживания импорта. Хотя внешне такая форма ограничения торговли представляется добровольной, она является результатом давлением страны-импортера. «Добровольное» самоограничение экспорта осуществляется, как правило, под угрозой применение жестких протекционистских санкций, в результате которых страна-экспортер может потерять большую часть национального рынка. В целом общие масштабы применения нетарифных мер развитыми странами увеличились с 60-х по 90-е годы почти вдвое. Сейчас в этих странах с помощью не тарифных методов регулируется примерно 1\5 импорта. В частности, промышленно развитие страны этими методами регулируют ввоз более 60% одежды, 50% черных металлов, 40% пряжи, тканей и продовольствия, 20% обуви.


3.Динамика важнейших показателей внешней торговли России

3.1 Анализ динамики внешней торговли России

Если проанализировать динамику важнейших показателей внешней торговли России за 2016 год, то можно обнаружить, что санкции, направленные против ключевых отраслей экономики РФ (нефтяной, газовой, атомной, военной промышленности, российского банковского капитала) наносят существенный ущерб экономике страны. Так, по данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот РФ в 2016 году составил 471,2 млрд. долларов США и по сравнению с 2015 годом сократился на 11,2%, в том числе экспорт – 287,6 млрд. долларов США (сокращение на 17,0%), импорт – 183,6 млрд. долларов (сокращение на 0,4%). Сальдо торгового баланса составило 104 млрд. долларов США, что на 58,1 млрд. долларов США меньше, чем в 2015 году. [2].

В то же время показатели внешнеторгового оборота РФ в январе-феврале 2017 года вселяют оптимизм. По данным Банка России он составил 80,1 млрд.долларов США (133,6% к январю-февралю 2016г.), в том числе экспорт – 50,9 млрд.долларов (136,6%), импорт – 29,3 млрд.долларов (128,8%). Сальдо торгового баланса оставалось положительным, 21,6 млрд.долларов США (в январе-феврале 2016г. – положительное, 14,5 млрд.долларов).[3]

Рисунок 4 Динамика экспорта и импорта

Что касается товарной структуры экспорта\импорта России, то Россия вывозит в основном сырье, в лучшем случае – продукты его первичной переработки, а ввозит готовую продукцию, в основном потребительского назначения.

В структуре внешней торговли России по группам стран особое место занимает Европейский союз (ЕС) как крупнейший экономический партнер, на его долю в общем объеме товарооборота Российской

Loading...

Последние статьи из блога

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором

Историко-культурный анализ церковного пения