Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Продуктивная деятельность как средство формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно Продуктивная деятельность как средство формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту

Скачать

В выпускной квалификационной работе студентка раскрывает значимость и актуальность исходного положения.

Основная часть работы выполнена в рамках продуктивной деятельности как средством формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет.

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное исследование. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. План работы отражает содержание заявленной темы.

Автором грамотно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат.

План полностью отражает содержание работы. В первой главе автор раскрывает теоретические аспекты изучения продуктивной деятельности как средства формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет.

В практической части автор представляет систему методов и приёмов, направленных на формирование представлений о временах года у детей 4-5 лет.

Стиль изложения выпускной квалификационной работы носит научный характер.

Всё сказанное выше позволяет нам сформулировать своё отношение к работе следующим образом: выпускная квалификационная работа Сидякиной Надежды Владимировны выполнена в соответствии с требованиями к оформлению подобного вида научных работ, может быть допущена к защите и заслуживает положительной отметки.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы изучения продуктивной деятельности как средства формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет …………………………………………………………….7

1.1. Теоретические аспекты изучения продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе……………7

1.2 Характеристика представлений о временах года у детей 4-5 лет ..19

1.3. Особенности формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет посредством продуктивной деятельности……………………23

Глава 2. Эмпирическое исследование продуктивной деятельности как средства формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет ……………………………………………………………………………….39

2.1.Организация и содержание эмпирического исследования продуктивной деятельности как средства формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет …………………………………………………39

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования, обобщение и систематизация полученных данных …………………………………………..54

Заключение……………………………………………………………….74

Список использованной литературы…………………………………….75

Введение

Проблема развития представлений о временах года у детей дошкольного возраста в последнее время является достаточно актуальной. Несмотря на то, что жизнедеятельность детей изначально протекает во времени, представления о нем складываются у них достаточно поздно. Время не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определением времени или через чередование каких-то постоянных явлений. При этом существенным препятствием на пути становления опосредованного восприятия времени становится условный характер принятых в обществе словесных обозначений временных интервалов и отношений.

У многих детей, поступающих в школу, наблюдается недостаточный уровень развития представлений о временах года. Дошкольникам часто тяжело запомнить названия месяцев и времен года, трудно освоить такие понятия как «на рассвете», «сумерки». Дети старшего дошкольного возраста часто с трудом могут назвать отличительные особенности каждого времени года. А между тем, детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим, ориентироваться во времени: правильно обозначая в речи, измерять и определять время; регулировать и планировать свою деятельность во времени, т.е. чувствовать его длительность; в зависимости от наличия времени менять темп и ритм своих действий. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как собранность, организованность, точность, целенаправленность, необходимых ребенку в повседневной жизни и при обучении в школе.

Проблема развития представлений детей о времени находит отражение в документе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО). В содержании ФГОС ДО п. 2.6 образовательная область «Познавательное развитие» «…предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе и других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.)»; образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает «реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

На основе анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта, мы выделили противоречия между:

- элементарными представлениями о временах года, усвоенными дошкольниками, и несформированностью восприятия временной длительности и временной последовательности;

- потребностью в повышении уровня развития представлений о временах года у детей 4-5 лет и недостаточной разработанностью педагогических условий данного процесса.

Проблема исследования: каково влияние продуктивной деятельности на развитие представлений о временах года у детей 4-5 лет.

Цель исследования: изучить формирование представлений о временах года у детей 4-5 лет посредством продуктивной деятельности.

Объект исследования: формирование представлений о временах года у детей 4- 5 лет.

Предмет исследования: продуктивная деятельность как средство формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет.

Гипотеза исследования - продуктивная деятельность является средством формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет

С учетом поставленной цели были определены следующие задачи:

- определить понятие и структуру детской продуктивной деятельности;

-проанализировать проблему развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста психолого-педагогических исследованиях;

- определить педагогические возможности использования изобразительной деятельности в развитии представлений о временах года у детей 4-5 лет;

- выявить критерии, показатели и уровни развития представлений о временах года у детей 4-5 лет;

- разработать методические рекомендации по развитию представлений о временах года у детей 4-5 лет в процессе продуктивной деятельности.

Проблема развития представлений о временах года у детей, ее природа, условия развития исследовалась мыслителями и философами, учеными разных направлений на протяжении многих веков (Н.А. Бердяев, В.М. Бехтерев, И. Кант, Я.А. Коменский, К. Маркс, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Ф. Шеллинг и др.), но и на сегодняшний день у этой проблемы открываются все новые и новые грани.

В работах Л.С. Выготского, А.М. Леушиной, А.А. Люблинской, Т.Д. Рихтерман, С.Л. Рубинштейна, О.А. Фунтиковой, Н.И. Чуприковой, Е.И. Щербаковой и других исследователей отмечается, что восприятие времени года осложняют его сущностные характеристики, такие как: непрерывность, текучесть, необратимость, одномерность. Вследствие этого некоторые воспитанники и к концу дошкольного возраста испытывают затруднения в понимании значения слов, отражающих временные интервалы и временную последовательность, с трудом находят отличительные особенности каждого времени года.

В связи с этим, для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных форм и методов развития у дошкольников представлений о временах года. Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность, так как она вызывает положительные эмоции, создает неординарное видение замысла, а также формирует способность к быстрому «вхождению» в образ. Н.А. Ветлугина, Г.Г. Григорьева, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова, Е.А. Флерина и др. отмечают, что рисование, лепка и аппликация являются одними из основных средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, они связаны с практической, самостоятельной и творческой деятельностью ребенка.

Методы исследования:

1. Теоретические (анализ литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение).

2. Эмпирические (наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа, эксперимент).

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

1) определены особенности развития представлений о временах года у детей 4-5 лет в процессе продуктивной деятельности;

2) выявлены критерии, показатели и уровни развития представлений о временах года у детей 4-5 лет.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материалы выпускной квалификационной работы в практике работы ДОО по развитию представлений о временах года у детей 4-5 лет в процессе продуктивной деятельности.

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Заключение

В данной выпускной квалификационной работе мы представили результаты исследования, цель которого состояла в изучении формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет посредством продуктивной деятельности. На основании проделанной работы и полученных данных можно считать поставленную цель достигнутой, задачи решенными.

В первой главе мы представили результаты анализа (изучения) психолого-педагогической (научной) литературы по проблеме исследования.

В частности, мы изучили теоретические аспекты изучения продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе ,характеристика представлений о временах года у детей 4-5 лет,Особенности формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет посредством продуктивной деятельности

Для достижения поставленной цели мы провели эмпирическое исследование, результаты которого представлены во второй главе. Описываете последовательность эмпирического исследования. Изучая уровень сформированности, мы пришли к выводу, что уровни развития представлений о временах года у детей 4-5 и констатируем следующие результаты: 35% детей показали низкий уровень развития представлений о временах года. Дети знают названия времен года, но затрудняются в определении их последовательности, затрудняются в названии месяцев в порядке их следования, не могут перечислить их, начиная с любого месяца; не могут находить «соседей» месяца. Дошкольники с помощью педагога соотносят месяц с определенным временем года. У детей недостаточно сформированы представления о характерных признаках времени года, чаще всего затруднения вызывают весна и осень. Дети с трудом определяют времена года по природным явлениям, а именно, малознакомыми оказались такие явления, как иней, туман, град, роса. Затем мы провели формирующий этап эксперимента, направленный на развитие продуктивной деятельности у детей 4-5 лет.

Проведенное нами исследование позволило подтвердить гипотезу, которая заключалась в тои, что продуктивная деятельность является средством формирования представлений о временах года у детей 4-5 лет .Мы получили подтверждение эффективности предложенного нами комплекса. Это дает нам основание рекомендовать его в практике работы ДОО по развитию представлений о временах года у детей 4-5 лет в процессе продуктивной деятельности.

Loading...

Последние статьи из блога

Экономическая безопасность "Полюс"

Теоретические основы физического и психологического восстановления ресурсов личности

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий