В работе нет списка литературы
Москва 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. 1.1. Значение грамматики в обучении иностранным языкам. 1.2. Классификация предлогов немецкого языка. 1.3. Пространственно-временные предлоги немецкого языка. Выводы по ГЛАВЕ 1 ГЛАВА 2. 2.1. Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков. 2.2. Система упражнений по формированию и развитию навыков употребления предлогов немецкого языка в коммуникативной речи для учащихся старшей школы. Выводы по ГЛАВЕ 2 Заключение Список использованной литературы |
Введение
Один из наиболее значимых аспектов в изучении иностранных языков является грамматика, так как она в определённом смысле является каркасом языка, на котором базируется лексика. Усвоение грамматики, а особенно такой темы как употребление пространственных предлогов, предполагает немало сложностей. Эти сложности объясняются огромным количеством правил и исключений.
В результате нашего анализа была выявлена необходимость в разработке различных упражнений, направленных на обучение грамматике. Нередко в школах обучение грамматическому материалу ограничено заучиванием схем, однообразными упражнениями и таблицами, при использовании которых, ученик не всегда осознаёт пользу своих действий. Также многочисленные термины и отсутствие чередования видов работы на уроке осложняют обучение грамматике, однако изучение этого аспекта языка должно быть не менее интересным, чем, например, изучение фонетики или лексики.
В процессе обучения грамматическим навыкам мы опишем несколько этапов, соответствующих психологическим фазам развития языковых навыков. На базе данных этапов была выстроена система упражнений, так как грамотно выстроенная система упражнений с учетом психологических особенностей и педагогических принципов способствует формированию грамматических навыков. Всем этим обусловлена актуальность дипломной работы.
Объект исследования - различные виды упражнений по теме пространственные предлоги немецкого языка и составленная нами система упражнений.
Предмет исследования - грамматика и грамматические явления иностранного языка.
Цель исследования - показать возможность и необходимость использования системы упражнений, направленных на развитие грамматических навыков употребления пространственно-временных предлогов немецкого языка в коммуникативной речи для учащихся старшей школы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать характеристику грамматических навыков и этапы их формирования.
2. Дать характеристику пространственным предлогам немецкого языка и особенностям их употребления в речи.
3. Разработать систему упражнений по формированию и развитию навыков употребления пространственных предлогов немецкого языка в коммуникативной речи для учащихся старших классов. Дипломная работа состоит из введения, двух глав и выводам по ним, заключения и списка литературы.