СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………... 3
1 Составляющие процесса обучения управленческого персонала ………….. 6
1.1 Понятие обучения и развития компетенций персонала …………….……. 6
1.2 Методика анализа обучения в организации ……………………………… 14
2 Анализ системы обучения управленческого персонала в ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» …………………………………………….…….. 20
2.1 Социально-экономическая характеристика ПАО «ХМБ Открытие» ….. 29
2.2 Количественный и качественный состав и анализ движения персонала … 24
2.3 Анализ системы обучения управленческого персонала в ПАО «ХМБ Открытие» …………………………………………………………………...…... 33
3 Разработка и внедрение Школы руководителя в ПАО «ХМБ Открытие» ... 42
3.1 Разработка профессионального профиля должности руководителя …... 42
3.2 Тренинги по развитию управленческих навыков в рамках Школы руководителя в «ХМБ Открытие» …………………………………………….. 52
3.3 Проведение оценки управленческих навыков руководителей ПАО «ХМБ Открытие» и оценка ожидаемой экономической эффективности …………… 61
Заключение ………………………………………………………………………. 66
Список использованных источников ………………………………………….. 69
Приложение ………………………………………………………………………. 72
Успешность развития организации зависит от качества управления данным предприятием. Задачи, стоящие сегодня перед организациями, требуют формирования у ее руководителей новых компетенций, готовности к решению сложных ситуаций, осуществлению инновационной деятельности, активному использованию информационных ресурсов и технологий. Причем данные требования становятся насущными не только для топ-менеджеров, но и для управленцев всех уровней.
Вместе с тем, растущие требования к компетентности управленцев существенно превышают соответствующую компетентность действующих руководителей.
Большинство возникающих проблем и трудностей в управлении связаны именно с несформированностью управленческой компетентности руководителей.
Явный дефицит управленческой компетентности зачастую тормозит реализацию конкретных проектов, программ развития организаций, предприятий, проводимых в рамках модернизации отечественной экономики, является серьезным препятствием на пути реального развития системы управления в целом и конкретной организации в частности.
В связи с этим потребность в переосмыслении целей, содержания, организации и технологий формирования профессиональной компетентности руководителей становятся серьезной проблемой.
Данная проблема становится особенной актуальной для больших федеральных компаний, имеющих сложную структуру, например, банков. Так как именно в данных организациях большая часть прибыли приносится продающим персоналом, руководителями которых зачастую являются бывшие кредитные специалисты, то есть те сотрудники, которые еще вчера являлись продающим персоналом. Вполне естественным является тот факт, что данные работники не обладают специальным образованием в области менеджмента, ни достаточным опытом руководящей работы. В этом плане Публичное акционерное общество «Ханты-Мансийский банк Открытие» (ПАО «ХМБ Открытие») не является исключением из правил.
Так как сложности в работе руководителей наиболее явно проявились, было принято решение начать разработку и внедрение проекта «Школа руководителей» локально, на примере Филиала «Губернский». В случае получения положительного результата, предполагается внедрение данного проекта по всей федеральной сети.
Таким образом, цель выпускной работы – Совершенствование системы обучения управленческого персонала путем разработки проекта «Школа руководителя» как одного из методов формирования управленческих компетенций.
Предмет исследования: усовершенствование системы обучения управленческого персонала.
Объект исследования: руководители начального уровня филиала «Губернский» ПАО «ХМБ Открытие» (продающий персонал – руководители офисов, главные специалисты отделов продаж).
Задачи выпускной работы:
Базой данной работы являются: исследования в сфере менеджмента и компетенций (Мескон М., Мак Д., Клелланд Л. и Спенсер С. и др.); разработки проблем формирования профессиональной компетентности в управлении в целом (Зимняя И. А., Кибанов А. Я. Нечаев Н. Н., Резницкая Г. И., Цыпкин Ю. А. и др.).
Методы исследования: статистические, аналитические, теоретические и эмпирические.
Информационной базой работы являются следующие документы: Положение об обучении и развитии персонала; положение о внутрикорпоративных правилах; положение об оценки персонала, программа развития стратегии HR; бюджет на обучение персонала организации; индивидуальный план развития сотрудника, включенного в кадровый резерв; положение о проведении деловых и ролевых игр; критерии выбора поставщика образовательных услуг (внутреннего и внешнего); положение о системе оценки (Инструкция по оценке эффективности обучения).
В работе использовано 30 источников литературы, 20 таблиц и 10 рисунков.