Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Особенности работы над партией Кармен в опере Ж.Бизе «Кармен»

В наличии
500 руб.

Скачать уникальную работу Особенности работы над партией Кармен в опере Ж.Бизе «Кармен»

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 84

План работы

Введение……………………………………………3стр.

Глава 1. Характеристика оперного творчества Ж.Бизе.

Глава 2. «Исполнительский анализ партии Кармен».

2.1. Отличительные особенности образа Кармен в опере Ж.Бизе и новелле П.Мериме…………….12стр.

2.2.Сравнительный анализ выдающихся постановок оперы «Кармен».………………………………………………14стр.

2.3.Особенности работы над вокально-исполнительскими трудностями в партии Кармен………………………….16стр.

Заключение……..18стр.

Библиография…………………

Введение

После революции 1848 года французская музыкальная культура переживала сложный период своей истории. Популярность наполеоновских «пышных зрелищ» привела к невостребованности серьёзного творчества. Танцевальные жанры, лёгкая музыка с подвижными и весёлыми ритмами, песенками существенно повлияли на оперы, которые исполнялись в театре «Grand Opera». Художественный кризис переживала и комическая опера. Она скатилась до «скудности содержания» и «поверхностного веселья».

Однако, в 50-60-х годах во Франции появляется новое поколение талантливых, полных энергии и идей молодых композиторов, стремящихся к общественному признанию. К ним относятся К. Сен-Санс, Ш. Гуно, Ж. Бизе. Их сочинения стали воплощением всего лучшего, что было накоплено в музыкальной культуре Франции.

Ярким представителем этой плеяды композиторов стал Ж.Бизе, музыка которого и по сей день часто исполняется в концертных залах и оперных театрах всего мира, а его «Кармен» является самой популярной оперой мирового музыкального театра. Любая певица, обладательница меццо-сопрано, серьезно готовящая себя к работе в опере, уже со студенческой скамьи начинает изучать партию Кармен. Концертное исполнение и ансамблевых номеров оперы уже является частью такой работы. Однако, в подготовке партии невозможно обойти серьезный, вдумчивый анализ образа Кармен, который предполагает освоение стиля композитора, а также изучение как истории создания сочинения, так и лучших постановок оперы.

Произведение композитора-символ оперного пения. «Кармен» была знакома самому широкому зрителю. Многие отмечали,что опера Ж.Бизе- высота французской музыки.

Опера Ж. Бизе «Кармен» – это яркий пример единства драмы и музыки, где происходит объединение как вокального,так и актерского искусства. Совокупность данных составляющих даёт возможность исполнителю убедительно передать все эмоции, переживания и чувства героя до зрителя.

Работа над вокально-исполнительскими трудностями партии включает в себя и психологический анализ образа, который отличается такими качествами как яркость, огненный темперамент, свободолюбие, независимость, т.е. всё, что входит в понятие эмансипированной девушки, черты которой, в той или иной степени, есть в каждой женщине. Психология Кармен одновременно и сложна, и ранима. Дать её однозначный психологический портрет невозможно, что порождает множество трактовок этого образа.

В связи с вышесказанным целью работы, является исполнительский анализ образа Кармен, в опере Ж.Бизе «Кармен».

Объектом исследования является опера «Кармен» Ж.Бизе.

Предметом исследования является партия Кармен в опере «Кармен» Ж.Бизе.

Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

- изучить оперный стиль Ж.Бизе;

- описать историю создания оперы «Кармен»;

- провести исполнительский анализ образа Кармен в новелле П.Мериме и в опере Ж.Бизе;

- исследовать знаменитые зарубежные и отечественные постановки оперы «Кармен».

Практическая значимость работы заключается в подготовке к исполнению партии Кармен на оперной сцене.

Структура работы: введение, 2 главы, заключение и библиографии.

Заключение.

Опера Бизе «Кармен» − это знакомство зрителя с музыкальном вкусом, языком и приемом композитора.Бизе − новое,которое насыщает старое чувством.Эстетика композитора богата ясностью и правдивостью мысли. Несмотря на то, то вначале своего пути «Кармен» потерпела крах,то сейчас она стала одной из самых популярных постановок в мире оперы,а также любима как для певиц меццосопрано,так и зрителей. Композитор тонко чувствовал музыку и атмосферу народа,что и помогло ему создать из суровой, драматической новеллы в спектакль, который наполнен драматизмом,с углубленными эмоциональными контрастами,создав яркие образы действующих лиц,которые отличались от их прототипов в новелле. Многие критики, писали в газетах, что опера Бизе − это провал. Но все − таки опера получила хороший отзыв от П.И.Чайковского, который, можно сказать, предвидел большой успех оперы «Кармен» в будущем. Так и есть, «Кармен» является одной из востребованных постановок, проходящих на мировых сценах и играющих ведущую роль в мире оперы.

Опера «Кармен» − это отдельный рассказ в истории вокального искусства. Французские оперы, как правило, тяготеют к романтическому складу − язык и музыка. Французская опера –это тонкая вокальная работа. Исполнять партии на французском языке красиво и удобно, но не обойтись без сложности самой орфоэпии языка, особенно для русских певиц. В свою очередь, работа над партией Кармен требует особого подхода и много времени. Разобранная тема актуальна, для любой певицы, которая имеет голос меццо-сопрано. На основании проведенного анализа образа и исполнительниц, партии Кармен можно сделать несколько выводов. Во-первых, начиная работу над партией, певица должна прочувствовать психофизическое состояние самой Кармен, понять суть ее натуры и тонкой психологии. Понять суть драматизма. Так как трудность вокально-сценического воплощения партии Кармен связана с тем, что она целиком раскрывается лишь в движении, в процессе развёртывания оперного действия и является весьма разнообразной и динамичной. Во-вторых, необходимо большое терпение во время работы над партией, так как она требует тщательной отработки каждой мелочи. Нужно иметь ту самую «золотую середину» в исполнении и игре, чтобы не было пошлости, либо чистой парижской элегантности. В-третьих, вокальная техника, т.к. при работе над вокальной партией Кармен надо добиваться идеального звучания, четкой работы артикуляционного аппарата, правильного произношения. В-четвертых, работа над французским языком! Для любого вокалиста обязательно нужно знать орфоэпию и фонетику французского языка. Особое внимание уделять изучению словесного текста, особенностям произношения слов на французском языке и специфике их вокального интонирования (редуцирование гласных звуков, недопустимость грассирования согласных). Нужно соблюдать все нюансы языка, как вокального, так и разговорного. Иначе не будет соблюден закон парижской музыки, как монолог, который уже находится на своем месте два века. Также певица должна ознакомиться с первоисточниками: с литературным произведением Мериме, слушать испанскую музыку, которая поможет проникнуть в характерную музыкальность и страстного народа; прочитать о самих испанцах для правильной подачи души психологии и менталитета народа.

Каждая певица имела свой стиль исполнения партии Кармен. Так, например, Элина Гаранча в сцене ареста Кармен из первого акта соблазняла Хозе посредствам поднятия юбки зубами, Елена Образцова для создания образа «вольнолюбивой цыганки» Кармен выходила на сцену босой. Для кого-то, как для Архиповой, партия цыганки − билет в большое будущее оперы, для кого-то, как для Образцовой − второе «я».

В процессе выполнения данной работы были подведены следующие итоги: партия Кармен полезна для разучивания как в рамках учебного процесса, так и для индивидуального разучивания, для расширения своего репертуара. Певице нужно обратить особое внимание на сольную сцену «Хабанера», в которой присутствует скачок на переходящую ноту (ми),то есть октавный скачок. При этом певица должна сохранить эмоциональную напряженность. Речитатив должен быть исполнен на полном и опертом звуке, совпадающий по характеру музыки. Тщательная работа над дикцией и интонированием. Соблюдать характерный танцевальный ритм в размере 6/8, испанского характера. Динамические оттенки и убедительный эмоциональный посыл, который передает всю суть драматургии оперы Бизе. Также, партии Кармен можно использовать как отдельные концертные номера. Каждый зритель знаком и узнает при первом звуке такие номера, как «Хабанера» и «Сегидилья». Они неизменно вызывают восторг и радость, а атмосфера испанского народа околдовывает их и телепортирует в музыку. Нужно уметь проживать жизнь своего героя, подружиться с ним. Надевать на себя, как «одежду», во время работы на сцене. Как говорил сам К.С. Станиславский, «каждый исполнитель должен помнить, что создавая правдивый вокально-сценический образ, нужно «прожить жизнь своего героя».

Приведенные в этой работе выводы могут послужить дополнительным источником при работе над партией Кармен из оперы Ж.Бизе «Кармен».

Уникальность
84
Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды