Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Особенности работы над партией Кармен в опере Ж.Бизе «Кармен»

В наличии
500 руб.

Скачать уникальную работу Особенности работы над партией Кармен в опере Ж.Бизе «Кармен»

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 84

План работы

Введение……………………………………………3стр.

Глава 1. Характеристика оперного творчества Ж.Бизе.

Глава 2. «Исполнительский анализ партии Кармен».

2.1. Отличительные особенности образа Кармен в опере Ж.Бизе и новелле П.Мериме…………….12стр.

2.2.Сравнительный анализ выдающихся постановок оперы «Кармен».………………………………………………14стр.

2.3.Особенности работы над вокально-исполнительскими трудностями в партии Кармен………………………….16стр.

Заключение……..18стр.

Библиография…………………

Введение

После революции 1848 года французская музыкальная культура переживала сложный период своей истории. Популярность наполеоновских «пышных зрелищ» привела к невостребованности серьёзного творчества. Танцевальные жанры, лёгкая музыка с подвижными и весёлыми ритмами, песенками существенно повлияли на оперы, которые исполнялись в театре «Grand Opera». Художественный кризис переживала и комическая опера. Она скатилась до «скудности содержания» и «поверхностного веселья».

Однако, в 50-60-х годах во Франции появляется новое поколение талантливых, полных энергии и идей молодых композиторов, стремящихся к общественному признанию. К ним относятся К. Сен-Санс, Ш. Гуно, Ж. Бизе. Их сочинения стали воплощением всего лучшего, что было накоплено в музыкальной культуре Франции.

Ярким представителем этой плеяды композиторов стал Ж.Бизе, музыка которого и по сей день часто исполняется в концертных залах и оперных театрах всего мира, а его «Кармен» является самой популярной оперой мирового музыкального театра. Любая певица, обладательница меццо-сопрано, серьезно готовящая себя к работе в опере, уже со студенческой скамьи начинает изучать партию Кармен. Концертное исполнение и ансамблевых номеров оперы уже является частью такой работы. Однако, в подготовке партии невозможно обойти серьезный, вдумчивый анализ образа Кармен, который предполагает освоение стиля композитора, а также изучение как истории создания сочинения, так и лучших постановок оперы.

Произведение композитора-символ оперного пения. «Кармен» была знакома самому широкому зрителю. Многие отмечали,что опера Ж.Бизе- высота французской музыки.

Опера Ж. Бизе «Кармен» – это яркий пример единства драмы и музыки, где происходит объединение как вокального,так и актерского искусства. Совокупность данных составляющих даёт возможность исполнителю убедительно передать все эмоции, переживания и чувства героя до зрителя.

Работа над вокально-исполнительскими трудностями партии включает в себя и психологический анализ образа, который отличается такими качествами как яркость, огненный темперамент, свободолюбие, независимость, т.е. всё, что входит в понятие эмансипированной девушки, черты которой, в той или иной степени, есть в каждой женщине. Психология Кармен одновременно и сложна, и ранима. Дать её однозначный психологический портрет невозможно, что порождает множество трактовок этого образа.

В связи с вышесказанным целью работы, является исполнительский анализ образа Кармен, в опере Ж.Бизе «Кармен».

Объектом исследования является опера «Кармен» Ж.Бизе.

Предметом исследования является партия Кармен в опере «Кармен» Ж.Бизе.

Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

- изучить оперный стиль Ж.Бизе;

- описать историю создания оперы «Кармен»;

- провести исполнительский анализ образа Кармен в новелле П.Мериме и в опере Ж.Бизе;

- исследовать знаменитые зарубежные и отечественные постановки оперы «Кармен».

Практическая значимость работы заключается в подготовке к исполнению партии Кармен на оперной сцене.

Структура работы: введение, 2 главы, заключение и библиографии.

Заключение.

Опера Бизе «Кармен» − это знакомство зрителя с музыкальном вкусом, языком и приемом композитора.Бизе − новое,которое насыщает старое чувством.Эстетика композитора богата ясностью и правдивостью мысли. Несмотря на то, то вначале своего пути «Кармен» потерпела крах,то сейчас она стала одной из самых популярных постановок в мире оперы,а также любима как для певиц меццосопрано,так и зрителей. Композитор тонко чувствовал музыку и атмосферу народа,что и помогло ему создать из суровой, драматической новеллы в спектакль, который наполнен драматизмом,с углубленными эмоциональными контрастами,создав яркие образы действующих лиц,которые отличались от их прототипов в новелле. Многие критики, писали в газетах, что опера Бизе − это провал. Но все − таки опера получила хороший отзыв от П.И.Чайковского, который, можно сказать, предвидел большой успех оперы «Кармен» в будущем. Так и есть, «Кармен» является одной из востребованных постановок, проходящих на мировых сценах и играющих ведущую роль в мире оперы.

Опера «Кармен» − это отдельный рассказ в истории вокального искусства. Французские оперы, как правило, тяготеют к романтическому складу − язык и музыка. Французская опера –это тонкая вокальная работа. Исполнять партии на французском языке красиво и удобно, но не обойтись без сложности самой орфоэпии языка, особенно для русских певиц. В свою очередь, работа над партией Кармен требует особого подхода и много времени. Разобранная тема актуальна, для любой певицы, которая имеет голос меццо-сопрано. На основании проведенного анализа образа и исполнительниц, партии Кармен можно сделать несколько выводов. Во-первых, начиная работу над партией, певица должна прочувствовать психофизическое состояние самой Кармен, понять суть ее натуры и тонкой психологии. Понять суть драматизма. Так как трудность вокально-сценического воплощения партии Кармен связана с тем, что она целиком раскрывается лишь в движении, в процессе развёртывания оперного действия и является весьма разнообразной и динамичной. Во-вторых, необходимо большое терпение во время работы над партией, так как она требует тщательной отработки каждой мелочи. Нужно иметь ту самую «золотую середину» в исполнении и игре, чтобы не было пошлости, либо чистой парижской элегантности. В-третьих, вокальная техника, т.к. при работе над вокальной партией Кармен надо добиваться идеального звучания, четкой работы артикуляционного аппарата, правильного произношения. В-четвертых, работа над французским языком! Для любого вокалиста обязательно нужно знать орфоэпию и фонетику французского языка. Особое внимание уделять изучению словесного текста, особенностям произношения слов на французском языке и специфике их вокального интонирования (редуцирование гласных звуков, недопустимость грассирования согласных). Нужно соблюдать все нюансы языка, как вокального, так и разговорного. Иначе не будет соблюден закон парижской музыки, как монолог, который уже находится на своем месте два века. Также певица должна ознакомиться с первоисточниками: с литературным произведением Мериме, слушать испанскую музыку, которая поможет проникнуть в характерную музыкальность и страстного народа; прочитать о самих испанцах для правильной подачи души психологии и менталитета народа.

Каждая певица имела свой стиль исполнения партии Кармен. Так, например, Элина Гаранча в сцене ареста Кармен из первого акта соблазняла Хозе посредствам поднятия юбки зубами, Елена Образцова для создания образа «вольнолюбивой цыганки» Кармен выходила на сцену босой. Для кого-то, как для Архиповой, партия цыганки − билет в большое будущее оперы, для кого-то, как для Образцовой − второе «я».

В процессе выполнения данной работы были подведены следующие итоги: партия Кармен полезна для разучивания как в рамках учебного процесса, так и для индивидуального разучивания, для расширения своего репертуара. Певице нужно обратить особое внимание на сольную сцену «Хабанера», в которой присутствует скачок на переходящую ноту (ми),то есть октавный скачок. При этом певица должна сохранить эмоциональную напряженность. Речитатив должен быть исполнен на полном и опертом звуке, совпадающий по характеру музыки. Тщательная работа над дикцией и интонированием. Соблюдать характерный танцевальный ритм в размере 6/8, испанского характера. Динамические оттенки и убедительный эмоциональный посыл, который передает всю суть драматургии оперы Бизе. Также, партии Кармен можно использовать как отдельные концертные номера. Каждый зритель знаком и узнает при первом звуке такие номера, как «Хабанера» и «Сегидилья». Они неизменно вызывают восторг и радость, а атмосфера испанского народа околдовывает их и телепортирует в музыку. Нужно уметь проживать жизнь своего героя, подружиться с ним. Надевать на себя, как «одежду», во время работы на сцене. Как говорил сам К.С. Станиславский, «каждый исполнитель должен помнить, что создавая правдивый вокально-сценический образ, нужно «прожить жизнь своего героя».

Приведенные в этой работе выводы могут послужить дополнительным источником при работе над партией Кармен из оперы Ж.Бизе «Кармен».

Уникальность
84
Loading...

Последние статьи из блога

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами