Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Формирование рецептивных грамматических навыков чтения на уроке немецкого языка на основе теории поэтапного формирования умственных действий

В наличии
750 руб. 1 000 руб.
Экономия: 250 руб. (-25%)

Скачать уникальную ВКР формирование рецептивных грамматических навыков чтения на уроке немецкого языка на основе теории поэтапного формирования умственных действий

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу екрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 80

В работе нет приложений 

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы формирования грамматических навыков чтения на уроке немецкого языка в средней школе 5
1.1 Понятие «грамматический навык». Виды, этапы и критерии его сформированности 5
1.3 Формирования рецептивного грамматических навыков чтения как средство повышения мотивации в немецком языке в средней школе 20
1.4 Определение условий для формирования рецептивных грамматических навыков чтения на основе поэтапного формирования умственных действий 25
1.5 Подходы к разработке комплексов упражнений для формирования рецептивных грамматических навыков чтения 27
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
Глава 2. Формирование рецептивных грамматических навыков чтения на уроке немецкого языка на основе теории поэтапного формирования умственных действий 33
2.1 Формирование рецептивных грамматических навыков чтения на уроке немецкого языка в школах г.Новосибирска 33
2.2 Методика проведения эксперимента 37
2.3 Подготовительный этап эксперимента 38
2.4 Предэкспериментальный контроль уровня сформированности РГНЧ на материале «Временные формы актива» 40
2.5 Ход эксперимента 43
2.5 Постэкспериментальное тестирования 47
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Cписок использованной литературы: 58

Введение


Одна из основных целей обучения является формирование умений и навыков чтения. Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения и занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Чтение относят к рецептивным видам речевой деятельности, так как оно связано с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками.
В процессе чтения учащиеся знакомятся с культурой и лингвистическими особенностями различных стран, различными информациями в различных областях, обогащает человека умственно, духовно и нравственно. Одним словом: чтение является средством получения новых знаний и открывает перед человеком новые возможности для познания окружающего мира.
Но как показывает школьная практика, что учащиеся не овладевают чтением как видом речевой деятельности. -игнорирование грамматических значений слов, составляющих предложение;
- непонимание того, что основой предложения является грамматика, с помощью которого лексика в предложении приобретает смысл;
- непонимание учащимися грамматических отношений и неумение выделять опорные признаки грамматических явлений для того, чтобы понять эти самые грамматические отношения;
- формирование рецептивных навыков чтения на иностранном языке нес раннего этапа обучения.
Но нужно здесь заметить, что вышеперечисленные проблемы возникают из-за недооценки в практике преподавании работы по формированию рецептивных грамматических навыков, т.е. недостаток обучения распознаванию признаков грамматических явлений и соотнесение их со значениями. Тем самым можно сказать, что ученик предоставлен сам себе и ответственен за формирование своих рецептивных навыков чтения. Для полного понимания текста учащемуся приходится совершать действия, необходимые для понимания грамматических явлений читаемого, затрачивая большое количество времени путем проб и ошибок. Таким образом, учащимся не удается в полной мере овладеть рецептивным навыком чтения как видом речевой деятельности. Актуальность исследования проявляется в необходимости закладки языкового фундамента и важность формирования еще в школе прочных рецептивных грамматических навыков, которые позволяют осуществлять мгновенный прием и переработку грамматической информации при чтении.
Объектом исследования являются речевые рецептивные грамматические навыки чтения на уроках немецкого языка, подлежащие к формированию уже в средней школе.
Предмет исследования - разработка методики формирования рецептивных грамматических навыков чтения на уроке немецкого языка в средней школе (начиная с шестого класса).
Целью исследования – доказать необходимость систематического обучения рецептивным грамматическим навыкам чтения в средней школе для повышения мотивации учащихся. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1) Описать сущность рецептивного грамматического навыка чтения и особенности ее формирования на уроке немецкого языка в средней школе;
2) Теоретически обосновать и экспериментально доказать необходимость и возможность специального формирования рецептивных грамматических навыков на немецком языке на среднем этапе обучения;
3) Выявить психологические механизмы формирования рецептивных грамматических навыков при наличии грамматических явлений.
4) Разработать методику формирования рецептивных грамматических навыков чтения и эмпирическим путем проверить эффективность данной методики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, данная научная работа позволило выявить следующие закономерности. Для того чтобы понимать письменную речь на иностранном языке, необходимо мгновенная перцепция и переработка грамматической информации. Но как показывают многочисленные исследования в этой области, процесс приема и переработки информации весьма сложен и требует специального целенаправленного обучения, результатом которого должен являться накопление лингвистического опыта.

Наличие лингвистического опыта ускоряет процесс сличения и предвосхищения после определенного слова другого определенного слова, результатом этого процесса является установка связи между словами, что в свою очередь ускорит смысловое решение.

Для полноценного приема и переработки грамматической информации важно наличие лингвистического опыта у учащихся, что будет функционировать как эталон для сличения. Эталон формируется в результате освоения перцептивных действий.

Также удалось установить, что «Временные формы актива» входят в тот грамматический минимум, который должен усваиваться на среднем этапе обучения в среднеобразовательных школах и является уже к 7-8 классу лингвистическим опытом учащихся. Аргументами в пользу такого умозаключения являются следующее: 1) глагол - смысловой центр предложения; 2) « Временные формы актива» как грамматический материал легко подается обобщению и является базой для образования остальных временных форм.

Основываясь на результатах нами проведенного опроса можно сказать, что педагоги г. Новосибирска компетентны в вопросах формирования грамматических навыков. Этапом, с которого следует начинать формирование рецептивных грамматических навыков чтения является средний этап т.е с 5-6 классов. Основанием выбора именно этого этапа является: 1) способность учащихся среднего этапа к абстрактному мышлению, обусловленная психологическими особенностями данного возрастного периода; 2) способность учащихся самостоятельно вырабатывать приемы для решения поставленных перед ними задач; 3) для владения рецептивным грамматическим материалом необходимо научиться, как можно раньше дифференцировать грамматические явления; 4) владение техникой рецепции является базовой техникой для чтения, как одним из видов речевой деятельности.

В ходе эксперимента удалось установить, что глаголы в системе временных форм актива сложны для рецептивного усвоения. Причиной данного утверждения является наличие внутри- и межязыковой интерференции, большое количество признаков временных форм актива, а также омонимичные явления. Целью эксперимента является выявить эффективность применения теории поэтапного формирования умственных действий для формирования рецептивных грамматических навыков чтения в немецком языке.

На подготовительном этапе к эксперименту был проведен опрос, проанализирован УМК, по которому занимаются учащиеся «7 Б» класса.

На предэскпериментальном этапе было проведено тестирование. Анализ результатов показал, что низкий уровень сформированности РГНЧ был 40% учащихся. Также было выяснено, что педагоги не имеет достаточного времени для специального формирования РГНЧ.

В ходе эксперимента была применена теория поэтапного формирования умственных действий. В исследовании принимали участие 5 человек.

В течение семи проведенных уроков дети занимались составлением учебных карточек как ориентировочной основы действия для грамматического явления, где выписаны основные признаки, характеризующие «Временные формы актива» на примере глагола; cхем предложений, которые показывают место этих грамматических явлений в предложении; алгоритм, показывающий, последовательность определений грамматического явления в предложении.

Мы, как экспериментаторы, основной акцент делали на автоматизации всех процессов через многократное повторение всех этапов и действий, а также уравнений в ходе эксперимента.

Разработанные приемы и упражнения направлены на языковую форму, на языковую форму и содержание и просто содержание. В процессе тренировки происходило укрупнение оперативных единиц опознания, отдельные характерные признаки соединяются и воспринимаются в качестве единого целого. Таким образом, детям будет возможно воспринимать грамматические явления автоматизированно.

В качестве заключения ко всему вышесказанному можно добавить, что в процессе написания научной работы нам удалось: 1) обосновать необходимость специального и целенаправленного формирования рецептивных грамматических навыков чтения на среднем этапе школьного обучения; 2) выявить трудности усвоения грамматического материала « Временные формы актива»; 3) последовательно использовать теорию поэтапного формирования умственных действий в качестве базы для формирования РГНЧ; 4) разработать методику для вышесказанных навыков для среднего этапа обучения в школе; 5) разработать приемы и серии упражнений для формирования рецептивных грамматических навыков чтения.

Уникальность
80
Loading...

Последние статьи из блога

Cовершенствование трудовых коммуникаций работников с позиции экосистемного подхода

Особенности развития малого бизнеса в сфере производства и реализации товаров народного потребления

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр – головоломок

Теоретический обзор темы исследования

Український туризм: проблеми та перспективи

Законодательная база Украины в области телекоммуникаций

Мобильный рынок Украины и его основные игроки

История возникновения мобильной связи

Характеристика показателей прибыли и рентабельности

Организация социального туризма

Характеристика средств, стратегий и рынков социального туризма

Изучение теоретических аспектов понятия «Социальный туризм», доступные возможности

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Способы организации перевозки грузов. Понятие «мультимодальные перевозки»

Теоретические основы изучения неологизмов в современном англоязычном публицистическом тексте

Теоретические аспекты управления запасами в организации

​ Формирование решений, направленных на снижение экологического влияния промышленных компаний

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Основи викладання предмета «спеціальна технологія» у закладах професійно-технічної освіти