Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Особенности эмоционального выгорания работающих и не работающих матерей

В наличии
500 руб.

Скачать курсовую Особенности эмоционального выгорания работающих и не работающих матерей

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...........................................................................................................................................................................................3

Глава I. Теоретические аспекты изучения эмоционального выгорания работающих и не работающих матерей.....................................................................................................................................6

1.1. Феномен «эмоциональное выгорание» в зарубежной и отечественной научно-психологической литературе.....................................................................................................................................6

1.2. Психологические особенности работающих и не работающих матерей...........................................................................................................................................................................................9

Выводы по теоретическому исследованию...........................................................................................................................................................................................11

Глава II. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального выгорания работающих и не работающих матерей.....................................................................................................................................13

2.1. Организация исследования ...........................................................................................................................................................................................13

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования ...........................................................................................................................................................................................16

Выводы по эмпирическому исследованию ...........................................................................................................................................................................................28

Заключение ...........................................................................................................................................................................................30

Список литературы ...........................................................................................................................................................................................32

Приложения.....................................................................................................................................33

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена увеличением числа лиц с эмоциональным выгоранием. В данном случае, негативное последствие этого психологического явления отражается не только на самом субъекте, страдающим этим симптомом, но и на окружающих людях, с которыми он взаимодействует.

Синдром эмоционального выгорания негативно влияет на психическое здоровье человека, ведет к ощущению бессмысленности существования, беспомощности, низкой самооценке, сомнению в собственной профессиональной компетентности. Могут возникать и сложности в области межличностных коммуникаций и профессиональной деформации личности. Последствия развития профессиональной деформации глубоко проникают в деятельность и инициируют распад профессионального сознания, возникновение деструктивного поведения и межличностных конфликтов [3].

Помимо вышесказанного в настоящее время все больше матерей принимают решение оставаться на работе, несмотря на то, что у них есть дети. Это может привести к определенным трудностям, таким как эмоциональное выгорание. Это состояние может вызывать чувства усталости, разочарования и потери интереса к работе, а также отрицательно влиять на отношения в семье [1]. Исследование особенностей эмоционального выгорания работающих и не работающих матерей может помочь улучшить ситуацию и разработать стратегии предотвращения этого состояния.

Проблема исследования заключается в недостаточном количестве исследований о различиях в проявлении эмоционального выгорания у работающих и не работающих матерей.

Объект исследования: эмоциональное выгорание.

Предмет исследования: особенности эмоционального выгорания работающих и не работающих матерей.

Цель исследования: выявить особенности эмоционального выгорания работающих и не работающих матерей

Цель работы определяет основные задачи исследования:

1) проанализировать теоретические аспекты изучения эмоционального выгорания работающих и не работающих матерей;

2) организовать и провести эмпирическое исследование эмоционального выгорания и на основе анализа полученных данных выявить различия в уровне эмоционального выгорания у работающих и не работающих матерей;

3) выявить взаимосвязь между уровнем эмоционального выгорания, перфекционизмом и самоотношением у работающих и не работающих матерей.

Гипотезы исследования: уровень эмоционального выгорания работающих матерей выше, чем у не работающих, причем, независимо от того, работают женщины, или нет, чем выше уровень перфекционизма и негативнее отношение к себе, тем выше уровень выгорания.

Эмпирическая база исследования: исследование проводилось при помощи Google Forms.

Характеристика выборки: в исследовании приняли участие 30 женщин в возрасте 29 - 36 лет (средний возраст – 33,9±2,06 года), из них 15 работают и 15 – домохозяйки. Все участники исследования посещают закрытый клуб по интересам «Кройка и шитьё женского легкого платья». Помимо этого все женщины – матери имеют, по крайней мере, одного ребенка и состоят в официально зарегистрированных браках. Все дети здоровы (не имеют серьезных нарушений здоровья, требующих особого ухода). Возраст детей – от 4 до 5 лет.

Из числа принявших участие в исследовании женщин 26,7% имеют среднее образование, 16,7% – среднее профессиональное, также 16,7% – неоконченное высшее, остальные 40% женщин указывают на высшее образование.

Методы исследования: теоретические – анализ литературы по теме исследования; эмпирические – тестирование; количественные и качественные методы обработки данных; методы статистической обработки полученных данных.

Методики исследования:

1. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко);

2. Многомерная шкала перфекционизма П. Хьюитта, Г. Флетта (адаптация И. И. Грачевой);

3. Методика исследования самоотношения (МИС) (С.Р. Пантилеев).

Методы математической статистики:

U-критерий Манна – Уитни;

коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Структура работы. Научно-исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (12 источников) и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Синдром эмоционального выгорания - это состояние, когда человек испытывает психологическое истощение и негативное отношение к окружающим в результате интенсивных межличностных контактов и завышенных эмоциональных требований на работе и в жизни. Данное состояние проявляется в трех фазах: «напряжение», «резистенция» и «истощение», каждая из которых имеет свои симптомы. Помимо этого женщины могут испытывать различные психологические проблемы в зависимости от того, работают они или нет. Работающие женщины могут иметь более высокую самооценку, но сталкиваться с чувством вины и противоречивыми требованиями работы и семьи. Домохозяйки могут испытывать «синдром домохозяйки», который проявляется в чувстве беспомощности и безнадежности. Чувство вины перед детьми и мужем может приводить к сверхкомпенсации и неправильному воспитанию ребенка. Удовлетворенность работой и поддержка со стороны окружения могут помочь снять психологические проблемы работающих женщин.

Исходя из этого, мы организовали и провели эмпирическое исследование, в котором приняли участие 30 женщин в возрасте 29 - 36 лет (15 работающих и 15 – домохозяек). Целью исследования было выявить особенности эмоционального выгорания работающих и не работающих матерей. В ходе данного исследования мы установили, что в группе работающих матерей практически все симптомы эмоционального выгорания сформированы, тогда как в группе не работающих матерей большинство симптомов не сформированы. При этом статистически значимыми являются различия по симптомам редукции профессиональных обязанностей и деперсонализации. Независимо от того, работают матери, или нет, практически все фазы эмоционального выгорания, за исключением фазы напряжения, находятся в стадии формирования, а общий уровень эмоционального выгорания соответствует средним значениям. Статистически значимыми являются различия по фазе резистенции, а также по интегральному уровню выгорания.

В ходе корреляционного анализа в обеих группах работающих и не работающих матерей выявлены связи между эмоциональным выгоранием, перфекционизмом и самоотношением. Таким образом, все задачи исследования были выполнены, цель достигнута и гипотеза нашла своё подтверждение. Уровень эмоционального выгорания работающих матерей выше, чем у не работающих, причем, независимо от того, работают женщины, или нет, чем выше уровень перфекционизма и негативнее отношение к себе, тем выше уровень выгорания.

Благодаря данному исследованию наметились дальнейшие пути исследований в рамках этой темы, а именно:

проведение сравнительного анализа особенностей проявления эмоционального выгорания, виктимности, сомопринятия, эмоционального интеллекта работающих и не работающих матерей;

выявление взаимосвязи между эмоциональном выгоранием, виктимностью и ценностными ориентациями работающих и не работающих матерей.

Уникальность
87
Год сдачи
2022
Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ