СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………………….………………..…..6
1.1 Понятие и принципы административно-организационного механизма на предприятиях в сфере гостеприимства…………………….………………..…..6
1.2 Характеристика организационного механизма на предприятиях в сфере гостеприимства…………………………………………………………………....9
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА (НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «КЛАССИК» Г. НОВОКУЗНЕЦКА)…………………....14
2.1 Общая характеристика отеля «Классик»………………………………..…14
2.2 Административно-организационный механизм отеля «Классик»………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……..……….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………...….…25
Кузбасский гуманитарно–педагогический институт
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет информатики, математики и экономики
Кафедра экономики и управления
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Тема курсовой работы «АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
Утверждена распоряжением декана № от .2022 г.
Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов):
Исходные данные: учебная и научная литература, ресурсы Internet.
Задание выдано: « » 2022г
Дата сдачи курсовой работы: « » 2022 г.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка: 25 страницы, 6 источников
Ключевые слова: административно-организационный механизм, сфера гостеприимство, гостиница, отель, организационная структура
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что административно-организационный механизм в сфере гостеприимства имеет очень важную роль при создании гостиничного предприятия или туристского комплекса.
Объектом исследования в данной работе является административно-организационный механизм на предприятиях в сфере гостеприимства.
Предметом исследования является административно-организационный механизм на предприятиях в сфере гостеприимства в отеле «Классик».
Цель работы – комплексный анализ административно-организационного механизма на предприятиях в сфере гостеприимства.
Для достижения поставленной цели исследовать следующие вопросы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что административно-организационный механизм в сфере гостеприимства имеет очень важную роль при создании гостиничного предприятия или туристского комплекса.
Хорошо построенная линейная или функциональная организационная структура может помочь руководителю предприятия выходить на новые уровни сервиса в пределах одной гостиницы, или же привносить что-то новое на мировой рынок гостиничного сервиса [1, с. 147].
Объектом исследования в данной работе является административно-организационный механизм на предприятиях в сфере гостеприимства.
Предметом исследования является административно-организационный механизм на предприятиях в сфере гостеприимства в отеле «Классик».
Цель работы – комплексный анализ административно-организационного механизма на предприятиях в сфере гостеприимства.
Для достижения поставленной цели исследовать следующие вопросы:
В данной работе были использованы методы исследования: сравнения, анализа и синтеза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев теоретические основы административно-организационного механизма на предприятиях в сфере гостеприимства, можно сделать следующие выводы.
Управление предприятием индустрии гостеприимства связывается с оптимальным распределением целей и задач между каждым компонентом системы, и каждым отдельным работником предприятия. Организационная схема управления гостиничным предприятием создается руководителями предприятия на начальной стадии его возникновения и определяется специализацией заведения, его категории, объемом номерного фонда, расположением, категорией гостей и другими факторами.
Проведя анализ административно-организационного механизма на предприятиях в сфере гостеприимства (на примере отеля «Классик»), можно сделать следующие выводы.
Отель «Classic» это комфортабельная гостиница, расположенная в самом центре города по адресу проспект Кузнецкстроевский, 21. Рядом находятся площадь общественных мероприятий, дворец спорта кузнецких металлургов, краеведческий музей, новокузнецкий театр кукол, драматический театр, научно технический музей имени академика И.П. Бардина, один из крупнейших ТРЦ Сити Молл , в 2.93 км расположен ж/д вокзал.
Эффективная организация работы необходима каждому гостиничному предприятию. Единой и общепринятой структуры управления для всех гостиниц не существует. На маленьких предприятиях она может быть сведена до нескольких человек, в более крупных - гостиницах штат структурируется и разделяется на сегменты.
Организационная структура отеля линейная, что обусловлено небольшим штатом ее сотрудников.
Такой подход к организации структуры гостиницы предусматривает четкое разграничение предметов деятельности между структурами по горизонтали.
Преимуществами такой структуры являются: высокая компетентность специалистов, которые отвечают за осуществление конкретных функций; соответствие структуры стратегии; расширение возможностей линейных руководителей в вопросах стратегического управления; повышает эффективность управления там, где задачи являются повседневными и повторяющимися; рациональное распределение обязанностей между работниками, как следствие наличие оптимального уровня управляемости; достаточно четкая ответственность, тех, кто готовит решение, поскольку они не участвуют в их реализации.
К недостаткам можно отнести: формирование узкой точки зрения менеджмента и выработки мелких, частичных решений; отсутствие взаимопонимания и единства действий между работниками функциональных служб; возникновение проблемы функциональной координации, возможность межфункционального соперничества, конфликтов; отсутствие тесных взаимосвязей между подразделениями.
Анализ показал, что требуется совершенствование деятельности отеля «Классик», при этом основное внимание нужно уделить совершенствованию качества предоставляемого продукта и повышению квалификации персонала, отвечающего за обслуживание, кроме того, целесообразно расширение спектра дополнительных услуг, что позволит повысить удовлетворенность клиентов.