Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Анализ факторов, влияющих на стоимость корпоративных облигаций

В наличии
500 руб.

Купить уникальную курсовую Анализ факторов, влияющих на стоимость корпоративных облигаций

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 75

Москва 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ОБЛИГАЦИЙ 5

1.1 Понятие облигации как ценной бумаги............................................ 5

1.2 Методология оценки облигаций........................................................ 7

2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СТОИМОСТЬ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ......................................................... 20

2.1 Обзор рынка корпоративных облигаций в 1-м квартале 2021 г...... 20

2.2 Характеристика актуальных факторов, оказывающих влияние на стоимость корпоративных облигаций................................................... 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................... 32


ВВЕДЕНИЕ

Ценным бумагам принадлежит важное место в функционировании и регулировании платежной системы Российской Федерации (далее также РФ), а также в качестве инструмента получения хозяйствующими субъектами финансовых ресурсов. Именно ценные бумаги образуют фундамент фондового рынка, который также выступает важной частью механизма саморегуляции экономической системы. Фондовый рынок позволяет организовать получение финансовых средств от инвесторов, которые обладают определенным количеством свободных денежных средств, к эмитентам ценных бумаг. Рынок ценных бумаг представляет собой наиболее активным элементом российского финансового рынка и позволяет сбалансировать потребности и планы эмитентов, инвесторов и финансовых операторов. При этом роль рынка ценных бумаг в качестве элемента финансового рынка с каждым годом только увеличивается. Облигации в рыночной экономической системе выступают одним из ведущих инструментов привлечения хозяйствующими субъектами небанковских финансовых ресурсов. Облигация как ценная бумага не предоставляет её владельцу тех или иных прав на собственность или права принимать участие в управлении предприятием – эмитентом, но дает возможность требовать получения назад вложенных средств. Данный вид ценных бумаг не так сильно подвержена резким курсовым колебаниям и относится к более надежным способам инвестирования по сравнению с акциями. Российский рынок облигаций в настоящее время выступает достойной альтернативой банковским вкладам, зачастую превосходя эти вклады как по показателям доходности, так и по критериям надежности и ликвидности инвестиций. Указанными обстоятельствами определяется актуальность темы работы: Анализ факторов, влияющих на стоимость корпоративных облигаций.

Целью работы является определение факторов, оказывающих влияние на стоимость корпоративных облигаций в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие облигации как ценной бумаги;

- охарактеризовать методологию оценки стоимости облигаций;

- выполнить обзор рынка корпоративных облигаций РФ в 1-м квартале 2021 г.;

- охарактеризовать актуальные факторы, оказывающие влияние на стоимость корпоративных облигаций в РФ.

Объектом исследования являются корпоративные облигации российских эмитентов.

Предметом исследования является стоимость корпоративных облигаций российских эмитентов.

Необходимо отметить высокую степень разработанности и изученности проблематики факторов, влияющих на стоимость облигаций, что объективно обосновано важной ролью облигаций для формирования и управления инвестиционными портфелями различных фондов и частных инвесторов, ролью облигаций для предприятий в качестве источников финансовых ресурсов и т.п. Проблематикой факторов, оказывающих влияние на стоимость облигаций рассматривали такие ученые, как В.М. Аскинадзи, Ю.Б. Бубнова, В.А. Зверев, Е.А. Кричевец, Т.В. Теплова.

Для решения поставленных задач использованы методы анализа научной и учебной литературы, правовых актов, графического моделирования результатов.

Ожидается, что в результате проведенного исследования будет получен уточненный список факторов, оказывающих влияние на облигации российских эмитентов – юридических лиц с учетом актуальной экономической ситуации и влияния пандемии новой коронавирусной инфекции на мировую и российскую экономику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Облигация - эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить её номинальную стоимость деньгами или имуществом в установленный ею срок от того, кто её выпустил (эмитента). Также облигация может давать право держателю получать разовый или периодический доход в виде процента от её номинальной стоимости. Корпоративная облигация — облигация, выпускаемая корпорациями (юридическими лицами) для финансирования своей деятельности. Как правило, корпоративная облигация является долгосрочным долговым инструментом со сроком погашения более года. В основном их выпускают банки, предприятия, фирмы, компании, которые занимаются лизингом и торговлей. Особенности корпоративных облигаций заключается в следующем: выплата по купону может быть до двенадцати раз в год, в основном это происходит раз в полгода, а график платежей заранее известен. Доходность корпоративных облигаций выше, чем доходность облигаций федерального займа, из-за рисков, которые включают в себя отдельно взятые эмитенты.

Оценка облигаций — это последовательность действий, устанавливающий рыночную стоимость данной ценной бумаги, зависящей от факторов, изменяющихся со временем, таких как: соотношение предложения и спроса, кредитное качество и срок погашения, процентная ставка по исследуемой ценной бумаге, налоговый статус. Суть процесса оценки заключается в получении владельцем облигации суммы равнозначной сумме покупки данной ценной бумаги в течение ее срока действия. При оценке рыночной стоимости облигаций инвесторы самостоятельно выбирают и применяют методы затратного, сравнительного и доходного подходов к оценке. Применяемость подходов и методов зависит от количества и достоверности рыночной информации.

На 1 апреля 2021 г. рынок рублевых облигаций составляет более 30,733 трлн руб., что на 1,4% выше показателя начал года. На рынке корпоративных облигаций на конец 1 квартала 2021 г. в обращении на Московской бирже находилось 1826 выпусков 347 эмитентов. Максимальную долю на рынке по-прежнему сохраняет нефтегазовый сектор с объемом 3,737 трлн руб. или 27,9%. Доля облигаций корпоративных эмитентов первого эшелона (с высоким кредитным качеством) изменилась незначительно и составила 64,8% против 63,8% на начало 2021 года от суммарного объема рынка соответственно. Как показывает рисунок 3, доля облигаций второго эшелона составляет 21,6% (22,8% на начало года), третьего эшелона – 11,2% (10,9% на начало года). На конец первого квартала 2021г. в обращении на рынке находилось 194 выпусков высокодоходных облигаций (ВДО) 107 эмитентов на общую сумму порядка 147,6 млрд руб. по номинальной стоимости, а их доля составила 1,1% против 0,8% на начало года. Крупнейшими эмитентами корпоративных облигаций являются: НК Роснефть (с долей 22,1% против 24,7% в начале года), РЖД (8,3% против 7,8%), Дом.РФ и Дом.РФ ИА (6,2% против 4,5%), Сбербанк (5,7% против 5,7%). По итогам 1 квартала 2021 г. вложения в корпоративные облигации принесли инвесторам убыток, который в среднем по рынку составил 0,5%.

Основными факторами, определяющими стоимость российских корпоративных облигаций на ближайший год, будут следующие:

- ситуация с COVID-19 в мире;

- изменение мировых нефтяных цен;

- геополитические риски;

- денежно – кредитная политика центральных банков ведущих мировых держав;

- ускорение темпов инфляции в РФ;

- денежно-кредитная политики ЦБ РФ;

- увеличение количества физических лиц в качестве участников фондового рынка РФ;

- политика Минфина РФ на первичном рынке ОФЗ;

- наличие достаточного объема денежной ликвидности.

Уникальность
75
Loading...

Последние статьи из блога

Теоретические основы имиджмейкинга в предвыборный период

Понятие и основные элементы конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации

Рожа

Обучения школьников математике посредством решения задач

Особенность технологии обучения математике посредством решения задач

Актуальные проблемы торгового сотрудничества России и Египта

Речевой лаконизм: коммуникативный аспект

Теоретико-методические особенности познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования