Содержание
Введение….......……………………………………………………………………...2
1.Теоретические основы проектного управления………………………………...4
1.1.Понятие и функции проектного управления………………………………….4
1.2.Принципы организации проектного управления в государственном управление…………………………………………………………………………..8
1.3.Процессы формирования проектов на государственном уровне…………...12
2.Анализ проектного управления на примере Камчатского края………………17
2.1.Оценка социально-экономических ресурсов края…………………………...17
2.2.Проекты по социально-экономическому развитию края……………………21
2.3.Проект по улучшению социально-экономического края…………………...26
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованных источников…………………………………………….36
Проектная деятельность имеет ограничения по времени и затратам, но при этом каждый проект направлен на достижение уникального результата. Из-за этого проекты чувствительны к любым изменениям внутренней или внешней среды. Международные стандарты управления проектами предназначены для использования в частном секторе, но при реализации государственных инвестиционных проектов и национальных проектов необходимо учитывать их специфику и применение. Иначе это может привести к неспособности справиться с негативными факторами, увеличению финансовых потерь, изменению целей проекта или его невозможности реализации.
Управление государственными проектами требует особого внимания к знаниям, умениям и навыкам руководителей проектов, учитывая специфику государственной службы, чтобы повысить вероятность успешной реализации проектов. Поэтому проведение научных исследований в этой области является целесообразным.
В настоящее время проектное управление широко применяется не только в коммерческих структурах, но и в государственной системе управления. За более чем 80 лет развития проектного управления во всем мире были разработаны универсальные стандарты управления проектами.
Цель - анализ и разработка рекомендаций для улучшения проектного управления на примере Камчатского края.
Задачи:
1. Выделить понятие и функции проектного управления;
2. Рассмотреть принципы организации проектного управления в государственном управление;
3. Выявить процессы формирования проектов на государственном уровне;
4. Провести оценку социально-экономических ресурсов края;
5. Рассмотреть проекты по социально-экономическому развитию края;
6. Предложить проект по улучшению социально-экономического края.
1. Проект – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с ограничением расходования средств и специфической системой организации.
2. К основным принципам организации проекта относятся: присутствие конкретной окончательной цели реализации проекта; временная направленность (жизненный цикл проекта); уникальность проектного замысла.
3. Среди основных проблем, мешающих эффективному формированию государственных проектов были выделены:
- отсутствие настоящей возможности у основных распорядителей экономических средств вовремя откликаться на трудности, требующие перераспределения экономических ассигнований между реализуемыми ими мероприятиями;
- образование остатков на лицевых счетах на начало года, которое фиксируется Счетной палатой РФ как невысокий уровень экономической дисциплины;
- снижение производительности расходования средств федерального бюджета, и как последствие, эффективность управления на государственном уровне в целом;
- разрозненность и фрагментарность информационных систем управления финансами государства.
5. Предложенный проект по улучшению социально-экономического положения Камчатского края будут являться дополнением к действующей Стратегии социально-экономического развития Камчатского края. Автором настоящей работы были предложены следующие рекомендации:
- решение демографических проблем путем повышения рождаемости и снижения смертности, что приведет к поэтапной стабилизации численности населения Камчатского края;
- реализации приоритетных национальных проектов в отрасли для повышения доступности и качества услуг медицинской помощи;
- мероприятия, ориентированные на помощь старшему поколению на базе повышения уровня пенсионного обеспечения;
- содействие эффективной занятости граждан;
- улучшение процесса формирования бюджета в Камчатском крае.
Прогнозируемый итог будет состоять в повышении социально-экономических показателей Камчатского края и, как следствие повышение качества жизни граждан.