Тверь,2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Понятие и подходы к организации процедуры аттестации в современных организациях………………………………………………………5
1.1.Понятие аттестации и её роль в процессе управления персоналом……….5
1.2.Организация аттестации в организации……………………………………12
Глава 2.Методы организации аттестации персонала………………………….18
2.1.Разновидности аттестации персонала в современной организации……...18
2.2.Методы и технологии , использующиеся в реализации аттестации персонала…………………………………………………………………………22
Глава 3. Исследование системы аттестации…………………………………...34
3.1. Характеристика организации………………………………………………34
3.2. Программа прикладного исследования эффективности системы аттестации………………………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованных источников…………………………………………...72
Приложение………………………………………………………………………75
Любой лидер организации рвётся к результативному и конкурентоспособному делу на рынке, а сотрудник организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки качества человеческих ресурсов трансформируются в соответствии с изменением характера труда. Раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, на сегодняшний день все большее значение придается их человеческим качествам, таковым, как коммуникабельность и умение работать в составе группы профессионалов, умение генерировать свежеиспеченные идеи и воплощать их в жизнь. В современных ситуациях проблемы аттестации персонала являются особо актуальными.
Аттестация возникает как одна из основных функций управления персоналом, ее роль в системе управления предприятием состоит в том, что на её основе управляющий субъект принимает надлежащие решения. Если информация будет качественна и надежна, то и получаемое решение будет более эффективно. Смысл оценки сотрудников высок, так как именно она соединяет все компоненты системы управления персоналом в одно целое. Невозможно привести в исполнение управление персоналом ни по одному направлению( планированию персонала, отбору, адаптации, стимулированию труда, развитию способностей, трудовым перемещениям и карьере, сплочению коллектива, высвобождению персонала и др.), не проводя при этом аттестацию подобающих деловых, личностных, профессиональных качеств сотрудника.
Актуальность темы в том, что на современном этапе развития бизнес-технологий многие руководители организаций, обладающие определенными финансовыми, информационными, технологическими ресурсами достигли понимания того, что человеческие ресурсы являются основными. Компании соперничают на степени профессионального развития своих работников – их знаний, умений, навыков. Для рационального использования предоставленного вида капитала нужно правильно определить, каков он. Оценка персонала разрешает обнаружить и выявить возможности каждого служащего и сосредоточить этот потенциал на реализацию стратегических целей организации.
Цель данной курсовой работы: теоретический анализ процесса аттестации персонала организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие аттестации персонала и её роль в процессе управления;
- проанализировать организацию аттестации в организации;
- выявить разновидности аттестации персонала в современной организации;
- дать характеристику методам и технологиям, использующимся в реализации аттестации персонала.
Для написания работы были использованы монографии и научные публикации. Понятие аттестации рассматривают в своих работах такие авторы как Егошина Л.В., Иванчина Ю.В., Кравец Д.А., Шарунова Е.В. Организацию аттестации в организации разбирают в своих работах Веснин В.Р., Платов В.Я., Трофимов Н.С., Шибалкин Ю.А. Разновидности аттестации персонала в современной организации принимают во внимание такие авторы как Красностанова М.Б., Платов В.Я., Чичибабин И.Н. Методы и технологии, использующиеся в реализации аттестации персонала исследуют такие авторы как Журавлев А.В., Мизинцева М.Ф., Свирина И.
Таким образом, следует произвести следующие выводы о содержании, структуре и методах аттестации персонала.
Аттестация персонала – существенная часть полной системы управления персоналом всякого предприятия. Она выступает в роли целенаправленного процесса определения соответствия качественных характеристик сотрудников (способностей, мотиваций и свойств) запросам должности или рабочего места. На плодах оценки основываются многие управленческие решения относительно кадров организации.
Избрание методов оценки персонала для любой конкретной организации является редкостной задачей, разрешить которую пожалуй что может лишь начальство именно самой организации (вероятно с помощью профессиональных советчиков). Система аттестации подобает учесть и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.
На сегодняшний день более актуальным является применение нетрадиционных методов. К числу таких методов относят метод 360 градусов, тестирование, деловые игры, AssessmentCenter (Центр оценки) и другие.
Такие методы имеют в распоряжении линию преимуществ перед традиционно используемыми методами:
Во-первых, новоиспечённые методы оценки разбирают рабочую группу подразделение, бригаду, временный коллектив в качестве главной единицы предприятия, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе.
Во-вторых, оценка одиночного работника и рабочей группы делается с учетом следствий всей организации.
В-третьих, во внимание берётся не столько благополучное выполнение нынешних функций, сколь способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.
В-четвертых, нетрадиционные методы элементарнее приспосабливать к нуждам той или иной организации.
Например, такой пробный метод как Центр оценки (AssessmentCenter) имеет вытекающие достоинства: возможность избежания эмоциональной напряженности, негативных эмоций, обычно связанных с оценкой.
AssessmentCenter, как уже говорилось раньше, способно заменить собой другие методы оценки – например, метод 360 градусов – так как при проведении AssessmentCenter нет необходимости привлекать клиентов к оценке (эту роль может сыграть и коллега). Но самым главным преимуществом аттестации персонала через AssessmentCenter можно считать возможность решения реальных проблем через игру, т.е. AssessmentCenter сможет преследовать, в отличие от других методов, несколько целей: во-первых, непосредственно оценку персонала; во-вторых, принятие решений (используется такой метод принятия решения, как метод мозговой атаки); в-третьих, Центр оценки (или деловая игра как его часть) может стать тренингом профессиональных и личных качеств сотрудников. Этот метод имеет основательные преимущества по сравнению со многими иными методами. Участие в таких центрах может дать не только знания, но и опыт.