Содержание.........................................................................................................................................2
Введение.........................................................................................................................................4
1 Человеческая среда ведения международного бизнеса.........................................................................................................................................7
1.1 Государство как уполномоченный представитель общества.........................................................................................................................................7
1.2 Типы человеческих переменных и специфические характеристики поведения.........................................................................................................................................9
1.3 Культурная среда международного бизнеса.........................................................................................................................................17
2. Анализ особенностей выхода и сотрудничества иностранных партнеров на Российский рынок(на примере ЗАО «GM-АвтоВАЗ» ).........................................................................................................................................24
2.2 Анализ деятельности иностранных компаний на Российском рынке автомобилестроения на примере ЗАО «GM-АвтоВАЗ».........................................................................................................................................24
2.2 Перспективы развития иностранных автомобильных компаний, на примере ЗАО «GM-АвтоВАЗ».........................................................................................................................................29
3.3 Пути решения проблемы деятельности иностранных компаний на российском рынке автомобилестроения.........................................................................................................................................31
Заключение.........................................................................................................................................36
Список литературы.........................................................................................................................................37
Международный бизнес исторически и логически возникает вследствие развития и углубления международного разделения труда и формирование мирового рынка
Международный бизнес можно определить, как деловое взаимодействие фирм разных форм собственности или их подразделений, находящихся в разных странах, главной целью которых является получение прибыли за счет выгод и преимуществ деловых международных операции.
"Международный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с использованием капитала в различных формах и преимуществ повышенной деловой активности, осуществляется с целью получения прибыли и распространяется на международную экономическую сферу".
Международный бизнес включает любые хозяйственные операции, осуществляемые двумя и более странами такие деловые взаимоотношения могут возникать на уровне как частных, так и государственных организаций В случае и участия частных компаний в международном бизнесе хозяйственные операции, как правило, осуществляются с целью получения прибыли Деятельность фирм, которые имеют государственную форму собственности, не всегда ориентированы на прибыль.
Каждая страна имеет свою специфику, в которой необходимо разобраться. Готовность страны к восприятию тех или иных товаров и услуг и ее привлекательность в качестве рынка для зарубежных фирм зависят от существующей в ней экономической, политико-правовой и культурной среды. [4, c.614]
В наши дни механическая цивилизация переживает глубокий переворот приобретая мозг , она начинает испытывать сильное воздействие культурной среды. С появлением микропроцессора начинается эпоха, когда лучшие качества японского народа смогут проявиться с еще большей полнотой. А промышленный и технический потенциал Японии заслужил значительно более широкое признание за рубежом, чем может предположить большинство японцев.
Культурная среда. Люди рождаются и растут в конфетном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. На деятельности предприятия могут сказаться следующие особенности культурного уклада,
Широкое участие преподавательского состава в реализации этой идеи следует рассматривать как претворение в жизнь новой инициативы - формирование гуманитарной среды в вузе. Каждому профессиональному направлению образования присущи специфические особенности не только по характеру представляющих их объектов изучения, но и по соответствию этих особенностей широкой гамме общечеловеческих ценностей. Выпускник вуза, обучавшийся в условиях развитой гуманитарной среды, становится в своей последующей деятельности проводником формирования Культурной Среды в обществе.
Международные бухгалтерские стандарты сталкиваются с дополнительными проблемами их релевантности в странах, где культурная среда отличается от англо-американской. Объясните и обсудите это утверждение.
Способность справляться со сложностью современных социально-экономических проблем решающим образом зависит от наличия эффективной коммуникационной сети. Подобно нейронной сети биологического мозга такая сеть определяет способность к обучению, которая помогает человечеству выжить. В согласии с теорией сложных сетей делаются попытки моделирования динамики информационных технологий, распространяющихся в экономической и культурной среде. Так родилось понятие информационно-вычислительной экологии. Примеры таких экологии уже существуют в действительности — это системы резервирования авиабилетов, банковские системы и научно-исследовательские лаборатории, которые включают в себя сети с многочисленными компьютерами различных типов. [4,c.386]
Международный бизнес во многом схож с национальным бизнесом, однако имеются и существенные различия, которые необходимо принимать во внимание для успешной реализации международных стратегий. Главная проблема — преодоление различий национальных культур, которые проявляются в особенностях ведения дела. Международный бизнес работает в странах с разной культурой, поэтому одни и те же формальные параметры начала бизнеса (объем привлеченного капитала, численность служащих, производственные фонды, методы стимулирования производительности и т.п.) могут при реализации в разной культурной среде давать различные результаты. Особенно это различие важно для бизнеса в России и его выхода на международный рынок, так как опыт международной деятельности большинства российских компаний ограничен относительно узкими временными рамками.
Целью курсовой работы является описание человеческой и культурной среды ведения международного бизнеса. Соответственно в целью поставлены такие задачи?
1 Человеческая и культурная среда ведения международного бизнеса
2. Анализ особенностей выхода и сотрудничества иностранных партнеров на Российский рынок(на примере ЗАО «GM-АвтоВАЗ» )
Предметом исследования является человеческая и культурная среда в международнем бизнесе.
Объектом исследования является деятельность ЗАО «GM-АвтоВАЗ» на российском рынке
В заключении работы отметим:
1. Интерес среднего менеджера к материальным благам или успехам в карьере значительно меняется в зависимости от страны. Именно этим объясняются ситуации,ф когда руководитель местной национальности проявляет реакцию, не соответствующую ожиданиям международной фирмы. Например, руководитель службы материально-технического снабжения с повышенной внутренней потребностью в принадлежности к какой-либо группе может больше заботиться об установлении дружеских и постоянных отношений с поставщиками, чем о снижении себестоимости и ускорении сроков поставок. В некоторых странах местные руководители могут отдавать предпочтение таким целям организации, как благосостояние и социальное обеспечение работников, а не повышению эффективности работы иностранной фирмы.
2. Во многих странах есть сторонники и других религий, причем представители всех религий терпимо относятся к убеждениям друг друга. Компания, ведущая бизнес в этих странах, должна разрабатывать свои производственные графики и графики рабочего времени с учетом религиозных убеждений работников компании и потребителей продукции.
Существуют и другие важные аспекты влияния религии на условия ведения бизнеса. Достаточно часто религия налагает ограничения на роль индивида в обществе. Например, кастовая система, поддерживаемая индуизмом, традиционно регламентирует распределение рабочих мест между членами разных каст, что влияет на формирование рынка рабочей силы, а также препятствует максимальному использованию бизнес-возможностей.
Следовательно, культура любого народа обязательно должна рассматриваться через призму религии, так как с религиозными чувствами тесно связана третья переменная — социальная организация общества, его ценности и взаимоотношения.
Стагнация на традиционных рынках сбыта и чрезмерные производственные издержки вынуждают автопроизводителей вести активный поиск новых регионов, способных обеспечить выгодные условия для сборки автомобилей и их продаж на долгосрочную перспективу. Вместе с инвестициями привлекательными для транснациональных компаний страны получат доступ к выше обозначенным конкурентным преимуществам, которые, вкупе с локомотивным характером автомобилестроения, его высокой капиталоинтенсивностью, взаимосвязью с большим количеством прочих отраслей народного хозяйства за сравнительно короткие сроки обеспечат странам высокие темпы развития экономики.
Данные перспективы исключительно привлекательны для России. С одной стороны, приток такого рода инвестиций позволит нивелировать однобокое развитие российской экономики, основанное на добыче и переработке энергоресурсов и других видов сырья. С другой, Россия обладает собственным автомобильным производством, играющим важную роль в экономике страны: в данной отрасли работают около 250 крупных и средних предприятий, она обеспечивает 4% промышленного производства, 3% налоговых поступлений, в ней занято 720 000 человек. В смежных отраслях автомобилестроение обеспечивает до 5 млн. рабочих мест. При этом, несмотря на свое высокое значение для России, отечественное автомобилестроение имеет достаточно низкий уровень развития, страдает от большого количества проблем, связанных, прежде всего, с низким инвестиционным потенциалом. Все это делает исключительно необходимым стимулирование притока зарубежного капитала в российскую автомобильную промышленность.