Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика как инструменты стабилизационной политики

В наличии
500 руб.

Купить оригинальную курсовую Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика как инструменты стабилизационной политики

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 85

Новосибирск

2020

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия фискальной и монетарной политики. 5

1.1. Понятие, виды и инструменты фискальной (налогово-бюджетной) политики. 5

1.2. Понятие, виды и инструменты монетарной (денежно-кредитной) политики. 9

1.3. Взаимодействие монетарной и фискальной политики. 12

Глава 2. Особенности реализации денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики в РФ.. 16

2.1. Оценка фискальной (налогово-бюджетной) политики РФ.. 16

2.2. Анализ монетарной (денежно-кредитной) политики РФ.. 21

2.3. Перспективные направления денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики в РФ.. 29

Заключение. 36

Список использованных источников. 39


Введение

Вопросы управления денежной сферой являются одними из приоритетных вопросов макроэкономической политики современного государства, поскольку в настоящее время в экономической науке признается, что денежно-кредитная политика в краткосрочном периоде оказывает влияние на реальный сектор экономики.

Денежно-кредитная (монетарная) политика – это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального производства. Главной целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Банк России принимает решения в области денежно-кредитной политики на основании оценки текущей экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза. При этом рассматриваются не только наиболее вероятные сценарии развития экономики, но и анализируются внешние и внутренние риски, реализация которых может оказать влияние на финансовую систему и экономику в целом и, соответственно, на принятие решений в области денежно-кредитной политики.

Фискальная (налогово-бюджетная) политика также представляет собой важное направление финансовой политики государства, позволяет регулировать экономику страны посредством налогов. С помощью фискальной политики государство изыскивает средства для реализации своих функций. Фискальная политика направлена на формирование средств государственного бюджета. Государственный бюджет, в свою очередь, является базой государственных финансов.

И фискальная, и денежно-кредитная политика играют важную роль в стабилизационной политике. Поэтому изучение методов и инструментов фискальной и монетарной политик, особенности их применения, особенно актуальны в условиях современного кризиса экономики РФ.

Цель курсовой работы: изучить роль и степень взаимодействия фискальной и монетарной политики в экономике РФ.

Задачи данной курсовой работы:

- изучить теоретические аспекты взаимодействия фискальной и монетарной политики государства;

- проанализировать результаты налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики в РФ;

- выявить перспективы реализации монетарной и фискальной политики в РФ.

Объектом исследования являются результаты реализации фискальной и монетарной политики в РФ. Предметом исследования – цели, методы и инструменты фискальной и монетарной политики, механизм их взаимодействия.

Информационной базой исследования являются официальные статистические материалы Минфина, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Банка России.

В качестве методов исследования широко используются графический метод, метод сравнения и анализа динамики.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованных источников.

Заключение

На основании проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:

1. Бюджетная политика оказывает значительное влияние на условия реализации денежно-кредитной политики: на темпы роста экономики и ее структуру, на динамику цен товаров и услуг. Поэтому Банк России учитывает меры бюджетной политики при подготовке макроэкономического прогноза и принятии решений по ключевой ставке. Подход к формированию государственного бюджета является важным фактором, влияющим на динамику цен. Сохранение сбалансированной бюджетной политики является необходимым условием отсутствия инфляционного давления по бюджетному каналу. Напротив, несбалансированность бюджетных потоков и существенное наращивание бюджетных расходов могут иметь инфляционные последствия

2. Касательно таких инструментов фискальной политики как налоги, то фиксируется тенденция усиления их роли в формировании доходов федерального бюджета РФ. Все виды налоговых поступлений имеют позитивную динамику, что в конечном итоге, сказывается на увеличении доли налоговых поступлениях в доходах федбюджета. Учитывая, что мы не включали в анализ зависимый от мировой ценовой конъектуры НДПИ, то можно сделать косвенный вывод о постепенном уходе зависимости доходной части федерального бюджета от нефтегазовых доходов. Т.е. в целом, налогово-бюджетная политика Российской Федерации в значительной мере способствовала стабилизации государственных финансов и за период 2016 – 2019 гг. может быть признана относительно успешной.

3. В России наблюдается недостаток денежной массы по сравнению с показателем ВВП. Низкое значение коэффициента монетизации говорит о недостаточном количестве наличных денег для осуществления сделок купли-продажи товаров и услуг. Рост доли безналичных платежей свидетельствует о развитии цифровой экономики. Скорость обращения денежной массы в ВВП для России существенно ниже скорости обращения наличных денег вне банков, при этом наблюдается увеличение продолжительности оборота как денежной массы в целом, так и наличных денег вне банка. Но увеличение скорости денежного обращения при снижении его продолжительности свидетельствует об увеличении денежной массы в обращении

4. На начало 2014 года ключевая ставка составляла 5,5%, но за год выросла до 17%. Т.е. в течение 2014 года Банк России поступательно ужесточал денежно-кредитную политику, что, собственно, и стало ответом на беспрецедентные антироссийские санкции. Необходимо отметить, что инфляция по итогам 2014 года перешагнула отметку в 11%, а по итогам 2015 года составила максимальное значение за последние семь лет – 12,91%. Очевидно, что в 2015 – 2016 гг. с раскручиванием инфляционной спирали Банк России последовательно ужесточал денежно-кредитную политику. Инструментом служило повышение ключевой ставки, результатом стало замедление темпов приросты денежной массы, что собственно и стало фактором снижения интенсивности инфляционных процессов в экономике РФ. По мере ослабления инфляционных процессов, Банк России, понижая ключевую ставку начал поступательно смягчать денежно-кредитную политику.

Ключевая ставка — основной индикатор денежно-кредитной политики и главный инструмент ЦБ, определяющий стоимость кредитов. Чем ниже ставка, тем доступнее заимствования, прежде всего для малого и среднего бизнеса. Дешевые кредитные ресурсы способствуют усилению экономической активности.

5. Ключевым вызовом для бюджетной политики в ближайшие три года будет эффективная реализация объективных требований по обеспечению темпов экономического роста выше среднемировых. В тоже время на приоритетные государственные программы выделяются относительно скромные суммы, и поэтому на первый план будет выходить масштабное детальное планирование, способное выявить действительно ключевые точки экономического роста. Инвестирование в данные проекты способно дать синергетический эффект, и таки обеспечить необходимые темпы диверсификации и роста экономики РФ. На основании проведенного в работе корреляционно-регрессионного анализа, можно сделать вывод о том, что рост ВВП тесно корреллирует с приростом денежной массы. Поэтому Банку России, для стимулирования развития реального сектора экономики рекомендуется проводить стимулирующую денежно-кредитную политику, продолжая снижать ключевую ставку и повышать ликвидность денежной системы РФ, естетсвенно на забывая таргетировать инфляцию

Уникальность
87
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию