Содержание
Введение_______________________________________________________________ 2
Глава 1. Теоретические аспекты координационной деятельности организации__ 4
1.1 Сущность координации_____________________________________________ 4
1.2 Виды координации__________________________________________________ 8
Глава 2. Теоритические аспекты функционирования организаций____________ 13
2.1 Сущность функционирования и развития организаций___________________ 13
2.2 Жизненный цикл организации как элемент теории организации____________ 18
Глава 3. Анализ функционирования и координационной деятельности организации_________________________________________________________________ 20
3.1Общая характеристика предприятия ООО «Технострой»________________ 20
3.2Оценка уровня функционирования ООО "Технострой"_____________________ 23
2.3 Оценка уровня координации на предприятии___________________________ 29
Заключение___________________________________________________________ 31
Список литературы____________________________________________________ 33
Успешное функционирование любого предприятия во многом зависит от функциональной и координационной деятельности. Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов. Именно благодаря координации обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением технико-экономических задач.
Актуальность данной темы заключается в том, что в организациях с высокой степенью специализации часто возникают проблемы с функционированием и координационной деятельностью, часто это приводит к сбою всей системы организации в целом.
Организация является сложнейшим механизмом, она обладает собственным обликом, традициями, культурой, репутацией. Они набирают уверенного своего развития в случае обладания обоснованной стратегией и эффективного использования ресурсов. Организацией изменяются собственные приоритеты в случае несоответствия намеченным целям. Обычно их крах обуславливается неспособностью выполнения своих задач. При отсутствии понимая сущности предприятий и закономерностей их развития, исключена возможность эффективного управления ими. Роль организаций, процесс создания и развития, принципы на которых они строятся, зачем и каким образом изменяются – ответы на данные вопросы в определенной мере предоставляются теорией организации.
Координация и функционирование подразумевает под собой процесс распределения деятельности во времени, а также обеспечения взаимодействия разных частей предприятия, в интересах эффективного выполнения предусмотренных задач.
Данная тема является актуальной, как и вся теория организации. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Цель работы - рассмотреть основные принципы функционирования и координации в организации.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть функционирование и координацию как процесс распределения деятельности;
- изучить механизмы функционирования и координации;
- рассмотреть координации в организации на примере ООО «Технострой»
Объектом исследования является ООО «Технострой».
Предмет исследования – функционирование и координация в организации.
Теоретической и методологической базой данного исследования послужили основные положения теории организации, теории управления, основ менеджмента, публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные исследованию систем управления.
Основными методами исследования и подходами являются:
- общенаучные методы исследования: диалектический, абстрактно-логический, индукции и дедукции, исторический, функционально-стоимостной и сравнительный анализ и синтез, метод экономико-статистических группировок и другие;
- системный подход;
- метод экспертных оценок.
Функция менеджмента - это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления. Понятие "организация управления" означает существование на практике таких функций управления, как построение организации и осуществление взаимодействия в процессах хозяйственной деятельности людей, технологии, информации по решению рассмотренных задач.
Функции управления формируются в результате разделения труда в процессе управления. Они должны обеспечить в организации руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности. Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой необходимого для ее выполнения персонала.
Функционирование и координация для каждой организации является обязательной частью работы, поскольку она является основной функцией менеджмента, от которой зависят все остальные функции.
Подводя итог исследования сущности и проблем функционирования и координации, можно сделать следующие выводы:
Во-первых, координация и функционирование как функция управления представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Функционирование и координация обеспечивает целостность, устойчивость организации.
Во-вторых, существуют пять механизмов функционирования и координации посредством которых организации координируют свою деятельность. Это взаимное согласование, прямой контроль, стандартизация рабочих процессов, стандартизация выпуска и стандартизация навыков и знаний (квалификации). Следует отметить, что среди принципиальных координационных механизмов нет единственно правильного и подходящего на все случаи жизни для всех процессов, происходящих в организации, а также ни один из этих механизмов без использования остальных не может обеспечить эффективную деятельность организаций - речь идет о некоем балансе, их комбинации.
Путем подробного разбора поставленная цель была достигнута. Проблемы координации и функционирования были рассмотрены.