Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Процесс управления - процесс постановки целей, планирования и контроля. 7
1.1. Управление, как процесс формулирования и достижения целей. 7
1.2. Процесс управления проблемами и его элементы.. 7
Глава 2 Анализ действующей системы стимулирования и методические подходы к стимулированию труда. 9
2.1. Стимулирование труда – совокупность регулярных отношений. 9
2.2. Анализ и методические подходы к стимулированию труда в магазине самообслуживания «Рассвет». 14
Заключение. 18
Список использованной литературы: 21
На основе мнением наблюдений, исследования, ведомые окружающего мира объединены разработаны способы всегда управления и их способы управления оскорбляющее общественным мнением. … Каждый из нас наблюдал за поведением или поддавшись человеческому любопытству обсуждал какое-то событие. Лишь поняв, что такое управление и что движет людьми, можно узнать особенности управления.
Термин «управление» можно толковать широко и узко. В широком смысле это система осознанных и определённых правил и норм, которые приводят человеческие ресурсы в соответствие с долгосрочной стратегией компании или предприятия. В более узком смысле, это набор конкретных правил, желаний и ограничений (часто бессознательных), которые реализуются как в непосредственном контакте между сотрудниками, так и в отношениях между сотрудниками и всей организацией [5].
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
Проблема исследования методических подходов к стимулированию труда, как элемента системы управления персоналом в настоящее время представляет интерес для исследователей и практиков. Нет сомнений в том, что необходимо разработать новые подходы для исследования этой проблемы и создать новые, условия, стимулирующие продуктивный труд работников, уделяя особое внимание обучению персонала, индивидуальному подходу к каждому сотруднику. Однако эти события носят эпизодический характер и не представляют собой сбалансированную и хорошо продуманную систему. Решению прикладных проблем мотивации, её формирования и функционирования, разработке механизма стимулирования посвящены исследования классиков менеджмента и практиков управления Ф. Тейлора, Г. Форда, Э. Мэйо, М. Альберта, М. Мескона, Ф. Хедоури и других. Проблемы социологии труда и стимулирования рассматриваются в работах ученых: Т.И. Заславской , Н.А. Волгина и других. На современном этапе важный вклад в изучение стимулирования труда внесли такие ученые, как: В.А. Мансуров, JT.JL Рыбаковский, A.JT. Темницкий, В.В. Радаев, Н.И. Дряхлов, А.В. Тихонов.
Митрофанова Е.А. в диссертации «Развитие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации: теория, методология, практика» пишет, что «значительная часть функций системы управления персоналом оказывают прямое или косвенное стимулирующее воздействие на работников организации».
В разработку вопросов оплаты и стимулирования труда в организациях внесли существенный вклад труды таких зарубежных и отечественных ученых как Л. Аллен, А. Н. Беляев, И. Ф. Беляева, В. Н. Бобков, Г. Гантт, Л. Гьюлик, А. В. Давыдов, А. Л. Жуков, А. Ф. Ивлев, Р.Каплан, И. М. Маложон, О. И. Меньшикова, Ю. В. Михайлов, Д.Нортон, Ю. Г. Одегов, А. А. Соболевская, С. Томпсон, Ф. У. Тэйлор, Л. Урвик, А. Файоль, М. Фоллет, Р. И. Хендерсон, Д. В. Хлебников, Х. Эмерсон, Р. А. Яковлев и другие.
Актуальность темы методических подходов к стимулированию труда, как элемента системы управления персоналом необходима для того чтобы достичь повышение качества жизни работников и их семей на основе повышения эффективности отечественной экономики в России в период социально-экономических преобразований, направленных на формирование социально ориентированной рыночной экономики. Необходимо повысить мотивацию к работе, основанную на формировании и развитии системы стимулов, которая поощряет современного работника работать эффективно и с высокой продуктивностью. Работа, социальная и творческая деятельность каждого работника во многом зависят от эффективности действующей системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала, что в конечном итоге оказывает положительное влияние на конечные результаты всей производственно-хозяйственной деятельности организации.
Стимулирование труда является основополагающим элементом управления персоналом, поскольку оно способно согласовывать индивидуальные цели и ценности персонала с целями и ценностями организации. Это мощный инструмент для использования трудового потенциала сотрудника. Эффективное использование трудового потенциала каждого работника, а также создание организационных условий, направленных на его обучение и воспроизводство, является актуальной общей системой управления персоналом в современных условиях. Стимулирование работы требует организационного воздействия на человека для того, чтобы заставить его принять соответствующие рабочие меры, что особенно важно, поскольку оно позволяет обобщать и реализовывать различные вопросы, связанные с координацией социальных, организационных и индивидуальных целей и ценностей.
Актуальностью исследования является основные методические подходы к стимулированию труда, как элемента системы управления персоналом.
Целью исследования методические подходы исследования процессов системы управления в магазине самообслуживания «Рассвет».
Задачами исследования являются основные методические подходы к стимулированию труда, как элемента системы управления персоналом, рассмотрение управление, как процесс формулирования, достижения целей и управления проблемами и его элементы, представить определение стимулирования труда, как совокупности регулярных отношений. Провести анализ и рассмотреть методические подходы к стимулированию труда в магазине самообслуживания «Рассвет».
Объект исследования – это область науки, в рамках которой исследуется проблема.
Предмет исследования основные методические подходы исследования процессов.
Теоретической основой исследования явились определения общей экономической теории и теории экономики труда, теории управления, концепций мотивации и стимулирования труда, которые изложены в трудах классиков экономической теории и современных отечественных и зарубежных исследователей по проблемам управления персоналом.
Методологической основой исследования являются общие философские принципы системного, сравнительно-исторического, процедурного, структурного и диалектического подходов к исследованию мотивационно-стимулирующей системы труда, как сложного и многопланового явления современной экономической реальности.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования методических подходов к стимулированию труда, как элемента системы управления персоналом для малых и средних производственных компаний.
Структура работы – введение, главы, заключение, список литературы.
Стимулирование труда, как способ влияния менеджмента на мотивационную структуру личности является инструментом управления персоналом, который увязывает индивидуальные цели и ценности с ценностями организационных ценностей [2].
Управление бизнес-процессами – это концепция управления, которая сочетает стратегию и цели компании с ожиданиями и потребностями клиентов путем соответствующей организации сквозных процессов. Управление бизнес-процессами объединяет стратегию, цели, культуру и организационную структуру, роли, руководящие принципы, стандарты, методы и программные средства для анализа, проектирования, внедрения, управления и постоянного улучшения сквозных процессов и регулирования отношений в области управление процессом. Наука и практика менеджмента выработали три группы методов управления персоналом организации и это экономические методы, административные, или организационно-распорядительные методы, социально-психологические методы.
Управление стимулированием подразумевает, что в организации проводятся проектирование, построение и поддержка системы стимулирования, которые содействуют улучшению результатов работы организации. В силу этих обстоятельств необходимо уточнить смысловую нагрузку понятия «стимулирование». В зарубежной практике стимулирование, прежде всего материальное, чаще именуется термином «вознаграждение», к которому принято относить все виды выплат, имеющие материальную форму представленности.
Процедурные теории предпочитают не только рассматривать потребности личности в качестве основы для построения системы вознаграждений. Они предполагают, что работа человека и его организационное поведение во многом основаны на его внутренних установках и ожиданиях. Эти теории пытаются проанализировать и влиять на факторы, которые определяют выбор. Сторонники теорий процедурной мотивации считают, что сотрудник компании оценивает задачи и размер вознаграждения за их выполнение и выбирает определённый тип поведения. Основные процессуальные теории мотивации – теория ожидания Врума, теория справедливости Адамса, модель мотивации Портера – Лоулера.
Наиболее известными теориями мотивации и стимулирования – теория потребностей Маслоу, теория существования, связи и роста Альдерфера, теория приобретённых потребностей МакКлелланда, теория двух факторов Герцберга [17].
Политика стимулирования труда должна быть включена в систему управления персоналом. Основные методы исследования систем управления это теоретические и эмпирические. Метод исследования нацелен на практику организации, социально-экономической системы, и включает как категориальный аппарат исследования, так и эмпирический способ получения знания на основе большого массива данных – количественных и качественных показателей функционирования системы. Можно выделить большие группы методов исследования систем управления и это – формально-логические методы, общенаучные методы и специфические методы исследования систем управления, которые в свою очередь делятся на более мелкие методы. У каждой группы методов свои отличия, методология, принципы и способы проведения исследования, у каждого метода исследования есть свои положительные и отрицательные стороны [16].
К общенаучным методам исследования относятся: контроль и диагностика проблем, системный анализ, экспертные методы исследования, моделирование и статистические исследования, морфологический анализ и функционально-декомпозиционное представление в форме, анализ и синтез понятий.
К частнонаучным методам можно отнести: определение выборки и методы социологических исследований, Дельфи, методы средневзвешенных критериев при оценке, метод Монте-Карло, тестирование, параметрический метод, факторный анализ, функционально-стоимостный анализ, финансовый анализ, бюджетирование, калькулирование, хронометраж, метод Парето, применяемый для выявления наибольших затрат, связанных с дефектами и многие другие методы. Процесс управления представляет собой комбинацию логически связанных действий управления, которые выполняются в определённом порядке.
Современные стимулирующие подходы требуют постоянного мониторинга текущего состояния рынка труда и роста персонала. Каждый человек становится самостоятельной ценностью, в росте которой заинтересована организация.
Рассмотрение современных методологических подходов по формированию и функционированию систем стимулирования персонала в организации позволяет сделать вывод о том, что что каждый из персонала имеет свою узкоцелевую направленность и позволяет решать только индивидуальные задачи в области стимулирования труда.