Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Методика изучения сказов П.П. Бажова в начальной школе

В наличии
500 руб.

Скачать уникальную курсовую на тему Методика изучения сказов П.П. Бажова в начальной школе

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

6

1.1 П. П. Бажов как детский писатель. Дидактический потенциал его произведений

6

1.2 Сказ как основной жанр детского творчества. Литературоведческий анализ детских сказов автора

11

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

21

2.1 Анализ УМК

21

2.2 Методические рекомендации

26

2.2.1 Изучение сказов П.П. Бажова в рамках урочной деятельности

26

2.2.2 Изучение сказок П.П. Бажова во внеурочной деятельности

34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

41

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Страницы с текстами из учебников

44

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Конспект урока внеклассного чтения

45

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Конспект внеурочного мероприятия

55

ВВЕДЕНИЕ

Бажов Павел Петрович — русский писатель, знаменитый уральский сказочник, прозаик, талантливый обработчик народных преданий, легенд, уральских сказов.

Этапы жизненного пути П.П. Бажова неразрывно связаны со словесной деятельностью: учительство, журналистика, сочинительство. Но наиболее ярко талант писателя выразился в цикле сказов. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит, язык народных преданий и мудрость народа.

На современном этапе наша страна находится на пороге цифровой эпохи, новой идеологии. Постепенно нарушаются культурные традиции, теряется преемственность поколений. Поэтому необходимо с раннего возраста знакомить детей не только с русским фольклором, но и с переходными жанрами, творчества и художественной литературы. Сказ один из таких жанров, который хранит в себе не только национальную культуру, но и особенности речи, обычаев, нравственных устоев. Со сказами П.П. Бажова дети обзорно знакомятся только в начальной школе. Долгое время сказы Бажова входили в программное изучение литературы, сейчас исключены почти все.

На тему использования сказов П.П.Бажова в программах урочной и внеурочной деятельности до сих пор пишутся статьи и методические рекомендации. Одна из таких таких статей представлена в виртуальной библикотеке https://elibrary.ru/. Автор статьи Гряднова Ю.Ю., название «Использование проектной деятельности при изучении творчества П.П.Бажова на уроках литературного чтения в начальной школы». В той же библиотеке представлены много статей и методических пособий для преподавания искусства и других дисциплин, из чего можно сделать вывод, что изучение бажовских сказов является важной составляющей школьной программы, в чем и заключается актуальность курсовой работы.

Объект исследования — организация урочной и внеурочной деятельности по предмету «Литературное чтение».

Предмет исследования — методика изучения детских сказов П. П. Бажова на уроках литературного чтения и внеурочных занятиях начальной школы.

Цель исследования — разработать методические рекомендации для изучения сказов П. П. Бажова в начальной школе

Задачи:

  • изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
  • исследовать дидактический потенциал сказов П.П. Бажова;
  • провести литературоведческий анализ детских сказов П.П. Бажова;

3) проанализировать содержание рабочих программ по литературному чтению и место в них детских сказов П.П. Бажова;

4) разработать методические рекомендации по работе с произведениями П.П. Бажова в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности.

Методы исследования: анализ теоретической литературы по теме исследования, педагогическое моделирование.

Степень разработанности темы. При изучении жанровых особенностей сказов П.П. Бажова мы использовали работы М.А, Бахтина [2], в которых ученый рассматривает жанровую специфику художественной литературы. Поэтику сказов П.П. Бажова исследовали такие авторы, как Е.Г. Мущенко [43], Г.П. Равина [44]. Методику изучения сказов П.П. Бажова в начальной, средней и старшей школе, дидактический потенциал его сказов исследовала М.А. Литовская [42].

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны методические рекомендации по изучению сказов П.П. Бажова в начальной школе, в рамках урочной и внеурочной деятельности по литературному чтению.

Структура работы соответствует ее целям и задачам. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нами были рассмотрены сказы П.П. Бажова в детском чтении. Можно сделать вывод, о том, сказы Бажова представляют интересный материал для исследователей русской литературы и связи её с фольклором. Безусловно, сказовое творчество Бажова интересно как детям, так и взрослым, тем более что Бажов не ограничивал возрастные рамки читателя. Сказы Бажова лаконичны, их легко читать. Они универсальны, поскольку свободно воспринимаются детьми и взрослыми, а создаваемая в них система этических принципов легко переносится на жизнь при любом режиме и пригодна для любой профессии.

Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит, язык народных преданий и мудрость народа. Однако П.П.Бажов — не фольклорист-обработчик, но и самостоятельный художник, использовавший знание уральского горняцкого быта и устного творчества для воплощения философских и этических идей.

Сказы Бажова не только знакомят детей с прошлым людей, живших на Урале, но также учат дружбе, честности, доброте, учат отличать добро от зла. Знакомство с ними способствует развитию познавательного интереса у младших школьников, расширяют словарный запас.

Проанализировав УМК начальной школы по литературному чтению, можно сделать вывод о том, что творчество П.П. Бажова слабо представлено в современных учебниках. Анализ производился по учебникам 1 — 4 классов. Для анализа были выбраны такие УМК, как: «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Перспектива», «Начальная школа 21 века», «Планета знаний». В УМК «Школа России» присутствует только одно произведение автора, сказ «Серебряное копытце». В остальных УМК произведений – нет.

В настоящее время задача учителя начальных классов вызвать у учеников интерес к прочтению произведений П.П. Бажова. Для этого необходимо познакомить учащихся с жизнью и творчеством автора, проводить словарную работу, анализ образов героев его произведений. Грамотно выстроенная работа над сказами, которая раскрывает авторскую позицию, способы её выражения, поможет вызвать у младших школьников интерес к творчеству П.П. Бажова. Это можно сделать во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность по литературному чтению открывает большие возможности для изучения творчества того или иного писателя. Во внеурочной деятельности могут быть задействованы различные методы и приемы обучения. При изучении творчества П.П. Бажова можно использовать такие виды работ: разработка проектов по произведениям создание рисунков к его произведениям, сценические представления эпизодов из его произведений, игры-викторины, посещение библиотек, посещение театрального спектакля, постановка школьного спектакля по его произведению, составление словесного описания героя произведения, рисунки обложек книг и т.д.

Таким образом, выполнив задачи исследования, нам удалось теоретически и методически интерпретировать сказы автора в системе начального литературного образования.

В рамках проведенной работы были выполнены все поставленные цели и задачи.

Уникальность
78
Год сдачи
2024
Loading...

Последние статьи из блога

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста

Теоретические основы имиджмейкинга в предвыборный период

Понятие и основные элементы конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации

Рожа

Обучения школьников математике посредством решения задач

Особенность технологии обучения математике посредством решения задач

Актуальные проблемы торгового сотрудничества России и Египта

Речевой лаконизм: коммуникативный аспект

Теоретико-методические особенности познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов