Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Муниципальное образование как объект управления (на примере управы района Митино города Москвы)

В наличии
900 руб. 1 000 руб.
Экономия: 100 руб. (-10%)

Купить уникальную ВКР Муниципальное образование как объект управления (на примере управы района Митино города Москвы)

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 66

Красногорск 2018 г.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы системы управления муниципальным образованием.. 6

1.1. Муниципальное образование как объект управления. 6

1.2. Нормативное регулирование муниципальных образований. 13

1.3. Зарубежный опыт муниципального управления. 17

Глава 2. Анализ муниципального управления в районе Митино города Москвы.. 24

2.1. Характеристика Управы Района Митино города Москвы.. 24

2.2. Исследование деятельности Управы Района. 26

2.3 Разработка рекомендаций по организации деятельности муниципального образования. 38

Заключение. 41

Библиографический список. 45

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Актуальность темы. В настоящее время в связи развитием местного самоуправления все возрастает роль муниципального управления как особого типа управленческой деятельности. Муниципальное управление является более сложным и более рискованным занятием, чем любая другая управленческая деятельность. Ни в одном другом ее виде нет такой глобальной зависимости муниципальной власти как субъекта управления от воли и интересов населения и как субъекта, и как объекта управления.

Муниципальное образование является ключевой составляющей в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе множество элементов местного самоуправления, являясь основой его функционирования. В связи с этим, из года в год идет повышение роли и значимости муниципального управления, проблема совершенствования системы и методов управления местных самоуправлений приобрело новое значение и актуальность.

Муниципальное образование представляет собой механизм управления, направленный на достижение поставленных целей: благосостояние населения проживающего на территории образования, поддержание порядка и так далее. А это значит, что от того насколько правильно будет организован механизм управления муниципальным образованием, зависит сам процесс правильного функционирования региона и страны в целом.

Рычаги воздействия для достижения положительных результатов местного самоуправления постоянно усовершенствуются и в связи с этим меняются и механизмы управления. Многие страны обмениваются знаниями о своих системах муниципального управления и страны, нуждающиеся в этом принимают этот опыт. Тем самым можно подчеркнуть, что местное самоуправление как объект управления выступает в качестве постоянно движущегося процесса, который совершенствуется на протяжении многих веков, что обуславливает актуальность выбранной темы.

Степень разработанности проблемы. Вопросы, связанные с муниципальным управлением, рассматривались В.Ю. Кривичевским, Г.И. Герасимовым, Н.С. Речкиным, К.М. Ушаковым, О.М. Роем и др. Правовые аспекты исследуемой темы подробно представлены в работах Ю.В. Агибалова, Р. Бабун, В.И. Васильева, В.Б. Кидяева, Т.М. Бялкина, Н.М. Воронина.

Объект исследования – муниципальное образование района Митино города Москвы.

Предметом исследования является деятельность муниципального образования - управы района Митино города Москвы.

Цель работы – изучение методов управления муниципальным образованием и разработка предложений по их совершенствованию

Для достижения поставленных целей в работе были определены следующие задачи:

  • Изучить теоретические основы системы муниципального управления как вида управленческой деятельности.
  • Исследовать муниципальное управление на примере управы района Митино города Москвы.
  • Проанализировать особенности и проблемы управления муниципальным образованием управы района Митино города Москвы.

Информационной базой ВКР явились монографии, статьи отечественных и зарубежных экономистов, материалы периодических изданий и глобальной сети Интернет, а также отчетные материалы администрации муниципального образования управы района Митино города Москвы.

Методы исследования. Методическую основу исследования составили следующие методы: изучение и анализ научной литературы, нормативно-правовых документов, методических материалов по теме исследования.

Практическая значимость ВКР заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при разработке концепции совершенствования муниципального управления в муниципальном образовании.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, рассмотрена степень изученности проблемы, определены объект и предмет изучения, поставлены цель и задачи работы, представлен анализ литературы, которая была использована в ходе изучения темы.

В первой главе «Теоретические основы системы управления муниципальным образованием» рассмотрены основные понятия, связанные с системой муниципального управления, нормативное регулирование изучаемого вопроса и зарубежный опыт реализации муниципального управления.

Во второй главе «Анализ муниципального управления в районе Митино города Москвы» изучены основные вопросы, связанные с деятельностью управы района Митино города Москвы, проанализированы особенности и проблемы управления данным муниципальным образованием и разработаны рекомендации для дальнейшего совершенствования деятельности.

В заключении представлены основные выводы и результаты проведенного исследования.

Заключение

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. В течение многих лет расширение экономической и руководящей независимости региональных и местных органов власти осуществлялось в качестве меры децентрализации системы территориального управления. Ссылка на опыт разных стран с учетом конкретных исторических особенностей конкретных государств позволяет нам изучать, интегрировать и внедрять наиболее приемлемые и необходимые преобразования в практику местного самоуправления России.

Целью работы было изучение методов управления муниципальным образованием и разработка предложений по их совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работы были изучены теоретические основы системы муниципального управления как вида управленческой деятельности, исследовано муниципальное управление на примере управы Района Митино города Москвы, проанализированы особенности и проблемы управления муниципальным образованием управы Района Митино города Москвы.

Проведенный анализ показал, что муниципальное управление является сложной управленческой деятельностью. Оно характеризуется глобальной зависимостью муниципальной власти от воли и интересов населения и как субъекта, и как объекта управления. В муниципальном управлении механизм принуждения слабее, важнее методы и способы согласования интересов и корпоративного участия. В настоящее время доминирует территориальный подход к организации муниципального управления. По существу, низший уровень управления выведен из-под контроля государства с сохранением территориальной структуры и набора функций.

Управа района Митино города Москвы является подведомственным Правительству Москвы территориальным органом исполнительной власти города, осуществляющим контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность. Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

Деятельность управы района строиться по следующим основным направлениям. Это работа с населением в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительный комплекс и направление потребительского рынка и услуг и работа с населением, включающая работу с обращениями граждан, социальную сферу и работу в районе по досугу и спорту.

Работа в управе района строится на основе Программы социально-экономического развития района и планов работы управы, ориентированных на год. ПСЭР района является основным источником оперативного планирования района.

В ведении муниципального образования находятся вопросы, связанные с:

  • жилищной политикой и жилищно-коммунальным хозяйством;
  • строительством, землепользованием и охраной окружающей среды;
  • транспортом и связью;
  • социальной защитой населения;
  • молодежной, семейной политикой, трудом и занятостью;
  • образованием, здравоохранением и культурой;
  • организацией физкультурно-спортивной работой;
  • экономикой, финансами, управлением имуществом;
  • потребительским рынком и услугами;
  • информированием населения;
  • организацией взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными объединениями, населением;
  • мобилизационной подготовкой и взаимодействием с органами государственной власти (военными комиссариатами, ОВД, ГОЧС).

Анализ системы муниципального управления, проведенный на примере деятельности Управы Района Митино города Москвы, показал, что имеется ряд проблем, среди которых:

- в сфере организаций пассажирских перевозок – неполное возмещение затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров;

- в сфере дошкольного и общего образования: показатель удовлетворенности качеством дошкольного образования в городе остался на уровне предыдущего года, доля выпускников, не получивших аттестат, увеличилась, что связано с низкой мотивацией выпускников 9-х классов;

- в сфере жилищно-коммунального хозяйства: снизилась доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, что связано с сокращением софинансирования на улучшение жилищных условий молодых семей из областного и федерального бюджетов и др.

Недостаточно информации о реализации полномочий управы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления района, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан, в частности:

  • отсутствует информация по финансовым показателям исполнения полномочий в сфере благоустройства дворовых территорий;
  • отсутствует информация по адресному перечню, объему работ и финансовым показателям в сфере исполнения полномочий по капитальному ремонту многоквартирных домов;
  • недостаточно информации о деятельности управы в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений, в частности отсутствует информация об организации работы по выявлению самовольно занятой жилой площади;
  • не достаточно информация по обеспечению проведения выборов;
  • отсутствует информация по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу;
  • нет информации по организации и проведению публичных слушаний в районе, в частности по проектам межевания;
  • отсутствует информация об исполнении полномочий в части определения мест и видов работ исполнения наказаний в виде исправительных
  • усилить координацию с Советом депутатов и ГБУ Жилищник района Митино по решению вопросов благоустройства территории района Митино и ремонта многоквартирных домов;
  • повысить эффективность работы по информированию жителей о мероприятиях, проводимых управой района Митино, в том числе особое внимание обратить на своевременное оповещение жителей о проводимых публичных слушаниях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки района Митино.

В следствии обозначенных проблем Управе района необходимо:

Заключение

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. В течение многих лет расширение экономической и руководящей независимости региональных и местных органов власти осуществлялось в качестве меры децентрализации системы территориального управления. Ссылка на опыт разных стран с учетом конкретных исторических особенностей конкретных государств позволяет нам изучать, интегрировать и внедрять наиболее приемлемые и необходимые преобразования в практику местного самоуправления России.

Целью работы было изучение методов управления муниципальным образованием и разработка предложений по их совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работы были изучены теоретические основы системы муниципального управления как вида управленческой деятельности, исследовано муниципальное управление на примере управы Района Митино города Москвы, проанализированы особенности и проблемы управления муниципальным образованием управы Района Митино города Москвы.

Проведенный анализ показал, что муниципальное управление является сложной управленческой деятельностью. Оно характеризуется глобальной зависимостью муниципальной власти от воли и интересов населения и как субъекта, и как объекта управления. В муниципальном управлении механизм принуждения слабее, важнее методы и способы согласования интересов и корпоративного участия. В настоящее время доминирует территориальный подход к организации муниципального управления. По существу, низший уровень управления выведен из-под контроля государства с сохранением территориальной структуры и набора функций.

Управа района Митино города Москвы является подведомственным Правительству Москвы территориальным органом исполнительной власти города, осуществляющим контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность. Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

Деятельность управы района строиться по следующим основным направлениям. Это работа с населением в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительный комплекс и направление потребительского рынка и услуг и работа с населением, включающая работу с обращениями граждан, социальную сферу и работу в районе по досугу и спорту.

Работа в управе района строится на основе Программы социально-экономического развития района и планов работы управы, ориентированных на год. ПСЭР района является основным источником оперативного планирования района.

В ведении муниципального образования находятся вопросы, связанные с:

  • жилищной политикой и жилищно-коммунальным хозяйством;
  • строительством, землепользованием и охраной окружающей среды;
  • транспортом и связью;
  • социальной защитой населения;
  • молодежной, семейной политикой, трудом и занятостью;
  • образованием, здравоохранением и культурой;
  • организацией физкультурно-спортивной работой;
  • экономикой, финансами, управлением имуществом;
  • потребительским рынком и услугами;
  • информированием населения;
  • организацией взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными объединениями, населением;
  • мобилизационной подготовкой и взаимодействием с органами государственной власти (военными комиссариатами, ОВД, ГОЧС).

Анализ системы муниципального управления, проведенный на примере деятельности Управы Района Митино города Москвы, показал, что имеется ряд проблем, среди которых:

- в сфере организаций пассажирских перевозок – неполное возмещение затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров;

- в сфере дошкольного и общего образования: показатель удовлетворенности качеством дошкольного образования в городе остался на уровне предыдущего года, доля выпускников, не получивших аттестат, увеличилась, что связано с низкой мотивацией выпускников 9-х классов;

- в сфере жилищно-коммунального хозяйства: снизилась доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, что связано с сокращением софинансирования на улучшение жилищных условий молодых семей из областного и федерального бюджетов и др.

Недостаточно информации о реализации полномочий управы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления района, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан, в частности:

  • отсутствует информация по финансовым показателям исполнения полномочий в сфере благоустройства дворовых территорий;
  • отсутствует информация по адресному перечню, объему работ и финансовым показателям в сфере исполнения полномочий по капитальному ремонту многоквартирных домов;
  • недостаточно информации о деятельности управы в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений, в частности отсутствует информация об организации работы по выявлению самовольно занятой жилой площади;
  • не достаточно информация по обеспечению проведения выборов;
  • отсутствует информация по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу;
  • нет информации по организации и проведению публичных слушаний в районе, в частности по проектам межевания;
  • отсутствует информация об исполнении полномочий в части определения мест и видов работ исполнения наказаний в виде исправительных
  • усилить координацию с Советом депутатов и ГБУ Жилищник района Митино по решению вопросов благоустройства территории района Митино и ремонта многоквартирных домов;
  • повысить эффективность работы по информированию жителей о мероприятиях, проводимых управой района Митино, в том числе особое внимание обратить на своевременное оповещение жителей о проводимых публичных слушаниях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки района Митино.

В следствии обозначенных проблем Управе района необходимо:

Уникальность
66
Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ