Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Анализ состояния и пути совершенствования системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальном уровне

В наличии
1 000 руб.

ВКР Анализ состояния и пути совершенствования системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальном уровне

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 84

Томск 2019

Реферат

Бакалаврская работа, 65 страниц, 12 рисунков, 2 таблицы, 54 источника, 1 приложение.

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧС, МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, АНАЛИЗ, ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА.

Объект исследования: система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальном уровне.

Предмет исследования: анализ функционирования системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальном уровне.

Оглавление

Введение …………….………………………………………………………...

7

  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА …………………………………………
    • Понятие и сущность системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации…………………………………..……………
    • Правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера...

10

10

14

1.3 Основные направления деятельности Нерюнгринской районной администрации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера………………….……….

19

  • АНАЛИЗ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА………...………….
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА …………………………..……………………....

24

2.1 Краткая характеристика системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, функционирующей на территории муниципального образования «Нерюнгринский район»……………………………………………….

24

2.2 Анализ состояния системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, функционирующей на территории муниципального образования «Нерюнгринский район»……………………………………………...................

32

2.3 Выявление проблем в области защиты населения и территории Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера………………………………………………...

43

48

Заключение…… ………………………………………………………….........

57

Сокращения, обозначения, термины и определения ………………………..

61

Список использованных источников ……………………………….……......

62

Приложение А (обязательное). Перечень основных нормативных правовых актов, на основе которых осуществляется деятельность в области обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций…………………………….

71

Приложение Б (справочное). Письмо главы Нерюнгринской районной администрации «О выделении автоцистерны»……………….

74

Введение

Для полноценного и стабильного развития цивилизации, одним из необходимых условий является безопасность его населения и охрана территорий. Тем не менее, окружающая нас среда, с развитием цивилизации, безопаснее не становится и новые угрозы, и опасности образуются наряду с уже имеющимися. Возрастают социальные противоречия в обществе и акты терроризма. Увеличиваются в масштабах распространения инфекционные заболевания, повышается уязвимость к ударам стихии. Возрастает материальный ущерб, потери среди населения, ухудшается экология и условия для жизни и деятельности людей.

К числу важнейших конституционных прав человека относится его право на жизнь и здоровье, а также на право обладать информацией о риске, которому он может быть подвергнут находясь на определенной территории страны, и о действиях обеспечивающих свою безопасность. Это право принадлежит ему от рождения и Конституцией Российской Федерации отнесено к уровню неотъемлемых, подлежит защите со стороны государства в безусловном порядке и закреплено во многих международно-правовых документах всемирного и национального характера [1].

Защита своих территорий и проживающего на них населения и от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения является одной из важнейших национальных задач государственной политики Российской Федерации в сфере безопасности и обеспечения устойчивого развития страны. Тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций заставляет искать новые и совершенствовать уже имеющиеся методы решения проблемных вопросов в области защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территорий, предугадывать предстоящие риски, угрозы и опасности, разрабатывать методы их прогноза и предупреждения.

Без решения задач по предотвращению чрезвычайных ситуаций различного характера и ликвидации отрицательных последствий от их поражающих негативных факторов почти невозможно обеспечить конституционные свободы и права гражданина России, реализовать направление по ее устойчивому развитию и на основании этого достигнуть важных национальных целей: прогресса в социально-экономической и научно-технической областях; улучшения качества жизни людей; сохранения и роста государственного достояния и национальных ценностей; защиты интересов государства во всех областях и укрепления её позиций на международной арене. Всё выше сказанное и обуславливает актуальность темы данного исследования.

Цель исследования - анализ состояние системы защиты населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, направленный на выявление проблемных вопросов в рамках функционирования системы и разработку основных направлений, способствующих её совершенствованию.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  • осветить теоретические и нормативно-правовые основы системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
  • описать основные направления деятельности Нерюнгринской районной администрации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • провести анализ для оценки состояния системы защиты населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • выявить проблемы функционирования системы защиты населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • предложить основные направления по совершенствованию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Объект исследования - система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальном уровне.

Предмет исследования - анализ функционирования системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальном уровне.

Методы исследования: метод научного анализа, системный и нормативный подход, метод статистического анализа.

Эмпирическая база исследования: статистические данные Государственного доклада, статистические данные МЧС России, отчеты органов местного самоуправления.

Теоретической основой исследования послужили труды разных авторов, таких как С.К. Шойгу, Г.В. Федулов, В.А. Акимов, И.В. Сосунов, А. В. Матвеев, А. И. Коваленко, В.Ю. Глебов, Р.Н. Галкин, А.В. Костров, В.М. Емельянов, А.В. Кропачева, В.Н. Коханов, П.А. Некрасов, В.Н. Жуков, А.В. Лукьянович, О.Н. Орлова, С.В. Горбунов, С.Г. Мингалеев, Ю.Д. Макиев, Н.В. Твердохлебов, М.Е. Норсеева, В.И. Измалков, В.П. Малышев, Е.К. Назаренко, В. Н. Галочкин, А.А. Устинов, М.И. Фалеев, В.С. Артамонов и других, а также труды научных сотрудников Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России.

Авторами статей рассматривались причины и факторы, способствующие возникновению ЧС, роль государства и властей всех уровней в защите от ЧС и отдельные аспекты по вопросам функционирования и развития системы защиты территорий и населения от различного рода ЧС.

Так, например, в монографии В.А. Акимова изложены практические аспекты предупреждения ЧС различного характера [2], а в работах М.И. Фалеева [3], Е.В. Гребенниковой, А.А. Айола [4], А.В. Горинова [5], А.В. Кропачевой [6], Н.В. Твердохлебова и М.Е. Норсеевой [7] и др. предложены пути усовершенствования системы защиты территорий и проживающего населения от ЧС по различным направлениям.

Заключение

С целью усовершенствования согласованности действий органов государственного управления всех уровней власти по предотвращению и ликвидации ЧС, вызванных катастрофами, авариями и различными бедствиями, в России создана Единая государственная система по предотвращению и устранению чрезвычайных ситуаций. Главным объектом защиты является человек с его правами на жизнь, здоровье, а также сохранение имущества. Задача организации защиты от ЧС не решается в рамках одного ведомства или какой-либо одной государственной структуры, это дело всего государства и общества в целом. При этом важно четкое распределение функций и полномочий между всеми участниками указанного процесса и высокий уровень защиты от ЧС обеспечивается совместными хорошо организованными действиями органов всей ветвей власти в рамках функционирования данной системы.

Предупреждение и ликвидация последствий уже свершившихся ЧС различного характера, в границах поселений, федеральным законодательством возложено на органы местного самоуправления. Одной из основных задач деятельности местных органов исполнительной власти и организаций в сфере минимизации рисков различного рода ЧС - создание необходимых условий для безопасности людей и устойчивого социального и экономического развития района, а действия, направленные сохранность жизни и здоровья граждан при возникновении опасности различного происхождения, имеют приоритетный характер. Для полноценного функционирования системы защиты территорий и населения от различных видов ЧС создаются органы координационные, постоянно действующие и повседневного управления, а также средства и силы, предназначенные для реагирования, резервы финансов и материальных ресурсов, системы оповещения, информирования и связи.

Правовое регулирование в данной области на сегодняшний день формируется на общепризнанных правилах международного права, основываясь на Конституцию Российской Федерации и распространяется на все виды деятельности как органов государственных и муниципальных властей включая предприятия, учреждения и организации в независимо от их форм собственности и ведомственных принадлежностей, так и на гражданское население. По мере того, как усовершенствуется РСЧС, возникает необходимость развития её юридической базы с целью повышения эффективности функционирования системы.

В Нерюнгринском районе ведётся целенаправленная и полноценная работа по обеспечению и созданию условий для безопасности жизнедеятельности населения, предпринимаются меры и осуществляются согласованные действия по своевременному предотвращению, защите и устранению последствий в результате воздействия стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф, организовано системное обучение населения с применением современных методов и практических навыков, для исполнения возложенных задач по оповещению созданы системы специального назначения предназначенные для централизованного извещения, созданы финансовые резервы и резервы материально-технических ресурсов, а также налажена работа со средствами массовой информации. В рамках единой политики государства создано муниципальное звено ЯТП РСЧС имеющее два уровня (муниципальное и объектовое), главные цели которого заключаются в предупреждении и предотвращении ЧС, уменьшении ущерба от деструктивных событий, быстром устранении ЧС и её негативных последствий.

В 2016 году главой района утверждена программа муниципального уровня по защите своих территорий и проживающего на них населения от различного рода ЧС связанных с природными и техногенными проявления-ми, срок реализации которой составляет 5 лет (с 2017 по 2021 гг.) конечная цель которой определяется в обеспечении необходимых условий безопасной жизнедеятельности, недопущении ущерба от ЧС, устойчивого социально-экономического развития района, а также в повышении общего уровня без-опасности территорий и населения района от угроз природного и техногенного происхождения.

Проведённый анализ состояния системы защиты территорий и проживающего на них населения от различного рода ЧС показал, что существенную угрозу для Нерюнгринского района составляют происшествия природного и техногенного характера, ДТП и происшествия на водах, от которых в результате воздействия опасных факторов люди погибают и получают травмы различной степени тяжести, а район несёт значительные экономические потери.

Для совершенствования системы защиты от ЧС и в целях минимизации ущерба и негативных последствий от них, а также для снижения числа погибших и пострадавших предложены пути совершенствование в области пожарной безопасности, сокращения времени реагирования сил РСЧС в отдалённые населённые пункты со сложными логистическими условиями, информирования людей на транспорте путём внедрения новейших средств технического оснащения, а также в целях повышения общего уровня безопасности района предложен комплекс мероприятий по формированию и внедрению на территории МО «г. Нерюнгри» АПК «Безопасный город», обеспечивающего детальный мониторинг и прогнозирование, позволяющий предотвратить и устранить все возможные виды ЧС различного характера, а также обеспечить контроль работ по устранению последствий воздействия ЧС и правонарушений.

Проведение мероприятий в области совершенствования пожарной безопасности посредством установки АПС в зданиях со слабой пожарной защищённостью позволит снизить вероятность возникновения крупных возгораний в домах из-за обнаружения очагов возгораний на ранних стадиях, а соответственно сократить ущерб, численность погибших и пострадавших людей. Современная система противопожарной безопасности не несёт больших финансовых вложений, особенно если сравнивать с возможными потерями при ее несоблюдении.

Развитие деятельности добровольной пожарной охраны в отдаленных поселениях района со сложными логистическими условиями позволит не только сократить, временя реагирования сил РСЧС на деструктивные события, но и укрепить группировку и деятельность добровольных формирований. Предложенные мероприятия по решению проблемного вопроса в указанной области на данный момент уже рассмотрены и одобрены главой Нерюнгринской районной администрации и в адрес начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) направлено письмо «О выделении автоцистерн».

Проблему отсутствия информированности водителей и населения об угрозе возникновения ЧС на автотрассе ввиду большой протяжённости этой трассы и наличием опасных участков дороги, а также неравномерности покрытия территории района сигналами операторов сотовой связи и каналами радиосвязи, предложенные мероприятия помогут решить и предотвратить появление опасных происшествий в том числе гибели и травмирования людей.

При формировании на территории МО «г. Нерюнгри» АПК «Безопасный город» предполагается организация единой среды информирования всех сил и служб системы РСЧС для обеспечения результативности и незамедлительности их взаимодействия, а также комплексной системы управления безопасностью муниципального образования. Работа АПК «Безопасный город» позволит обеспечить не только оперативность и эффективность работы сил РСЧС за счет своевременного получения информации об оперативной обстановке в районе посредствам мониторинга и прогнозирования, но и повысит уровень противодействия террористической угрозе. Прежде всего, это профилактика, которая достигается открытым размещением систем визуального контроля и информированием населения о насыщении городской инфраструктуры системами наблюдения.

Внедрение предложенных мероприятий позволит усовершенствовать систему защиты населения и территорий Нерюнгринского района от ЧС различного характера.

Уникальность
84
Loading...

Последние статьи из блога

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором

Историко-культурный анализ церковного пения