Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Практические задачи с физико-математическим содержанием на уроках математики

В наличии
500 руб.

Скачать курсовую Практические задачи с физико-математическим содержанием на уроках математики

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 69

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы использования физико-математических задач с практическим содержанием на уроках математики. 5

1.1. Понятие задачи с практическим содержанием.. 5

1.2. Роль практических задач при обучении математике. 9

Глава 2. Методика использования практических задач на уроках математики. 18

2.1. Алгоритм составления практико-ориентированных задач. 18

2.2. Примеры практических заданий с физико-математическим содержанием.. 20

Глава 3. Практические задачи физико-математического содержания в литературных произведениях. 25

3.1 Роль практических задач физико-математического содержания в литературных произведениях. 25

3.2. Практические задачи в литературных произведениях. 27

Заключение. 34

Список использованной литературы.. 36

Введение

В методической литературе, в официальных указаниях Министерства просвещения и в практике лучших учителей, большое внимание уделяется воспитательной задаче обучения математике, формированию и развитию мышления детей, выработке рациональных качеств мышления (порядка, точности, сжатости, схематизации). Особое значение при этом приобретает выработка общих и специальных методов решения задач, формирование умений и навыков математической обработки различных фактов из реальной жизни. Наука и жизнь требуют от школы не только сообщения определенных познавательных фактов своим воспитанникам, но и систематического ознакомления их с идеями и методами науки, передачи им интеллектуального опыта человечества.

Актуальность проблемы использования задач с практическим содержанием в курсе математики не вызывает сомнения, так как условия естественного развития личности учащегося наиболее полно реализуются в случае, когда обучение раскрывает взаимосвязь математики не только с другими науками, но и с жизнью.

Объектом настоящего исследования является процесс обучения математике в старшей школе.

Предметом исследования является методика использования задач с практическим содержанием на уроках математики в старших классах.

Целью исследования является изучение роли практических задач физико-математического содержания на уроках математики в средней и старшей школе.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

  1. На основе анализа литературы по теме исследования выявить сущность задач с практическим содержанием.
  2. Проанализировать роль использования задач с практическим содержанием в школьном обучении.
  3. Изучить алгоритм составления практических задач.
  4. Охарактеризовать сущность практических задач физико-математического содержания.
  5. Проанализировать художественную литературу на предмет выявления практических задач физико-математического содержания.

Для достижения поставленных целей и решения задач исследования использовались следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической, учебно-методической и математической литературы; анализ содержания программ, учебников математики базовой школы и сборников прикладных задач по математике. В литературе имеются публикации по рассматриваемой теме. Можно назвать таких авторов: А.С. Бикеева, Л.В. Виноградова, М.В. Егупова, О.Н. Приютко, В.И. Берник, И.М. Смирнова, В.А. Смирнов, С.К. Соболев, Н.А. Терешин, И.М. Шапиро, Л.Г. Шестакова. В работах названных авторов дано определение прикладных задач (Н.А. Терешнин), определение практических задач (В.И. Берник), определение задач с практическим содержанием (И.М. Шапиро), описаны требования для таких задач и мотивация обучения (И.М. Шапиро, С.К. Соболев), функции практических задач и этапы их решения.

Теоретическая и практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть применены на уроках математики в старших классах для мотивации деятельности школьников на уроках математики.

Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения.

Заключение

На данный момент специалисты занимаются разработкой концепции, основная идея которой заключается в усилении практического аспекта подготовки учеников путем интеграции процессов формирования теоретических знаний и развития практических навыков, что, безусловно, должно повысить эффективность знаний, приобретенными учениками.

Стоит отметить, что основной целью практических занятий является подготовка учеников к решению проблем, которые могут возникать на их пути в процессе их жизнедеятельности.

Для эффективной реализации подхода практического обучения математике открываются большие возможности для задач практического содержания.

Обучение с использованием практических упражнений приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычные формулировки, связь с жизнью, междисциплинарные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любви и творческой активности. Школьники фиксируют процесс поиска решения проблем. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.

Наполнение учебных материалов задачами, близкими к жизни, требует, с одной стороны, предметной разработки таких задач, с другой - создания специальных приемов для работы с ними.

Систематическая работа по решению и разработке практико-ориентированных задач и использование разнообразных методик обеспечивает стабильные результаты учебной деятельности по предмету.

Подводя итоги, можно сделать определенные выводы.

На уроках необходимо объяснить школьникам, чему они учатся для решения практических задач. Во-первых, основной целью решения таких проблем является формирование способности решать проблемы, с которыми каждый может столкнуться в реальной жизни.

Во-вторых, важной целью решения практических задач является показать школьникам важность и практическую необходимость изучения математики.

В-третьих, решение практических задач в краткосрочной перспективе может быть успешно подготовлено к ОГЭ и ЕГЭ, а в перспективе будет полезно в любой профессии или хобби.

В-четвертых, необходимо показать школьникам, что даже великие писатели не обходили математику стороной, поэтому математику можно найти в литературных произведениях и проверить достоверность данных фактов лично (или даже выявить ошибки).

В заключение следует отметить, что каждый из нас должен работать таким образом, чтобы, решив проблему, школьники хотели решить другую, более интересную и более сложную задачу, как образовательную, так и жизненно важную.

Уникальность
69
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию