Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Взаимодействие Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами Российской Федерации

В наличии
0 руб.

Скачать курсовую Взаимодействие Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами Российской Федерации

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Скачать бесплатно

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФТС С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.. 4

1.1 Основные направления взаимодействия ФТС с государственными органами. 4

1.2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 8

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФТС С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ.. 25

2.1 Взаимодействие ФТС с ФСБ и МВД.. 25

2.2 Результаты взаимодействия федеральных служб России в обеспечении экономической безопасности государства. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 35

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. настоящее время охрана экономической безопасности страны является одним из приоритетных направлений, деятельности государства, от реализации которых зависит эффективность функционирования экономики, функционирование внешнего рынка. В связи с этим, важное значение приобретает деятельность таможенных органов Российской Федерации, и реализация такими органами правоохранительной функции. Реализация данной функции предполагает защиту внутреннего рынка Российской Федерации от контрабанды, ограничения ввоза запрещенных и опасных предметов и веществ. В рамках реализации своих функций, ФТС наделены правовым статусом, определяющим их задачи и функции.

Однако, реализация ФТС своих функций невозможна без налаженного взаимодействия с другими правоохранительными органами, налоговыми органами, органами налогового, финансового контроля, исполнительными органами. В части взаимодействия ФТС с другими органами, деятельность достаточно налажена и включает, как информационный обмен, так и другие формы взаимодействия.

Таможенные органы для реализации задач, поставленных перед ними, наделены широким кругом полномочий. Но изолированно осуществлять свою деятельность они не могут. Для того, чтобы повысить эффективность борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела и таможенными правонарушениями осуществляется постоянное взаимодействие между всеми правоохранительными органами и иными государственными органами.

Цель работы – рассмотреть особенности и значение взаимодействия Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами Российской Федерации.

Задачи работы:

  • Рассмотреть организацию взаимодействия ФТС с государственными органами, правоохранительную деятельность ФТС.
  • Изучить особенности организации ФТС с правоохранительными органами.

Объект исследования – порядок взаимодействия Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами Российской Федерации.

Предмет исследования -

Методологическую базу исследования составили научно-правовой анализ, метод индукции и дедукции, синтез, обобщение.

Теоретическую базу исследования составили законодательные акты, статистические данные, учебная и научная литература, монографии, публикации в журналах, источники сети Интернет.

Структура работы. Введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФТС С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1.1 Основные направления взаимодействия ФТС с государственными органами

Таможенное дело принадлежит федеральным органам власти. А ФТС – это служба, которая осуществляет контроль и надзор за таможенным делом в РФ согласно законодательству страны. Определение Под Федеральной таможенной службой понимают орган исполнительной власти, который, помимо контроля и надзора за таможенным делом, осуществляет валютный контроль, борьбу с контрабандой и другими преступными действиями (Приказ ФТС «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и положения о таможне» от 4.09.14).

ФТС России принадлежит Министерству экономразвития и торговли страны. Глава ФТС назначается правительством страны по представлению министерства экономразвития и торговли. К основным целям таможенной службы можно отнести: Эффективное использование инструментов контроля и регулирования обмена товаром на территории страны[1].

Реализацию торговых и политических задач по защите рынка страны. Побуждение к развитию экономики. Поддержку проведения структурной перестройки и т.д. Таможенное дело находится под руководством Президента страны и ее правительства. А ФТС – это центральный орган федеральной исполнительной власти России[2].

В целях повышения эффективности своей деятельности таможенные органы осуществляют межведомственное взаимодействие с различными государственными органами исполнительной, что продиктовано сложностью регулирования общественных отношений, складывающихся в области перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товаров и транспортных средств.

В современных условиях невозможно обеспечить национальную безопасность Российской Федерации в пределах ее таможенных границ без хорошо налаженного взаимодействия сил и средств государственных органов власти, координации их действий.

Учитывая этот факт, таможенные органы России взаимодействуют с такими государственными органами исполнительной власти, как Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Пограничная служба Федеральной службы безопасности, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими.

Необходимость взаимодействия таможенных органов с другими ведомствами закреплена законодательством ЕАЭС. Так, данному вопросу посвящены статья 103 действующего в настоящее время Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), а также статья 138 еще не вступившего в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС)[3].

В данных статьях констатируются положения о закреплении за таможенными органами функций по координации с другими государственными органами при проведении государственного контроля, по обмену документами и информацией с использованием информационных систем и по проведению таможенного досмотра с участием государственных органов, осуществляющих государственный контроль на таможенной границе ЕАЭС.

Порядок межведомственного взаимодействия регулируется не только наднациональным, но и национальным законодательством. Так, статья 23 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» устанавливает возможность привлечения к взаимодействию таможенными органами в целях осуществления эффективной деятельности иных государственных органов. Также в этой статье допускается возможность исполнения отдельных функций таможенных органов другими государственными органами под контролем таможенных органов. В свою очередь, в случае выявления таможенными органами признаков преступлений или административных правонарушений, производство по делам, о которых отнесено к компетенции других государственных органов, таможенные органы передают информацию соответствующим государственным органам.

Взаимодействие между ФТС России и иными государственными органами происходит на основе соглашений, заключаемых между ведомствами. Соглашение – это договор между двумя или несколькими лицами, оформленный в виде официального документа, или неофициальная договоренность по поводу взаимодействия, общих действий и по другим вопросам. На официальном сайте ФТС России представлен «Единый перечень соглашений (договоров, меморандумов, технологических карт) о взаимодействии (информационном взаимодействии) ФТС России с федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти и иными организациями». Например, взаимодействие между ФТС России и Федеральной налоговой службой России (далее – ФНС России) регулируется «Соглашением о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы» от 21.01.2010 № 01-69/1, № ММ-27-2/1.

Таким образом, приняв во внимание все вышеизложенное, можно сделать вывод, что для эффективного регулирования внешнеторговой деятельности таможенным органам необходимо осуществлять свою деятельность в сотрудничестве с другими государственными органами, чья деятельность напрямую или косвенно связана с внешней торговлей. Такое взаимодействие способствует повышению результативности, качества и гибкости проводимого таможенными органами контроля, а его ускорение оказывает положительное влияние на деятельность участников ВЭД.

В качестве перспективных направлений развития взаимодействия таможенной и налоговой служб можно выделить дальнейшее развитие электронного взаимодействия, увеличение количества совместных проверок участников ВЭД, проведение координационных совещаний и коллегий по вопросам совместного осуществления правоохранительной деятельности и администрирования доходов федерального бюджета.

1.2 Правоохранительная деятельность таможенных органов

В системе госуправления важную роль играют таможенные органы. Правоохранительная деятельность этого элемента исполнительной власти имеет несколько основных направлений и реализуется в различных формах. В статье рассмотрим особенности таможенного дела в России и госорганов, выполняющих не только фискальную, но и защитную функцию, определим основные пути развития и совершенствования работы этих государственных структур.

Деятельность организаций, которые относятся к категории правоохранительных, направлена на обеспечение правопорядка и легитимности, защиту прав, свобод и легальных интересов граждан, государственных и негосударственных организаций, борьбу с различного рода правонарушениями. Суть правоохранительной деятельности таможенных органов в Российской Федерации сводится к защите безопасности страны не только в экономическом плане. Особое значение имеет охрана суверенитета и защита экономических интересов всех субъектов государственной власти[4].

Основным документом, который определял статус этой структуры и регламентировал порядок ее работы, не так давно являлся Таможенный кодекс РФ. Теперь задачи правоохранительной деятельности таможенных органов регламентируются Таможенным кодексом ЕАЭС. Отдельного внимания заслуживает и Федеральная таможенная служба России как центральный исполнительный орган в рассматриваемой правовой отрасли. В положении о ней сказано, что эта государственная организация призвана бороться с контрабандой, пресекать экономические преступления и административные правонарушениям. К основным направлениям правоохранительной деятельности таможенных органов относится также установление запрета и ограничений в отношении отдельных групп товаров, которые перемещаются через госграницу РФ.

Главными задачами, к выполнению которых должна стремиться ФТС и подконтрольные ей подразделения, принято считать: гарантию экономической безопасности государства и единства его территорий; требование соблюдения законодательства от участников таможенных отношений; контроль за исполнением легитимных норм и положений в рамках предоставленной компетенции[5].

Основные функции и полномочия Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ подразумевает выполнение ряда профессиональных функций, которые подтверждают их правозащитное предназначение. Так, Таможенный кодекс ТС, который действовал до недавнего времени, а теперь сменен Таможенным кодексом ЕАЭС, наделял таможенные органы функцией проведения мероприятий по предварительному расследованию дел о контрабанде, незаконном вывозе за территорию РФ технологий и прочих преступлений в данной сфере. В этом смысле обязательным направлением правоохранительной деятельности таможенных органов является принятие соответствующих мер по обнаружению правонарушений и задержанию опасных преступников, контрабандистов, согласно положениям и статьям УПК РФ.

Вторая функция таможенников – разрешительная. Правоохранительная деятельность таможенных органов включает в себя соблюдение разрешительного порядка при перемещении граждан, их легковых и грузовых авто, различной продукции через госграницу.

Помимо этого, сотрудники ФТС обязаны вести борьбу с контрабандой, не допускать или пресекать нарушения действующего налогового законодательства. Еще одна функция – консультационно-информационная. Одним из направлений правоохранительной деятельности таможенных органов является предоставление в ответ на запросы граждан и других государственных органов сведений, касающихся вопросов пересечения контрольного пункта пропуска на границе. Таможенники ведут статистику внешнеэкономических торговых операций, осуществляют оформление и контроль, создавая условия для бесперебойного товарооборота через границу.

Правоохранительная деятельность таможенных органов включает возможность в ходе ее осуществления мер юридического принуждения. Так же как и другие представители федеральной власти, для исполнения возложенных обязанностей сотрудники таможенной службы имеют право прибегать к различным мерам воздействия: таможенный контроль документов и сведений граждан, должностных и юридических лиц; внесение данных в систему учета; проверка личных вещей, досмотр транспортных средств и перевозимых в них товаров. Кроме того, одна из форм правоохранительной деятельности таможенных органов - взимание различных денежных сумм и налоговых сборов, пошлин и пр. Фискальные функции таможенников заключаются в контроле над исчислением и своевременностью внесения платежей, а также в принятии мер по их принудительному взысканию при взаимодействии с судебными приставами.

Таможенные органы наделены полномочиями по защите интеллектуальной собственности. В случае нарушения законодательства они вправе возбуждать уголовные дела по борьбе с контрабандой, незаконному обороту антиквариата, ценных вещей, наркотиков, содействовать поимке террористов, привлекать правонарушителей к административной ответственности и т. д. Характерные черты и признаки Правоохранительная деятельность, осуществляемая таможенными органами, имеет ряд особенностей. Во многом она схожа с той правоохранительной деятельностью, которой занимаются другие исполнительные органы. В первую очередь стоит отметить то, что полномочия таможенников подкреплены правом использования юридических мер воздействия, к которым относят государственное принуждение и взыскание.

Применять такие меры на таможне могут только в соответствии с регламентом, установленным федеральным законодательством. Не менее важная роль отводится мероприятиям по предупреждению противоправных действий, их профилактике и пресечению.

Правоохранительная деятельность таможенных органов носит процессуальный характер. Свои обязанности сотрудники ФТС выполняют, соблюдая определенные процедуры, прописанные в законе. Еще одним характерным признаком работы правоохранителей считается невозможность заниматься данной деятельностью при отсутствии делегированных полномочий – здесь говорится о таможенной службе. Подразделения комплектуются подготовленными госслужащими, имеющими юридическое образование и обладающими достаточным профессиональным опытом. Сотрудников ФТС обеспечивают всеми необходимыми материальными и техническими средствами. В ходе осуществления правоохранительной деятельности таможенные органы РФ на принципах оперативности и законности принимают обоснованные решения о мерах юридического воздействия с целью защиты прав от различного рода нарушений.

Правоохранительная деятельность таможенных органов реализуется в правовом поле российского законодательства, но при этом может руководствоваться отдельными нормами государств-членов Союза. Кроме того, в своей работе таможенники применяют и Уголовные кодексы РФ, включая процессуальный. Все эти законодательные акты являются правовой основой правоохранительной деятельности таможенных органов. Структурированность подразделений центрального ведомства на данном этапе имеет трехуровневую систему.

На первом уровне находится непосредственно ФТС России и подведомственное ей Управление по борьбе с контрабандой. Последняя организация состоит из нескольких отделов: организации дознания; таможенного расследования; расследования уклонений от уплаты пошлинных сборов; раскрытия преступлений, связанных с контрабандой и нелегальным оборотом наркотических средств через российскую границу; по сотрудничеству с правоохранительными органами других стран; информационно-аналитические подразделения; отряды быстрого реагирования. Аналогичный перечень отделов функционирует в каждом регионе.

Особое место занимают подразделения собственной безопасности, выстроенные по вертикальной схеме подчиненности. Таможенники могут заниматься предварительным следствием по одному из пяти правонарушений, предусмотренных уголовным законодательством: контрабанда (ст. 188); нелегальный экспорт технологий, вывоз научно-технической информации, вооружения, военной техники и т. д. (ст. 189); невозвращение на территорию РФ вещей художественного, исторического и археологического значения, признанных достоянием народа России или зарубежья (ст. 190); невозвращение средств в иностранной валюте из-за рубежа (ст. 193); отказ или уклонение от уплаты налогов, таможенных пошлин, сборов (ст. 194).

В сфере дознания могут быть задействованы только те должностные лица, которые имеют для этого полномочия и профильное образование. В уголовном производстве предварительное расследование – один из этапов дознания, который при тяжких преступлениях предшествует следствию и позволяет сотрудникам ФТС предотвратить некоторые правонарушения, собрать доказательства по рассматриваемому делу.

Условно правоохранительную деятельность таможенных органов в сфере дознания можно разделить на две категории: уголовные дела, предварительное следствие по которым проводится в обязательном порядке; уголовные дела, при которых производить предварительное расследование необязательно. Сотрудники ФТС наделены компетенцией самостоятельно определять, есть ли необходимость в проведении предварительного расследования или нет. Дознание так же, как и возбуждение уголовного дела, является самостоятельной стадией уголовного процесса.

Причем для уголовного производства должен быть веский повод, то есть зафиксированный факт правонарушения. Основанием для заведения уголовного дела таможенниками является: обнаружение в ходе проверки признаков преступления с соответствующей фиксацией происходящего в протоколе, засвидетельствованном подписями понятых; заявления и другие письменные обращения граждан; сообщение от предприятия, учреждения, организации или должностного лица, содержащее информацию о преступлении; сведения, полученные из средств массовой информации, публикации в Интернете; явка преступника с повинной. Чтобы возбудить уголовное дело, сотрудники ФТС РФ используют данные о совершенном преступлении, полученные в процессе правоохранительной деятельности.

Таможенные органы, как правило, выявляют признаки противоправных действий при предметном или документальном досмотре транспортного средства, перевозимого груза, проверке личности.

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов России осуществляется лицами и подразделениями, уполномоченными на проведение соответствующих мероприятий, чтобы защитить жизни, здоровье, права и интересы граждан, их имущество, общественную безопасность и целостность государства от преступных посягательств. Сегодня преступления, которые совершаются в таможенной сфере, наносят наибольший ущерб стране с экономической и политической точки зрения.

В правоохранительной деятельности таможенные органы России чаще всего сталкиваются с контрабандой, совершаемой организованными преступными группировками. Экономике государства наносят колоссальный ущерб крупномасштабные незаконные экспортные операции по вывозу стратегических разработок, сырьевых материалов, энергоносителей. Несмотря на активную многолетнюю борьбу, по-прежнему имеет место нелегальный импорт оружия, боеприпасов, наркотических веществ. Все эти контрабандные товары, поступая на территорию страны, способствуют обострению криминогенной обстановки.

В законе отмечено, что оперативно-розыскная правоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в форме гласных и негласных мероприятий, но чаще этот вид работ совершается сотрудниками негласно. Если решить поставленную задачу можно открытыми методами, и необходимость в сокрытии информации, задействовании особых шифровальных средств и методов отсутствует, таможенники прибегают к гласности. Оперативно-розыскные работы близки по своему содержанию к уголовному процессу, осуществляемому органами МВД, ФСБ.

Юридической основой для правоохранительной деятельности таможенных органов служит Конституция России, УК РФ, федеральное законодательство. Таможенники в своей работе используют указы Президента РФ, нормативно-правовые документы Федерального Собрания, Правительства РФ, приказы и инструкции Генпрокурора РФ и т. д.

Для улучшения показателей правоохранительной деятельности таможенные органы вправе проводить различные действия с целью раскрытия преступлений, а именно: опрашивать население; наводить справки и собирать образцы для криминалистических исследований; проводить проверочные закупки; собирать улики; запрашивать документы; вести наблюдение за подозреваемыми лицами; обследовать с помощью специальных поисковых устройств помещения, здания, автомобили; проверять содержание почтовых отправлений при подозрении на пересылку незаконных предметов; прослушивать телефонные переговоры; запрашивать информацию от технических каналов связи; проводить оперативные эксперименты.

Кроме того, таможенники уполномочены привлекать к сотрудничеству лиц, проявляющих инициативу в содействии при осуществлении правоохранительной деятельности. Для этого используются служебные помещения, собственность частных и государственных учреждений, жилой и нежилой фонд, транспортные средства и имущество физических лиц. В системе таможенных органов правоохранительной деятельностью могут заниматься только те должностные лица, которые обладают соответствующей компетенцией. Причем в своей работе им разрешено использовать зашифрованные документы, позволяющие скрывать личность, принадлежность к ФТС при выполнении оперативно-розыскного задания. Сотрудники имеют все необходимые полномочия для создания предприятий, учреждений, организаций и подразделений, если это позволит решить поставленную задачу.

Проведя анализ правоохранительной деятельности таможенных органов, несложно сделать вывод о том, на каких принципах и идеях она основана. Чтобы выделить основные положения, которыми руководствуются в своей работе сотрудники ФТС, следует обратиться к федеральному законодательству. Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, правоохранительная деятельность таможенных органов базируется на нескольких принципах. Первый – принцип законности, под которым предполагается обязанность должностных лиц следовать положениям Конституции РФ, законам и прочим правовым актам, регулирующим эту специфическую сферу деятельности.

Причем за нарушения регламента сотрудникам ФТС грозит наступление ответственности. В качестве органов надзора следить за соблюдением законности призвана прокуратура.

Второй – принцип уважения достоинства, гражданских прав. В ходе выполнения служебных обязанностей, проводя оперативно-розыскные работы, сотрудники ФТС обязаны защищать интересы России, ее населения, юридических лиц и привлекать к ответственности нарушителей.

Третий – принцип конфиденциальности. Его суть заключается в том, что любые действия и мероприятия, проводимые таможенниками, а также их результаты не должны быть достоянием общественности. Исполняя служебные обязанности, сотрудники обязаны соблюдать государственную тайну и не раскрывать сведений об организации, тактике и модели управления правоохранительной деятельности.

Правоохранительная деятельность таможенных органов: основные направления, виды, развитие и управление, формы и задачи Обсудить Редактировать статью 0 В системе госуправления важную роль играют таможенные органы. Правоохранительная деятельность этого элемента исполнительной власти имеет несколько основных направлений и реализуется в различных формах. В статье рассмотрим особенности таможенного дела в России и госорганов, выполняющих не только фискальную, но и защитную функцию, определим основные пути развития и совершенствования работы этих государственных структур. Охрана права и верховенства закона Деятельность организаций, которые относятся к категории правоохранительных, направлена на обеспечение правопорядка и легитимности, защиту прав, свобод и легальных интересов граждан, государственных и негосударственных организаций, борьбу с различного рода правонарушениями. Суть правоохранительной деятельности таможенных органов в Российской Федерации сводится к защите безопасности страны не только в экономическом плане. Особое значение имеет охрана суверенитета и защита экономических интересов всех субъектов государственной власти. Основным документом, который определял статус этой структуры и регламентировал порядок ее работы, не так давно являлся Таможенный кодекс РФ. Теперь задачи правоохранительной деятельности таможенных органов регламентируются Таможенным кодексом ЕАЭС. Отдельного внимания заслуживает и Федеральная таможенная служба России как центральный исполнительный орган в рассматриваемой правовой отрасли. В положении о ней сказано, что эта государственная организация призвана бороться с контрабандой, пресекать экономические преступления и административные правонарушениям. К основным направлениям правоохранительной деятельности таможенных органов относится также установление запрета и ограничений в отношении отдельных групп товаров, которые перемещаются через госграницу РФ. Главными задачами, к выполнению которых должна стремиться ФТС и подконтрольные ей подразделения, принято считать: гарантию экономической безопасности государства и единства его территорий; требование соблюдения законодательства от участников таможенных отношений; контроль за исполнением легитимных норм и положений в рамках предоставленной компетенции. Основные функции и полномочия Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ подразумевает выполнение ряда профессиональных функций, которые подтверждают их правозащитное предназначение. Так, Таможенный кодекс ТС, который действовал до недавнего времени, а теперь сменен Таможенным кодексом ЕАЭС, наделял таможенные органы функцией проведения мероприятий по предварительному расследованию дел о контрабанде, незаконном вывозе за территорию РФ технологий и прочих преступлений в данной сфере. В этом смысле обязательным направлением правоохранительной деятельности таможенных органов является принятие соответствующих мер по обнаружению правонарушений и задержанию опасных преступников, контрабандистов, согласно положениям и статьям УПК РФ. Вторая функция таможенников – разрешительная. Правоохранительная деятельность таможенных органов включает в себя соблюдение разрешительного порядка при перемещении граждан, их легковых и грузовых авто, различной продукции через госграницу. Помимо этого, сотрудники ФТС обязаны вести борьбу с контрабандой, не допускать или пресекать нарушения действующего налогового законодательства. Еще одна функция – консультационно-информационная. Одним из направлений правоохранительной деятельности таможенных органов является предоставление в ответ на запросы граждан и других государственных органов сведений, касающихся вопросов пересечения контрольного пункта пропуска на границе. Таможенники ведут статистику внешнеэкономических торговых операций, осуществляют оформление и контроль, создавая условия для бесперебойного товарооборота через границу. Меры принуждения Правоохранительная деятельность таможенных органов включает возможность в ходе ее осуществления мер юридического принуждения. Так же как и другие представители федеральной власти, для исполнения возложенных обязанностей сотрудники таможенной службы имеют право прибегать к различным мерам воздействия: таможенный контроль документов и сведений граждан, должностных и юридических лиц; внесение данных в систему учета; проверка личных вещей, досмотр транспортных средств и перевозимых в них товаров. Кроме того, одна из форм правоохранительной деятельности таможенных органов - взимание различных денежных сумм и налоговых сборов, пошлин и пр. Фискальные функции таможенников заключаются в контроле над исчислением и своевременностью внесения платежей, а также в принятии мер по их принудительному взысканию при взаимодействии с судебными приставами. Таможенные органы наделены полномочиями по защите интеллектуальной собственности. В случае нарушения законодательства они вправе возбуждать уголовные дела по борьбе с контрабандой, незаконному обороту антиквариата, ценных вещей, наркотиков, содействовать поимке террористов, привлекать правонарушителей к административной ответственности и т. д. Характерные черты и признаки Правоохранительная деятельность, осуществляемая таможенными органами, имеет ряд особенностей. Во многом она схожа с той правоохранительной деятельностью, которой занимаются другие исполнительные органы. В первую очередь стоит отметить то, что полномочия таможенников подкреплены правом использования юридических мер воздействия, к которым относят государственное принуждение и взыскание. Применять такие меры на таможне могут только в соответствии с регламентом, установленным федеральным законодательством. Не менее важная роль отводится мероприятиям по предупреждению противоправных действий, их профилактике и пресечению. Правоохранительная деятельность таможенных органов носит процессуальный характер. Свои обязанности сотрудники ФТС выполняют, соблюдая определенные процедуры, прописанные в законе. Еще одним характерным признаком работы правоохранителей считается невозможность заниматься данной деятельностью при отсутствии делегированных полномочий – здесь говорится о таможенной службе. Подразделения комплектуются подготовленными госслужащими, имеющими юридическое образование и обладающими достаточным профессиональным опытом. Сотрудников ФТС обеспечивают всеми необходимыми материальными и техническими средствами. В ходе осуществления правоохранительной деятельности таможенные органы РФ на принципах оперативности и законности принимают обоснованные решения о мерах юридического воздействия с целью защиты прав от различного рода нарушений. Таможня – это целая подсистема правоохранительных органов, активно взаимодействующая с другими структурами исполнительной власти, госорганами, предприятиями, учреждениями здравоохранения, частными предпринимателями. Структура подразделений ФТС Исполняя свой долг перед государством, таможенные органы руководствуются КоАП РФ и Таможенным кодексом ЕАЭС. Правоохранительная деятельность таможенных органов реализуется в правовом поле российского законодательства, но при этом может руководствоваться отдельными нормами государств-членов Союза. Кроме того, в своей работе таможенники применяют и Уголовные кодексы РФ, включая процессуальный. Все эти законодательные акты являются правовой основой правоохранительной деятельности таможенных органов. Яндекс.Директ Финансовые услуги оказывает: ООО НКО «Яндекс.Деньги» Бешеная сдача от Я.Денег money.yandex.ru Участвуйте в акции Бешеная сдача и получите шанс выиграть супербонусы Массажные накидки! Гарантия 10 лет! massagery24.ru Бесплатная и быстрая доставка по России! Выгодные цены! Проверенные поставщики! Структурированность подразделений центрального ведомства на данном этапе имеет трехуровневую систему. На первом уровне находится непосредственно ФТС России и подведомственное ей Управление по борьбе с контрабандой. Последняя организация состоит из нескольких отделов: организации дознания; таможенного расследования; расследования уклонений от уплаты пошлинных сборов; раскрытия преступлений, связанных с контрабандой и нелегальным оборотом наркотических средств через российскую границу; по сотрудничеству с правоохранительными органами других стран; информационно-аналитические подразделения; отряды быстрого реагирования. Аналогичный перечень отделов функционирует в каждом регионе. Особое место занимают подразделения собственной безопасности, выстроенные по вертикальной схеме подчиненности. Уголовное производство, расследование Существует несколько видов правоохранительной деятельности таможенных органов. Одним из них является дознание – важный инструмент и способ для государства, позволяющий отстоять свои экономические интересы, территориальную целостность и безопасность. Правоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в форме предварительного расследования или предварительного следствия. В целом дознание – это комплексная работа сотрудников ФТС по сбору, проверке, оценке улик, которые имеют важное значение для установления обстоятельств дела. Таможенники могут заниматься предварительным следствием по одному из пяти правонарушений, предусмотренных уголовным законодательством: контрабанда (ст. 188); нелегальный экспорт технологий, вывоз научно-технической информации, вооружения, военной техники и т. д. (ст. 189); невозвращение на территорию РФ вещей художественного, исторического и археологического значения, признанных достоянием народа России или зарубежья (ст. 190); невозвращение средств в иностранной валюте из-за рубежа (ст. 193); отказ или уклонение от уплаты налогов, таможенных пошлин, сборов (ст. 194). В сфере дознания могут быть задействованы только те должностные лица, которые имеют для этого полномочия и профильное образование. В уголовном производстве предварительное расследование – один из этапов дознания, который при тяжких преступлениях предшествует следствию и позволяет сотрудникам ФТС предотвратить некоторые правонарушения, собрать доказательства по рассматриваемому делу. Условно правоохранительную деятельность таможенных органов в сфере дознания можно разделить на две категории: уголовные дела, предварительное следствие по которым проводится в обязательном порядке; уголовные дела, при которых производить предварительное расследование необязательно. Сотрудники ФТС наделены компетенцией самостоятельно определять, есть ли необходимость в проведении предварительного расследования или нет. Дознание так же, как и возбуждение уголовного дела, является самостоятельной стадией уголовного процесса. Причем для уголовного производства должен быть веский повод, то есть зафиксированный факт правонарушения. Основанием для заведения уголовного дела таможенниками является: Яндекс.Директ Таможенное оформление Владивосток vl-logistic.ru Растаможка в портах Владивосток и Восточный. Большой опыт. Честный расчет! Финансовые услуги оказывает: ООО НКО «Яндекс.Деньги» Бешеная сдача от Я.Денег money.yandex.ru Участвуйте в акции Бешеная сдача и получите шанс выиграть супербонусы обнаружение в ходе проверки признаков преступления с соответствующей фиксацией происходящего в протоколе, засвидетельствованном подписями понятых; заявления и другие письменные обращения граждан; сообщение от предприятия, учреждения, организации или должностного лица, содержащее информацию о преступлении; сведения, полученные из средств массовой информации, публикации в Интернете; явка преступника с повинной. Чтобы возбудить уголовное дело, сотрудники ФТС РФ используют данные о совершенном преступлении, полученные в процессе правоохранительной деятельности. Таможенные органы, как правило, выявляют признаки противоправных действий при предметном или документальном досмотре транспортного средства, перевозимого груза, проверке личности. Оперативно-розыскные работы Эта разновидность правоохранительной деятельности таможенных органов России осуществляется лицами и подразделениями, уполномоченными на проведение соответствующих мероприятий, чтобы защитить жизни, здоровье, права и интересы граждан, их имущество, общественную безопасность и целостность государства от преступных посягательств. Сегодня преступления, которые совершаются в таможенной сфере, наносят наибольший ущерб стране с экономической и политической точки зрения. В правоохранительной деятельности таможенные органы России чаще всего сталкиваются с контрабандой, совершаемой организованными преступными группировками. Экономике государства наносят колоссальный ущерб крупномасштабные незаконные экспортные операции по вывозу стратегических разработок, сырьевых материалов, энергоносителей. Несмотря на активную многолетнюю борьбу, по-прежнему имеет место нелегальный импорт оружия, боеприпасов, наркотических веществ. Все эти контрабандные товары, поступая на территорию страны, способствуют обострению криминогенной обстановки. В законе отмечено, что оперативно-розыскная правоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в форме гласных и негласных мероприятий, но чаще этот вид работ совершается сотрудниками негласно. Если решить поставленную задачу можно открытыми методами, и необходимость в сокрытии информации, задействовании особых шифровальных средств и методов отсутствует, таможенники прибегают к гласности. Оперативно-розыскные работы близки по своему содержанию к уголовному процессу, осуществляемому органами МВД, ФСБ. Юридической основой для правоохранительной деятельности таможенных органов служит Конституция России, УК РФ, федеральное законодательство. Таможенники в своей работе используют указы Президента РФ, нормативно-правовые документы Федерального Собрания, Правительства РФ, приказы и инструкции Генпрокурора РФ и т. д.

Для улучшения показателей правоохранительной деятельности таможенные органы вправе проводить различные действия с целью раскрытия преступлений, а именно: опрашивать население; наводить справки и собирать образцы для криминалистических исследований; проводить проверочные закупки; собирать улики; запрашивать документы; вести наблюдение за подозреваемыми лицами; обследовать с помощью специальных поисковых устройств помещения, здания, автомобили; проверять содержание почтовых отправлений при подозрении на пересылку незаконных предметов; прослушивать телефонные переговоры; запрашивать информацию от технических каналов связи; проводить оперативные эксперименты. Кроме того, таможенники уполномочены привлекать к сотрудничеству лиц, проявляющих инициативу в содействии при осуществлении правоохранительной деятельности. Для этого используются служебные помещения, собственность частных и государственных учреждений, жилой и нежилой фонд, транспортные средства и имущество физических лиц. В системе таможенных органов правоохранительной деятельностью могут заниматься только те должностные лица, которые обладают соответствующей компетенцией.

Причем в своей работе им разрешено использовать зашифрованные документы, позволяющие скрывать личность, принадлежность к ФТС при выполнении оперативно-розыскного задания. Сотрудники имеют все необходимые полномочия для создания предприятий, учреждений, организаций и подразделений, если это позволит решить поставленную задачу. Принципы правоохранительной деятельности на таможне Проведя анализ правоохранительной деятельности таможенных органов, несложно сделать вывод о том, на каких принципах и идеях она основана. Чтобы выделить основные положения, которыми руководствуются в своей работе сотрудники ФТС, следует обратиться к федеральному законодательству. Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, правоохранительная деятельность таможенных органов базируется на нескольких принципах.

Первый – принцип законности, под которым предполагается обязанность должностных лиц следовать положениям Конституции РФ[6], законам и прочим правовым актам, регулирующим эту специфическую сферу деятельности. Причем за нарушения регламента сотрудникам ФТС грозит наступление ответственности. В качестве органов надзора следить за соблюдением законности призвана прокуратура.

Второй – принцип уважения достоинства, гражданских прав. В ходе выполнения служебных обязанностей, проводя оперативно-розыскные работы, сотрудники ФТС обязаны защищать интересы России, ее населения, юридических лиц и привлекать к ответственности нарушителей. Третий – принцип конфиденциальности. Его суть заключается в том, что любые действия и мероприятия, проводимые таможенниками, а также их результаты не должны быть достоянием общественности. Исполняя служебные обязанности, сотрудники обязаны соблюдать государственную тайну и не раскрывать сведений об организации, тактике и модели управления правоохранительной деятельности. Таможенные органы используют в своей работе гласные и негласные методы.

Последние применяются по усмотрению должностных лиц или их руководителей при необходимости засекречивания важных сведений. Пресечение нарушений таможенного режима Таможенный кодекс ЕАЭС состоит из фундаментальных положений административного права и принципов, определяющих основные правила прохождения таможенных процедур, регулирующих вопросы о привлечении субъектов к юридической ответственности. Этот нормативно-правовой акт предусматривает также возможность применения мер принуждения и привлечения к ответственности военнослужащих и прочие положения.

Нарушением правил ТК ЕАЭС, который применяется не только в России, но и в партнерских странах, признано действие или бездействие лица: препятствующего проведению личного контроля сотрудниками ФТС; посягающего на установленный режим перемещения через госграницу продукции и транспортных средств; противящегося порядку таможенного контроля и оформления, проверке и досмотру; несогласного с размером таможенных платежей, порядком их уплаты, основаниями для предоставления льгот и т. д. К ответственности за нарушения таможенного режима и положений ТК ЕАЭС могут привлекаться не только россияне, но и иностранные граждане, частные предприниматели, юридические и должностные лица. Главные проблемы на современном этапе.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФТС С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

2.1 Взаимодействие ФТС с ФСБ и МВД

В системе правоохранительных органов Российской Федерации таможенные органы имеют важное значение. Особенно их деятельность связана с внутренней и внешней политикой государства. В процессе ее осуществления они выполняют не только экономические, но и правоохранительные функции. Правоохранительная деятельность Федеральной Таможенной службы России (далее – ФТС) осуществляется во взаимодействии с Федеральной службой Безопасности России (далее - ФСБ), обеспечивая экономическую безопасность и защиту национальных интересов государства[7].

Таможенные органы как субъект системы правоохранительных органов в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами, а также с другими государственными органами и негосударственными структурами (предприятия, организации). В работе по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечению незаконного вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявлению условий, способствующих совершению данных правонарушений таможенные органы осуществляют взаимодействие с МВД и ФСБ РФ: подразделения МВД на местах проводят оперативнорозыскные мероприятия в среде потребителей и сбытчиков наркотиков, спекулянтов валютой и культурными ценностями, лиц, занятых в организациях и предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; ведут учет культурных ценностей, задержанных по делам о контрабанде, сбытчиков наркотиков, располагающих межнациональными связями, информируют органы ФСБ о лицах, подозреваемых в причастности совершения или о фактах их подготовки незаконных внешнеэкономических операций и особо опасных государственных преступлений, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, со стороны участников ВЭД; о появлении в незаконном обороте на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства и новых форм незаконного перемещения через государственную границу предметов, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту; о случаях хищений культурных ценностей из музеев, частных коллекций, церквей. ФСБ ориентируют о возможных фактах контрабанды, связях лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за подобные правонарушения, оказывает содействие в обеспечении контроля за объектами оперативной заинтересованности органов внутренних дел[8].

При проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности взаимодействие таможенных органов с органами МВД и ФСБ осуществляется на основе совместных планов, и координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы. Для обеспечения эффективного взаимодействия в области охраны государственной границы, борьбы с контрабандой, незаконным перемещением запрещенных к ввозу товаров и иными правонарушениями в сфере таможенного дела органы ФСБ и ФТС взаимодействуют между собой в форме оперативно - розыскной деятельности.

Перспективным и активно развивающимся направлением в борьбе с таможенными правонарушениями является развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран (что даёт возможность получать документы и иную информацию от таможенных служб иностранных государств).

На сегодняшний день в числе стран, с которыми Российская Федерация заключила межправительственные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в сфере таможенного дела страны Евросоюза, Китайская Народная Республика, Монголия, Южная Корея, государства - участники СНГ и другие. Одной из форм международного сотрудничества (в частности в правоохранительной деятельности) является сотрудничество таможенных органов через межгосударственные органы. Таким органом в ЕАЭС выступает Евразийская Экономическая Комиссия

2.2 Результаты взаимодействия федеральных служб России в обеспечении экономической безопасности государства

В результате взаимодействия ФСБ и ФТС России по оперативно - розыскной деятельности в 2015 году на основании материалов оперативных подразделений таможенных органов возбуждено 1746 уголовных дел, что на 14 % превышает показатель 2014 года (1517 уголовных дел); на основании материалам оперативно - розыскных подразделений таможенных органов доначислено 61 % таможенных платежей и выведено из теневого оборота ранее неуплаченных таможенных платежей в 2 раза больше чем в 2014 году (рис.1).

Рисунок 1. Динамика доначисления и взыскания таможенных платежей с помощью оперативно - розыскных - подразделений таможенных органов за 2014 - 2015 годы (млрд. руб.)

Положительная динамика отмечается в выявлении и пресечении преступлений, предметами которых являются товары и ресурсы, отнесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» к категории стратегически важных, особо опасных видов контрабанды.

В 2015 было возбуждено 40 уголовных дел по линии борьбы с незаконным перемещением продукции топливно - энергетического комплекса, 87 уголовных дел – по фактам незаконного оборота драгоценных металлов, камней и изделий из них.

По отношению к 2014 году выросло на 17 % и на 78 % соответственно. По фактам незаконного перемещения оружия, военной техники, боеприпасов и взрывчатых веществ возбуждено 58 уголовных дел. По линии борьбы с незаконным вывозом леса возбуждено 135 уголовных дел. В отношении данных ресурсов количество возбужденных уголовных дел существенно не изменилась (рис.2)

Положительная динамика отмечается в выявлении и пресечении преступлений, предметами которых являются товары и ресурсы, отнесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» к категории стратегически важных, особо опасных видов контрабанды. В 2015 было возбуждено 40 уголовных дел по линии борьбы с незаконным перемещением продукции топливно - энергетического комплекса, 87 уголовных дел – по фактам незаконного оборота драгоценных металлов, камней и изделий из них[9].

По отношению к 2014 году выросло на 17 % и на 78 % соответственно. По фактам незаконного перемещения оружия, военной техники, боеприпасов и взрывчатых веществ возбуждено 58 уголовных дел. По линии борьбы с незаконным вывозом леса возбуждено 135 уголовных дел. В отношении данных ресурсов количество возбужденных уголовных дел существенно не изменилась (рис.2)

Рисунок 2. Динамика выявлений и пресечений преступлений, в отношении стратегически важных товаров и ресурсов за 2014 - 2015 годы.

Таким образом, таможенные органы с помощью ФСБ России осуществляют взимание таможенных платежей; обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

В заключении стоит отметить, что важнейшим фактором эффективности работы правоохранительных органов является организация системного противодействия угрозам экономической безопасности государства, разработка стратегии и тактики противодействия криминальным проявлениям, координация усилий всех правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия путем существенного расширения информационных ресурсов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенное дело принадлежит федеральным органам власти. А ФТС – это служба, которая осуществляет контроль и надзор за таможенным делом в РФ согласно законодательству страны. Определение Под Федеральной таможенной службой понимают орган исполнительной власти, который, помимо контроля и надзора за таможенным делом, осуществляет валютный контроль, борьбу с контрабандой и другими преступными действиями

Проведя анализ правоохранительной деятельности таможенных органов, несложно сделать вывод о том, на каких принципах и идеях она основана. Чтобы выделить основные положения, которыми руководствуются в своей работе сотрудники ФТС, следует обратиться к федеральному законодательству. Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, правоохранительная деятельность таможенных органов базируется на нескольких принципах. Первый – принцип законности, под которым предполагается обязанность должностных лиц следовать положениям Конституции РФ, законам и прочим правовым актам, регулирующим эту специфическую сферу деятельности. Причем за нарушения регламента сотрудникам ФТС грозит наступление ответственности. В качестве органов надзора следить за соблюдением законности призвана прокуратура. Второй – принцип уважения достоинства, гражданских прав.

В ходе выполнения служебных обязанностей, проводя оперативно-розыскные работы, сотрудники ФТС обязаны защищать интересы России, ее населения, юридических лиц и привлекать к ответственности нарушителей.

Третий – принцип конфиденциальности. Его суть заключается в том, что любые действия и мероприятия, проводимые таможенниками, а также их результаты не должны быть достоянием общественности. Исполняя служебные обязанности, сотрудники обязаны соблюдать государственную тайну и не раскрывать сведений об организации, тактике и модели управления правоохранительной деятельности.

Таможенные органы используют в своей работе гласные и негласные методы. Последние применяются по усмотрению должностных лиц или их руководителей при необходимости засекречивания важных сведений.

При проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности взаимодействие таможенных органов с органами МВД и ФСБ осуществляется на основе совместных планов, и координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы. Для обеспечения эффективного взаимодействия в области охраны государственной границы, борьбы с контрабандой, незаконным перемещением запрещенных к ввозу товаров и иными правонарушениями в сфере таможенного дела органы ФСБ и ФТС взаимодействуют между собой в форме оперативно - розыскной деятельности.

Перспективным и активно развивающимся направлением в борьбе с таможенными правонарушениями является развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран (что даёт возможность получать документы и иную информацию от таможенных служб иностранных государств).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

  • Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 23.05.16г.)
  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
  • Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017 «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза»
  • Габригидзе Б.Н. Таможенные органы РФ: учебник для ВУЗов/Б.Н. Габригидзе. - М.: Государство и право,2007. - 377 с.
  • Габригидзе Б.Н., Зοбов В.Е. Таможенная служба в РФ: учебник - М.: Таможеʜʜοе право, 2018. - 322 с.
  • Дьяченко Е.В., Пилипенко Д.А. Взаимодействие таможенных органов с некоторыми органами государственной власти. Вестник Академии знаний. 2015. № 2 (13). С. 28-32.
  • Кнышов А.В. Соотношение понятий компетенции, полномочий и функций Федеральной таможенной службы России, как органа государственной власти // Инновационные подходы к решению экономических задач обеспечения национальной безопасности: сборник материалов межвузовской студенческой научно-практической конференции кафедры экономики таможенного дела экономического факультета Российской таможенной академии. – 2013.
  • Международное таможенное право 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры, 2018 – с. 300
  • Нефёдова Я.М. Взаимодействие ФТС с правоохранительными органами в сфере таможенного дела. В сборнике: Научная дискуссия современной молодёжи: экономика и право сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 161-162.
  • Ноздрачев А.Ф. Правовые фοрмы деятельности и взаимодействия таможенных органов с другими органами государствеʜʜοй власти: учебник/ А.Ф. Рассолов. - М.: Законодательство и экономика, 2014. - 654 с.
  • Рассолов М.М. Таможеʜʜοе право: учебник / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили. Μ.: ЮНИТИ, 2015. - 383 с.
  • Сафоненков, П. Н. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов : учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / П. Н. Сафоненков, А. В. Зубач, О. А. Сафоненкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 276 с.
  • Хозяинова Е.Л., Шинкарева О.И., Харская Д.Е. Взаимодействие ФТС с правоохранительными органами в сфере таможенного дела // молодежь и наука: шаг к успеху сборник научых статей 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. Юго-Западный государственный университет, Московский политехнический университет. Курск, 2019. С. 91-95.
  • Официальный сайт таможенной службы. (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25415:2017-06-26-07-14-14&catid=40:2011-01-24-15-02-45

Специальная литература

Электронные ресурсы

[1] Габригидзе Б.Н. Таможенные органы РФ: учебник для ВУЗов/Б.Н. Габригидзе. - М.: Государство и право,2007. - 377 с.

[2] Габригидзе Б.Н., Зοбов В.Е. Таможенная служба в РФ: учебник - М.: Таможеʜʜοе право, 2018. - 322 с.

[3] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

[4] Дьяченко Е.В., Пилипенко Д.А. Взаимодействие таможенных органов с некоторыми органами государственной власти. Вестник Академии знаний. 2015. № 2 (13). С. 28-32.

[5] Международное таможенное право 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры, 2018 – с. 300

[6] Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

[7] Нефёдова Я.М. Взаимодействие ФТС с правоохранительными органами в сфере таможенного дела. В сборнике: Научная дискуссия современной молодёжи: экономика и право сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 161-162.

[8] Ноздрачев А.Ф. Правовые фοрмы деятельности и взаимодействия таможенных органов с другими органами государствеʜʜοй власти: учебник/ А.Ф. Рассолов. - М.: Законодательство и экономика, 2014. - 654 с.

[9] Хозяинова Е.Л., Шинкарева О.И., Харская Д.Е. Взаимодействие ФТС с правоохранительными органами в сфере таможенного дела // молодежь и наука: шаг к успеху сборник научых статей 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. Юго-Западный государственный университет, Московский политехнический университет. Курск, 2019. С. 91-95.


Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ