Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

практика в отдел учета и распределения жилья Ленинского района, г. Екатеринбурга

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно практику в отделе учета и распределения жилья Ленинского района, г. Екатеринбурга

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту

Скачать

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Характеристика Ленинского района, г. Екатеринбурга 3

Характеристика отдела учета и распределения жилья Ленинского района, г. Екатеринбурга 6

Документооборот в администрации ленинского района города Екатеринбурга 11

Реализация Федеральной целевой программы «Жилище» 14

Реализация Федеральной целевой программы «Жилище» в г.Екатеринбург 16

Заключение 20

Список литературы 22

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика в период с _________ по _________ 201_ года. Практика производилась в отделе учета и распределения жилья Ленинского района, г. Екатеринбурга.

Основными целями практики являются:

1. Знакомство с работой отдела учета и распределения жилья Ленинского района, г. Екатеринбурга, являющимся органом исполнительной власти г. Екатеринбурга, а также его подразделений, осуществляющих юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений г. Екатеринбурга;

2. Сбор первичного материала об организации и функционировании органа государственной власти (местного самоуправления, организации) для последующего использования в учебном процессе, а также научно-исследовательской работе (под руководством преподавателя);

3. Ознакомление с организационной структурой органа, организацией его деятельности, порядком взаимодействия с другими органами, гражданами и организациями;

4. Изучение нормативных правовых актов, определяющих правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации), административными и должностными регламентами органа;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

Ленинский район условно можно разделить на несколько массивов: Юго-Западный микрорайон, Московская горка, Краснолесье, поселок Совхозный и часть нового микрорайона Академический, где граница проходит по улице Вильгельма де Геннина.

Расположен район в границах улиц Щорса, Серова, Островского, Московской, ул. Мостовой, Академгородок, ул. Начдива Онуфриева, Серафимы Дерябиной, Академика Бардина, ул. Ясной, Московской до проспекта Ленина, по проспекту до ул. Карла Либкнехта, Розы Люксембург, Куйбышева, по реке Исеть до ул. Щорса.

На сегодняшний день район занимает территории площадью 3 550 Га, что составляет 3% от общей площади города Екатеринбурга. Здесь проживает 162,7 тысячи человек, что равняется 11% от жителей всего города Екатеринбурга.

Сегодня в Ленинском районе зарегистрировано свыше 15 тысяч предприятий различных форм собственности. Также есть уникальные предприятия, среди которых ОАО «Свердловский инструментальный завод», Уральская машиностроительная корпорация «Пумори», Пивоварни Хейнекен, ООО «Гофротек».

Ленинский район радует жителей красотой улиц, парков и скверов. Общая площадь цветников составляет 5 390 кв.м. Лучшими местами для отдыха всеми горожанами признаны наши Дендропарк, пешеходная зона по улице Вайнера, парк им. К.Е. Архипова и парк по улице Чкалова.[8]

В районе находится 31 учреждение культуры (культурно-досуговые центры, школы, библиотеки, музеи, центры народного творчества и т.д.): Исторический парк "Россия - моя история", Екатеринбургский музей Изобразительных искусств, Екатеринбургская галерея современного искусства, Екатеринбургский государственный цирк, Свердловская государственная Детская филармония, муниципальный театр балета «Щелкунчик» и др. На территории района работает два муниципальных учреждения: Культурно – Досуговый Центр “Дружба” и Дом культуры “Совхозный”. Также действуют 23 клуба по месту жительства, которые на бесплатной основе посещают более 6 000 человек. Более 1 000 из них стали призерами и победителями конкурсов, фестивалей и спортивных соревнований различного уровня. Четыре школы искусств из пяти входят в число лучших школ искусств России.

В Ленинском районе действует 51 детский сад и 21 школа.

Также работают 3 загородных детских оздоровительных лагеря: МБУ ДОЛ «Волна», МБУ ДОЛ «Изумруд» и МБУ ДОЛ им. Титова, – которые каждый год принимают порядка 800 юных ленинцев.[8]

Также здесь расположено 10 Высших Учебных заведений:

– Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ;

– Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского;

– Уральский государственный горный университет;

– Уральский государственный педагогический университет;

– Уральский государственный экономический университет;

– Уральский институт бизнеса имени И.А. Ильина;

– Екатеринбургский филиал Уральского государственного университета физической культуры;

– Уральский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова;

– Уральский филиал Российской школы частного права;

– Гуманитарный университет;

И 9 Средних специальных учебных образовательных учреждений:

– Екатеринбургский монтажный колледж;

– Екатеринбургский торгово-экономический техникум;

– Екатеринбургский экономико-технологический колледж;

– Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра;

– Колледж Уральского государственного экономического университета;

– Свердловский колледж искусств и культуры;

– Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова;

– Училище олимпийского резерва № 1;

– Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж.[8]

Плановую и неотложную медицинскую помощь взрослому населению Ленинского района оказывает многопрофильное лечебное учреждение «Центральная городская клиническая больница №6». Медицинскую помощь детскому населению района оказывают поликлиники №5 и №6 МБУ «Детская городская больница №11». Кроме того, на территории района находятся 3 городских учреждения и 5 лечебных учреждений областного подчинения.

И не стоит забывать, что именно Ленинский район является историческим центром Екатеринбурга, где сосредоточено больше всего – 14 памятников истории и культуры. Некоторые их них относятся к числу уникальных. Среди них, в первую очередь, стоит назвать комплекс сохранившихся сооружений Исторического сквера. Не меньшую культурную ценность имеет комплекс Ново-Тихвинского монастыря в зеленой роще.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА УЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

Наименование и структура

Адрес: 620014, Екатеринбург, Чернышевского, 8 - 6-7 кабинет, 2 этаж

Метро: Площадь 1905 года – 466 м , Геологическая – 677 м

Функции

 Учет нуждающихся граждан в улучшении жилищных условий.

 Учет и распределение жилых помещений муниципального жилищного фонда.

 Реализация жилищных программ.

 Отселение из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.

 Заключение договоров социального найма жилых помещений в бывших общежитиях.

Управления

Организационно-контрольное управление Управление коммунального хозяйства

Управление архитектуры и градостроительства

Комитеты

Комитет по развитию предпринимательства и потребительскому рынку

Комитет по делам молодежи, культуре, физкультуре и спорту

Отделы

Общий отдел

Отдел ЗАГС

Правовой отдел

Отдел по учету и распределению жилья

Отдел информатизации

Отдел по охране прав детства

Бухгалтерия

Комиссии

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Административная комиссия

Главный специалист - пресс-секретарь, помощник главы администрации

Ведущий специалист по кадрам

Отдел образования по Центральному району комитета по образованию города Екатеринбурга

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, на 1 января 2016 года 2,2 % жилищного фонда Свердловской области (1173,8 тыс. кв. м общей площади жилых домов) является ветхим и аварийным.

Общая площадь капитально отремонтированных жилых домов за год в период с 2012 года по 2016 год значительно сократилась с 987,2 тысяч квадратных метров до 36,4 тысяч квадратных метров соответственно.

Площадь аварийного жилищного фонда Свердловской области на 01.01.2016 – 240,0 тыс. кв. метров, в том числе в многоквартирных домах – 229,5 тыс. кв. метров. Общее количество домов, признанных аварийными, составляет 1069 единиц, в том числе 805 многоквартирных домов. Доля аварийного жилья в жилищном фонде края составляет 0,15 %.

В 805 многоквартирных домах, в установленном порядке признанных аварийными и подлежащими сносу, проживает 15704 человека. Это в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести новое жилье.

В среднем в 2012 – 2016 годах ежегодный прирост жилищного фонда Свердловской области составлял 1% в год. Объем общей площади жилья, введенного в эксплуатацию, имеет поступательную тенденцию роста. В городе Екатеринбурге в период с 2012 по 2016 год введено в эксплуатацию 1,6 миллиона квадратных метров общей площади жилых домов, или 59 процентов от общего объема ввода жилья по Свердловской области.

Средняя фактическая стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилых домов в 2016 году возросла на 122 % по сравнению с 2012 годом, по сравнению с 2015 годом рост составил 18 % [7].

С 2015 года происходит снижение темпов ввода жилых домов по отношению к 2014 году. Падение объемов ввода жилья обусловлено в первую очередь кризисными явлениями в экономике, которые повлекли:

падение платежеспособного спроса населения в связи со снижением доходов, в том числе по причине потери работы в связи с сокращением объема производства или банкротства предприятий. Ряд организаций и предприятий края в период экономического кризиса и ухудшения финансово-экономического состояния в целях сохранения квалифицированных кадров был вынужден перейти на особый режим труда с сокращением рабочего времени и представлением сотрудникам вынужденных отпусков без сохранения заработной платы. В январе 2016 года общая сумма долга предприятий края своим работникам по заработной плате составляла 155,2 млн. рублей;

падение объемов ипотечного жилищного кредитования населения практически в 4 раза (с 13,3 млрд. рублей в 2013 до 3,36 млрд. рублей в 2015 году). К концу 2014 года повысились требования банков к размеру первоначального взноса по кредиту, к форме подтверждения дохода, был снижен возраст заемщиков до пенсионного. В результате снизились ежемесячные темпы роста объемов ипотечных кредитов. Практически все крупнейшие банки пересмотрели подходы к ценообразованию. Рост стоимости заимствований, неоднократное повышение Банком России ставки рефинансирования привели к увеличению процентных ставок по кредитам. Процентные ставки по ипотечным кредитам с 01.06.2014 по 01.01.2015 в среднем варьировались от 12 до 16%, а у отдельных банков достигали 24 %;

снижение объемов работ строительно-монтажных организаций. У застройщиков возник дефицит собственных оборотных средств для завершения строительства жилья, обусловленный недоступностью кредитных ресурсов коммерческих банков. Это привело к постепенному выходу с жилищного рынка коммерческих инвестиционных структур и оттоку капитала в отрасли с более коротким сроком окупаемости вложенных средств (сфера услуг, связь, вычислительная техника, оптовая торговля).

Все эти факторы в значительной степени повлияли на экономическую ситуацию в строительной отрасли, а особенно в жилищной сфере, и отразились на снижении темпов строительства жилья. В итоге за девять месяцев 2016 года в городе Екатеринбурге приостановлено строительство порядка 20 многоквартирных жилых домов и практически не начиналось строительство новых многоэтажных жилых объектов.

Перспективы развития сферы жилищного строительства определяются инвестициями, направляемыми в данную сферу. Позиционирование государства как гаранта соблюдения права граждан на комфортное жилье должно включать в себя его координирующие действия по развитию строительного комплекса и формированию благоприятных инвестиционных условий для того, чтобы обеспечить заинтересованность строительных организаций в реализации жилищных программ. Привлечение инвестиций в жилищное строительство – одна из главных задач, которую необходимо решить для успешной реализации данной программы, приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Свердловской области, программы социально-экономического развития Свердловской области на период до 2017 года.

Одним из источников финансирования развития жилищной сферы являются реализуемые на территории Свердловской области федеральные и региональные жилищные программы, подпрограммы и направления строительства жилых домов, в рамках которых в 2016 году за счет средств бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий было направлено около 1,8 млрд. рублей, новоселами стали 2,4 тысячи семей, в то же время среднегодовой ввод жилья за счет бюджетов всех уровней составил 4 % от общего объема ввода жилья по Свердловской области.

Инвестиции из федерального бюджета направляются в основном на реализацию федеральных целевых программ по обеспечению жильем граждан, перед которыми сохраняются обязательства государства в сфере обеспечения жильем: военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, пострадавших от аварий и стихийных бедствий, особо нуждающихся в обеспечении жильем отдельных социально незащищенных категорий граждан и других групп населения.

Эти средства в основном использовались на приобретение готовых квартир.

Так, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» предусматривается оплата покупаемого жилья посредством жилищных сертификатов для граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел и приравненных к ним лиц.

С начала реализации федеральной целевой программы (с 1999 года) для данных категорий граждан приобретено 841834 квартиры.

ДОКУМЕНТООБОРОТ В АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Движение документов в администрации района с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Порядок прохождения документов в администрации района и операции, проводимые с ними, регламентируются распоряжением Главы администрации МР «Ленинского района города Екатеринбурга от 08.12.2016 № 3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации МР «Ленинского района города Екатеринбурга» (далее - Инструкция).

Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов (номенклатура дел), формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу и Инструкцией.[4, c.25]

В соответствии с номенклатурой дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в администрации района, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке, происходит документооборот в администрации района.

Прием, распределение и регистрация поступающей корреспонденции производится работниками администрации района в соответствии с должностными обязанностями.

Управленческая деятельность администрации района выражается посредством издания нормативных документов. Основными нормативными правовыми актами администрации являются постановления и распоряжения главы. Постановление - правовой акт главы района, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов полномочий администрации. Распоряжение - правовой акт главы района, издаваемый в целях разрешения оперативных вопросов.

Регистрация документов это фиксирование факта поступления документа путем проставления в правой части нижнего поля первого листа регистрационного штампа с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера. Регистрация документов производится путем программы «1С Документооборот». Допускается регистрация вручную в журнале регистрации входящих документов.

Регистрация документов осуществляется в день поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время, исходящие - в день подписания.

Регистрация отправленных документов осуществляется в день их утверждения (подписания) или не позднее следующего рабочего дня. Регистрационный номер и дата регистрации отправляемых документов проставляются на подлиннике документа в реквизитах бланка и на копии.

Отправка корреспонденции из администрации района осуществляется посредством почтовой и электронной связи.

Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает экспертная комиссия администрации района.

По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (до 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению. Описи дел постоянного хранения и акты о выделении их к уничтожению рассматриваются на заседании экспертной комиссии администрации района.[5, c.43]

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ»

Федеральная программа «Жилище» была разработана в 2002 году, а в 2010 году была дополнительно продлена на пять лет до окончания 2015 года. После этого Правительство Дмитрия Медведева приняло решение продлить программу еще на одно пятилетие — по 2020 год включительно.

В соответствии с Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889, федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» образована подпрограммами:

 Обеспечения молодых семей доступным жильем.

 Модернизации коммунальной инфраструктуры.

 Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан определенных категорий.

 Стимулирования региональных программ для эффективного развития жилищного строительства.

Программа нацелена на формирование рынка жилья эконом класса, которое было бы доступно большинству граждан нашей страны, на устранение недостатка экологичных и комфортных жилых помещений, на стимулирование спроса на жилые помещения и повышение качества жилищного фонда России.

Условия программы «Жилище» на 2016-2020 годы

Государственная программа «Жилище» по праву является базовым инструментом для реализации общероссийского проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам РФ».

Программа предусматривает, что для реализации целей данной государственной программы все субъекты РФ должны предпринять определенные шаги в оказании помощи российским гражданам в решении самого сложного вопроса — жилищного.

В рамках рассматриваемой программы действует уникальная подпрограмма «Молодая семья», помогающая молодым российским семьям получить комфортное жилище.

Главными условиями для участия в программе являются:

 соответствие возрастному цензу (не более 35 лет для одного родителя или обоих супругов);

 быть признанным местными органами власти нуждающимся в улучшении жилищных условий;

 наличие собственных средств и/или постоянного дохода в достаточном для погашения кредитов размере.

Размер субсидии по программе — это определенный процент, который выплачивает местный бюджет за молодую семью при покупке дома или квартиры (не менее 30 или 35% от стоимости жилья).

Цели программы и достигнутые результаты

К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:

 доля частного жилья увеличилась;

 ипотечное кредитование получило значительное развитие;

 объемы жилищного строительства увеличились.

Достижению результатов ФЦП будет способствовать то, что действие программы Материнский капитал, повышающей рождаемость, было продлено до 2018 г.

Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» В Г.ЕКАТЕРИНБУРГ

Молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, могут получить социальные выплаты на приобретение жилья при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий и наличия достаточных доходов.

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на территории муниципального образования «город Екатеринбург» урегулирован подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, государственной программой Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП, Постановлением Администрации города Екатеринбурга 01.09.2015 № 2345.

Социальная выплата, предоставленная в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2015 –2020 годы, может быть использована:

для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации);

для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В 2016 году свидетельства, подтверждающие право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, выданы 22 семьям (79 % к уровню 2015 года). Срок действия свидетельств – до конца 2016 года. С использованием социальных выплат в отчетном периоде жилые помещения приобретены 21 молодой семьей.

По состоянию на 01.01.2017 года нуждающимися в улучшении жилищных условий признаны 1688 молодые семьи, из их числа 336 семей изъявили желание на получение социальной выплаты в 2017 году.

С принятием Постановления Правительства РФ от 25.08.2015 № 889 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050» действие подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» продлено до 2020 года.

В этой связи отделами по учету и распределению жилья районных администраций города Екатеринбурга проводится работа по перерегистрации молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы. Перерегистрация таких молодых семей проходила до 01.09.2016.

Для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы молодая семья представляет в администрацию района заявление и документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050.

С целью поддержки молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», в которых возраст супругов не достиг 36 лет, Правительством Свердловской области утверждена подпрограмма «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий» государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области до 2020 года» (далее – региональная подпрограмма).

В список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить региональную социальную выплату, по муниципальному образованию «город Екатеринбург» в 2016 году были включены 63 семьи.

В 2016 году свидетельства, подтверждающие право молодой семьи на получение региональной социальной выплаты на улучшение жилищных условий, выданы 13 семьям. Срок действия свидетельств – до апреля 2017 года. С использованием социальных выплат в отчетном периоде жилые помещения приобретены 10 молодыми семьями.

Участником региональной подпрограммы может быть молодая семья, признанная и являющаяся участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 –

2015 годы, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент подачи заявления на участие в региональной подпрограмме, все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации, наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или наличие заключенного договора на ипотечное жилищное кредитование (заем).

Социальная выплата в рамках региональной подпрограммысоставляет 20 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой правилами предоставления молодым семьям региональной социальной выплаты.

Заявление и документы, необходимые для участия в региональной подпрограмме, молодая семья подает в отдел по учету и распределению жилья районной администрации города Екатеринбурга, решением которой признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В текущем году сертификаты на приобретение жилья получат 742 Екатеринбургьские семьи. Срок, в течение которого их необходимо реализовать - 9 месяцев. За это время семья должна выбрать банк (если это ипотека), и самое главное – найти/построить подходящую под условия программы квартиру/дом и оформить сделку. Получается, что до августа 2017 года все семьи, получившие сертификаты, должны их погасить. Времени, учитывая ситуацию на рынке жилья, остается не так уж и много. Все дело в том, что подходящих под условия программы квартир на первичном рынке недостаточно, цены же на вторичку резко подскочили.

По предварительной информации, из 742 семей, которые получат сертификаты, порядка 500 желают приобрести жилье на первичном рынке. К сожалению, молодая семья может приобретать только уже готовое (не в стадии строительства) жилье. То есть сертификат в случае с многоквартирными домами можно погасить лишь после ввода объекта в эксплуатацию.

В связи с этим возникают определенные трудности на первичном рынке. Во многих строительных компаниях нет оборотных средств, ведь фактически получается, что строители должны построить дом, ввести его в эксплуатацию, оформить на себя право собственности. И только после этого через договор купли-продажи продать молодой семье

Самыми востребованными среди молодежи, получившей сертификаты, являются однокомнатные и двухкомнатные квартиры. А такое жилье, как отмечают застройщики, активно разбирается и без сертификатов. Достаточного объема малогабаритных квартир не появится на рынке и к августу 2017 года. В ситуации с сертификатами на приобретение жилья молодыми семьями задача перед строительным комплексом поставлена, но механизма ее решения нет. На одном из последних совещаний в управлении Свердловской области по строительству и архитектуре был поставлен вопрос о том, чтобы разрешить молодым семья города Екатеринбурга приобретать жилье в пригороде Екатеринбурга и в городе Новоалтайске. В данный момент этот вопрос прорабатывается, соответствующим комитетам дана команда о внесении изменений в нормативные документы. Также как вариант решения проблемы рассматривается строительство в Екатеринбурге отдельного многоквартирного дома, который позволит закрыть тему нехватки жилья для молодых семей. Необходимой мерой является и продление сроков реализации сертификатов хотя бы до конца года. До декабря 2017 года есть реальная возможность построить панельную многоэтажку и заселить туда молодые семьи».

Что касается индивидуального жилья, то молодые семьи могут использовать свой сертификат уже на стадии строительства. Поэтому застройщики и риелторы советуют молодым семьям, получившим сертификаты, не зацикливаться на первичке, а рассмотреть как варианты имеющиеся площадки под индивидуальную застройку и варианты на вторичном рынке. Однако и на вторичке все не так безоблачно, как хотелось бы. Вброс небывалого количества сертификатов буквально взвинтил цены на вторичном рынке. Средняя стоимость квадратного метра однокомнатной квартиры на вторичном рынке – около 40 тысяч рублей. Получается, что с августа цены увеличились порядка на 10-15 . В целом на рынке цены повысились за последний квартал где-то на 1000 рублей за квадрат.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Скачать

Loading...

Последние статьи из блога

Методика анализа и оценки эффективности системы управления затратами на предприятии

Дневник практики в Старой Риге

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа