СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 6
РАЗДЕЛ 2. ПЛАН ПО ТРУДУ 13
РАЗДЕЛ 3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 24
РАЗДЕЛ 4. ПЛАН МЕХАНИЗАЦИИ 42
РАЗДЕЛ 5. ПЛАН ЗАТРАТ 51
РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Курсовая работа по дисциплине «Планирование на предприятии» выполнена студентом группы 4-ЭЗ Бересневой Елизаветой Владимировной, обучающейся по специальности «Экономика предприятий и организаций (строительство)».
В современных реалиях предприятию приходится работать в крайне нестабильных условиях на рынке и успех предприятия во многом зависит от того, как качественно составлен внутрифирменный план.
Планирование – это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.
Планирование является ведущей функцией управления, так как на стадии планирования осуществляется выбор и обоснование целей управления системой и определяются ресурсы, которые необходимы для достижения этих целей. При этом оптимальное планирование основывается на определении главных целей производства и минимальных средств для их достижения.
План необходим не только крупным и средним предприятиям, но и мелким предприятиям. Стратегическое планирование решает перспективные задачи фирмы и является, как правило, инструментом долгосрочного управления.
Предприятие само определяет разделы собственного плана, и горизонт планирования обычно составляет год, квартал, месяц. Кроме традиционных производственных планов разрабатываются целевые бизнес - планы, то есть планы, которые необходимы для реализации инвестиционных, маркетинговых, инновационных проектов.
Для достижения поставленной цели будут осуществляться следующие задачи:
- составление производственной программы;
- составление плана по труду;
- составление плана материально-технического обеспечения;
- составление плана механизации;
- составление плана затрат на производство;
- составление финансового плана
- анализ основных финансового-экономических показателей.
Производственное планирование — процесс установления целей для производства и структурных подразделений, описания средств их достижения, распределения ресурсов, установления стандартов деятельности, определение последовательности действий и сроков реализации.
Планирование имеет свою методологию. Выделяют следующие методы планирования: нормативный метод, расчетно-аналитический метод, балансовый метод, метод оптимизации, экономико-математическое моделирование. Рядовым работникам нет необходимости детально разбираться в них, но они должны понимать, как и какие методы могут использоваться и при каких условиях от них будет польза. Каждый метод имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому эффективность плановых решений во многом зависит от их комплексного применения, в котором решающая роль принадлежит традиционным методам. Планирование управленческой деятельности является неотъемлемой частью процесса планирования на предприятии.
В ходе проведенной работы освоены навыки расчета производственной программы предприятия, плана по труду и заработной платы, плана по себестоимости продукции, определены основные технико-экономические показатели.
В ходе планирования операционной деятельности ООО «ДОМ» рассчитаны материальные затраты на производство СМР, объем которых составил: 214 414,66 тыс. руб.
Общая численность всех работников организации составила 31, из них: 20 рабочих, 5 машинистов, 6 АУП. Общий фонд заработной платы всех работников – 29 832,67тыс.руб.
Средняя себестоимость 1 м3 устройства выемок (каналов) взрыванием грунтов составляет 462,27 руб.
Чистая прибыль предприятия составит 45 687,06 тыс. руб., рентабельность производства — 21,24%, рентабельность основных фондов — 97,15%, рентабельность продаж — 16,79%.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что предприятие рентабельно, а осуществляемая деятельность является прибыльной.