Содержание
Введение........................................................................ 2
Глава 1 Теоретические основы разработки стратегии организации............................................................................. 4
1.1 Понятие и классификация.................................. 4
1.2 Методы стратегического анализа, выбор стратегии.............................................................................. 8
Глава 2 "Стратегический анализ организации"....... 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании................................................ 15
2.2 Анализ внешней среды..................................... 22
2.3 Анализ внутренней среды................................ 26
Глава 3 "Выбор стратегии организации".................. 30
3.1 Построение матрицы BSG............................... 30
3.2 Разработка функциональной стратегии.......... 33
Заключение.................................................................. 37
Список литературы..................................................... 38
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Ещё несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
В мировом хозяйстве не существует единых универсальных форм для организации всех предприятий на основе принципов маркетинга. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности функционирования предприятия и специфику рынка, на котором они действуют.
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Курсовая работа посвящена актуальной и практически востребованной теме разработки вариантов маркетинговой стратегии с учётом ситуационного анализа рынка транспортных услуг.
Объектом анализа и проектирования является менеджмент маркетинговой деятельности коммерческой фирмы. Предметом анализа – организация маркетинговой деятельности в Агентстве Транспортных услуг «Транспортная компания «Центр» с преобладанием маркетинговой ориентации.
Цель работы:
– изучить методики анализа маркетинговой деятельности предприятия;
– предложить и обосновать варианты управления маркетинговой деятельностью АН Транспортная компания «Центр;
– разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно АН «Транспортная компания «Центр».
– выработка и обоснование маркетинговой стратегии для АН «Транспортная компания «Центр».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. На базе широкого круга научно-практической и учебной литературы:
- описать основные составляющие маркетинговой деятельности;
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов, влияющих на определение стратегии фирмы;
- сформулировать основные подходы к выработке маркетинговой стратегии предприятия;
- провести анализ подходов к управлению маркетинговой деятельностью предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для АН Транспортная компания «Центр.
2. Сравнение АН «Транспортная компания «Центр» с управлением маркетингом в компаниях конкурентов:
- дать характеристику положения АН на рынке транспортных услуг;
- описать управление маркетинговой деятельностью, сложившейся в настоящее время в АН «Транспортная компания «Центр».
Стратегическое управление прочно вошло в нашу жизнь. При этом такие «новые виды управления» как, например, системное управление, ситуационное управление, и т.д. - это, на самом деле, тоже самое стратегическое управление.
Стратегия компании – это единая система, исходящая от целей и ожидаемых результатов компании в целом и доходящая до целей и результатов каждого подразделения, каждого сотрудника, и обратно - от частных результатов до результата компании в целом. Любая компания существует в динамично изменяющей среде, и стратегия как раз и нужна для того, чтобы строить деятельность компании и в соответствии с дальними общими планами и с текущими конкретными планами, с конкретной текущей ситуацией, с конкретными частными результатами достигаемыми на нижних уровнях, коррекцией стратегии в зависимости от достигаемых частных результатов и ситуации.
Если бы внутренняя и внешняя среда была бы статичной и предсказуемой, то и стратегии не потребовалось бы. В стратегическом управлении особое значение имеют как раз вопросы оценки частных результатов деятельности и внутренней и внешней среды. Без этого невозможно никакое управление, тем более стратегическое, охватывающее на верхних уровнях горизонты планирования до трех-пяти, а то и более лет.
Перед АН "Транспортная компания «Центр" стоит трудная, но, несомненно, важная задача – формирование принципиально новой системы управления предприятием, которая включает в себя полную электронную поддержку жизненного цикла изделия.