Содержание
Введение. 5
Глава 1. Теоретико — методологические основы формирования стратегии развития предприятия по производству кормов для лососевых рыб. 9
1.1 Понятие, основные виды и принципы стратегии развития. 9
1.2 Инструменты и механизмы для осуществления стратегии развития предприятия. 18
1.3 Этапы разработки и реализации стратегии развития. 30
Выводы по главе 1. 37
Глава 2. Разработка стратегии развития предприятия по производству кормов для лососевых рыб в аквакультуре Северо-Западного федерального округа. 39
2.1 Анализ деятельности предприятия по производству кормов для лососевых рыб. 39
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации. 43
2.3 Стратегия развития предприятия и экономическая эффективность выбранной стратегии. 57
Заключение. 61
Список использованных источников. 63
По мере перехода к активным рыночным отношениям в условиях повышенной конкуренции и постоянно изменяющейся внешней среды перед владельцем предприятия возникает задача перераспределения ресурсов по тем направлениям производства, которые являются наиболее актуальными на сегодняшний момент и с помощью которых предприятие сможет максимизировать свою прибыль. Для этого необходимо выработать такую стратегию развития организации, чтобы она не была вытеснена с рынка и стала более конкурентоспособной.
Обобщенно стратегия – это комплекс мероприятий для достижения поставленных целей в долговременной перспективе. По сути, стратегия – есть установленные принципы, на которые опирается организация в своей деятельности для осуществления намеченных целей в долгосрочном периоде.
Организации не имеют единой стратегии управления. Каждое предприятие уникально, поэтому требует индивидуального подхода. В ходе выработки стратегии формируются различные вариации, планы, сценарии развития, наиболее предпочтительными из них являются те, которые учитывают динамику развития предприятия, ее позицию на рынке, потенциал, модель поведения конкурентов, цели и задачи предприятия.
Согласно федеральной программе, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 10 сентября 2007 года, «Стратегия развития аквакультуры в Российской Федерации на период до 2020 года» рынок кормов является приоритетным направлением развития аквакультуры страны. Но, несмотря на имеющуюся поддержку со стороны государства, предприятия должны быть готовыми подстраиваться к условиям неопределенности. Те организации, которые не разработали эффективную стратегию развития, рискуют изменить к худшему свое экономическое положение в будущем, либо вообще прекратить свою деятельность.
В связи с этим возникает особая актуальность решения теоретических и практических вопросов о необходимости разработки стратегии развития предприятия, позволяющих выбрать предпочтительный сценарий с позиции эффективного распределения ресурсов и противоборства угрожающим организации внешним факторам.
Объектом исследования является завод по производству корма для лососевых рыб в Северо-Западном федеральном округе.
Предмет исследования – стратегия развития предприятия по производству продукционного корма для лососевых рыб с использованием биологически активных добавок.
Проблематика данного исследования заключается том, что из-за неправильного стратегического видения допускают ошибки при внедрении нового продукта, многие предприятия не могут своевременно среагировать на изменяющуюся обстановку во внешней среде, не используют должным образом свой потенциал, что приводит к низкой экономической эффективности предприятия.
Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия для производства новых видов продукционных кормов для лососевых рыб с использованием биологически активных добавок в аквакультуре Северо-Западного федерального округа и оценка эффективности выбранной стратегии.
Для достижения цели поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:
Аквакультура в России считается самой динамично развивающейся отраслью, в связи с этим, производство кормов для лососевых рыб является наиболее привлекательным сегментом отечественного рынка — первая гипотеза.
Задачей стратегического управления является сохранение эффективности предприятия в долгосрочной перспективе, для этого необходимо определить миссию, видение и цели организации, от которых зависит разработка верной стратегии развития предприятия— вторая гипотеза.
Предполагается, что качественно разработанная стратегия развития для предприятия по производству нового корма для лососевых рыб, увеличит выручку и прибыль предприятия, даст возможность занять лидирующие позиции на рынке кормов – третья гипотеза.
Одним из основателей теории стратегического управления является Игорь Ансофф, главной из работ в этой сфере является его книга «Стратегическое управление», где он говорил, что в условиях неопределенности окружающей среды необходимо определить[1]:
Среди зарубежных авторов важную роль в развитии теории стратегии сыграли такие ученые, как А. Чандлер, К..Эндрюс, Ф. Котлер, Г. Минцберг, М. Портер Р.Акофф . А среди отечественных — О.А. Богомолов, А.П. Градов, С.А Попов, А.И. Петров, О.С. Виханский, В.А Винокуров и другие.
Методологическая основа исследования базируется на системном методе, общелогическом, на методе SWOT- и PEST- анализа, на модели пяти конкурентных сил М. Портера, на матрице Ансоффа.
[1] Ансофф И. Стратегическое управление/ пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - 279 с.
Процесс разработки и реализации стратегии предприятия заключается в достижении поставленных целей над основе реализации обоснованных методсовет и моделей стратегического анализатор, формирования программа стратегического планка, а также установления основных показателей егоза финансово-хозяйственной деятельности.
Стратегия предприятий осуществляется путем:
- внутрифирменного планирования;
- планирования иох деятельности над потребительском рынке.
Стратегическое развития предприятия - необходимое и обязательное условие егоза долговременного успешного развития. Используя, в зависимости опт условий, тау иглица иную стратегию, организация обеспечить стебель устойчивое финансовое положеньице, конкурентоспособность и перспективное развитие над делительный периодика в условиях рыночной экономики.
Компания ОкОлО «Карельские рыбные хозяйства - корма» действует с 2015 года. Фирман зарегистрирована под адресу185035, республика Карелия, город Петрозаводск, улица Федосовой, дом 16, офис 8.
Основным видеоман деятельности компании является производство корма для лососевых рыб на основе билогически активных добавок.
В 2017 году в сравнении с 2016 годом произошло увеличение выручки
опт реализации (над 41 тырса. румб.), убыток от продаж составил 11 390 тыс.руб.
Ужели под итогам SWOT-анализат ии изучения внешней среды с помощью PEST-анализа, предприятия сделанный следующие выводы: главной задачей рассматриваемого предприятия должность статья улучшение финансового положения, увеличение ростра объема реализации и сокращения затрат за счет использования всех своих мощностей, территориального расположения, подержки государства.
Определена миссия огранизации: «Обеспечение лососевых рыб полноценным питательным кормом высочайшего качества, увеличение их кормового коэффициента за счет различных биодобавок», видение компании ООО «Карельские рыбные заводы-корма» можно выразить так: «Стать ведущим производителем кормов для лососевых рыб в России».
Будут продаваться корма с хлореллой для лососевых рыб по стоимости 130 тыс. за тонну, выручка составит 16 228, 9 тыс.руб., а прибыль предприятия -12 983,2 тыс. руб.
Таким образом, реализация предложенной стратегии приведет к существенному повышению прибыльности и рентабельности, позволить захватить большую долюшка растущего рынка. Укрепление конкурентных позиций и упрочнение финансового положения предприятия в результате реализации предложенной стратегии, характеризует егоза каик эффективный инструмент в управлении предприятия.
Использование стратегии центрированной стратегии развития существенно повысит экономические показатели самой организации.