Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Игровые технологии в формирование у дошкольников навыков диалогической речи

В наличии
850 руб. 1 000 руб.
Экономия: 150 руб. (-15%)

Скачать ВКР Игровые технологии в формирование у дошкольников навыков диалогической речи

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 81

В работе нет приложений

Егорьевск - 2019 год

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..4-5

Глава I Теория и методика развития диалогической речи.

1.2 Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста. Процесс обучения диалогической речи в повседневной жизни. ………………....….8-16

Глава II Содержание работы по развитию диалогической речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи

2.1 Этапы и организация исследования развития диалогической речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи……………………….…17-21

2.2 Определение уровня развития диалогической речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи… …………………………………….22-27

2.3 Развитие нормы диалогической речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр –драматизаций…………………….28-33

2.4 Динамика уровня нормы развития диалогической речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи…………………………………..34-40

Заключение…………………………………………………………………...41-42

Список литературы…………………………………………………………..43-45

Приложение 1…………………………………………………………………….46

Приложение 2……………………………………………………………………47

Приложение 3…………………………………………………………………….48

Введение

Существует две основные сферы общения ребёнка — со взрослыми и сверстниками. Набранный опыт общения со взрослым дети переносят в свои взаимоотношения с детьми своего возраста. У детей в первом периоде жизни хорошо выражена потребность в самопредставление, нужда в участии и внимании ровесника, им хочется выразить свои эмоции, и желание до партнёра по беседе. Малыши чувствуют некоторые затруднения в общении. Дети подвергаются большим трудностям в изучении русского языка, в звукопроизношение, правильного грамотного строя, состава слова в лексике. Диалог, вид общения, означает правильное использование, грамотно высказывать свои мысли, познание родного языка и взаимоотношения в беседе с партнером.

В жизни ребенка разговорная речь реализовывает некоторые функции речи. Главная и первая функция возникает – коммуникативность, значимость речи, иметь разные средства общения. Значимое в диалоге контакт с людьми социального уровня, информационный обмен через речь. Преимущества восприятия связной речи отображены в поведении ребёнка, которые ребенок начинает применять очень быстро. Разговорная речь является фундаментом общения в целом, в недрах которой возникает связная речь. Общение может разворачиваться как повторение в ежедневном разговоре и может достигать высот рассуждающей беседы.

Для содержательного общения друг с другом, нужны определенные ситуации для их совместной деятельности, для взаимодействия в играх, в бытовой жизни. Развитие речи — процесс разных сторон, общение партнеров на равных, применяют уважение друг к другу, такой процесс происходит и у детей. Если у ребенка нет диалогического общения, то это приведет к недоразвитию личности, появятся проблемы отношения с людьми, которые его окружают. Так же появление разных вопросов в умении приспосабливаться в условиях жизни. Дети не умеют использовать доступные вербальные и невербальные возможности, не пользоваться разными способами построения диалога, не определяют действия партнеров между собой в диалоге, так как нет умения слышать и слушать.

Объектом является процесс изучения и развития партнерского диалогического общения у детей пятого года жизни через игру - драматизацию.

Предметом является диалогическая речь в общение детей с ОНР III уровня.

Целью является диагностирование уровня диалогической речи и ее формирование через игру-драматизацию.

Задачи:

  • изучить литературные источники по проблеме
  • выделить особенности в играх – драматизациях для развития диалогической речи у детей.
  • Сформировать у детей пятого года жизни с ОНР III уровня диалогическую речь с использованием игр-драматизаций.

Гипотеза исследования: поэтапное использование игр –драматизаций помогает успешно вырабатывать развитие диалогического общения у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Проблема: в том, что мы сейчас живем во времена гаджетов, такие игрушки очень влияют на детей и затягивают их в процессе использования. Во время таких использований, дети практически не разговаривает, тем более не ведут диалогическую речь, дети не умеют общаться и вести диалог. Необходимо проводить ряд мероприятий для развития диалогической речи.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по развитию диалогической речи детей с ОНР.

2. Диагностика, беседы, наблюдение, игры.

3. Обработка полученных данных.

Заключение

Из поставленных задач, был проведен в своей работе анализ педагогической литературы по развитию диалогической речи с общим недоразвитием речи, который помог сделать следующие выводы.

Сначала раскрыла понятие диалог и диалогическая речь, рассмотрела различные определения данной терминологии. В итоге можно сказать, что одного понятия диалога не существует. Диалогическая речь до сих пор изучается, поэтому нет однозначного определения этого термина.

Просмотрела различные походы к изучению диалогической речи. Определила для себя интерес в использовании игр – драматизаций для развития диалогической речи. От общей постановки рассказа зависит состав участников игры, слова, создание определенных атрибутов, декораций, подбор музыкального сопровождения и так далее. Я считаю, что работа производимая детьми в игре – драматизация, более сложна, чем сюжетно – ролевой игре, при подражании увиденному в жизни ребенка. Поэтому у дошкольника стоит сложная задача, ему необходимо не только воссоздать какой – либо из жизни объект, но и поставить его в условия, предложенные автором литературного произведения.

Такие игры основываются на театрализованных играх, более сложные по содержанию, подготовительному и организационному процессу. В такой игре, заняты все дошкольники: одни как ведущие, другие как участники массовых сцен. Игры - драматизации проходят в разыгрывание ролей литературных произведений (рассказы, сказки, специально написанные инсценировки). Однозначно эти игры отличаются от детского подготовленного спектакля. Прежде всего, они отличаются от цели постановки: детская театральная инсценировка на сцене, в условиях праздника, дошкольник организует свой досуг.

Во второй части проведена диагностическое обследование диалогической речи дошкольников пятого года жизни, которое показал, что у детей из контрольной группы диалогическая речь более развита, чем у дошкольников из экспериментальной группы. Таким образом, видно, что развитие сопоставимо как речевой деятельности, так и речевому поведению. Высказывания детей из контрольной группы более соответствуют главной теме диалога. А в экспериментальной группе встречаются диалоги, в которых дети тематику общения вообще не соблюдают.

Заметила, если в качестве партнера по диалогу выступает взрослый, то у детей появляется некоторый страх, робкость, особенно это заметно в экспериментальной группе.

Перед работой по развитию диалогической речи дети не умеют развернуто отвечать на вопросы, хотя в диалоге часто используются короткие и краткие реплики, но у детей экспериментальной группы пропускались некоторые слова, от чего смысл сказанного терялся и коверкался.

В итоге после проведения игр-драматизаций на протяжении нескольких месяцев, я получила следующие результаты: в экспериментальной группе сформировалась открытая и полная речь, изменился и характер диалога. Доминирует реконструктивный тип, диалоги стали интонационно окрашенными, речевые высказывания стали более сложными и окрашеными, стало меньше повторов и грамматических ошибок, детям стало легко вступать в беседу, вести и завершать, они стали более активными, отношение к партнеру по диалогу стало устойчевым, в остальном же значительных изменений нет.

Задачи выпускной квалифицированной работы выполнены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.

Уникальность
81
Loading...

Последние статьи из блога

Рожа

Обучения школьников математике посредством решения задач

Особенность технологии обучения математике посредством решения задач

Актуальные проблемы торгового сотрудничества России и Египта

Речевой лаконизм: коммуникативный аспект

Теоретико-методические особенности познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле