Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Приемы организации познавательной деятельности старших дошкольников с использованием метода проектов

В наличии
1 000 руб.

Скачать уникальный диплом или ВКР Приемы организации познавательной деятельности старших дошкольников с использованием метода проектов

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 82

Новосибирск 2019

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические основы организации познавательной деятельности старших дошкольников с использованием метода проектов ………………....….6

1.1 Сущность и основы познавательной деятельности дошкольников …...……..6

1.2 Особенности познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………………..12

1.3 Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации …………………………………………………………………..…….18

Глава 2 Организация познавательной деятельности старших дошкольников с использованием метода проектов ………………………………………...………28

2.1 Диагностика развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………..28

2.2 Проектное планирование познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………..46

2.3 Анализ результатов развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………..55

Заключение ………………………………………………………………………....75

Библиографический список ……………………………………………………….78

Приложение ………………………………………………………………………...88

Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что проблема создания условий, эффективно влияющих на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста уже на протяжении многих лет занимает важнейшее место в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению.

Одним из основных принципов дошкольного образования является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений, сотрудничество образовательной организации с семьей, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Современная жизнь в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает развитие воображения и творческой активности, представление об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях (форма, цвет, звучание, ритм, темп, части и целом, причинах и следствиях и др.), об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Отсюда возникает необходимость активизировать познавательную, исследовательскую, творческую деятельность детей.

Метод проектов позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и продуктивным.

Метод проектов актуален и эффективен, отвечает основным требованиям ФГОС ДО. Новый виток интереса к проекту, как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. Проектная деятельность способствует познавательному, личностному развитию, формированию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативности. У детей развиваются умения работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умения решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого.

Особенности развития познавательной деятельности в дошкольном возрасте, условия и методы ее формирования в различных видах деятельности изучены в работах Н. Е. Вераксы, О. В. Дыбиной, А. Н. Леонтьева, Н. Н. Поддьякова, А. Н. Поддьякова, А. И. Савенкова, В. В. Щетининой и др.

Цель работы: разработать приемы развития познавательной деятельности старших дошкольников с использованием метода проектов.

Объект исследования – познавательная деятельность дошкольников. Предмет исследования – приемы развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проектов.

Гипотеза исследования: предполагаем, что использование метода проектов в организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста будет способствовать повышению уровня ее развития.

Задачи работы:

– рассмотреть теоретические основы организации познавательной деятельности старших дошкольников;

– рассмотреть вопросы организации проектной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации;

– подобрать диагностические методики для определения уровня развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

– осуществить проектное планирование познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

– провести контрольную диагностику развития познавательной деятельности и сравнить с результатами констатирующего этапа.

Методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме); экспериментальные (тестирование; педагогический эксперимент).

База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Норильчонок (г. Норильск, ул. Дзержинского, 5Б).

Заключение

Познавательная деятельность – это сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний.

Существенными признаками познавательной деятельности являются познавательная активность ребенка и его активная преобразующая позиция, как субъекта этой деятельности. При грамотной организации познавательной деятельности у ребенка дошкольного возраста формируется ценностное отношение к изучаемым явлениям, к самому процессу познания, к окружающему миру в целом.

Для развития познавательной активности, самостоятельности и творчества детей важно соблюдение ряда условий развития познавательной деятельности: организация познавательного поиска детей; вовлечение детей в выполнение творческих заданий; интеграция разнообразной деятельности; формирование у детей психологической установки предстоящей деятельности; создание проблемно-поисковых ситуаций; включение занимательности в их содержание; стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребенка к явлениям, предметам и видам деятельности, использование адекватных средств и методов на каждом этапе формирования интереса; создание обогащенной предметно-пространственной среды; взаимодействие с родителями

Необходимо учитывать общие задачи познавательного развития и облечь содержание в такую форму, чтобы оно привлекало ребенка, стимулировало его активность. Организация познавательной деятельности должно проходить в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывать стремление к достижению, способствующее эмоциональному комфорту, развитию познавательной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте идет активное развитие познавательной деятельности. Познавательный интерес является одним из эффективных, ведущих мотивов, побуждающих ребенка к овладению знаниями. Познавательный интерес, по мере его развития, становится мотивом умственной деятельности, основой формирования пытливости ума.

В процессе познавательной деятельности дошкольники должны не просто накапливать знания, запоминать факты, события, явления, а учится мыслить, развивать свои умственные способности и расширять кругозор. Задачей педагога при этом является, при использовании разнообразных методов (детское экспериментирование, проектный, игровой методы, технология ТРИЗ), систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления; настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы. Правильное применение данных методов способствует проявлению у детей познавательного интереса и познавательной активности, появлению мотивации к дальнейшей деятельности.

Метод проектов в дошкольной образовательной организации – это совместная креативная и продуктивная деятельность воспитателя и детей, направленная на поиск решения, возникшей проблемы. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в ее интегративном потенциале, проектирование позволяет связать обучение с жизнью, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Опытно-экспериментальная часть исследования проведена на базе МАДОУ «Детский сад № 5 «Норильчонок» (г. Норильск, ул. Дзержинского, д. 5 «Б»).

В исследовании приняли участие дети, посещающие старшие группы данного дошкольного учреждения. Всего в исследовании приняли участие 50 детей старшего дошкольного возраста, из них 25 человек составили экспериментальную группу, 25 человек – контрольную.

Диагностика развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, проведенная тремя различными методиками, показала, что в обеих группах большинство детей имеют средний уровень развития познавательной деятельности.

По результатам констатирующего этапа сформулированы задачи формирующего этапа: формировать познавательный интерес дошкольников; развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать специальные способы организации познавательной деятельности – экспериментирование и моделирование; формировать средства построения собственной познавательной деятельности.

Для решения данных задач разработаны проекты различных видов: информационные, исследовательские, практико-ориентированные.

На контрольном этапе проведена повторная диагностика детей экспериментальной и контрольной группы, по результатам которой выявлено, что уровень развития познавательной деятельности детей экспериментальной группы увеличился более существенно, чем в контрольной группе. Гипотеза о том, что метод проектов является эффективным приемом организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, подтвердилась.

Уникальность
82
Loading...

Последние статьи из блога

Конверсия веб-сайта

Взаимодействие PHP и MYSQL

Синтаксис языка PHP

Адаптивная вёрстка сайта

Основные понятия, принципы и системы бережливого производства

Система прохождения государственной службы

Принципы служебной деятельности

Виды государственной службы

Практические рекомендации по совершенствованию поддержки малых форм хозяйствования в АПК Новосибирской области

Анализ деятельности управления развития сельских территории и инвестиций Новосибирской области в сфере поддержки АПК

Характеристика развития АПК Новосибирской области

Анализ ликвидности банковского сектора Российской Федерации

Теоретические аспекты обеспечения банковской ликвидности

Практическая реализация подсистемы голосового управления информационно-измерительных и управляющих систем

Аналитический обзор алгоритмов обработки речевых команд и систем голосового управления

Связь прецедентных текстов и языковой личности

Прецедентные тексты в лингвистике

Мошенничество в сфере государственных закупок

Методика анализа и оценки эффективности системы управления затратами на предприятии

Дневник практики в Старой Риге