Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Роль массовых коммуникаций в современном обществе

В наличии
500 руб.

Скачать курсовую Роль массовых коммуникаций в современном обществе

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 75

Содержание

Введение. 2

Глава 1 Теоретические основы массовой коммуникации. 4

1.1 Теория массовой коммуникации. 4

1.2 Основные теоретические направления изучения массовой коммуникации. 8

Глава 2 Исследование роли массовых коммуникаций в современном обществе. 15

2.1 Описание методов исследования значения массовых коммуникаций в современном обществе. 15

2.2 Результаты исследования значения массовых коммуникаций в современном обществе. 16

Заключение. 20

Список использованной литературы.. 22

Приложение. 24

Введение

Процесс становления любого государства может быть рассмотрен в рамках взаимодействия с единым мировым пространством. В жизни любого человека особая роль отведена коммуникациям. Именно поэтому данный вопрос является одним из распространенных исследовательских объектов и охватывает самые разные научные области.

Поэтому, изучение теорий и направлений массовых коммуникаций является весьма актуальным вопросом для анализа развития и современного состояния ключевых концепций, в рамках которых происходит осмысление роли данного социального феномена.

СМИ на протяжении длительного времени привлекали к себе внимание зарубежных и отечественных исследователей. Еще в 60-х года начался процесс изучения данного вопроса, которые продолжается по сей день.

В качестве ключевой теоретической проблемы на данный момент необходимо выделить переосмысление взаимосвязей между СМИ и обществом посредством изучения законов осуществления процессов массовых коммуникаций.

Главной целью данной работы является изучение теорий и направлений массовой коммуникации.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Дать характеристику теориям массовой коммуникации.
  • Определить ключевые направления исследований массовой коммуникации.
  • Провести исследование роли массовой коммуникации в современном обществе.

Объектом данной работы является массовая коммуникация.

Предметом данной работы является роль массовой коммуникации в современном обществе.

В качестве основной теоретической базы были использованы труды: Гавра Д.П., Грушина Б. А., Леонтьева А.А., Маркузе Г., Мечковской Н.Б. и других исследователей.

В качестве эмпирической базы данной работы выступило социологическое исследование, проведенное в декабре 2018 года.

Заключение

Современное развитие общества, значительный прогресс в информационных технологиях привел к тому, что значительно увеличился интерес к вопросам массовой коммуникации. Данный феномен выступает в качестве объекта исследования в самых разных концепциях и на разных уровнях.

Проведя анализ сути массовой коммуникации, можно уверенно сказать, что зарубежные и отечественные исследователи данного вопроса обращали свое внимание на все ключевые стороны данного социального элемента, чему способствовала наиболее разработанная социологическая теория, которая давала возможность наиболее эффективно развиваться социологии массовой коммуникации.

Каждый теоретический подход к данному феномену внес свой вклад в понимание современной практики массовой коммуникации, определил уровень влияния и степень взаимодействия между разными группами или отдельными индивидами.

Каждый теоретический подход к изучению вопроса массовой коммуникации имеет свои исследовательские инструменты и представляет отдельные сформированные конфигурации.

Данные конфигурации на данный момент продолжают носить актуальность: во-первых, массовая коммуникация является весьма целостным и устойчивым образованием в обществе, во-вторых, в качестве предмета массовой коммуникации продолжают выступать различные процессы общения, а не передача самостоятельной информации.

В рамках работы было проведено исследование, целью которого являлось определение роли массовой коммуникации в современном обществе. Данное исследование показало, что большинство респондентов полностью доверяют СМИ, а в качестве наиболее востребованных выделяют интернет, телевидение и радиовещание. Так же респонденты подчеркивали, что СМИ оказывало на них непосредственное воздействие.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что роль массовой коммуникации в современном обществе является значительной и заключается в предоставлении информации, направленной на формирование в сознании общества определенной точки зрения.

Список использованной литературы

  • Выготский Л.С. Мышление и речь/Л.С. Выготский. – М.; 2016. – 312 с.
  • Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учебник для академического ... риата / Д. П. Гавра. - М.: Юрайт, 2011. – 288 с.
  • Голуб О.Ю. Теория коммуникации: Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - М.: Дашков и К, 2012. - 388 c.
  • Гончарова Л.М. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
  • Грушин Б. А. Логические принципы исследования массового сознания // Вопросы философии. - 2012. № 8. C. 91—99.
  • Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации//Психолингвистические проблемы массовой коммуника­ции/А.А. Леонтьев. - М., 2012. – 414 с.
  • Маркузе Г. Одномерный человеку/Америка некая социологическая мысль/Под ред. В.И. Добренькова. - М.: 2015. – 315 с.
  • Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека. Функции языка и речи // Социальная лингвистика. М.: Аспект-пресс, 2016.
  • Моль А. Социодинамика культуры/А. Моль. - М., 2017. – 351 с.
  • Нахимова Е.А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие, стер / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. - М.: Флинта, 2015. - 164 c.
  • Рождественский Ю.В. Проблемы влиятельности и эффективности средств массовой информации/Роль языка в средствах массовой коммуникации/ Ю.В. Рождественский. - М., 2016. – 532 с.
  • Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации/А.В. Соколов. -СПб., 2012. — 461 с.
  • Сорокин Ю.А. Типологическая специфика отдельных видов массо­вой коммуникации/Ю.А. Сорокин. - М., 2016. – 218 с.
  • Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория//Оптимизация речевого воздействия/Е.Ф. Тарасов. - М., 2015. – 143 с.
  • Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой комму­никации/С.И. Трескова. - М., 2017. – 316 с.
  • Третьяк Г.Е. Сущность коммуникации и ее место в социокультурной реальности/Г.Е. Третьяк. – М., 2014. – 321 с.
  • Фирсов Б.М. Пути развития; средств массовой коммуникации/Б.М. Фирсов. - М., 2018. – 154 с.
  • Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вестник Московского университета. Философия. 2012. № 4.
  • Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 488 c.
  • Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций/И.П. Яковлев. - СПб.: Азбука-классика, 2016. – 216 с.

Уникальность
75
Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ