Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Система управления муниципальной собственностью

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальную ВКР Система управления муниципальной собственностью

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 73

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.. 9

1.1 Понятие и особенности муниципальной собственности. 9

1.2 Система управления муниципальной собственностью.. 14

1.3 Методика оценки эффективности управления муниципальной собственностью и основные направления совершенствования процесса управления муниципальной собственностью.. 20

2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ». 27

2.1 Анализ развития МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области». 27

2.2 Исследование системы управления муниципальной собственностью МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области». 38

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МО «СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ». 52

3.1 Повышение эффективности управления муниципальной собственностью за счет применения моделей экономики совместного потребления. 52

3.2 Оценка эффективности управления муниципальной собственностью МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области». 59

3.3 Основные проблемы и направления повышения эффективности управления муниципальной собственностью Сосновоборского городского округа Ленинградской области. 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.. 74

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 75

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 81

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время каждая входящая в состав страны административная единица оказывает влияние на темп экономического развития страны в целом, поэтому значение эффективности деятельности органов местного самоуправления возрастает, в том числе, работы по управлению муниципальной собственностью. Имущество, которое является собственностью муниципальных образований, является одним из важнейших элементов экономической основы местного самоуправления.

Местное самоуправление - это важнейший институт современного демократического общества. Главной целью муниципальной деятельности является повышение качества жизни населения (увеличение уровня денежных доходов, обеспечение жильем, контроль за состоянием природной среды, оказание муниципальных услуг).

Возможность эффективного местного самоуправления определяется, прежде всего, материально - финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований. Эффективность деятельности местного самоуправления зависит, прежде всего, от материально - финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у муниципальных образований. Так, муниципальная собственность - это экономическая основа деятельности муниципального образования, а также является одним из факторов финансовой устойчивости региона. От эффективности управления муниципальной собственностью зависит комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, уровень получаемых неналоговых доходов местными бюджетами, рост экономического потенциала той или иной территории.

Актуальность темы исследования. Муниципальная собственность играет очень важную роль в жизнедеятельности муниципальных образований, является объектом стратегической важности и требует наличия эффективного аппарата для управления. Правильное и эффективное распоряжение муниципальным имуществом будет способствовать увеличению доходов в муниципальные бюджеты, и, как следствие, решению многих социальных проблем граждан.

Цель выпускной квалификационной работы – предложить мероприятия по повышению эффективности системы управления муниципальной собственностью в Сосновоборском городском округе Ленинградской области.

При выполнении выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:

- раскрыть теоретические аспекты управления муниципальной собственностью в современных условиях развития муниципальных образований;

- провести анализ и оценить эффективность системы управления муниципальной собственностью в Сосновоборском городском округе Ленинградской области;

- разработать мероприятия по повышению эффективности системы управления муниципальной собственностью в Сосновоборском городском округе Ленинградской области.

Объектом исследования является муниципальная собственность Сосновоборского городского округа Ленинградской области.

Предметом исследования является система финансово-экономических отношений, возникающих в процессе управления муниципальной собственностью.

Методическую основу выпускной квалификационной работы составили методы структурно-функционального, нормативно-правового, статистического анализа, методология системного анализа, а также элементы системного и сравнительного подходов.

Нормативно-правовой основой выпускной квалификационной работы исследования выступили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты регионального и местного уровня (решения Совета депутатов, муниципальные программы, устав муниципального образования, регламенты, инструкции, и другие).

Теоретической основой выпускной квалификационной работы явились труды следующих авторов: М.П. Бурова, Е.В. Важениной, А.Я. Китаева, А.Б. Храмцова, И.А. Алексеевой, А.П. Заплетиной, Ю.И. Мещеряковой, Е.Е. Косенко, Е.В. Смирновой, П.В. Кухтина, А.Б. Моттаевой, О.А. Латышевой, Т.Н. Жигулиной, А.В. Москаленко, В.А. Лукинова, Г.Б. Поляка, Н.Г. Филатовой, Л.И. Хисматуллиной, С.А. Чудинова, И.П. Чубаровой и других авторов.

Гипотеза исследования: предполагается, что повышение эффективности управления муниципальной собственностью способствует социально-экономическому развитию муниципального образования.

Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и девяти параграфов основной части, заключения и библиографического списка, приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.

Первая глава посвящена исследованию теоретических основ управления муниципальной собственностью в современных условиях развития муниципальных образований. В частности, рассматриваются основные понятия и сущность муниципальной собственности, система управления муниципальной собственностью, приводится методика проведения оценки использования и управления муниципальным имуществом, а также раскрываются проблемы и пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью.

Во второй главе проведен анализ и оценка эффективности системы управления муниципальной собственностью Сосновоборского городского округа Ленинградской области.

В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Сосновоборского городского округа Ленинградской области.

Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на улучшение системы управления муниципальной собственностью Сосновоборского городского округа Ленинградской области.

Выпускная квалификационная работа содержит аналитический обзор литературы по теоретическим основам

Научная новизна исследования заключается в развитии методических основ управления муниципальной собственностью и формировании механизма повышения эффективности ее использования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функционирующая на современном этапе система управления муниципальной собственностью достаточно слабо ориентирована на решение реальных существующих социально-экономических проблем рядового населения. Настоящее состояние муниципальной собственности на практике не обеспечивает ее воплощения как основу местного самоуправления. В ней присутствует ряд отрицательных явлений: убыточность муниципальных предприятий; дотационность муниципальных образований; большая часть муниципального имущества находится в изношенном, неудовлетворительном состоянии и зачастую нуждается в проведении капитального ремонта. Недостаточный уровень эффективности муниципального имущества вызван неудовлетворительным состоянием в целом всей системы местного самоуправления. Поэтому, на сегодняшний день главной задачей для органов местного самоуправления является повышение эффективности управления муниципальным имуществом, а также создание условий для эффективного функционирования рынка земли и недвижимости на территории города.

По результатам анализа местного бюджета был сделан вывод, что, в целом доходы, поступающие в бюджет МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области», увеличиваются, повышается доля собственных доходов, и снижается доля безвозмездных поступлений, что свидетельствует о снижении зависимости бюджета от внешних поступлений. Однако, достаточно высокая доля безвозмездных поступлений в структуре доходов бюджета свидетельствуют о том, что самостоятельно бюджет МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области» не в состоянии выполнять все свои расходные обязательства. Тем не менее, финансовое состояние городского бюджета при всех сложностях его исполнения и необходимости принятия неотложных мер по повышению эффективности бюджетных расходов можно признать устойчивым. К основным положительным итогам управления местными финансами в 2018 г. относятся: бюджет остается социально ориентированным: доля расходов на социально-культурную сферу – 72,7% в общем объеме расходов; доля расходов, исполненных в рамках муниципальных программ - 87%; отсутствуют внутренние заимствования; достигнуты плановые значения «дорожных карт», составленных на основании майских указов Президента РФ в отдельных отраслях социальной сферы. К основным положительным итогам управления местными финансами в 2018 г. относятся: план 2018 года по расходной части выполнен на 92,25%; общая сумма недоимки по налоговым и неналоговым платежам составила 116,4 млн. руб. или 8,5% от собственных доходов бюджета, произошло увеличение задолженности перед бюджетом; сумма переходящих с 2018 на 2019 год муниципальных контрактов составила 60,5 млн. руб. так как подрядчиками допускались случаи нарушения сроков выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам; происходило неравномерное расходование главными распорядителями бюджетных средств бюджетных ассигнований в течение года.

На основании рассчитанных показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом муниципального образования МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области» был сделан вывод, что в муниципальном образовании анализируемые показатели соответствуют установленным нормативам, а некоторые показатели значительно превышают нормативы, что в целом положительно характеризует систему управления муниципальной собственностью в исследуемом муниципальном образовании. Тем не менее, несмотря на то, что в МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области» соблюдаются установленные нормативы по рассчитанным показателям эффективности использования и управления муниципальным имуществом муниципального образования, происходило их снижении на протяжении последних трех лет. Снижение данных показателей является негативной тенденцией в системе управления муниципальной собственностью в МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области».

В работе обозначены основные проблемы управления муниципальной собственностью МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области»:

- повышение задолженности арендаторов муниципальной собственности перед бюджетом, что свидетельствует о неэффективной работе с должниками по арендной плате за пользование муниципальной собственностью ввиду отсутствия специального подразделения или юридического отдела, которые бы вели эффективную работу с неплательщиками арендной платы;

- снижение доли доходов бюджета МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области» от использования и продажи муниципальной собственности в собственных доходах бюджета;

- значительная часть муниципальной собственности находится в состоянии, требующем капитального ремонта, что создаёт значительные трудности в использовании муниципального имущества. Проведение работ по капитальному ремонту объектов муниципального недвижимого имущества, состоящих в казне муниципального образования, с целью повышения их привлекательности для потенциальных арендаторов. Основным препятствием является дефицит финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования. Для решения обозначенных проблем управления муниципальной собственностью МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области» в работе предложены следующие мероприятия.

Для решения первой проблемы необходимо разработать положение (регламент) ведения претензионно-исковой работы, создать отдельное подразделение по претензионно-исковой работе по взысканию задолженности с арендаторов муниципальной собственности и внедрить специализированный функционал «Поддержка претензионно-исковой работы» программного комплекса «SAUMI». Грамотная и эффективная организация процесса ведения претензионно-исковой работы на базе программного комплекса «SAUMI» позволит Комитету по управлению муниципальным имуществом МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области»: сократить временные и финансовые затраты по работе с должниками; обеспечить своевременное поступление арендных платежей в бюджет; укрепить свое положение среди контрагентов как организации, способной в любой ситуации защищать свои законные права и интересы.

Для решения второй проблемы необходим целый комплекс мероприятий, основными их которых являются: увеличить площадь нежилых помещений, которые вовлекаются в арендные отношения, в том числе временно не используемых учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

вовлечение в хозяйственный оборот, в том числе на инвестиционных условиях, объектов, не используемых вследствие высокого морального и физического износа, объектов незавершенного строительства. Предложенные мероприятия позволят увеличить доходную часть бюджета в рамках деятельности по управлению муниципальной собственностью.

Уникальность
73
Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ