Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Организация управления муниципальной собственностью (на примере Пудожского муниципального района)

В наличии
1 000 руб.

Диплом или ВКР Организация управления муниципальной собственностью (на примере Пудожского муниципального района)

Категория: Дипломы(ВКР)

АП 82

2019

Тема работы: «Организация управления муниципальной собственностью (на примере Пудожского муниципального района)»

Научный руководитель: ________________________________________

(ученая степень, звание, должность; ФИО)

Цель исследования - анализ организации управления муниципальной собственностью Пудожского муниципального района, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Объект исследования – Пудожский муниципальный район.

Предмет исследования – управление муниципальной собственностью в Пудожском муниципальном районе.

Методы исследования – теоретический анализ, статистическая обработка результатов, сравнение.

Краткие выводы по бакалаврской работе:

Согласно ст. 215 ГК РФ, та собственность, что относится к собственности муниципальных образование называется «муниципальной собственностью». Использование данной собственности решает общие социально-экономические проблемы муниципалитета. Местные власти имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом.

Потребность в собственности, принадлежащей муниципалитетам, обусловлена тем фактом, что использование муниципального имущества позволяет создавать доходы для местного бюджета. А размер рентабельности местного бюджета зависим от того, насколько результативно управляется это имущество. Т.е. доходы от использования имущества должны превышать расходы на его содержание.

В Пудожском районе управлением муниципальной собственностью занимается администрация. Согласно анализу деятельности администрации обнаружено, что доходы от сдачу в аренду муниципальной собственности и земли снижены. В ходе проведённого исследования предложено следующее решение по совершенствованию управления муниципальной собственностью: создание отдела по управлению муниципальным имуществом. Чтобы избежать расходов по созданию нового отдела предложено перевести сотрудников из отдела социальных выплат т.е. сотрудники будут переориентированы на новые направления и должности. Возможность переориентирования сотрудников появилась в результате внедрения системы автоматизированного начисления социальных выплат, после чего последовало сокращение двух сотрудников со своих предыдущих должностей. Новый отдел будет действовать в интересах Пудожского муниципального района, как уполномоченный орган администрации Пудожского муниципального района по вопросам права собственности, приватизации, управления и распоряжения имуществом, которое находится в собственности Пудожского муниципального района. Исходя из этого управление муниципальным имуществом станет осуществляться напрямую. Так же можно предложить использовать метод муниципально-арендной системы. Согласно данному методу арендные платежи станут постоянными и бюджет Пудожского района будет пополнятся ими на регулярной основе

Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала 3 главы могут быть использованы специалистами администрации объекта исследования.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 50 источников. Общий объем работы, без приложений, __ страниц машинописного текста, в том числе таблиц – ___, рисунков – ___.

Содержание

Введение. 5

1. Теоретические аспекты понятия муниципальная собственность в Российской Федерации. 8

1.1. Необходимость и сущность муниципальной собственности. 8

1.2. Механизм формирования, управления и использования муниципальной собственности. 12

1.3. Организационно - правовые аспекты управления муниципальной собственностью.. 18

1.4. Выводы по первой главе. 25

2. Организация управления муниципальной собственностью в Российской Федерации. 28

2.1. Основные подходы к организации муниципальной собственности. 28

2.2. Методология управления муниципальной собственности. 32

2.3. Проблемы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации. 40

2.4. Выводы по второй главе. 45

3. Практические пути совершенствования управления муниципальной собственностью (на примере Пудожского муниципального района) 48

3.1. Общая характеристика Пудожского муниципального района. 48

3.2. Анализ и оценка управления муниципальной собственностью Пудожского муниципального района. 51

3.3. Предложения по совершенствованию организации управления муниципальной собственностью Пудожского муниципального района. 59

Заключение. 64

Список используемой литературы.. 68

Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем фактором, что имущество, являясь муниципальной собственностью, является экономической основой местного самоуправления.

Для наиболее результативного использования недвижимости, управляемой местными органами власти, они имеют возможность планировать целевые показатели развития муниципальных образований для решения задач социально-экономического развития района. Одной из существенных задач местных органов власти является результативное управление муниципальной собственностью, что содействует социально-экономическому развитию муниципального образования.

В настоящее время финансовые ресурсы муниципалитетов отсутствуют, потребности местного самоуправления превышают доходы, так что важно эффективно управлять муниципалитетами.

Эффективность работы муниципальных организаций и компаний зависит не только от рентабельности общих активов, но и от результативности работы общих организаций и предприятий. Учитывая, что процесс управления влияет на результативность использования муниципального имущества, вопросы, которые объединены в методологии управления муниципальным имуществом, очень важны. Методологические вопросы включают разработку методологической основы для оценки результативности управления активами в муниципалитетах и определения областей, которые повысят действенность его использования.

Проблематика управления муниципальной собственностью таит под собой ряд вопросов. Для повышения эффективности управления муниципальными активами необходимо разработать ряд мер.

Мероприятия должны включать определенные методы и способы управления муниципальным имуществом. Следовательно, департаменту имущественных и земельных отношений следует создать теорию управления муниципальной собственностью, делая упор на навык российских населенных пунктов. В данной концепции прописать все задачи, проблемы и действия по их преодолению с установленными сроками исполнения.

Основная цель — это создание отчетливой системы выбора объектов для реализации муниципального управления и результативного механизма управления, а также контроля муниципальным имуществом.

Цель исследования: анализ организации управления муниципальной собственностью Пудожского муниципального района, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Исходя из поставленной цели, следует выполнить ряд задач:

  • выявить суть муниципальной собственности;
  • заняться изучением порядка управления муниципальной собственностью;
  • проанализировать и оценить управление муниципальной собственностью, а также заняться разработкой предложений по усовершенствованию организации управления муниципальной собственностью в Пудожском муниципальном районе.

Объект исследования: Пудожский муниципальный район.

Предметом исследования в работе является управление муниципальной собственностью в Пудожском муниципальном районе.

Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Первая глава посвящена исследованию необходимости и сущности муниципальной собственности, механизму ее формирования, управления и использования, а также исследуются организационно - правовые аспекты управления муниципальной собственностью.

Вторая глава рассматривает существенные подходы к управлению муниципальной собственностью, в том числе ведется исследование методологии управления муниципальной собственностью, раскрыта проблематика управления муниципальной собственностью.

Третья глава дает социально - экономическую оценку Пудожского района, так же в ней проводится анализ и оценивается управление муниципальной собственностью Пудожского муниципального района, на основе которых предоставлена разработка предложений по улучшению организации управления муниципальной собственностью Пудожского муниципального района.

В выпускной квалификационной работе были использованы законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также работы отечественных авторов.

Заключение

Согласно ст. 215 ГК РФ, та собственность, что относится к собственности муниципальных образование называется «муниципальной собственностью». Использование данной собственности решает общие социально-экономические проблемы муниципалитета. Местные власти имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом.

Для муниципальной собственности характерны две особенности:

  • Социальная ориентация муниципальной собственности, которая выражается в том, что муниципалитеты имеют исключительные права на объекты, имеющие большое социальное значение, такие как учреждения здравоохранения, образование, имеющие историческую и культурную ценность. Историко-культурные ресурсы включают парки отдыха, памятники культуры. Управление населением с социальной направленностью очень важно для жителей сельских поселений. Чрезвычайно неблагоприятное влияние на уровень жизни муниципалитета оказывает непродуктивное управление данными объектами. Соответственно, управление объектами государственной собственности, не имеющими социального интереса, не имеет значения для уровня жизни населения.
  • Муниципальная собственность, которая выполняет функции экономической базы местного самоуправления. За счет муниципального имущества осуществляется деятельность органов местного самоуправления и является их финансовой основой.

В законодательстве Российской Федерации существует два значения термина «муниципальная собственность»: юридическое и экономическое.

В юриспруденции муниципальная собственность рассматривается, как вещественное право, дающее владельцу право владеть, пользоваться и распоряжаться вещью.

Муниципальная собственность с точки зрения экономики предстает в виде системы экономических отношений в части имущественного комплекса и определенного субъекта хозяйственной деятельности.

Потребность в собственности, принадлежащей муниципалитетам, обусловлена тем фактом, что использование муниципального имущества позволяет создавать доходы для местного бюджета. А размер рентабельности местного бюджета зависим от того, насколько результативно управляется это имущество. Т.е. доходы от использования имущества должны превышать расходы на его содержание.

Местные органы власти не являются собственниками муниципальной собственности, но при этом они самостоятельно управляют муниципальным имуществом. Органам местного самоуправления жители муниципалитета передают право распоряжения муниципальной собственностью. При управлении муниципальной собственностью местные органы власти должны соблюдать законодательство и действовать в интересах жителей муниципалитета. Исключительным правом местных властей является установление порядка распоряжения и управления общим имуществом. Исполнительному органу муниципалитета принадлежит право управления имуществом.

На территории РФ рядом субъектов законодательно установлен местный референдум. Исходя из этой буквы закона управление муниципальным имуществом производится гражданами, проживающими в данном муниципальном образовании.

Субъектами, которым поручено управление муниципальной собственностью от имени муниципалитета, являются муниципальный Совет и Администрация. Администрация предоставляет Совету право утверждать положение об органах, которые имеют право распоряжаться имуществом муниципалитета и осуществлять надзор. Состав органов, которые наделены правом распоряжения и управления имуществом муниципалитета содержится в схеме управления администрации.

Принципы управления многогранны, однако принцип разграничения – ключевой. С учетом применения этого принципа ответственность за управление муниципальным имуществом определяется административными органами в соответствии с поставленными перед ними целями и задачами.

Администрация осуществляет свои полномочия путем издания соответствующих правовых актов. Правовые акты, которые могут быть разработаны местным правительством для осуществления полномочий муниципального управления, включают решения и положения. Разделение муниципальной и государственной собственности привело к тому, что муниципальная собственность определяется как особая форма собственности, а Конституция Российской Федерации защищает равноправно любые формы собственности.

Главными трудностями при управлении муниципальной собственностью в России являются:

  • нехватка должных нормативных документов, регулирующих порядок реализации права собственности на имущество, принадлежащее органам местного самоуправления;
  • муниципальные образования не имеют возможности переориентировать свое имущество, из чего следует невозможность быстрого реагирования на потребности рынка;
  • единой базы объектов муниципальной собственности не существует.

В Пудожском районе управлением муниципальной собственностью занимается администрация. Согласно анализу деятельности администрации обнаружена следующая проблематика:

  • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества снижены. Предложение по улучшению: пересмотр расчета суммы арендных платежей с последующим изменением;
  • доходы от продажи земельных участков существенно снижены;
  • использование земельных участков не продуктивно;
  • использование объектов недвижимости нежилого фонда характеризуется низким уровнем доходов;
  • единая система учета муниципального имущества в районе отсутствует.

В ходе проведённого исследования предложено следующее решение по совершенствованию управления муниципальной собственностью: создание отдела по управлению муниципальным имуществом. Чтобы избежать расходов по созданию нового отдела предложено перевести сотрудников из отдела социальных выплат т.е. сотрудники будут переориентированы на новые направления и должности. Возможность переориентирования сотрудников появилась в результате внедрения системы автоматизированного начисления социальных выплат, после чего последовало сокращение двух сотрудников со своих предыдущих должностей.

Новый отдел будет действовать в интересах Пудожского муниципального района, как уполномоченный орган администрации Пудожского муниципального района по вопросам права собственности, приватизации, управления и распоряжения имуществом, которое находится в собственности Пудожского муниципального района. Исходя из этого управление муниципальным имуществом станет осуществляться напрямую.

Так же можно предложить использовать метод муниципально-арендной системы.

Согласно данному методу арендные платежи станут постоянными и бюджет Пудожского района будет пополнятся ими на регулярной основе.

Уникальность
82
Loading...