Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Социально-педагогическая работа с молодёжью по профилактике девиантного поведения

В наличии
500 руб.

Купить уникальную курсовую Социально-педагогическая работа с молодёжью по профилактике девиантного поведения

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 75

Москва, 2021

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Девиации у молодежи и их профилактика. 6

1.1 Понятие технологии профилактики. 6

1.2 Процесс развития девиации у представителей молодежи. 7

Глава 2. Опыт социально-педагогической работы с девиантной молодежью в России и за рубежом.. 10

2.1 Исторические аспекты развития профилактической работы.. 10

2.2 Технологии работы с девиантной молодежью на примере ГБУ ЦСПСиД «Сокол». 15

2.3 Формы и методы профилактической работы с девиантной молодежью.. 19

Заключение. 22

Список использованных источников и литературы.. 23

Введение

Молодежь является основным трудовым, репродуктивным, научным, оборонным потенциалом страны, поэтому вопрос девиации среди данной социальной группы является чрезвычайно острым. Молодежь (возрастные рамки от 14 до 35 лет [2]) составляет 30% от трудоспособного населения, которого в России насчитывается около 56% [24], что выдвигает вопрос о девиации на первый план. Здоровье несовершеннолетних и молодежи является приоритетным направлением [1] в развитии государства, а так как девиации затрагивают все компоненты определения здоровья (физическое, психическое и социальной благополучие [4]), то данная проблематика требует рассмотрения в рамках данной курсовой работы.

Единого определения девиантного поведения нет, поэтому мы будем рассматривать девиантное поведение как отрицание фактически сложившихся путем культурно-исторического развития норм и стандартов поведения. Девиации подразделяют на аддикции (зависимости), делинквентность (криминагенность) и собственно классические девиации. К девиантному поведению относятся: алкоголизм, табакокурение, наркомания (аддикции), преступность, проституция, экстремизм (делинквентность), суицидальное поведение, буллинг и кибербуллинг (достаточно новое понятие) и др. Также иногда к аддикциям относят игровую зависимость в ее широком спектре.

Степень научной разработанности. Вопросами профилактики девиантного поведения занимались многие исследователи. Так, Попова Н.В., Баянкина Д.Е. поднимают вопрос коррекции отклоняющегося поведения путем введения в жизнь молодежи физической активности и спорта, отвечающего интересам молодёжи, воспитывающего физические, эстетические, нравственные и волевые качества [13].

Коповая О.В. рассматривает активно появляющиеся новые виды девиантного поведения, связанного с развитием информационного пространства [8]. Для молодежи социальные сети сейчас - новая платформа в попытках «реализовать» себя и поднять свою самооценку при помощи нетривиальных средств, с которыми психологи и педагоги работают давно.

Чухрова М.Г., Пронин С.В., Елинская Я.А. предлагают в качестве работы с потенциальными девиантными лицами использовать новые психофизиологические скрининговые технологии, которые позволят выявить различного рода девиации: употребление ПАВ, пассивную агрессию или аутоагрессию (суицидальное поведение), делинквентность [18].

Гафиатулина Н.Х., Латышева А.Т., Самыгин С.И. в качестве метода профилактики девиантного поведения предлагают вовлечение молодежи (групп риска и в целом) в волонтерскую деятельность, что будет способствовать сплочению молодёжи как социальной группы и позволит контролировать культурно-мотивационный фон [6].

Новопашина В.Л., Конанова Е.И. рассматривают методы социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков в сети учреждений дополнительного образования (кружковая деятельность), учитывая распространенность в образовательной среде открытого и косвенного буллинга, а также кибербуллинга в интернете [10].

Цель исследования: изучить особенности социально-педагогической работы по профилактике девиантного поведения молодёжи.

Задачи исследования:

  • Рассмотреть понятие технологии профилактики;
  • Описать особенности развития девиантного поведения у молодежи;
  • Изучить опыт социально-педагогической работы с девиантной молодежью в России и за рубежом;
  • Познакомиться с деятельностью учреждений, работающих с девиантной молодежью, в системе социальной защиты населения.

Объект исследования: социально-педагогическая работа с молодежью.

Предмет исследования: технология профилактики девиантного поведения молодежи.

Методы исследования: анализ научной литературы, сравнительный метод.

Заключение

Профилактика девиантного поведения – одно из актуальнейших направлений в социальной работе с молодёжью. В нашей работе мы рассмотрели понятие профилактики девиантного поведения и его виды, сделав вывод, что наиболее оптимальной деятельностью семьи, педагогов, социальных работников и государства является предупреждение первичного случая девиации, так как последующая реабилитация молодёжи потребует большего количества ресурсов.

Также мы определили группы риска развития девиантного поведения и описали процесс развития девиации.

Нами был рассмотрен российский богатый исторический опыт профилактики девиантного поведения, выделены особенности профилактики делинквентного поведения за рубежом.

На примере ГБУ ЦСПСиД «Сокол» ознакомились с направлениями деятельности по профилактике девиантного поведения.

Мы предполагаем, что в связи с цифровизацией общества и всех процессов будет целесообразно проводить часть профилактической работы в социальных сетях, но это должны быть не сухие факты, вброшенные в информационное пространство, но интересный и привлекательный контент.

Уникальность
75
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию