Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Социальное сопровождение при предоставлении социальных услуг

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальный ВКР Социальное сопровождение при предоставлении социальных услуг

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 76

Ростов-на-Дону

2022г.

Оглавление

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты реализации социального сопровождения социальных услуг в РФ 6

1.1. Нормативно-правовое регулирование сферы социальных в РФ 6

Глава II. Анализ социального сопровождения социальных услуг в РФ 23

2.1 Наиболее значимые проблемы в сфере социального сопровождении 23

2.2 Направления совершенствования социального сопровождения в РФ 30

Глава III. Организация информационного пространства социального сопровождения 34

3.1. Работа со СМИ, целевое и адресное информирование граждан 35

3.2. Организация учета данных по социальному сопровождению граждан 41

3.3. Опят межведомственного взаимодействия при социальном

сопровождении 47

Заключение 56

Библиографический список 60

Введение

В соответствии со статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на обеспечение гражданам условий для достойной жизни, а также их свободного развития. Это является государственной целью и программой деятельности, ориентированной (на уровне Конституции) на социальную природу функционирования. В то же время существует тесная связь между демократическим и правовым характером государства и его социальной целью. Целью положений Конституции Российской Федерации является создание посредством политики государства максимальных возможностей для создания благоприятных условий на определенных этапах развития страны, которые могут обеспечить свободу граждан и их достойную жизнь, включая регулирование социально-экономических прав, защиту/помощь нуждающимся. бедные, а также социально незащищенные.

Положения Конституции Российской Федерации, в которых указаны положения ее социальной природы и политики, уточняются и развиваются в довольно разветвленной системе федеральных законов, указов президента и подзаконных нормативных правовых актов. Такие федеральные законы включают:

- Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021)и др.;

Социальное сопровождение как форма поддержки и помощи гражданам определена в статье 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Социальная поддержка позволяет государству поддерживать семьи и отдельных лиц, сохраняя при этом их способность функционировать в социальном плане, развивать ресурсы членов семьи и жить в знакомых условиях.

В нынешних экономических и социально-политических условиях роль и значение социальной поддержки значительно возросли. Часто учреждения и институты социального обслуживания являются единственными структурами, к которым обращается человек, у которого есть надежда получить поддержку и помощь в решении своих жизненных проблем.

Необходимость совершенствования методов социальной поддержки и возникающие вопросы правовой поддержки социальной поддержки обусловили повышенный интерес многих специалистов к решению этих проблем. Объектом исследования является социальное сопровождение, предоставляемое в РФ.

Предметом исследования является деятельность социальных служб по социальному сопровождению.

Целью данного исследования является изучение социального сопровождения при предоставлении социальных услуг.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать теоретические аспекты реализации социального сопровождения социальных услуг в РФ;

2.Ознакомиться с теоретическими и нормативно-правовыми основами организации предоставления социального сопровождения населению в РФ.

3.Проанализировать проблемы, возникающие при социальном сопровождении граждан;

4.Рассмотреть уровни и этапы социального сопровождения социальных услуг;

5.Проанализировать наиболее значимые проблемы в сфере социального сопровождения в РФ;

6. Описать опыт межведомственного взаимодействия при оказании социального сопровождения.

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме.

Степень изученности проблемы заключается в том, что социальное сопровождение основано на работах исследователей в социально-правовой сфере, в работах которых рассматривались вопросы, связанные с социальными услугами и социальным сопровождением.

Интерес к формированию и функционированию системы социального сопровождения на современном этапе проявляют многие исследователи современного российского общества. Например, основы организации социальной защиты населения описаны в трудах таких авторов, как М.И. Лепихов, Н. Подшибякина, В. Шарин и другие.

Рассматривают экономические основы социальной защиты населения В.Д. Роик, Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова и другие.

Основные направления и принципы социальной работы рассмотрены в работах авторов А.И. Войтенко, Е.И. Комарова, А.Н. Савинова, П.Д. Павленок и других. Научная новизна работы заключается в том, что она раскрывает плюсы и минусы формирования и функционирования системы социальной поддержки в Российской Федерации, а также предлагает предложения по ее оптимизации.

Работа состоит из введения, трех глав , заключения и библиографического списка.

Заключение

Социальная поддержка - это комплекс мер, направленных на поддержание процессов активной жизни и развитие естественных способностей человека, а также создание условий для предотвращения развития негативных последствий и различных социальных проблем, мобилизация человека и семьи для активизации резервов тишины, формирования новых навыков прививать способность самостоятельно решать возникающие проблемы.

Социальная поддержка включает в себя элементы обучения и развития способностей человека, семьи для дальнейшего повышения их социального статуса, умение самостоятельно разрабатывать собственные подходы, социальные технологии и практики, предлагаемые специалистами в социальной сфере.

Социальная поддержка осуществляется социальными работниками, психологами, учителями и медицинскими работниками на основе новейших технологий с использованием методов индивидуальной и групповой работы.

Принципы социальной поддержки изложены в ряде законодательных и нормативных актов. Основным правовым актом, регулирующим отношения в сфере социальных услуг и социальной поддержки, является Федеральный закон "Об основах социальных услуг гражданам в Российской Федерации" от 28.12.2013 № 442-ФЗ. Вышеупомянутый закон устанавливает рамки деятельности всех учреждений системы социальных услуг, включая федеральные и государственные органы власти, государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг.

В зависимости от специфики и серьезности проблем существуют такие уровни социальной поддержки, как адаптивный, базовый, кризисный, чрезвычайный.

Социальная поддержка является наиболее важной составляющей социальной деятельности, суть которой заключается в укреплении позитивных и нейтрализации негативных тенденций в жизни и деятельности клиента.

Несмотря на активное содействие социальной поддержке, существует ряд препятствий и возможных рисков, которые ограничивают ее развитие.

Отношения в сфере социальной поддержки граждан регулируются правовыми актами различных отраслей права, и мы должны говорить о межотраслевом, всеобъемлющем регулировании. Административное право распространяется, например, на отношения между федеральными органами исполнительной власти и организациями социальной службы, находящимися под их юрисдикцией, а также на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, это касается взаимоотношений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций. На отношения финансирования социальной поддержки влияют финансовое законодательство и отношения предоставления гражданам определенных видов социальной поддержки и социальных услуг – нормативные правовые акты в области жилищного, семейного, трудового права, законодательство о социальном обеспечении и занятости населения. В связи с этим, на наш взгляд, необходимо объединить некоторые формы и виды социальной поддержки, а также ввести в эту область более современную терминологию.

Для разработки и внедрения социального мониторинга необходимо межведомственное сотрудничество между различными органами исполнительной власти. В Москве накоплен большой опыт в этой области.

Межведомственное сотрудничество в Москве осуществляется в следующих формах:

- обмен документами и (или) информацией для признания гражданина, нуждающегося в социальных услугах, социальных услугах и социальном сопровождении;

Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве».

- помощь по вопросам, возникающим в результате признания гражданина нуждающимся в социальных услугах, оказание социальных услуг, социальная поддержка.

- Создание координационных и консультативных органов, рабочих групп для осуществления скоординированных действий, связанных с признанием гражданина, нуждающегося в социальных услугах, оказанием социальных услуг и социальной поддержкой.

- обмен документами и (или) информацией осуществляется через государственные информационные системы города Москвы в электронном виде или на бумаге.

При анализе законодательства можно условно разделить межведомственное взаимодействие на три этапа:

- первый этап взаимодействия проводится на этапе выявления нуждающихся;

- второй этап взаимодействия происходит на этапе признания гражданина или семьи, нуждающейся в социальных услугах или социальной поддержке;

- третий этап взаимодействия осуществляется непосредственно при оказании социальных услуг и социальной поддержки.

Анализируя опыт Москвы в межведомственном сотрудничестве, следует отметить, что этот опыт применим и в других субъектах Российской Федерации, в том числе в Ростовской области.

Совершенствование механизма социальной поддержки требует достижения социальной гармонии, содействия развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения, а также сокращения социального неравенства. Меры по решению этих задач должны быть направлены на гармонизацию действий рынков, государства и семьи в области повышения уровня жизни и качества жизни населения и создание общества равных возможностей в России. Это, в свою очередь, требует модернизации и развития сектора социальных услуг, а также целевых программ для бедных и привилегированных слоев населения. Необходимо обеспечить формирование системы социальной поддержки, отвечающей потребностям современного общества, реализующей функции социального развития, помимо социальной защиты и социальной поддержки, и создающей доступные механизмы "социального лифта" для всех, включая социально уязвимые группы населения

Уникальность
76
Loading...

Последние статьи из блога

Рожа

Обучения школьников математике посредством решения задач

Особенность технологии обучения математике посредством решения задач

Актуальные проблемы торгового сотрудничества России и Египта

Речевой лаконизм: коммуникативный аспект

Теоретико-методические особенности познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле