Содержание
Введение. 3
1. Теоретические основы мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговых цен 5
1.1 Понятие и роль внешнеторговых цен в международной торговле. 5
1.2 Внешнеторговые меры как ценовой фактор конкурентной борьбы на международных рынках. 7
1.3 Регулирование международного обмена товарами и услугами в мировой практике. 10
2. Практические основы мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговых цен в РФ и в международной практике. 12
2.1 ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ регулирование внешнеторговых цен в РФ.. 12
2.2 МЕРЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНЯИ ЦЕН В РФ………………14
2.3. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ЦЕНЫ С УЧЕТОМ МЕР ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ………………………...17
3. Проблемы и перспективы развития мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговых цен.. 19
3.1 Проблемы применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговых цен в РФ.. 19
3.2 Возможности использования международной практики тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговых цен в РФ.. 21
3.3 Экономическая эффективность выдвинутых предложений………………23
Заключение. 25
Список использованных источников.. 27
Международная торговля и сопутствующие финансовые операции обычно проводятся с целью обеспечения страны товарами, которых у нее нет, в обмен на те, которые она производит в изобилии; такие транзакции в сочетании с другими видами экономической политики имеют тенденцию повышать уровень жизни нации. Большая часть современной истории международных отношений связана с усилиями по содействию более свободной торговле между странами. В данной статье представлен исторический обзор структуры международной торговли и ведущих институтов, которые были созданы для содействия такой торговле.
Международная торговля - это физическое перемещение и электронная передача товаров и услуг через национальные границы. Атрибуты торговых потоков, представляющих интерес для географов, включают направление, состав и масштабы торговли. Для анализа географических аспектов или «географии» моделей международной торговли географы используют следующие основные пространственные концепции: место, местоположение, распределение, пространственное взаимодействие, пространственный масштаб, изменение, регион и множество потенциально сдерживающих или ограничивающих сил.
Актуальностью данной темы является то, что международная торговля между разными странами является важным фактором повышения уровня жизни, создания рабочих мест и предоставления потребителям возможности пользоваться большим разнообразием товаров.
Целью данной работы является исследование тарифных и нетарифных методов регулирования внешнеторговых цен в различных странах.
Задачами данной работы являются:
Предметом исследования выступает методы регулирования внешнеторговых цен, объектом выходит сама международная торговля.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовая база РФ (законы, кодексы и др.), а также труды российских экономистов. В качестве теоретической базы исследования использованы публикации, посвященные рассмотрению тарифных и нетарифных методы регулирования внешнеторговых цен в различных странах.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.
При написании курсовой работы применены такие приемы и методы научного исследования, как анализ, сравнение, исследование и обобщение.
Международная торговля происходила с тех пор, как первые цивилизации начали торговлю, но в последние годы международная торговля становится все более важной, и большая доля ВВП направляется на экспорт и импорт.
Международная торговля является по сути экономическими операциями, совершаемые между странами. Среди товаров, которыми обычно торгуют, являются потребительские товары, такие как телевизоры и одежда; капитальные товары, такие как машины; сырье и продукты питания. Другие транзакции включают услуги, такие как туристические услуги и оплата иностранных патентов. Международные торговые операции облегчаются международными финансовыми платежами, в которых частные банковские системы и центральные банки торгующих стран играют важную роль.
По мере изменения продуктов и методов производства меняются и производители. Многие традиционные производители сложных товаров, таких как двигатели для самолетов, в настоящее время получают значительную долю своих доходов за счет ряда послепродажных услуг. В свете этих событий для политиков, как на национальном уровне, так и в ВТО, будет оставаться постоянной задачей оценить, являются ли правила, регулирующие торговлю услугами, адекватными, и оценить, могут ли новые риски для потребителей и общества потребовать новых типов адресное государственное регулирование. Международные стандарты могут сыграть важную стимулирующую роль в этом отношении.
Россия регулярно корректирует свой национальный режим импорта, включая тарифы и лицензирование. Частые изменения и несовершенная коммуникация могут привести к непоследовательному толкованию российских таможенных правил. Очень важно иметь на рынке грамотного посредника или партнера. Австралийским экспортерам рекомендуется обращаться в Austrade в Москве или Владивостоке с конкретными вопросами.
В то же время, в силу вышеупомянутых обстоятельств, создание зоны свободной торговли между Российской Федерацией и ЕС не может быть высшим приоритетом, тем более, непосредственной задачей в улучшении внешней торговли России и реализации ее внешней политики.
При разработке соглашения о зоне свободной торговли и Россия, и ЕС должны избегать неоправданного пессимизма и чрезмерных ожиданий, не говоря уже о эйфории. Разработка такого соглашения будет долгим процессом, в который России следует вступить только после тщательной и интенсивной подготовки.