Содержание |
||||
|
Введение |
9 |
||
1 |
Общие вопросы станции |
11 |
||
1.1 |
Технико–эксплуатационная характеристика работы станции |
11 |
||
1.2 |
Специализация путей и парков станции |
12 |
||
1.3 |
Маршруты движения поездов, локомотивов, маневровых |
13 |
||
Составов |
||||
2 |
Оперативное руководство и планирование работы станции |
17 |
||
2.1 |
Структура оперативного руководства |
17 |
||
2.2 |
Информация о подходе поездов |
19 |
||
2.3 |
Оперативное планирование работы станции |
20 |
||
3 |
Технология обработки поездов |
22 |
||
3.1 |
Обработка транзитных поездов |
23 |
||
3.2 |
Обработка поездов, прибывших в расформирование |
27 |
||
3.3 |
Обработка поездов своего формирования |
30 |
||
4 |
Организация маневровой работы |
34 |
||
4.1 |
Технология расформирования и формирования поездов |
34 |
||
4.2 4.3 |
Руководство маневрами Обработка пунктов местной работы |
36 38 |
||
5 |
Нормирование технологических операций с поездами |
41 |
||
5.1 |
Технологическая норма времени расформирования– |
41 |
||
Формирования |
||||
5.2 |
Технологическая норма времени окончания формирования |
42 |
||
Cостава |
||||
5.3 |
Технологическая норма времени формирования сборного |
42 |
||
Поезда |
||||
5.4 |
Технологическая норма времени перестановки состава из СП в |
43 |
||
ПО |
||||
5.5 |
Расчет количества маневровых локомотивов |
45 |
||
6 |
Разработка суточного плана–графика |
47 |
||
6.1 |
Общие сведения о суточном плане–графике работы станции |
47 |
||
6.2 |
Ведомость технических нормативов |
48 |
||
7 |
Расчет показателей работы станции |
51 |
||
7.1 |
Простой транзитного вагона без переработки |
51 |
||
7.2 |
Простой транзитного вагона с переработкой |
53 |
||
7.3 |
Простой местного вагона |
56 |
||
7.4 |
Коэффициент сдвоенных операций |
59 |
||
7.5 |
Норма времени нахождения местного вагона под одной |
59 |
||
грузовой операцией |
||||
7.6 |
Производительность маневрового локомотива |
59 |
||
7.7 |
Коэффициент использования маневрового локомотива |
60 |
||
7.8 |
Норма рабочего парка вагонов |
60 |
||
7.9 |
Вагонооборот станции |
60 |
||
8 |
Мероприятия по обеспечению безопасности движения |
61 |
||
9 |
Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите |
63 |
||
окружающей среды |
||||
Заключение |
66 |
|||
Список использованных источников |
68 |
|||
Российские железные дороги являются ключевыми, а в некоторых случаях предоставляют единственную возможность для перевозки грузов и передвижения пассажиров.
Железные дороги играют решающую роль в осуществлении перевозок важнейших грузов, обеспечивающих бесперебойное функционирование промышленного комплекса.
Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. «Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико–экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно–экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта)».
Он имеет целый ряд достоинств, которые и определили его преимущественное развитие в стране. Железнодорожный транспорт характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Он дает возможность осуществлять массовые перевозки грузов и пассажиров, что укрепляет его преимущества, повышает производительность труда и значительно снижает себестоимость перевозок. Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации.
Железнодорожный транспорт особенно эффективен при перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромной территории Россиион и в перспективе останется ведущим видом транспорта в массовых грузовых перевозках на дальние расстояния и в пассажирских перевозках на средние расстояния и пригородные сообщения.
Основными грузами железнодорожного транспорта являются: уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, минеральные строительные материалы, руды, сельско- хозяйственные грузы, лес, металлы, химические и минеральные удобрения, продукция машиностроения и др.
Важнейшеетребованиекработежелезныхдорог– обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, сохранности перевозимых грузов.
Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорение оборота подвижного состава, увеличение массы и скорости движения поездов, укрепление трудовой и производственной дисциплины, строгого соблюдения графика и обеспечения безопасности движения.
На железных дорогах России имеются тысячи железнодорожных станций, устройств СЦБ, разъездов которые должны обеспечить бесперебойную и согласованную работу, по выполнению плана перевозки грузов и пассажиров. Огромную роль в этом играют и участковые станции, на которых непосредственно осуществляется обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и борных поездов выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.
По протяженности железнодорожных линий Россия занимает второе место после США, по объему грузооборота – третье место после США и Китая, а по перевозке пассажиров – третье после Китая и Японии. Участковая станция– раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию–формированию сборных и участковых поездов, обслуживанияподъездных путей. Пункт смены локомотивов и локомотивных бригад.
В работе железнодорожного транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные для выполнения следующей станционной работы:
–прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад; технический и коммерческий осмотр вагонов;
–расформирование и формирование составов сборных , участковых поездов; технический осмотр;
–экипировка и ремонт локомотивов;
–ремонт вагонов;
–обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.
Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованного со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное , сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции.
Целью данного курсового проекта является составления технологического процесса работы станции, которое должно быть связано с графиком движения поездов и планом формирования поездов.
Суточный план графика (графическая часть ) является отражением процесса работы станции.
На нем с помощью условных знаков показываются такие операции, как обработка транзитных поездов в переработке, а работа с поездами, поступающими в переработку, а именно прием, обработка по прибытию, перестановка на вытяжку, расформирование составов, выставка их в парке отправителя, обработка по отправлению и отправление.
Важной составной частью суточного плана графика является отражение грузовой работы. Основные операции, выполняемые на станции и отраженные на графике, но помимо этого на станции выполняется и множество других операций, отражение которых является целью проекта.
При расчете показателей данной станции вагонооборот за сутки составил 3800 вагонов, коэффициент сдвоенных операций равен 1,70, простой местного вагона составил 19,48 часа, простой транзитного вагона с переработкой составил 12,09 часа, количество локомотивов участвующих в маневровых операциях равен 1.