Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Трансформация отношений РК со странами Юго-Восточной Азии: от торговли к экономическому и политическому сотрудничеству (1966-2019 гг.)

В наличии
750 руб. 1 000 руб.
Экономия: 250 руб. (-25%)

Скачать ВКР Трансформация отношений РК со странами Юго-Восточной Азии: от торговли к экономическому и политическому сотрудничеству (1966-2019 гг.)

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 75

В работе нет списка литературы

Содержание

Введение.......................................................................................................................... 3

Глава 1. Концепция Восточной Азии......................................................................... 10

Глава 2. Юго-восточная Азия и РК до 1991 года...................................................... 14

Глава 3. Становление отношений АСЕАН и РК......................................................... 29

Глава 3. Обзор сотрудничества АСЕАН и РК............................................................. 35

3.1 Экономика.............................................................................................................. 35

3.1 Безопасность и политика........................................................................................ 38

Глава 4. АСЕАН+3.......................................................................................................... 40

Глава 5. Риски и трудности для сотрудничества..................................................... 46

Глава 6. Новая южная политика РК........................................................................... 58

Заключение................................................................................................................... 60

Введение

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии или АСЕАН является значительным результатом коллективных действий десяти стран Юго-Восточной Азии. Это экономическая и политическая организация, которая была первоначально создана 8 августа 1967 года пятью странами-основателями, такими как Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Позже членство будет расширено до стран, включая Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянму и Камбоджу. На протяжении всей своей эволюции АСЕАН неизменно поддерживала свою приверженность и соблюдение полного уважения национального суверенитета и основного принципа невмешательства в свои внутренние дела, которые касаются принятия решений на основе консенсуса, политического, а не юридически обязательного соглашения и отсутствия санкций за несоблюдение.

Почти за 53 года своего существования АСЕАН доказала свою силу и прогресс в поддержании мирных отношений между ее членами и со странами за пределами Юго-Восточной Азии в соответствии со своими надлежащими нормами и принципами. Помимо выстраивания прочных отношений и формирования идентичности АСЕАН среди своих десяти членов, организация также стремится расширять связи с внешними партнерами. Как заявил Генеральный секретарь Ассоциации государств Юго-Восточной Азии на Форуме по сотрудничеству в целях развития АСЕАН Родольфо Северино в Джакарте 6 мая 1999 года заявил, что «взгляд АСЕАН однозначно не направлен только внутрь. АСЕАН всегда смотрит на внешний мир. Он открыт для торговых, экономических связей и диалога по вопросам безопасности с другими странами. Он приветствует сотрудничество в целях развития с различными государствами, а также с другими международными организациями»[1].

В 1 статье Устава АСЕАН закреплена концепция центральности АСЕАН в качестве одной из ее целей, в которой подчеркивается, что «цель - поддерживать центральность и инициативную роль АСЕАН, как первичной движущей силы в отношениях и сотрудничестве с внешними партнерами в сфере архитектуры региона, которая является открытой, прозрачной и всеобщей». Во 2 статье Устава о принципах АСЕАН отмечено, что одним из основополагающих принципов является «центральность АСЕАН во внешних политических, экономических, социальных и культурных отношениях, в то же время сохранение активного взаимодействия, заинтересованности в поддержании контактов с другими странами, всесторонности и равноправия»[2].

Республика Корея считается одним из важнейших стратегических партнеров АСЕАН, поскольку в 1989 году обе стороны установили межотраслевые диалоговые отношения. Отношения между АСЕАН и Республикой Корея прошли через различные процессы и были повышены до более высокого уровня. На протяжении более двух десятилетий АСЕАН и РК стали свидетелями огромного улучшения своих отношений в нескольких проектах, охватывающих области политической безопасности, экономического сотрудничества и социально-культурного сотрудничества. Также стоит отметить успехи, достигнутые в создании центра АСЕАН-Корея, целью которого является развитие экономических и социокультурных связей.

За 30 лет их двустороннего сотрудничества отношения между АСЕАН и РК достигли новых высот. Это можно понять по следующим сериям важных событий, таких как институционализация саммита АСЕАН-РК в 1997 году, учреждение Корейского центра АСЕАН в Сеуле и открытие миссии РК в АСЕАН в 2012 году. Кроме того, Значимые торговые связи между АСЕАН и РК с целью углубления экономических отношений привели к тому, что обе стороны согласились обсудить зону свободной торговли между АСЕАН и Кореей в начале 2005 года. Сегодня АСЕАН становится все более важным для экономики РК после Китая. АСЕАН является вторым по величине торговым партнером РК, и от которого Корея сильно зависит в импорте природных ресурсов, в частности нефти и природного газа. Влияние Южной Кореи в регионе Юго-восточной Азии увеличивается пропорционально степени ее вовлеченности в совместные межрегиональные проекты. Республика Корея и страны Юго-восточной Азии прошли путь от развития торговых отношений до создания полноценных механизмов сотрудничества в сфере политики и экономики.

Объект исследования – отношения между Ассоциацией стран Юго-восточной Азии и Республикой Корея

Предмет исследования – трансформация отношений между АСЕАН и РК в период с 1966 до 2019 года.

В данном исследовании будут использованы три вида источников.

Во-первых, источниковой базой работы будут различные официальные документы. К ним относятся международные договоры, соглашения и официальные заявления представителей АСЕАН, Республики Корея и стран Юго-восточной Азии. В этих документах можно проследить принципы сотрудничества АСЕАН и РК, а также политику относительно друг друга и траекторию развития отношений.

Во вторых, в качестве источников используются официальные статистические данные и доклады. Статистические данные привлечены с помощью Национального статистического бюро РК, Всемирной торговой организации и данных Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Также в данном исследовании использованы данные ежегодных докладов Центра АСЕАН-Корея. В частности, данные об экспорте и импорте, а также данные о прямых иностранных инвестициях будут использоваться для анализа изменений в характере отношений между АСЕАН и Республикой Корея. С помощью этих данных можно проследить развитие торговых и экономических связей между странами, а также проследить изменения, которые привели к качественному изменению сотрудничества АСЕАН и РК и региональной интеграции.

В третьих, в данной работе используются новостные сообщения, связанные с заявлениями и комментариями официальных лиц и представителей, связанных с АСЕАН, РК и странами Юго-восточной Азии. Новостные сообщения являются незаменимым источником, поскольку на их основе можно делать выводы о настроениях государств о дальнейшем сотрудничестве и будущем развитии отношений между Ассоциацией стран Юго-восточной Азии и ее партнёров.

В данном исследовании также используется литература, которая фокусируется на процессах трансформации отношений Республики Корея со странами Юго-Восточной Азии. Исследователи заметили и проанализировали значительные изменения в своих работах. Исследования проводились по различным аспектам сотрудничества между Кореей и государствами-участницами АСЕАН. Исследования были сосредоточены на экономических и политических отношениях, а также социально-культурных аспектах сотрудничества.

Одна группа исследователей в основном сосредоточила внимание на сотрудничестве в рамках АСЕАН+3 в качестве основного фактора трансформационных процессов, что многие считают важной вехой в региональной интеграции. Такаши рассматривает концепцию Северо-Восточной Азии и интеграционные процессы между Китаем, Японией и Кореей в рамках модели АСЕАН+3. Он подчеркивает важность появления и растущей важности концепции Восточной Азии и определяются такие факторы, как финансовый кризис в Азии и развитие регионализма, которые были необходимы для формирования восточноазиатской идентичности. Кроме того, автор подчеркивает, что укрепление сотрудничества между странами региона частично связано с успешным проведением совместных саммитов АСЕАН + 3[3].

Кван утверждает, что соглашение о свободной торговле для АСЕАН+3 было выгодным для всех стран-членов[4]. Одной из основных причин является существующая глубокая связь между Японией, Кореей и государствами-участницами АСЕАН в отношении прямых иностранных инвестиций. Автор рассматривает процветающую китайскую экономику как ключевой фактор непрерывного активного сотрудничества. Тем не менее, Кван постоянно указываетна важность Китая в регионе, несмотря на негативные последствия, которые он может оказать, в частности, для экономики Кореи. Хотя Южная Корея является одним из важнейших партнеров АСЕАН, Китай превосходит Корею в торговле товарами и услугами. Соглашение о свободной торговле АСЕАН+3 может привести к дисбалансу в текущем экономическом сотрудничестве. Некоторые ученые, в частности Крюгер, выразили обеспокоенность в отношении АСЕАН+3[5]. Они утверждают, что стабильной и сбалансированной интеграции трудно добиться, пока существует эффект притяжения Китая.

Другие ученые сосредоточились прежде всего на двусторонних отношениях Кореи и Ассоциации стран Юго-восточной Азии. Верхотуров на примере отношений Кореи с Индонезией демонстрирует значительно возрастающую роль Республики Корея в регионе Юго-Восточной Азии. Автор заявляет, что трансформация экономических связей между Республикой Корея и Республикой Индонезия представляет собой взаимосвязанный процесс активизации политических связей. Индонезия ищет партнеров в регионе, которые могли бы поддержать процесс трансформации экономики страны, ориентированной на внешний рынок, и Корея стала ключевым игроком в этом процессе. Верхотуров считает, что сотрудничество с Южной Кореей может стать дополнительным столпом социально-экономического развития и для других государств-членов АСЕАН[6].

В данном исследовании также использовалась литература в области дальнейшего сотрудничества и интеграции в регионе. Мария, Урата и Интал обсуждали теоретические и практические тенденции развития интеграционных организаций в Азиатско-Тихоокеанском регионе[7]. Они рассмотрели причины и условия, способствующие расширению нормативной базы Ассоциации. В настоящее время ситуация осложняется финансовым кризисом. Очевидно, что многие члены организации сильно отличаются друг от друга как по степени экономического прогресса, так и по уровню развития внутренней экономики. Исследование специфики функционирования такого субъекта международного права, как АСЕАН, может оказать существенное влияние на понимание многих интеграционных процессов в современном мире.

Леонг исследовал процессы создания сообществ в АСЕАН и сосредоточил внимание на влиянии Кореи на региональное развитие[8]. Он отметил главную отличительную черту АСЕАН, которая предопределяет успешное продвижение регионализма в качестве механизма принятия решений на основе консенсуса, который в наиболее критических ситуациях отдает приоритет коллективным интересам над индивидуальными интересами государств-членов. Результаты этого исследования подтверждают мнение о том, что Генеральный план АСЕАН 2025 имеет шанс быть полностью реализованным и Республика Корея может оказать значительное влияние на осуществление этого плана.

Цель данного исследования – выявить и изучить основные этапы трансформации отношений между республикой Корея и АСЕАН. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- Рассмотреть ход развития отношений между АСЕАН и РК с 1966 до 2019 года

- Определить и проанализировать основные направления сотрудничества

- Выявить и изучить основные причины трансформации отношений

- Определить риски и трудности для сотрудничества

В данной работе были применены различные методы, чтобы достигнуть поставленные цели и задачи.

В частности, были использованы методы исторического анализа, которые помогают проследить ход трансформации отношений между Республикой Корея и Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии.

Для изучения трансформационных процессов использован сравнительный метод, который сопоставить и сравнительно оценить изменение торгово-экономических отношений за последние 53 года. В данной работе описаны основные направления политики и рассмотрена взаимосвязь между установлением или изменением политики и развитием экономических отношений и дальнейшего сотрудничества. С помощью статистического анализа выбраны данные об инвестициях Республики Корея в рынок Юго-Восточной Азии, чтобы решить одну из задач исследования и понять влияние страны на региональное развитие. Статистика торговли, такие как импорт и экспорт товаров, имеет решающее значение для этого исследования и была фундаментальной в предыдущих исследованиях по аналогичной теме.

[1] https://asean.org/?static_post=new-directions-for-asean-s-external-relations

[2] Устав АСЕАН

[3] Takashi, T. (2003). Constructing an ‘East Asian’ Concept and Growing Regional Identity: from EAEC to ASEAN+3. The Pacific Review, 16(2), 251-277

[4] Kwan, K.Y. (2010). The ASEAN+3 Trading Bloc. Journal of Economic Integration, 25(1), 1,31.

[5] Krueger, O. (2000). The Role of Foreign Direct Investment in East Asian Economic Development. Chicago: University of Chicago Press.

[6] Верхотуров Д.Н Трансформация экономических отношений Индонезии и Республики Корея // Корея: десятилетие новых возможностей. М.: ИДВ РАН, 2011.

[7] Maria, R.S., S. Urata, Intal S.P. (2017). The ASEAN Economic Community Into 2025 and Beyond. Jakarta : Economic Research Institute for ASEAN and East Asia (ERIA).

[8] Leong, H.K. (2007). ASEAN – Korea Relations; Security, Trade and Community Building. Singapore : Institute of Southeast ASEAN Studies

Заключение

АСЕАН находится в периоде всесторонней интеграции с целью создания открытого, гибкого и динамичного сообщества АСЕАН к 2020 году. Благодаря внешнему подходу АСЕАН играет ключевую роль на международных форумах, а также продвигает их общие интересы. Поэтому АСЕАН предвидит важность интенсификации отношений со своими партнерами по диалогу и другими региональными организациями, основанных на взаимном уважении и равноправном партнерстве. Республика Корея, одно из важнейших партнеров АСЕАН, которая помогла продвинуться вперед благодаря стратегии развития, которая позволит АСЕАН реализовать свое видение и сократит внутрирегиональные различия в регионе. Более того, транснациональная преступность и растущая власть Китая представляют угрозу для обоих партнеров. Укрепление отношений с сильной политикой расширения сотрудничества может оказаться полезным для процветания и размеров партнерства в динамичном

Партнерство между АСЕАН и РК было углублено и расширено за последние 25 лет, начиная с статуса секторального партнерства в 1989 году и статуса полного диалога партнерства в 1991 году. Партнерство было еще более укреплено благодаря ежегодному взаимодействию на уровне лидеров с 1997 года и статусу всестороннего партнерства и стратегического партнерства в 2010 году. Взаимодействие между обеими сторонами также было расширено посредством всех инициированных АСЕАН механизмов, а именно Регионального форума АСЕАН, АСЕАН плюс три, Восточноазиатского саммита и Встречи министров обороны АСЕАН плюс. В связи с этим, РК никогда не нарушает двусторонние рамки с АСЕАН. Кроме того, РК играет роль в интеграции АСЕАН.

Мировой экономический центр тяжести смещается к континенту из Европы в Азию. АСЕАН также является потенциальным экономическим тяжеловесом в Азии с точки зрения темпов роста, численности населения и привлекательности для иностранных инвесторов. Между тем, РК как азиатский экономический центр приносит АСЕАН впечатляющие преимущества в большинстве областей, поскольку РК является партнером АСЕАН. Совершенно очевидно, что глубокая связь АСЕАН со своими ключевыми региональными партнерами (такими как РК) им очень поможет

содействовать и ускорять достижение своей конечной цели. В настоящее время обе стороны готовятся к будущему более свободной торговли через двусторонние торговые соглашения или многосторонний механизм. И вовлеченному правительству придется усилить конкурентоспособность своей отечественной промышленности. Некоторым государствам-членам АСЕАН также придется обратить пристальное внимание на их сельское хозяйство и сектор услуг.

Республика Корея обеспечивает не только экономические связи с точки зрения двусторонней торговли и инвестиций, но также является для АСЕАН воротами, способствующими совершенствованию схемы взаимодействия людей и ее культурной самобытности. Люди как АСЕАН, так и корейцев должны видеть себя культурно поддерживающими азиатов. Понимание культуры и образа жизни друг друга имеет большое значение. В связи с этим в РК было проведено несколько мероприятий, таких как культурные выставки, образовательные программы, молодежные обмены и учебные курсы и т. Д., И наоборот. Этот процесс работает эффективно для укрепления взаимного доверия и наращивания потенциала между двумя партнерами на основе взаимовыгодного сотрудничества. Это видно из того, что АСЕАН становится вторым по величине торговым партнером РК, а РК становится основным донором АСЕАН с целью помочь сократить разрыв в развитии.

Наконец, выясняется вопрос: «Каковы перспективы и проблемы, с которыми они должны столкнуться, чтобы улучшить свои отношения, что можно сделать для дальнейшего улучшения отношений?» Отношения между АСЕАН и РК приносят взаимную выгоду обеим сторонам. В частности, АСЕАН будет использовать эту возможность для повышения своей компетенции и потенциала с целью сближения с сообществом в стиле Европейского Союза. Кроме того, исследование показало, что АСЕАН является домом, где сталкиваются с несколькими проблемами. Действия терроризма остаются проблемой в регионах, вспышки вируса и болезней и последствий стихийных бедствий. Тем не менее, АСЕАН также должна внимательно следить за проблемами, которые могут возникнуть в результате двустороннего сотрудничества, такими как: спор на Корейском полуострове, либерализация торговли и мягкая сила Кореи. Поэтому АСЕАН настоятельно рекомендуется быть готовыми к решению этих проблем благодаря мудрости стратегий лидеров АСЕАН и уроку, извлеченному из предыдущего опыта двустороннего сотрудничества.

Более того, после сравнения между АСЕАН-РОК и АСЕАН-Япония. Исследование доказывает, что сотрудничество АСЕАН-РОК каким-то образом следует по стопам АСЕАН-Японии и становится более зрелым в их будущем плане с АСЕАН в изучении опыта АСЕАН-Японии в плане человеческого развития, контактов между людьми и развития CLMV и т. Д. Кроме того, Исследование также показывает, что АСЕАН-РОК, по-видимому, является более сравнительным преимуществом по сравнению с Японией, поскольку связи между АСЕАН и Японией были весьма обеспокоены нерешенными историческими проблемами и страхом перед японскими империалистическими тенденциями. Кроме того, РК обладает особым преимуществом в области социокультурных и человеческих обменов с большой популярностью Халлю. Следовательно, это сделало отношения АСЕАН-РОК чрезвычайно быстрыми и развивающимися в течение короткого периода времени.

Для АСЕАН РК - это друг и партнер в политической, экономической и культурной жизни. Однако это партнерство, которое со временем становится все прочнее и теснее, может столкнуться с некоторыми препятствиями и проблемами, связанными с транснациональными проблемами или предрассудками среди его народа. В конце концов, считается, что они найдут наилучшее решение в интересах взаимной выгоды в рамках темы укрепления доверия, принесения счастья.

Уникальность
75
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию