Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Трансформация отношений РК со странами Юго-Восточной Азии: от торговли к экономическому и политическому сотрудничеству (1966-2019 гг.)

В наличии
750 руб. 1 000 руб.
Экономия: 250 руб. (-25%)

Скачать ВКР Трансформация отношений РК со странами Юго-Восточной Азии: от торговли к экономическому и политическому сотрудничеству (1966-2019 гг.)

Категория: Дипломы(ВКР)

АП 75

В работе нет списка литературы

Содержание

Введение.......................................................................................................................... 3

Глава 1. Концепция Восточной Азии......................................................................... 10

Глава 2. Юго-восточная Азия и РК до 1991 года...................................................... 14

Глава 3. Становление отношений АСЕАН и РК......................................................... 29

Глава 3. Обзор сотрудничества АСЕАН и РК............................................................. 35

3.1 Экономика.............................................................................................................. 35

3.1 Безопасность и политика........................................................................................ 38

Глава 4. АСЕАН+3.......................................................................................................... 40

Глава 5. Риски и трудности для сотрудничества..................................................... 46

Глава 6. Новая южная политика РК........................................................................... 58

Заключение................................................................................................................... 60

Введение

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии или АСЕАН является значительным результатом коллективных действий десяти стран Юго-Восточной Азии. Это экономическая и политическая организация, которая была первоначально создана 8 августа 1967 года пятью странами-основателями, такими как Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Позже членство будет расширено до стран, включая Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянму и Камбоджу. На протяжении всей своей эволюции АСЕАН неизменно поддерживала свою приверженность и соблюдение полного уважения национального суверенитета и основного принципа невмешательства в свои внутренние дела, которые касаются принятия решений на основе консенсуса, политического, а не юридически обязательного соглашения и отсутствия санкций за несоблюдение.

Почти за 53 года своего существования АСЕАН доказала свою силу и прогресс в поддержании мирных отношений между ее членами и со странами за пределами Юго-Восточной Азии в соответствии со своими надлежащими нормами и принципами. Помимо выстраивания прочных отношений и формирования идентичности АСЕАН среди своих десяти членов, организация также стремится расширять связи с внешними партнерами. Как заявил Генеральный секретарь Ассоциации государств Юго-Восточной Азии на Форуме по сотрудничеству в целях развития АСЕАН Родольфо Северино в Джакарте 6 мая 1999 года заявил, что «взгляд АСЕАН однозначно не направлен только внутрь. АСЕАН всегда смотрит на внешний мир. Он открыт для торговых, экономических связей и диалога по вопросам безопасности с другими странами. Он приветствует сотрудничество в целях развития с различными государствами, а также с другими международными организациями»[1].

В 1 статье Устава АСЕАН закреплена концепция центральности АСЕАН в качестве одной из ее целей, в которой подчеркивается, что «цель - поддерживать центральность и инициативную роль АСЕАН, как первичной движущей силы в отношениях и сотрудничестве с внешними партнерами в сфере архитектуры региона, которая является открытой, прозрачной и всеобщей». Во 2 статье Устава о принципах АСЕАН отмечено, что одним из основополагающих принципов является «центральность АСЕАН во внешних политических, экономических, социальных и культурных отношениях, в то же время сохранение активного взаимодействия, заинтересованности в поддержании контактов с другими странами, всесторонности и равноправия»[2].

Республика Корея считается одним из важнейших стратегических партнеров АСЕАН, поскольку в 1989 году обе стороны установили межотраслевые диалоговые отношения. Отношения между АСЕАН и Республикой Корея прошли через различные процессы и были повышены до более высокого уровня. На протяжении более двух десятилетий АСЕАН и РК стали свидетелями огромного улучшения своих отношений в нескольких проектах, охватывающих области политической безопасности, экономического сотрудничества и социально-культурного сотрудничества. Также стоит отметить успехи, достигнутые в создании центра АСЕАН-Корея, целью которого является развитие экономических и социокультурных связей.

За 30 лет их двустороннего сотрудничества отношения между АСЕАН и РК достигли новых высот. Это можно понять по следующим сериям важных событий, таких как институционализация саммита АСЕАН-РК в 1997 году, учреждение Корейского центра АСЕАН в Сеуле и открытие миссии РК в АСЕАН в 2012 году. Кроме того, Значимые торговые связи между АСЕАН и РК с целью углубления экономических отношений привели к тому, что обе стороны согласились обсудить зону свободной торговли между АСЕАН и Кореей в начале 2005 года. Сегодня АСЕАН становится все более важным для экономики РК после Китая. АСЕАН является вторым по величине торговым партнером РК, и от которого Корея сильно зависит в импорте природных ресурсов, в частности нефти и природного газа. Влияние Южной Кореи в регионе Юго-восточной Азии увеличивается пропорционально степени ее вовлеченности в совместные межрегиональные проекты. Республика Корея и страны Юго-восточной Азии прошли путь от развития торговых отношений до создания полноценных механизмов сотрудничества в сфере политики и экономики.

Объект исследования – отношения между Ассоциацией стран Юго-восточной Азии и Республикой Корея

Предмет исследования – трансформация отношений между АСЕАН и РК в период с 1966 до 2019 года.

В данном исследовании будут использованы три вида источников.

Во-первых, источниковой базой работы будут различные официальные документы. К ним относятся международные договоры, соглашения и официальные заявления представителей АСЕАН, Республики Корея и стран Юго-восточной Азии. В этих документах можно проследить принципы сотрудничества АСЕАН и РК, а также политику относительно друг друга и траекторию развития отношений.

Во вторых, в качестве источников используются официальные статистические данные и доклады. Статистические данные привлечены с помощью Национального статистического бюро РК, Всемирной торговой организации и данных Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Также в данном исследовании использованы данные ежегодных докладов Центра АСЕАН-Корея. В частности, данные об экспорте и импорте, а также данные о прямых иностранных инвестициях будут использоваться для анализа изменений в характере отношений между АСЕАН и Республикой Корея. С помощью этих данных можно проследить развитие торговых и экономических связей между странами, а также проследить изменения, которые привели к качественному изменению сотрудничества АСЕАН и РК и региональной интеграции.

В третьих, в данной работе используются новостные сообщения, связанные с заявлениями и комментариями официальных лиц и представителей, связанных с АСЕАН, РК и странами Юго-восточной Азии. Новостные сообщения являются незаменимым источником, поскольку на их основе можно делать выводы о настроениях государств о дальнейшем сотрудничестве и будущем развитии отношений между Ассоциацией стран Юго-восточной Азии и ее партнёров.

В данном исследовании также используется литература, которая фокусируется на процессах трансформации отношений Республики Корея со странами Юго-Восточной Азии. Исследователи заметили и проанализировали значительные изменения в своих работах. Исследования проводились по различным аспектам сотрудничества между Кореей и государствами-участницами АСЕАН. Исследования были сосредоточены на экономических и политических отношениях, а также социально-культурных аспектах сотрудничества.

Одна группа исследователей в основном сосредоточила внимание на сотрудничестве в рамках АСЕАН+3 в качестве основного фактора трансформационных процессов, что многие считают важной вехой в региональной интеграции. Такаши рассматривает концепцию Северо-Восточной Азии и интеграционные процессы между Китаем, Японией и Кореей в рамках модели АСЕАН+3. Он подчеркивает важность появления и растущей важности концепции Восточной Азии и определяются такие факторы, как финансовый кризис в Азии и развитие регионализма, которые были необходимы для формирования восточноазиатской идентичности. Кроме того, автор подчеркивает, что укрепление сотрудничества между странами региона частично связано с успешным проведением совместных саммитов АСЕАН + 3[3].

Кван утверждает, что соглашение о свободной торговле для АСЕАН+3 было выгодным для всех стран-членов[4]. Одной из основных причин является существующая глубокая связь между Японией, Кореей и государствами-участницами АСЕАН в отношении прямых иностранных инвестиций. Автор рассматривает процветающую китайскую экономику как ключевой фактор непрерывного активного сотрудничества. Тем не менее, Кван постоянно указываетна важность Китая в регионе, несмотря на негативные последствия, которые он может оказать, в частности, для экономики Кореи. Хотя Южная Корея является одним из важнейших партнеров АСЕАН, Китай превосходит Корею в торговле товарами и услугами. Соглашение о свободной торговле АСЕАН+3 может привести к дисбалансу в текущем экономическом сотрудничестве. Некоторые ученые, в частности Крюгер, выразили обеспокоенность в отношении АСЕАН+3[5]. Они утверждают, что стабильной и сбалансированной интеграции трудно добиться, пока существует эффект притяжения Китая.

Другие ученые сосредоточились прежде всего на двусторонних отношениях Кореи и Ассоциации стран Юго-восточной Азии. Верхотуров на примере отношений Кореи с Индонезией демонстрирует значительно возрастающую роль Республики Корея в регионе Юго-Восточной Азии. Автор заявляет, что трансформация экономических связей между Республикой Корея и Республикой Индонезия представляет собой взаимосвязанный процесс активизации политических связей. Индонезия ищет партнеров в регионе, которые могли бы поддержать процесс трансформации экономики страны, ориентированной на внешний рынок, и Корея стала ключевым игроком в этом процессе. Верхотуров считает, что сотрудничество с Южной Кореей может стать дополнительным столпом социально-экономического развития и для других государств-членов АСЕАН[6].

В данном исследовании также использовалась литература в области дальнейшего сотрудничества и интеграции в регионе. Мария, Урата и Интал обсуждали теоретические и практические тенденции развития интеграционных организаций в Азиатско-Тихоокеанском регионе[7]. Они рассмотрели причины и условия, способствующие расширению нормативной базы Ассоциации. В настоящее время ситуация осложняется финансовым кризисом. Очевидно, что многие члены организации сильно отличаются друг от друга как по степени экономического прогресса, так и по уровню развития внутренней экономики. Исследование специфики функционирования такого субъекта международного права, как АСЕАН, может оказать существенное влияние на понимание многих интеграционных процессов в современном мире.

Леонг исследовал процессы создания сообществ в АСЕАН и сосредоточил внимание на влиянии Кореи на региональное развитие[8]. Он отметил главную отличительную черту АСЕАН, которая предопределяет успешное продвижение регионализма в качестве механизма принятия решений на основе консенсуса, который в наиболее критических ситуациях отдает приоритет коллективным интересам над индивидуальными интересами государств-членов. Результаты этого исследования подтверждают мнение о том, что Генеральный план АСЕАН 2025 имеет шанс быть полностью реализованным и Республика Корея может оказать значительное влияние на осуществление этого плана.

Цель данного исследования – выявить и изучить основные этапы трансформации отношений между республикой Корея и АСЕАН. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- Рассмотреть ход развития отношений между АСЕАН и РК с 1966 до 2019 года

- Определить и проанализировать основные направления сотрудничества

- Выявить и изучить основные причины трансформации отношений

- Определить риски и трудности для сотрудничества

В данной работе были применены различные методы, чтобы достигнуть поставленные цели и задачи.

В частности, были использованы методы исторического анализа, которые помогают проследить ход трансформации отношений между Республикой Корея и Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии.

Для изучения трансформационных процессов использован сравнительный метод, который сопоставить и сравнительно оценить изменение торгово-экономических отношений за последние 53 года. В данной работе описаны основные направления политики и рассмотрена взаимосвязь между установлением или изменением политики и развитием экономических отношений и дальнейшего сотрудничества. С помощью статистического анализа выбраны данные об инвестициях Республики Корея в рынок Юго-Восточной Азии, чтобы решить одну из задач исследования и понять влияние страны на региональное развитие. Статистика торговли, такие как импорт и экспорт товаров, имеет решающее значение для этого исследования и была фундаментальной в предыдущих исследованиях по аналогичной теме.

[1] https://asean.org/?static_post=new-directions-for-asean-s-external-relations

[2] Устав АСЕАН

[3] Takashi, T. (2003). Constructing an ‘East Asian’ Concept and Growing Regional Identity: from EAEC to ASEAN+3. The Pacific Review, 16(2), 251-277

[4] Kwan, K.Y. (2010). The ASEAN+3 Trading Bloc. Journal of Economic Integration, 25(1), 1,31.

[5] Krueger, O. (2000). The Role of Foreign Direct Investment in East Asian Economic Development. Chicago: University of Chicago Press.

[6] Верхотуров Д.Н Трансформация экономических отношений Индонезии и Республики Корея // Корея: десятилетие новых возможностей. М.: ИДВ РАН, 2011.

[7] Maria, R.S., S. Urata, Intal S.P. (2017). The ASEAN Economic Community Into 2025 and Beyond. Jakarta : Economic Research Institute for ASEAN and East Asia (ERIA).

[8] Leong, H.K. (2007). ASEAN – Korea Relations; Security, Trade and Community Building. Singapore : Institute of Southeast ASEAN Studies

Заключение

АСЕАН находится в периоде всесторонней интеграции с целью создания открытого, гибкого и динамичного сообщества АСЕАН к 2020 году. Благодаря внешнему подходу АСЕАН играет ключевую роль на международных форумах, а также продвигает их общие интересы. Поэтому АСЕАН предвидит важность интенсификации отношений со своими партнерами по диалогу и другими региональными организациями, основанных на взаимном уважении и равноправном партнерстве. Республика Корея, одно из важнейших партнеров АСЕАН, которая помогла продвинуться вперед благодаря стратегии развития, которая позволит АСЕАН реализовать свое видение и сократит внутрирегиональные различия в регионе. Более того, транснациональная преступность и растущая власть Китая представляют угрозу для обоих партнеров. Укрепление отношений с сильной политикой расширения сотрудничества может оказаться полезным для процветания и размеров партнерства в динамичном

Партнерство между АСЕАН и РК было углублено и расширено за последние 25 лет, начиная с статуса секторального партнерства в 1989 году и статуса полного диалога партнерства в 1991 году. Партнерство было еще более укреплено благодаря ежегодному взаимодействию на уровне лидеров с 1997 года и статусу всестороннего партнерства и стратегического партнерства в 2010 году. Взаимодействие между обеими сторонами также было расширено посредством всех инициированных АСЕАН механизмов, а именно Регионального форума АСЕАН, АСЕАН плюс три, Восточноазиатского саммита и Встречи министров обороны АСЕАН плюс. В связи с этим, РК никогда не нарушает двусторонние рамки с АСЕАН. Кроме того, РК играет роль в интеграции АСЕАН.

Мировой экономический центр тяжести смещается к континенту из Европы в Азию. АСЕАН также является потенциальным экономическим тяжеловесом в Азии с точки зрения темпов роста, численности населения и привлекательности для иностранных инвесторов. Между тем, РК как азиатский экономический центр приносит АСЕАН впечатляющие преимущества в большинстве областей, поскольку РК является партнером АСЕАН. Совершенно очевидно, что глубокая связь АСЕАН со своими ключевыми региональными партнерами (такими как РК) им очень поможет

содействовать и ускорять достижение своей конечной цели. В настоящее время обе стороны готовятся к будущему более свободной торговли через двусторонние торговые соглашения или многосторонний механизм. И вовлеченному правительству придется усилить конкурентоспособность своей отечественной промышленности. Некоторым государствам-членам АСЕАН также придется обратить пристальное внимание на их сельское хозяйство и сектор услуг.

Республика Корея обеспечивает не только экономические связи с точки зрения двусторонней торговли и инвестиций, но также является для АСЕАН воротами, способствующими совершенствованию схемы взаимодействия людей и ее культурной самобытности. Люди как АСЕАН, так и корейцев должны видеть себя культурно поддерживающими азиатов. Понимание культуры и образа жизни друг друга имеет большое значение. В связи с этим в РК было проведено несколько мероприятий, таких как культурные выставки, образовательные программы, молодежные обмены и учебные курсы и т. Д., И наоборот. Этот процесс работает эффективно для укрепления взаимного доверия и наращивания потенциала между двумя партнерами на основе взаимовыгодного сотрудничества. Это видно из того, что АСЕАН становится вторым по величине торговым партнером РК, а РК становится основным донором АСЕАН с целью помочь сократить разрыв в развитии.

Наконец, выясняется вопрос: «Каковы перспективы и проблемы, с которыми они должны столкнуться, чтобы улучшить свои отношения, что можно сделать для дальнейшего улучшения отношений?» Отношения между АСЕАН и РК приносят взаимную выгоду обеим сторонам. В частности, АСЕАН будет использовать эту возможность для повышения своей компетенции и потенциала с целью сближения с сообществом в стиле Европейского Союза. Кроме того, исследование показало, что АСЕАН является домом, где сталкиваются с несколькими проблемами. Действия терроризма остаются проблемой в регионах, вспышки вируса и болезней и последствий стихийных бедствий. Тем не менее, АСЕАН также должна внимательно следить за проблемами, которые могут возникнуть в результате двустороннего сотрудничества, такими как: спор на Корейском полуострове, либерализация торговли и мягкая сила Кореи. Поэтому АСЕАН настоятельно рекомендуется быть готовыми к решению этих проблем благодаря мудрости стратегий лидеров АСЕАН и уроку, извлеченному из предыдущего опыта двустороннего сотрудничества.

Более того, после сравнения между АСЕАН-РОК и АСЕАН-Япония. Исследование доказывает, что сотрудничество АСЕАН-РОК каким-то образом следует по стопам АСЕАН-Японии и становится более зрелым в их будущем плане с АСЕАН в изучении опыта АСЕАН-Японии в плане человеческого развития, контактов между людьми и развития CLMV и т. Д. Кроме того, Исследование также показывает, что АСЕАН-РОК, по-видимому, является более сравнительным преимуществом по сравнению с Японией, поскольку связи между АСЕАН и Японией были весьма обеспокоены нерешенными историческими проблемами и страхом перед японскими империалистическими тенденциями. Кроме того, РК обладает особым преимуществом в области социокультурных и человеческих обменов с большой популярностью Халлю. Следовательно, это сделало отношения АСЕАН-РОК чрезвычайно быстрыми и развивающимися в течение короткого периода времени.

Для АСЕАН РК - это друг и партнер в политической, экономической и культурной жизни. Однако это партнерство, которое со временем становится все прочнее и теснее, может столкнуться с некоторыми препятствиями и проблемами, связанными с транснациональными проблемами или предрассудками среди его народа. В конце концов, считается, что они найдут наилучшее решение в интересах взаимной выгоды в рамках темы укрепления доверия, принесения счастья.

Уникальность
75
Loading...