Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Жанр баллады в вокальной музыке 70-80х 19века

В наличии
0 руб.

Курсовая Жанр баллады в вокальной музыке 70-80х 19века

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Будем благодарны если Вы поддержите проект

Скачать

Содержание

Введение. 3

Глава 1. История возникновения и развития музыкального жанра – баллада. 5

1.1. История возникновения жанра баллада. 5

1.2. Баллада в музыкальном творчестве русских композиторов XIX века 9

Глава 2. Анализ и сравнение баллад русской и европейской. 13

2.1. Баллада как жанр в творчестве А.Н. Верстовского и М.И. Глинки. 13

2.2. Баллада в музыкальном творчестве композиторов Европы.. 18

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

Введение

Музыка занимала особое место в жизни российского общества первой половины XIX в. Музыкальное образование было необходимым компонентом воспитания и просвещения молодого человека. Музыкальная жизнь России была достаточно насыщенной. В 1802 г. было основано Русское Филармоническое общество. Для широкой публики становятся доступными ноты. Музыкальные жанры как и жанры искусства также получают свое активное развитие, благодаря творчеству великих русских композиторов, таких как М.И. Глинка. П.И. Чайковский, А.Н. Верстовского и других.

В любом искусстве существует такое понятие как - жанр. В переводе с французского языка оно означает тип, род, манера. Этим словом мы называем вид произведений, который имеет свои отличительные черты, свое содержание, форму и назначение.

Развитие в творчестве русских композиторов такого жанра как баллада была своевременна и необходима, так как отражала время, в котором они творились.

В России отдали дань романтизму едва ли не все великие мастера русской классической музыки. Велика роль романтического мироощущения в произведениях основоположника русской музыкальной классики М. И. Глинки, особенно в его опере «Руслан и Людмила».

В творчестве его великих продолжателей при общей реалистической направленности роль романтических мотивов была значительна. Они сказались в ряде сказочно-фантастических опер Н. А. Римского-Корсакова, в симфонических поэмах П. И. Чайковского и композиторов «Могучей кучки».

Романтическое начало пронизывает сочинения А. Н. Скрябина и С. В. Рахманинова. Именно этими аспектами обусловлен выбор темы нашей работы. Предметом исследования является анализ и сравнение жанра вокальных баллад в творчестве русских и европейских композиторов конца XIX века.

Целью исследования мы определили выявление сходства и различий в построении и характеристики баллад в творчестве русских композиторов и композиторов Европы.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- дать определение и выявить суть понятия балла применительно к музыкальному искусству;

- рассмотреть жанр баллады в творчестве русских композиторов на примере произведений А.Н. Верстовского и М.И. Глинки;

- проанализировать и сравнить баллады русских композиторов и композиторов Европы.

Структура работы подчинена логике изложения материала и состоит из введения, двух главах, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — 1-й половины XIX в.

В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала XX в. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника.

Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг., в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.

Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма. Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика — Л. Бетховена. Принципы романтизма утверждали выдающиеся композиторы разных стран. Ф. Шопен, Ф. Шуберт и другие.

Все эти композиторы восприняли симфонический метод развития музыки, основанный на последовательном преобразовании музыкальной мысли, порождающей внутри себя свою противоположность. Но романтики стремились к большей конкретности музыкальных идей, более тесной их связи с образами литературы, других видов искусства. Это привело их к созданию программных произведений.

Но главное завоевание романтической музыки проявилось в чутком, тонком и глубоком выражении внутреннего мира человека, диалектики его душевных переживаний. В отличие от классиков романтики не столько утверждали конечную цель человеческих стремлений, обретаемую в упорной борьбе, сколько развертывали бесконечное движение к цели, которая постоянно отодвигалась, ускользала. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений.

Для музыканта-романтика процесс важнее результата, существеннее достижения. Они, с одной стороны, тяготеют к миниатюре, часто включаемой ими в цикл других, как правило, разнохарактерных пьес; с другой — утверждают свободные композиции, в духе романтических поэм. Именно романтики разработали новый жанр — симфоническую поэму. Чрезвычайно велик вклад композиторов-романтиков и в развитие симфонии, баллады, оперы, а также балета. Эпоха романтизма, в которую творили М.И. Глинка, А.Н. Верстовский, П.И. Чайковский, а также Шуберт, Шопен, Э. Григ и другие великие композиторы наполняла духом всех, кто слушал и слышал их произведения. Духом полным торжества мысли и идей, так как, заставляла думать и творить.

Жанр баллады, который стал предметом рассмотрения нашего исследования, позволяет понять глубокие струны души композитора, создавшего это творение. Перед написанием курсовой работы нами были поставлены задачи, которые по нашему мнению раскрыты в полном объеме в процессе выполнения.

Loading...

Последние статьи из блога

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права