Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Жанр баллады в вокальной музыке 70-80х 19века

В наличии
0 руб.

Курсовая Жанр баллады в вокальной музыке 70-80х 19века

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Будем благодарны если Вы поддержите проект

Скачать

Содержание

Введение. 3

Глава 1. История возникновения и развития музыкального жанра – баллада. 5

1.1. История возникновения жанра баллада. 5

1.2. Баллада в музыкальном творчестве русских композиторов XIX века 9

Глава 2. Анализ и сравнение баллад русской и европейской. 13

2.1. Баллада как жанр в творчестве А.Н. Верстовского и М.И. Глинки. 13

2.2. Баллада в музыкальном творчестве композиторов Европы.. 18

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

Введение

Музыка занимала особое место в жизни российского общества первой половины XIX в. Музыкальное образование было необходимым компонентом воспитания и просвещения молодого человека. Музыкальная жизнь России была достаточно насыщенной. В 1802 г. было основано Русское Филармоническое общество. Для широкой публики становятся доступными ноты. Музыкальные жанры как и жанры искусства также получают свое активное развитие, благодаря творчеству великих русских композиторов, таких как М.И. Глинка. П.И. Чайковский, А.Н. Верстовского и других.

В любом искусстве существует такое понятие как - жанр. В переводе с французского языка оно означает тип, род, манера. Этим словом мы называем вид произведений, который имеет свои отличительные черты, свое содержание, форму и назначение.

Развитие в творчестве русских композиторов такого жанра как баллада была своевременна и необходима, так как отражала время, в котором они творились.

В России отдали дань романтизму едва ли не все великие мастера русской классической музыки. Велика роль романтического мироощущения в произведениях основоположника русской музыкальной классики М. И. Глинки, особенно в его опере «Руслан и Людмила».

В творчестве его великих продолжателей при общей реалистической направленности роль романтических мотивов была значительна. Они сказались в ряде сказочно-фантастических опер Н. А. Римского-Корсакова, в симфонических поэмах П. И. Чайковского и композиторов «Могучей кучки».

Романтическое начало пронизывает сочинения А. Н. Скрябина и С. В. Рахманинова. Именно этими аспектами обусловлен выбор темы нашей работы. Предметом исследования является анализ и сравнение жанра вокальных баллад в творчестве русских и европейских композиторов конца XIX века.

Целью исследования мы определили выявление сходства и различий в построении и характеристики баллад в творчестве русских композиторов и композиторов Европы.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- дать определение и выявить суть понятия балла применительно к музыкальному искусству;

- рассмотреть жанр баллады в творчестве русских композиторов на примере произведений А.Н. Верстовского и М.И. Глинки;

- проанализировать и сравнить баллады русских композиторов и композиторов Европы.

Структура работы подчинена логике изложения материала и состоит из введения, двух главах, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — 1-й половины XIX в.

В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала XX в. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника.

Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг., в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.

Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма. Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика — Л. Бетховена. Принципы романтизма утверждали выдающиеся композиторы разных стран. Ф. Шопен, Ф. Шуберт и другие.

Все эти композиторы восприняли симфонический метод развития музыки, основанный на последовательном преобразовании музыкальной мысли, порождающей внутри себя свою противоположность. Но романтики стремились к большей конкретности музыкальных идей, более тесной их связи с образами литературы, других видов искусства. Это привело их к созданию программных произведений.

Но главное завоевание романтической музыки проявилось в чутком, тонком и глубоком выражении внутреннего мира человека, диалектики его душевных переживаний. В отличие от классиков романтики не столько утверждали конечную цель человеческих стремлений, обретаемую в упорной борьбе, сколько развертывали бесконечное движение к цели, которая постоянно отодвигалась, ускользала. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений.

Для музыканта-романтика процесс важнее результата, существеннее достижения. Они, с одной стороны, тяготеют к миниатюре, часто включаемой ими в цикл других, как правило, разнохарактерных пьес; с другой — утверждают свободные композиции, в духе романтических поэм. Именно романтики разработали новый жанр — симфоническую поэму. Чрезвычайно велик вклад композиторов-романтиков и в развитие симфонии, баллады, оперы, а также балета. Эпоха романтизма, в которую творили М.И. Глинка, А.Н. Верстовский, П.И. Чайковский, а также Шуберт, Шопен, Э. Григ и другие великие композиторы наполняла духом всех, кто слушал и слышал их произведения. Духом полным торжества мысли и идей, так как, заставляла думать и творить.

Жанр баллады, который стал предметом рассмотрения нашего исследования, позволяет понять глубокие струны души композитора, создавшего это творение. Перед написанием курсовой работы нами были поставлены задачи, которые по нашему мнению раскрыты в полном объеме в процессе выполнения.

Loading...

Последние статьи из блога

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами