Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Современная модель социальной политики РФ в 21 веке и эффективность её реализации

В наличии
1 000 руб.

Диплом или ВКР Современная модель социальной политики РФ в 21 веке и эффективность её реализации

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 80

Москва - 2019

Введение……………………………………………………………………….......3

Глава 1. Теоретические и методологические основания социальной политики.9

1.1. Понятие социальной политики, основные функции, принципы, модели….9

1.2 Модели и стратегии проведения социальной политики в мире………...…34

Глава 2. Социальная политика в Российской Федерации……………………...43

2.1. Трансформация моделей социальной политики в РФ……………………..43

2.2. Современная модель социальной политики и эффективность её реализации……………………………………………………..…………………66

Заключение……………………………………………………………………….80

Библиография…………………………………………………………………….83

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.

Сегодня, в непростых условиях, сложившихся в общественной и экономической сфере в России, проведение проработанной и долгосрочной социальной политики является одной из приоритетных задач для государства. В первом пункте седьмой статьи Конституции РФ написано: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».[1] По исторически-временным меркам Россия встала на путь создания социального государства сравнительно недавно, поэтому опыт стран, давно реализующих концепцию «государства всеобщего благоденствия», является для нас очень важным. Прежде всего речь идёт о странах Скандинавского полуострова. Норвежские и шведские модели во многом являются примером успешного формулирования и осуществления социальной политики. Под «шведской моделью» обычно имеется в виду государство, которое успешно поддерживает как положительную динамику экономического роста, так и высокий уровень социального обеспечения», при этом всё это сопровождается политической стабильностью и относительной бесконфликтностью в обществе. Выбор той или иной модели социальной политики в каждой стране обусловлен особенностями существующей социально-экономической системы и культурой. В странах, где экономика базируется на социал-демократических принципах, характерно доминирование скандинавской модели социальной политики. В странах со сниженной ролью государства в экономике используется институциональная модель социальной политики. Консервативно-корпоративистская модель является отражением социального рыночного хозяйства. Россия ни в одну из этих моделей не вписывается, так как её социально-экономическая система имеет довольно противоречивую структуру: черты раннего и позднего капитализма и в то же время особенности, присущие социалистическому строю. В качестве ориентира может быть выбрана Норвегия. Эта страна по структуре своей экономики схожа с Россией, в частности касаемо доли нефтяного сектора в бюджете и экспорта нефти. Но в сфере социальной политики разница колоссальна. Норвегия является лидером по уровню социально-экономического развития как в Европе, так и во всём мире. Одной из причин таких результатов можно назвать наличие здоровой политической конкуренции, благодаря которой интересы большинства основных групп населения и их осуществление является во многих смыслах выгодной для политических партий. Тема эффективности социальной политики и перспектив её развития в частности и социальной политики в целом является одной из самых актуальных в стране на сегодня. Вследствие некоторых событий, среди которых можно отметить санкции, контрсанкции и падение цен на нефть, основные показатели экономики Российской Федерации начали снижаться, а бюджет пришлось неоднократно перераспределять, дабы избежать дефицита. В таких условиях для покрытия возможных потерь правительству пришлось пойти на урезание расходов в социальном секторе. Всё это выразилось в значительном сокращении бюджетных мест в высших учебных заведениях, объединении школ и детских садов, сокращении персонала в образовательных и медицинских бюджетных учреждениях. В такой ситуации поиск новой системы социального обеспечения, способной максимально эффективно реализовать запросы широких слоёв общества на высококачественную медицину, образование и социальную поддержку, становится одной из самых главных задач для государства во внутренней политике.

Степень научной разработанности проблемы.

Степень научной разработки проблемы. Вопросы социального неравенства и обеспечения государством определённого уровня жизни населения, то есть некоторые аспекты современной социальной политики начали подниматься с эпохи Нового времени. В эпоху Нового времени различные философы, такие как Д. Локк, Г. Гегель, П.Ж. Прудон, К. Маркс исследовали социальные функции государства. Понятийный аппарат «социального государства» и государственной социальной политики разрабатывался западными исследователями, такими как Лоренцом фон Штайном, которым в 1850 году было введено понятие «социальнаяполитика», В. Зомбартом, считающимся «отцом социальной политики», А. Вагнером, Т.Х. Маршаллом, Ф. Науманном, P.M. Титмуссом, Р. Кастелем . Проблематика современной отечественной социальной политики разрабатывалась такими авторами, как Ф.Э. Бурджалов, П.К. Гончаров, В. Гутник, Л.С. Мамут, М.И. Меланьин, Р. Нуреев, В.Д. Роик, С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина, А.Н. Аверин, Т.П. Заславская, А.Ю. Шевяков, И. Михалев, И.А. Григорьева, П. Романов и Е. Смирнова-Ярская, В.А. Торлопов, H.A. Волгин, В.Н. Ярская, Л.И. Якобсон, А.Я. Рубинштейн, О.И. Шкаратан[2]. В работах множества учёных Россиии поднимаются вопросы о социальной политике в государстве, которые изучаются с помощью теорий и практик, используемых в социальных государствах. Важные проблемы и подробный анализ таких категорий, как «социальное государство» изучаются и проводятся в работах Г. И. Авциновой[3], В. Г. Белова[4], реалиях П. происходит К. Гончарова[5], коммуникации Л. бытия Н. выражающая Кочетковой[6],И. В. Леонова[7], А. Ф. Хромцова[8], Ф. И. Шаркова[9]. Характеристики можно социального государства, информация из этих исследований была применена в диссертации при оценивании эффективности реализации социальной политики в России на сегодняшний день, а так же уровня развития социальной и экономической сфер в стране. Необходимо упомянуть и исследования Независимого института социальной политики, проводимые Т. М. Малевой, концу Н.В. Зубаревича и Д. Х. Ибрагимовым[10]. Темы социальной справедливости и её роли и месте в современных реалиях России изучались Константиновой Л. В. и Константиновым С. А. [11]. Сидорина Т. Ю. рассматривает проблемы реализации и актуальности концепции государства всеобщего благосостояния на территории Российской Федерации.[12].

Цель

Проанализировать эффективность реализации современной модели социальной политики в РФ.

Задачи

1. Рассмотреть термин социальной политики и её особенности.

2. Проследить глобальную историю появления и развития идеи социальной политики.

3. Изучить историю и тенденции, имевшие место в социальной политике за ХХ век.

4. Проанализировать эффективность реализации социальной политики на сегодняшний день.

Объект исследования

Феномен социальной политики.

Предмет исследования

Современная модель социальной политики РФ и эффективность её реализации.

Гипотезы

  • Модель социальной политики и её особенности зависят от степени политической дифференциации и количества партий в ней.
  • Образование по государственным программам в высших государственных учреждениях часто оказывается малополезным для выпускников при поступлении на работу.
  • Из-за неэффективной модели социальной политики доверие к государственной медицине и качеству услуг в поликлиниках падает.
  • Из-за неэффективной модели социальной политики процесс «информатизации» населения протекает медленно.

Методологическая база

Методологическая база состоит из системного, институционального и сравнительного подходов к исследованию современных проблем социальной политики.

Теоретическая основа

В качестве теоретической основы в работе используются труды отечественных и зарубежных учёных в области политологии, философии, юриспруденции, теории государственного управления.

Эмпирическая база

Эмпирическая база исследования представлена официальными документами федеральных и региональных органов власти Российской Федерации, материалами текущих архивов, вторичного анализа данными социологических исследований, статистики, материалами СМИ, включая сеть Интернет.

Структура диссертация

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

[1] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ» URL: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm

[2] Шкаратан О.И. Социология неравенства. Теория и реальность. М.: НИУ ВШЭ, 2012, с. 410.

[3]Авцинова Г. И. Социальная политика в Московском регионе: тренды развития и опыт реализации. —Издательство «Русайнс», 2015. — 338 с.

[4]Белов Вадим Геннадиевич Социальное государство и гражданское общество // Ценности и смыслы. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-gosudarstvo-i-grazhdanskoe-obschestvo (дата обращения: 03.06.2018).

[5] Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология, 2000, № 2. С. 46-59.

[6]Кочеткова Л. Н. Философский дискурс о социальном государстве: Монография // Пространство и Время. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kochetkova-l-n-filosofskiy-diskurs-o-sotsialnom-gosudarstve-monografiya (дата обращения: 03.06.2018).

[7]И.В. Леонов. Правовое социальное государство: трудности становления. Право и управление. XXI век, 2008, № 1.

[9] Шарков Ф.И.Основы социального государства. М., 2019.

[10] Обзор социальной политики в России. Начало 2000-х / Под ред. Т.М. Малевой / Н.В. Зубаревич, Д.Х. Ибрагимова и др.; Независимый институт социальной политики. — М.: НИСП, 2007. — 432 с.

[11]Константинова Л.В., Константинов С.А. 2012. Социальная справедливость в российском интерьере. — Власть. № 5. С. 97-101.

[12]Сидорина Т.Ю. Государство всеобщего благоденствия: от утопии к кризису. М.: Изд-во РГГУ. 349 с,. 2013.

Заключение

Начало третьего постсоветского десятилетия ознаменовалось новым витком государственного интереса и активизацией научных дискуссий о моделях социальной политики. В центре этих дискуссий неизбежно стоит вопрос о роли государства в решении социальных проблем, об оптимальном сочетании государственных и индивидуальных усилий, принципов коллективной и личной ответственности за обеспечение благосостояния и улучшение социального самочувствия людей. Сегодня, отнести в совокупностью сложных проблема экономических поиск и является социальных отсутствию условиях, меры проведение твердого проработанной и освобождению долгосрочной может социальной разграничивать политики узловых является сознании важнейшей современном задачей приводит государства. человек В сколько первом современном пункте разграничивать седьмой рассматривается статьи можно Конституции которое РФ пространства написано: основания «Российская одного Федерация поля - мировоззрения социальное современном государство, внимание политика разграничивать которого узловых направлена человека на информационное создание подчеркивает условий, коммуникации обеспечивающих возникновение достойную пространства жизнь информация и себя свободное культуры развитие человека». В результате проведённого вторичного анализа были выявлены аспекты того, насколько эффективна существующая на данный момент в Российской Федерации модель социальной политики. Модель информационного социальной образующих политики, коммуникация реализуемая дискурсов в той или статье иной человек стране, начинает целиком проходят и информационного полностью других определяется может особенностями выражающая существующей потоки социально-экономической образующих системы. Для начинает стран, самых где становится экономика коммуникация построена на человек основе философии социал-демократических дискурсов подходов, ценности наиболее современном характерна человек скандинавская человека модель критическая социальной века политики. коммуникации В потоки странах социального со тенденции сниженной степени ролью художественной государства свою в информации экономике какие используется личностное остаточный информации и бытийствует институциональный безмерные типы отсутствие социальной информации политики. Консервативно- потерюкорпоративистский своего тип после социальной многоплановости политики словарей является внимание отражением основания социального бытия рыночного совокупностью хозяйства. На примере с Норвегией чётко можно проследить, как политический плюрализм и большое количество партий стимулирует продуктивную деятельность государства в сфере социального обеспечения своего населения. В России же из-за высокой степени бюрократизации и медленной скорости принятия решений в законодательстве касательно социальной политики её эффективность падает даже на самых простых экономических показателях. Таким образом, подтверждается первая гипотеза. Исследование Попова Д. С. и Стрельниковой А. В. показывает нам, что компетенции россиян, полученные ими в ВУЗе, часто не помогают им при поступлении на работу по профессии, а диплом же не всегда является гарантом того, что выпускника могут взять на желаемое им место. Таким образом, подтверждается вторая гипотез. Основываясь на этих же данных, а также на результатах исследования мнения жителей Российской Федерации о качестве медицинских услуг, можно говорить, что у россиян стабильно низкий уровень доверия к мерам, которые государство предпринимает в сфере здравоохранения. Данные исследований от ВЦИОМ и исследовательской организации «Левада-центр» указывают, что при стабильном уровне недоверия к здравоохранению, количество неуверенных в медицинских услугах, предоставляемых организациями, становится больше. Всё это также является следствием того, что современная модель социальной политики неспособна в полной мере осуществлять свои основные задачи максимально эффективно. Данная проблема является одной из самых важных, поскольку оставленная без должного внимания она может привести к падению качества жизни населения и, как следствие, росту социальной напряжённости. Таким образом, подтверждается третья гипотеза диссертации. Четвёртая гипотеза также подтверждается, поскольку при показателях информатизации в 90% в развитых странах вроде Германии, в России этот показатель находится на отметке в 76%. На момент 2015 года только около 50% сотрудников организаций имели персональные компьютеры на рабочем месте, к Интернету же было подключено ещё меньше. Реализация нынешней модели социальной политики, которая опирается на концепции достойного труда и социальных инвестиций, проходит далеко не всегда так, как запланировано. Задачи, формулируемые государством для социальной политики, ставятся верные, но вот реализация часто приводит к совершенно иным результатам, порой даже негативным. Связь между социальной и экономической политиками по-прежнему носит подчинительный характер, она характеризуется некой «подачкой», финансирование по минимальному принципу. Однако стоит отметить, что государство не является полностью индиффирентным к существующим ныне проблемам и доказало, что способно реализовывать поставленные задачи и осуществлять свои интересы. Поэтому мы считаем, что сферы труда и социального сектора должны остаться за государством. Именно оно должно заниматься обеспечением социального благосостояние населения России, при этом включая в эту систему такие важные элементы современной социальной политики, как частные лица, предприятие и благотворительные организации. Однако главенствующая роль всё же должна оставаться за государством.

Уникальность
80
Loading...

Последние статьи из блога

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций