Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Разработка рекомендаций по мотивированию и стимулированию персонала в организации

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальный ВКР Разработка рекомендаций по мотивированию и стимулированию персонала в организации

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 72

Содержание

Введение ......................................................................................................

3

1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда в организации .................................................................................................

6

1.1 Сущность мотивации и стимулирования труда ..................................

6

1.2 Основные теории мотивации ................................................................

10

1.3 Методы материального и нематериального стимулирования труда сотрудников организации ...........................................................................

14

2. Исследование процедуры мотивации и стимулирования труда в АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» .....................................

20

2.1 Общая характеристика деятельности и кадрового состава организации ..................................................................................................

20

2.2 Оценка существующей процедуры мотивации и стимулирования труда в организации ....................................................................................

32

3. Направления совершенствования процедуры мотивации и стимулирования труда в АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» ...................................................................................................

49

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию процедуры мотивации и стимулирования труда ...........................................................

49

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий ........................

57

Заключение ..................................................................................................

61

Список использованных источников .........................................................

65

Приложения .................................................................................................

68


Введение

Актуальность исследования. Мотивация, морально-психологический климат, стимулирование персонала являются важными условиями эффективности деятельности организации. Данные параметры жизнеспособности коллектива включают в себя познавательные, поведенческие и эмоциональные компоненты.

Значимость мотивации увеличивается в ходе снижения производительности труда и морально-психологического климата в современных организациях, вследствие этого повышение эффективности мотивации - важный источник конкурентного преимущества в нынешних условиях.

Умение правильно организовывать рабочие процессы в организации, наиболее эффективно заинтересовывать сотрудников в выполнении своих обязанностей, сформировать благоприятный климат в коллективе - все это составляет и характеризует суть управленческой деятельности руководителя.

Эффективность работы организации в целом и индивидуальная производительность в частности находятся в прямой и достаточно очевидной зависимости от уровня мотивированности работников. Мотивация способна компенсировать множество недочетов в других функциях, например, недостатки в организации, контроле, планировании. При этом слабая мотивация фактически не может быть чем-то восполнена и компенсирована. Вследствие этого наиболее важной функцией руководителя становится мотивирование сотрудников: создание, становление и поддержка мотивации исполнителей.

Наличие материальных и нематериальных стимулов не означает, что можно выбрать что-то одно. Если организация заинтересована в повышении показателей, большей частью чего, как мы выяснили выше, является работа сотрудников, то необходимо использовать оба компонента. Материальные и нематериальные стимулы взаимно дополняют друг друга. Между ними существует особая связь, определить которую на примере конкретной организации необходимо и в данном исследовании.

Объект исследования – АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка».

Предмет исследования – процедура мотивации и стимулирования в АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка».

Цель исследования - анализ и совершенствование процедуры мотивации и стимулирования труда персонала в АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризовать понятие мотивации и стимулирования;

- изучить теории мотивации персонала;

- описать методы материального и нематериального стимулирования труда работников в организации;

- дать организационную характеристику и провести анализ кадрового состава АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка»;

- исследовать существующие способы мотивации и стимулирования труда;

- разработать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования труда персонала в АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» и оценить их эффективность.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды исследователей в сфере теории управления, менеджмента, управления персоналом.

Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, статистический, исторический, классификация, психодиагностические методы (опрос), табличный и графический методы и др.

Теоретическая значимость исследования состоит в выработке подходов к сущности мотивации и стимулирования, методов мотивации персонала организаций.

Практическая значимость исследования состоит в обобщении подходов к мотивации и стимулированию персонала, методов и рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала в АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка».

Структура исследования: работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.

Заключение

По результатам исследования сформулируем следующие выводы.

1. Мотивация является побуждением к интенсивной деятельности людей, групп, коллективов, оно связанно с желанием удовлетворить определенные потребности. Стимул является ведущим элементом управления процессами мотивации, он выступает как внешнее побуждение к деятельности. Именно стимулы переводят интересы и потребности в мотивы, иными словами в собственную смысловую основу действий, личную заинтересованность. В роли стимулов могут выступать некоторые предметы, влияние других людей, обещания и обязательства, предоставляемые возможности, т.е. то, что хотел бы обрести человек за выполнение определенных действий.

Наличие нематериальных и материальных мотивационных стимулов не свидетельствует о том, что можно избрать только что-то одно. Если компания заинтересована в увеличении показателей, а как мы определили выше, значительной частью этого является труд персонала, то нужно применять оба элемента. Стимулы материального и нематериального свойства друг другом взаимно дополняемы. Имеется между этими стимулами особая связь. К примеру, стимул материального свойства может оказывать влияние на самооценку сотрудника, удовлетворяя его потребность в признании, уважении. Стало быть, материальный стимул может проявиться и в роли нематериального. Задача руководителей компании состоит в определении мотивационных потребностей своих работников и их удовлетворении.

2. Исследование основано на базе автономной некоммерческой организации (АНО) «Корпоративный университет Сбербанка», учрежденной в марте 2012г. в статусе 100% дочерней организации ПАО Сбербанк. В апреле 2014г. Корпоративный университет Сбербанка получил лицензию на осуществление программ дополнительного профессионального образования.

Численность персонала в отчетном 2018г. по сравнению с 2016г. возросла на 11,5%. Что касается структуры персонала, то она за 2016-2018гг. она практически не изменилась: 64% занимает педагогический персонал.

В АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» наблюдается активное движение персонала. При этом вина нестабильная тенденция показателя оборота по приему персонала, а вот показатель «коэффициент по увольнению» растет, как и текучесть кадров. В исследуемом периоде текучесть кадров возросла на 3% и составила 13%.

3. По итогам анкетирования и анализа функционирующей мотивационной процедуры в организации, можно отметить частичный учет мотивационных факторов, которые побуждают к деятельности работников АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка». Такие факторы как заработная плата, процедура премирования, благодарности от руководства – применяются, а вот потенциальный карьерный рост, возможность самореализации и взаимоотношения с коллегами – недостаточно учтены.

Анализ мотивации и стимулирования показал, что «командный дух» слаб, морально-психологический климат коллектива организация АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» и процедура стимулирования (мотивации) требует корректировки, т.е. мероприятий по его улучшению. Иначе существует угроза распада наработанного в успешные годы коллектива, поскольку текучесть кадров уже растет.

Также, заметно несовпадение мотивационных признаков у руководителя и других сотрудников организация АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка». Руководство организации должно обратить внимание на улучшение материального и морального стимулирования труда.

4. Для решения выявленных проблем в исследовании предложены направления их решения. Усовершенствование процедуры мотивации коллектива в АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» предлагается по следующим направлениям:

- повышения заинтересованности новых сотрудников в работе путем их обучения и адаптации;

- проведение тренингов и обучающих мероприятий для сотрудников со стажем работы более 3 лет.

Ключевым направлением понижения текучести кадров обозначим налаживание их обучения в коллективе. Поскольку в организации имеется существенная текучесть молодых специалистов, необходимо осуществлять их обучение и адаптацию с целью приобретения ими требуемых знаний и опыта, удержания на должностях.

Главным видом повышения квалификации и развития в АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» для сотрудников, которые имеют опыт работы, определим корпоративное обучение. Оно реализовывается путем проведения консультаций, тренингов, семинаров. Организация корпоративного обучения даст возможность

Развитие лояльности к организации и руководителю включает такие направленности: вовлечение и информирование, мероприятия по командообразованию, организация прозрачной и объективной процедуры стимулирования нематериального и материального характера, процедуратический мониторинг удовлетворенности работой, совершенствование трудовых условий, учет вероятной нелояльности при кадровом подборе.

Кроме этого, чтобы решить проблемы недостаточности командного духа есть предложение вводить тренинги по взаимодействию в команде.

5. Исчисленный эффект от вводимых мероприятий показывает, что общая величина эффекта, учитывая все мероприятия составит 2331 тыс. руб. Данная цифра была получена в результате прогнозных вычислений по представленным мероприятиям. Наш прогноз показывает, что текучесть кадров понизится на 20 сотрудников, что дает получение экономии средств на отбор, подбор и оформление новых кадров АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» на сумму 308 тыс. руб. Также, в результате разницы цены обучения, проводимого внутренними и внешними тренерами, организация получает экономию в размере 36 тыс. руб. на кадровом обучении. Расчет экономического и социального эффекта мероприятий по поднятию корпоративной культуры в границах усовершенствования мотивации в АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» дал размер эффекта в 1987 тыс. руб.

Кроме этого, данные мероприятия содержат в себе и требуемый социальный эффект, и увеличение качества услуг. Эффект от увеличения лояльности работников, мотивационный, социальный эффект не возможно измерить сразу, он виден в перспективе.

Уникальность
72
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию