Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Особенности государственного управления в сфере управления МВД России по городу Екатеринбургу отделе полиции № 7 «Октябрьский»

В наличии
100 руб. 1 000 руб.
Экономия: 900 руб. (-90%)

Скачать курсовую за 10 рублей ВКР Особенности государственного управления в сфере управления МВД России по городу Екатеринбургу отделе полиции № 7 «Октябрьский»

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом



Содержание

Введение................................................................................................. 3

1.Теоритические аспекты государственного управления в сфере управления МВД России..................................................................................................... 7

1.1 Сущность и содержание государственного управления в области внутренних дел............................................................................................ 7

1.2 Правовое положение милиции.................................................. 16

1.3 Понятие общественного порядка и общественной безопасности 29

2. Управление МВД России по г. Екатеринбургу, отдел полиции № 7 «Октябрьский».............................................................................................. 36

2.1 Характеристика отдела полиции № 7 "Октябрьский".............. 36

2.2 Финансово-экономическая характеристика управления МВД России по г. Екатеринбургу, отдел полиции № 7 "Октябрьский"............................... 42

2.3 Европейский опыт государственного управления в сфере управления отделений полиции.................................................................................... 48

3. Совершенствование государственного управления в сфере управления МВД России по городу Екатеринбургу отделе полиции № 7 «октябрьский».... 55

3.1 Совершенствование информационного обеспечения как способ совершествования государственного управления в сфере управления отделом полиции № 7 «Октябрьский».................................................................... 55

3.2 Совершенствование информационно-аналитической деятельности 61

Заключение........................................................................................... 65

Список литературы.............................................................................. 70

Приложение......................................................................................... 74



Введение

Актуальностью темы явилось то, что управление в области внутренних дел представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность государственных органов и специально уполномоченных общественных организаций, направленную на обеспечение личной безопасности граждан, защиту их прав и свобод, законных интересов, общественного порядка, общественной безопасности, борьбу с преступностью, ликвидацию условий и причин ее порождающих.

Управление в сфере внутренних дел - это особая область административно-политической деятельности государства, значение которой определяется чрезвычайно актуальными задачами большого политического веса в деятельности органов внутренних дел, а также вне системы Министерства внутренних дел. Функции управления внутренними делами являются довольно сложными. Они охватывают большие по объемам, разнообразные по характеру и правовой природе задачи организации охраны правопорядка и борьбы с преступностью. Разноплановый характер управленческой деятельности органов внутренних дел проявляется в двух направлениях: во-первых, в организационной деятельности, во-вторых, во внешне системной деятельности. Иначе говоря, кроме организационного управления по выполнению поставленных задач по охране правопорядка и борьбе с преступностью, они призваны осуществлять управленческие функции вне системы Министерства внутренних дел относительно различных субъектов правоотношений, в частности граждан, должностных лиц и гражданских учреждений.

Во многих трудах по административному праву и управлению профессор И.П. Голосниченко первое направление управленческой деятельности относит к внутрисистемному или организационному управлению. Эта деятельность направлена на упорядочение управленческих отношений, возникающих в вопросах организации самой системы и структуры органов внутренних дел, а также обеспечения необходимых условий для ее функционирования.

Ко второму направлению он относит внешне системную управленческую деятельность, или правоохранительную административную деятельность, содержание которой сводится к обеспечению сотрудниками органов внутренних дел функций по охране правоотношений. Поэтому одной из важных задач управления в сфере внутренних дел является практическое проведение в жизнь установленных правил управления поведением и деятельностью должностных лиц в рамках, определенных правовыми нормами, создание им необходимых условий для соблюдения установленных правил, убеждение в необходимости их соблюдения, предоставление помощи общественности и администрации предприятий и- учреждений всех форм собственности в поддержании соответствующего порядка в общественных местах.

Основу общественного порядка составляют правила поведения в общественных местах: на улицах, в парках, общежитиях, социально-культурных учреждениях, которые регулируются правовыми, моральными и иными социальными нормами. Вместе с этим, в состав общественного порядка входят также отношения, которые возникают вне общественных мест, но по своему характеру направленные на обеспечение общественного спокойствия, создание нормальных условий для деятельности государственных и общественных организаций, охраны чести и достоинства граждан.

Сложность охраны общественного порядка состоит в том, что она связанна с поведением граждан преимущественно вне сферы производства, поэтому организационное влияние администрации предприятий и учреждений крайне ограничены.

Степень разработанности темы исследования. Исследованию различных особенностей государственного управления в сфере управления МВД России посвящен ряд научных работ.

В общеметодологическом контексте проблема управления органами внутренних дел и аспекты информационного обеспечения управления рассмотрены в работах ученых Г.В. Атаманчука, В.Г. Афанасьева, Г.А. Аванесова, В.З. Веселого, О.С. Виханского, С.Е. Вицина, Т.Я. Гобозова, А.В. Жаглина, А.И. Ипакяна, Н.Н. Иванова, JI.M. Колодкина, И.М. Колосовой, A.M. Кононова, А.П. Коренева, А.Ф. Майдыкова, В.Д. Малкова, С.Г. Минасова, А.Х. Миндагулова, М.Н. Никитина, А.И.Одинцова, С.Г. Поволоцкого, В.Ф. Сухарева, Н.Д. Шелякина, А.Н. Уциева, В.В. Черникова, Е.Ф. Яськова и других.

Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию государственного управления в сфере управления МВД России по городу Екатеринбургу отдела полиции №7 "Октябрьский".

Достижение указанной цели предопределило постановку и решение следующих задач:

-раскрыть сущность и назначение государственного управления и обеспечения деятельности органов внутренних дел;

-провести изучение и анализ современного состояния организации государственного управления деятельности органов внутренних дел;

-исследовать нормативно-правовую базу, регламентирующую государственного управления деятельности органов внутренних дел;

-провести комплексный анализ системы государственного управления обеспечения в отделе полиции №7 "Октябрьский" Управления МВД России по г. Екатеринбургу;

-выявить проблемы управления и информационно-правового обеспечения в отделе полиции №7 "Октябрьский".

Объектом исследования является отдел полиции № 7 "Октябрьский" Управления МВД России по городу Екатеринбургу.

Предметом исследования система информационного обеспечения отдела полиции №7 "Октябрьский" Управления МВД России по г. Екатеринбургу.

Гипотезой проведенного исследования является предположение о том, что создание системы информационно-правового обеспечения как государственного управления деятельностью позволит существенно повысить эффективность оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел.

В работе использовались следующие методы: системный анализ, сравнительно-правовой, историко-юридический, анализ статистических данных, включенное наблюдение.



1.Теоритические аспекты государственного управления в сфере управления МВД России

1.1 Сущность и содержание государственного управления в области внутренних дел

Управление в области внутренних дел как отрасль государственного управления возникло в России в 1802 г. при Александре I. Тогда для совершенствования системы государственного управления под руководством М.М. Сперанского было создано восемь министерств, в том числе Министерство внутренних дел, которое через подчиненных ему губернаторов осуществляло административно-политический контроль за населением и территорией всей Российской империи, охраняло общественный порядок и безопасность, боролось с преступностью. Кроме того, оно ведало промышленностью, торговлей, дорогами, почтой, медицинскими учреждениями, полицией, местами заключения, заботилось о развитии "добрых нравов". Первому министру внутренних дел В.П. Кочубею вменялось в обязанность "печись о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве Империи".

На протяжении двух веков термин "внутренние дела" традиционно сохранялся, хотя содержание этой области государственной деятельности исторически менялось. После Октябрьской революции 1917 г. Народный комиссариат внутренних дел (НКВД, затем МВД) занимался строительством советской власти и многими другими внутренними делами, оставаясь вплоть до 60-х гг. XX в. на базе труда заключенных самым крупным промышленным и строительным министерством.

В современных условиях в соответствии с конституционными положениями, закрепившими изменения политической системы, организации государственной власти, федеративного устройства, экономических отношений, правового регулирования, коренным образом изменилось социальное назначение органов внутренних дел, милиции. Теперь оно заключается не в обслуживании политического режима, а в создании состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства; признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от тех или иных угроз в сфере правоохраны.

В общем виде к объектам управления в области внутренних дел относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Область внутренних дел государства включает в себя различные группы общественных отношений, связанные с:

защитой прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств;

предупреждением и пресечением преступлений, административных правонарушений и иных посягательств;

выявлением и раскрытием преступлений, розыском преступников и пропавших без вести граждан, производством дознания;

осуществлением предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

обеспечением безопасности дорожного движения;

осуществлением лицензионно-разрешительной деятельности;

проведением в жизнь правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах России;

охраной имущества физических и юридических лиц по договорам;

обеспечением правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и их транзита через территорию России;

осуществлением миграционной политики.

Возникающие в процессе названной деятельности общественные отношения по своей сути относительно близки, похожи, родственны и поэтому объединены в одну область внутренних дел.

Следовательно, сущность управления в области внутренних дел и его специфика состоит в том, что оно не только представляет собой целенаправленную организующую деятельность, но и включает непосредственную практическую охрану прав и свобод граждан, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.

Содержание управления в области внутренних дел обусловливается характером и особенностями общественных отношений, составляющих объект управляющего воздействия, т.е. специфика объекта определяет и особенности управления в этой сфере. Его отличает: 1) динамизм функционирования; 2) значительно больший по сравнению с другими сферами управления объем государственно-властных принудительных полномочий; 3) профилактическая направленность; 4) сочетание централизма и децентрализма; 5) особенности службы в органах внутренних дел (вооруженность, строгая дисциплина, единоначалие, форма одежды, социальная защищенность личного состава).

Содержание управления раскрывают его функции:

а) общие - информационно-аналитическая, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль, оценка эффективности;

б) специальные, или основные - административная, оперативно-розыскная, уголовно-процессуальная (дознание, предварительное следствие), профилактическая;

в) обеспечивающие - кадровая, материально-техническая, финансовая, делопроизводство и др.

Субъекты управления в области внутренних дел. Основным субъектом управления внутренними делами является государство, осуществляющее свои функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Общее руководство в области внутренних дел осуществляет Президент РФ, издающий указы по вопросам, относящимся к этой сфере. Так, его указами утверждены Положения о МВД России, о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации. Конституционные полномочия Президента включают назначение на должность федерального министра внутренних дел и освобождение его от должности по представлению Председателя Правительства РФ, назначение и освобождение Главнокомандующего внутренними войсками, других высших должностных лиц органов внутренних дел (по представлению министра).

Непосредственное выполнение функций по обеспечению общественного порядка и безопасности осуществляют органы исполнительной власти. Их можно разделить на пять групп.

1. Правительство РФ, правительства (советы министров или администрация) субъектов Федерации. Эти органы общей компетенции осуществляют общее руководство и обеспечивают координацию всей государственной системы обеспечения общественного порядка и безопасности в пределах своей компетенции.

2. Федеральные органы исполнительной власти, которые наряду со своими основными функциями выполняют большой объем работы по обеспечению общественного порядка и безопасности в пределах полномочий своих предприятий, учреждений и организаций (Министерство транспорта, Министерство здравоохранения и социального развития).

3. Государственные органы исполнительной власти России, которые называют "силовыми", например Министерство обороны.

4. Правоохранительные органы, в объеме полномочий которых обеспечение общественного порядка и безопасности занимает значительное место. К ним относятся органы прокуратуры, юстиции, Федеральной службы безопасности, таможенные органы и ряд др.

5. Государственные органы, специально созданные для обеспечения общественного порядка и безопасности. К ним относятся: органы внутренних дел (милиция) и внутренние войска МВД России, органы Федеральной миграционной службы России, а также подразделения МЧС России, к полномочиям которого относится, в частности, обеспечение пожарной безопасности, органы Госнаркоконтроля России.

К государственной системе тесно примыкает и такое важнейшее низовое звено обеспечения общественного порядка и безопасности, как органы местного самоуправления, призванные выполнять в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации на территории муниципального образования функции охраны прав и свобод граждан, обеспечения соблюдения законов, актов вышестоящих органов государственной власти, осуществлять контроль за исполнением их решений организациями и гражданами.

Государственная система обеспечения общественного порядка и безопасности не может успешно функционировать без помощи и содействия общественных объединений и граждан, на добровольной основе участвующих в реализации этой важнейшей государственной функции.

Органы управления внутренними делами

Министерство внутренних дел РФ (МВД России) в соответствии с Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

В своей деятельности оно руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами Российской Федерации и названным Положением.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: 1) главные управления МВД России по федеральным округам; 2) министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Федерации; 3) управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; 4) управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах; 5) органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск; 6) представительства МВД России за рубежом; 7) иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

МВД России реализует свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Министерство осуществляет государственное управление в области внутренних дел в форме централизованного руководства и действует, как правило, через органы внутренних дел субъектов Федерации (МВД, ГУВД, УВД) и обеспечивает непосредственное оперативное управление региональными органами внутренних дел, а также учреждениями, подразделениями и организациями, находящимися в его непосредственном подчинении (например, органы внутренних дел на транспорте, внутренние войска).

Правовой статус министерства регламентируется Положением о нем, в котором определены компетенция, задачи, полномочия, права, формы и методы деятельности.

В соответствии с названным Положением основными задачами МВД России являются:

разработка общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения; организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества граждан и организаций; управление органами внутренних дел и внутренними войсками, организация их деятельности.

В Положении детально определены полномочия и права министерства, организация деятельности, обязанности и права министра.

В частности, МВД России:

формирует на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов основные направления государственной политики в установленной сфере деятельности; разрабатывает и осуществляет меры по ее реализации;

организует и осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую работу органов внутренних дел, осуществляет непосредственное руководство криминальной милицией и следственными подразделениями;

организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества; осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями; обеспечивает проведение государственной дактилоскопической регистрации; принимает участие в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

руководит деятельностью Государственной инспекции безопасности дорожного движения, организует учет дорожно-транспортных происшествий и в пределах своей компетенции принимает меры по их предупреждению, участвует в разработке правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, организует работу, связанную с допуском автомототранспортных средств, а также водителей к участию в дорожном движении, т.е. организует и осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) лицензий, разрешений на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказанием услуг), подлежащими лицензированию в системе министерства, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг), в частности, обеспечивает контроль частной детективной и охранной деятельности, а также деятельности ведомственной охраны;

организует деятельность органов внутренних дел, связанную с вопросами гражданства РФ, свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, выезда за ее пределы и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства;

организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка на территории Российской Федерации, а также реализует иные полномочия, предусмотренные Положением об МВД России.

МВД как орган управления представляет собой систему взаимодействующих элементов. Эта система имеет внутреннюю структуру. Организационная структура МВД состоит из следующих элементов: руководство министерства, в состав которого входят министр, его заместители и коллегия; организационно-аналитический и контрольный аппарат министра; отраслевые департаменты; главные управления; функциональные управления и отделы; научно-методический совет.

Министр организует работу министерства, руководит деятельностью органов внутренних дел и внутренних войск и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр информирует Президента и Правительство о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, вносит предложения по ее основным направлениям, организует работу центрального аппарата министерства, утверждает его внутренний распорядок.

Министр издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера и отменяет противоречащие Конституции РФ, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД решения должностных лиц органов, подразделений и организаций системы МВД России, а также Федеральной миграционной службы, вносит в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета и финансированию ФМС России, во исполнение поручений Президента, Председателя Правительства дает поручения ФМС России и контролирует их исполнение, а также осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.

Организационная структура центрального аппарата МВД соответствует юридически закрепленным основным направлениям деятельности министерства.

К ним относятся структурные подразделения, которые строятся на основе отраслевой специализации: службы криминальной милиции (департаменты уголовного розыска, борьбы с организованной преступностью и др.), служба милиции общественной безопасности (департаменты: обеспечения общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, защиты собственности и др.), другие отраслевые структуры. В структуру МВД входят также функциональные подразделения, выполняющие информационно-аналитическую деятельность, разработку проектов комплексных решений, общих и ведомственных нормативных правовых актов, перспективное и текущее планирование, контроль за исполнением решений министерства и др.

Службы, департаменты, управления и отделы центрального аппарата МВД России по своим линиям работы осуществляют организационно-методическое руководство соответствующими органами внутренних дел, изучают состояние и обобщают опыт работы МВД, ГУВД, УВД, городских и районных органов внутренних дел субъектов Федерации; организуют исполнение решений руководства министерства, осуществляют контроль в отношении нижестоящих органов и т.д.

1.2 Правовое положение милиции

Ведущее место в общегосударственной системе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в борьбе с преступностью занимает милиция - составная часть системы Министерства внутренних дел РФ.

Закон РФ "О милиции" закрепляет положение о том, что милиция является составной частью системы государственных органов исполнительной власти и призвана проводить законы в жизнь, т.е. организовать и практически осуществлять защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, будучи наделена правом применения мер принуждения в пределах, установленных законодательными актами.

В современных условиях, исходя из ст. 2 Конституции РФ, социальное назначение милиции заключается в создании состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина.

В то же время милиция является составной частью государственной системы социального обслуживания населения в сфере правоохраны и призвана обеспечивать организацию правомерного и безопасного поведения граждан, создавать для этого необходимые условия, например, регулировать дорожное движение, обеспечивать реализацию правил оборота гражданского и служебного огнестрельного оружия, осуществлять оформление и выдачу гражданам заграничных паспортов.

Наряду с назначением и целями милицию характеризуют средства, которые она использует для достижения поставленных целей. Этими средствами являются непосредственное принуждение, физическая сила, причем в широком смысле - от простого прикосновения до насильственного лишения жизни (применение оружия). Предоставленное милиции право применять меры принуждения для достижения законных целей - главная отличительная особенность милиции, определяющая ее особое место в государственной системе правоохраны.

Меры принуждения, которые правомочны применять сотрудники милиции, причиняют лицам, к которым они применяются, тот или иной моральный, материальный или физический ущерб, стесняя, ущемляя, ограничивая конкретные права, свободы и законные интересы граждан. К мерам принуждения, применяемым милицией, относятся уголовно-процессуальные меры - задержание подозреваемого, обыск, выемка и другие, и меры административно-правового характера. Последние особенно многочисленны и включают в себя: проверку документов, вхождение в жилые помещения граждан, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, задержание, привод, доставление, применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, штраф, личный досмотр, досмотр вещей, товаров и документов, их изъятие и др.

Все меры принуждения, применяемые милицией, носят правовой характер, т.е. это меры правового принуждения.

Милиция входит в систему МВД России и является составной частью структуры МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.

В районах, городах и иных муниципальных образованиях милиция создается и функционирует в качестве структурных звеньев соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.

Подразделения милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте входят в состав управлений и отделов внутренних дел на транспорте.

Милиция подразделяется на криминальную и общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется МВД России, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей российской милицией.

Основные функции милиции: 1) административная, 2) оперативно-розыскная, 3) уголовно-процессуальная, 4) профилактическая.

Административная деятельность милиции регулируется нормами административного права и осуществляется службами и подразделениями милиции общественной безопасности: патрульно-постовой службой, службой участковых уполномоченных, Госинспекцией безопасности дорожного движения, службой защиты собственности и лицензионно-разрешительной службой, ОМОН и рядом др.

Оперативно-розыскная деятельность регулируется в рамках комплексного правового института, включающего нормы административного, уголовного, уголовно-процессуального права и ряда других отраслей. Эту деятельность осуществляют различные структуры криминальной милиции: уголовного розыска, борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями, борьбы с организованной преступностью, оперативно-техническая и некоторые др.

Уголовно-процессуальная деятельность милиции (производство дознания по уголовным делам и т.д.) регламентируется уголовно-процессуальным законодательством и осуществляется различными подразделениями криминальной милиции и милиции общественной безопасности.

Указ Президента РФ N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества" утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ N 151 "О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества", вступившего в силу со дня его опубликования.

Профилактическая деятельность регулируется законами, указами Президента, постановлениями Правительства, правовыми актами субъектов РФ, ведомственными нормативными актами, регулирующими деятельность милиции, например Указами Президента РФ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав", "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества", Инструкцией МВД России по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, Уставом патрульно-постовой службы милиции.

Статья 2 Закона "О милиции" устанавливает задачи милиции: а) обеспечение безопасности личности; б) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; в) выявление и раскрытие преступлений; г) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; д) защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; е) оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

В общем виде понятие безопасности личности можно определить как состояние защищенности каждого гражданина от преступного и иного противоправного посягательства на его жизнь, здоровье, права и свободы, честь и достоинство, неприкосновенность личности, жилища, имущества.

В процессе обеспечения безопасности личности милиция: обеспечивает на территории района, города, поселка соблюдение законов, других правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контрольно-надзорную деятельность за соблюдением организациями прав и законных интересов граждан; защищает жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств; оказывает помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений, стихийных бедствий, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; регистрирует заявления, сообщения и другую поступающую информацию о преступлениях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимает меры, предусмотренные законодательством; принимает предусмотренные законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь и имущество данных лиц находятся в опасности; осуществляет привод в учреждения здравоохранения для медицинского освидетельствования по их представлениям, санкционированным прокурором, лиц, уклоняющихся от явки по вызову, страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или зараженных вирусом иммунодефицита человека и в других предусмотренных законом случаях.

Содержание задачи предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений составляют выявление обстоятельств и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие милицией в пределах своей компетенции мер по их нейтрализации, ослаблению или устранению, а также предотвращение и пресечение замышляемых, подготавливаемых и уже совершаемых преступлений. В реализации этой задачи решающую роль играют сотрудники криминальной милиции и различные подразделения милиции общественной безопасности.

Выявление и раскрытие преступлений включает в себя деятельность милиции по выявлению и обнаружению преступлений, установлению и розыску лиц, их совершивших, обеспечению возмещения причиненного собственникам ущерба от преступных деяний, выявлению очевидцев и свидетелей, а подчас и потерпевших, поиску и закреплению следов и вещественных доказательств преступления и т.д.

На выполнении задачи милиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности сосредоточена подавляющая численность личного состава милиции и значительные технические и специальные средства. Основной объем работы по реализации этой задачи осуществляют сотрудники милиции общественной безопасности, все ее подразделения, обеспечивая порядок и безопасность в общественных местах в обычной обстановке, при проведении массовых публичных мероприятий и в особых чрезвычайных условиях (массовые нарушения общественного порядка, стихийные бедствия, пожары, крупные производственные аварии, катастрофы, эпидемии, эпизоотии и т.д.).

Выполняя эту задачу, милиция:

обеспечивает общественный порядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, аэропортах и в других общественных местах;

принимает предусмотренные законом меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;

осуществляет в чрезвычайных ситуациях предусмотренные законом меры, связанные со спасением людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением нормальной деятельности организаций;

участвует в соответствии с законом в обеспечении режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории России или в отдельных местностях;

выдает в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного ору<

Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ