Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Особенности таможенного оформления ассортимента товаров реализуемых в торговом предприятии Торговый дом Сима-ленд

В наличии
10 руб. 500 руб.
Экономия: 490 руб. (-98%)

скачать за 10 руб Особенности таможенного оформления ассортимента товаров реализуемых в торговом предприятии Торговый дом Сима-ленд

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту

Содержание

Введение................................................................................................. 3

1. Особенности таможенного регулирования движения товаров....... 5

2. Особенности таможенного оформления партий товаров.............. 15

Заключение........................................................................................... 24

Список литературы.............................................................................. 26

Приложение......................................................................................... 27



Введение

Производственная практика является важнейшей частью учебного процесса. Я проходил производственную практику с ________ по________ в ООО «Торговый дом Сима-ленд».

Основной целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин экономического и управленческого профиля, отражающих специфику таможенного и околотаможенного сервиса на основе изучения деятельности конкретного предприятия.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Таможенное декларирование – это мировая практика контроля над перемещением материальных объектов через таможенную границу, которая преследует следующие цели:

  • сбор таможенных пошлин за ввоз товаров;
  • формирование заслона на пути вывоза из страны ценностей национального значения;
  • различные ограничения в допуске опасных грузов на территорию страны в соответствии с действующим законодательством;
  • борьба с административными нарушениями различного характера.

Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие – их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара. Все вышесказанное определяет особую актуальность данной темы. Целью данной работы является изучение понятия таможенной декларации и их виды. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие таможенной декларации и их виды;

2. Изучить порядок применения таможенных деклараций, её отзыв и внесение изменений.

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в ходе подачи таможенной декларации.

Предмет исследования - нормативно-правовые акты, регулирующие рассматриваемые правоотношения.



1. Особенности таможенного регулирования движения товаров

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой. Базовым соглашением, содержащим основные принципы оценки товаров для таможенных целей, является ГАТТ 1994 (Статья VII), а также Соглашение по применению VII статьи ГАТТ (1).

Нормативно-правовая база таможенной оценки товаров в РФ включает:

Таможенный кодекс РФ (ТК РФ);

Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) "О таможенном тарифе"

приказ ГТК РФ от 05.12.2003 г. № 1399 "Об утверждении положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ";

Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 151

"Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и Правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2011 N 20189);

Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 152

"Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.04.2011 N 20482)

Приказ ФТС РФ от 20.09.2007 N 1166 (ред. от 23.12.2009)

"Об утверждении комплектов бланков "Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1)", "Добавочный лист (КТС-2)" и Инструкции о порядке заполнения форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.10.2007 N 10336)

иные приказы и письма ГТК и ФТС России, регламентирующие порядок заявления и контроля таможенной стоимости товаров.

Как уже было отмечено, основу современной процедуры таможенной оценки товаров, принятой в большинстве стран мира, составляют статья VII ГАТТ и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ. Россия не является участницей ГАТТ, однако принятие ею международных стандартов, в том числе в области таможенной оценки товаров, отвечает ее интересам по интеграции в международные экономические отношения, расширению своих торговых связей, вступлению во Всемирную торговую организацию. Важным этапом на пути достижения этих целей является приведение правовой базы РФ в соответствие с нормами международного права и общепринятой международной практикой. Унификация российского законодательства по таможенной оценке ввозимых товаров с нормами Соглашения о применении статьи VII ГАТТ является одним из центральных вопросов на переговорах по вступлению России во Всемирную торговую организацию. Названные обстоятельства обусловили необходимость внесения изменений в Закон РФ № 5003-1 "О таможенном тарифе", что было сделано Федеральным законом № 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Несмотря на то, что РФ не является участницей Соглашения о применении статьи VII ГАТТ, в силу п.1 ст.12 Закона РФ "О таможенном тарифе" положения международного права и общепринятая международная практика составляют основу системы таможенной оценки товаров, ввозимых в РФ. В этой связи законодательная база и правоприменительная практика должны ориентироваться на мировые стандарты таможенной оценки товаров, нормы указанного выше Соглашения, рекомендации ВТО по применению его положений.

Перечень методов определения таможенной стоимости, выработанных и закрепленных в международно-правовых нормах, аналогичен и в РФ. Это методы:

1) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метод по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метод по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метод вычитания;

5) метод сложения;

6) резервный метод.

Приведенный перечень методов определения таможенной стоимости является исчерпывающим.

В Законе РФ № 5003-1 "О таможенном тарифе" установлены основные принципы таможенной оценки, которые в равной мере должны соблюдаться и декларантами, и таможенными органами при определении таможенной стоимости товаров, являются следующие.

1. Первоосновой таможенной стоимости признается стоимость сделки, как она определена в ст. 19, 19.1 Закона РФ "О таможенном тарифе".

Стоимость сделки - это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ (цена сделки), к которой дополнительно должны быть начислены и скорректированы в соответствии со ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" (таблица 1).

Таблица 1 Дополнительные начисления и вычеты из цены сделки

Дополнительные начисления к цене сделки

Вычеты из цены сделки

1. Расходы в размере, в котором они произведены покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате

Расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких

- на выплату агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров

- на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами

оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование

- на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке

2. Соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ оцениваемых товаров в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:

Расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ

- сырья материалов и комплектующих, которые являются составной частью ввозимых товаров;

- инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;

- материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;

- проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением РФ, и необходимых для производства оцениваемых товаров

3. Платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в РФ), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам

Пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ

4. Любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу

5. Расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ

6. Расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта, иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ

7. Расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров

В таможенную стоимость не включаются расходы, если они выделены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены документально.

Исходя из Закона РФ № 5003-1 "О таможенном тарифе" общий порядок определения таможенной стоимости можно представить в виде схемы, представленной ниже на рисунке 1.

Рис.1. Структура таможенной стоимости товаров, ввозимых в РФ

В соответствии со ст.12 Закона РФ № 5003-1 "О таможенном тарифе" основным методом таможенной оценки является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод). Определение первого метода как основного означает, что таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров должна определяться по этому методу во всех случаях, когда выполняются условия его применения, установленные Законом РФ "О таможенном тарифе".

В зарубежных государствах - участниках Соглашения о применении статьи VII ГАТТ соответствующие положения в полной мере реализуются на практике: порядка 90 - 98% всех экспортно-импортных операций оцениваются с использованием первого метода. Большинство товаров, ввозимых в РФ, также оценивается по первому методу, однако доля их значительно меньше.

2. Методы таможенной оценки, предусмотренные Законом РФ "О таможенном тарифе", применяются в строго заданной последовательности. Порядок последовательного применения методов таможенной оценки означает, что каждый последующий метод может быть применен только в том случае, если не выполняются условия применения предыдущего метода, за исключением методов вычитания и сложения (методы 4 и 5). В новой редакции Закона (п.2 ст.12) однозначно установлено, что последовательность применения методов 4 и 5 может быть изменена только по желанию декларанта, таможенный орган при самостоятельном определении таможенной стоимости не вправе изменить последовательность применения методов таможенной оценки. Такая редакция Закона соответствует международным документам, рекомендациям ВТО.

Последовательное применение методов - один из основополагающих принципов таможенной оценки товаров. Его практическая значимость сводится к тому, что величина таможенной стоимости, определенная с помощью каждого последующего метода, все с большей степенью отдалена от реальной стоимости конкретного перемещаемого товара, носит обобщенный, "теоретический" характер.

Последний из предусмотренных настоящим законом резервный метод (метод 6) согласно п.2 комментируемой статьи может применяться только в том случае, если таможенная стоимость не может быть определена с использованием ни одного из предыдущих методов.

Обобщив вышесказанное, можно заключить, что таможенная стоимость ввозимых в РФ товаров определяется при помощи 6 методов, основывающихся на общих принципах таможенной оценки принятых в международной практике. Базовым документом, на основе которого разработаны данные методы, является ГАТТ. Данные методы закреплены и регламентированы законом “О таможенном тарифе”, и направлены на сочетание интересов участников ВЭД и таможенных органов. Идеи некоторых исследователей о том, что посредством манипуляций со способами расчета таможенной стоимости товара государство-импортер может повысить уровень таможенно-тарифной защиты, неуместны, так как таможенная стоимость является основой таможенного налогообложения, и в соответствии со своей сущностью должна быть фундаментальной (31).

3. Следующий важный принцип таможенной оценки товаров, ввозимых в РФ, закреплен в п.3 статьи 19 закона “О таможенном тарифе”. Согласно указанной норме таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Требованию о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности сведений, используемых при определении таможенной стоимости, должна соответствовать информация, относящаяся ко всем структурным компонентам таможенной стоимости. Данный принцип нашел свое отражение и в п.2 ст.323 ТК РФ.

В первую очередь, на возможную недостоверность указывает несоответствие сведений, содержащихся в разных (или даже в одном и том же) документах, представленных к таможенному оформлению, если эти данные должны совпадать (сведения об условиях продажи и поставки товаров, цене, количестве и др.).

Однако доказать недостоверность представленных документов и сведений очень сложно (для этого необходимо проведение экспертизы документов, что может повлечь значительные временные и финансовые расходы, не говоря уже о том, что проведение экспертизы в отношении всех товаров, заявленная таможенная стоимость которых вызывает сомнение просто невозможно).

При оценке документов на предмет достоверности и надлежащего оформления должностное лицо таможенного органа, прежде всего, обратит внимание, определены ли в документах стоимость и количество товара, подтверждены ли указанные данные во всех представленных документах, оформлены ли эти документы надлежащим образом.

Количество товара, подлежащего передаче продавцом покупателю, является существенным условием договора купли-продажи. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. В соответствии с п.2 ст.465 Гражданского кодекса РФ, если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

В пункте 1 постановления "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" Пленум ВАС РФ пояснил, что условие о количественной определенности не выполнено, если в документах, выражающих содержание сделки, отсутствует ценовая информация, относящаяся к количественно определенным характеристикам товара.

Достоверность - это объективная характеристика информации, которую можно определить как соответствие сведений реальным обстоятельствам, действительности. Однако критерии этого понятия у таможенных органов и у суда часто не совпадают. На практике таможенные органы встречаются с масштабной фальсификацией документов, выражающих содержание внешнеторговых сделок и представляемых в подтверждение таможенной стоимости (по некоторым данным - до 70%) (21).

Наличие только признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости является основанием для принятия таможенным органом решения об уточнении таможенной стоимости, однако не является основанием для принятия решения о ее корректировке.

Заявленная таможенная стоимость и достоверность сведений, используемых для ее определения, подтверждаются различными документами, сопровождающими внешнеторговую сделку и представляемыми в таможенные органы в ходе таможенной оценки товаров.

Под несоблюдением условия о документальном подтверждении и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, информации об условиях поставки и оплаты товаров либо наличие доказательств недостоверности таких сведений (п.1 указанного постановления Пленума ВАС РФ).

В целом перечень основных документов, которыми может быть подтверждена заявленная таможенная стоимость, утвержден приказом ФТС России № 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" и различается в зависимости от того, осуществляется ли ввоз или вывоз товаров, а также от применяемого метода определения таможенной стоимости. Помимо основных документов таможенный орган на основании п.4 ст.323 ТК РФ вправе запросить у декларанта дополнительные документы в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости.

4. Процедура определения таможенной стоимости должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров. Данный принцип направлен на обеспечение справедливой и единообразной системы таможенной оценки товаров, применение равных правил и одинаковых методик определения таможенной стоимости вне зависимости от таких факторов, как страна производства, страна отправления товаров, конкретный производитель и т.д.; процедура определения таможенной стоимости должна быть универсальной, единой.

5. Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом.

Во многих документах методология таможенной оценки товаров классифицировалась как серьезный и сложный дополнительный протекционистский барьер (нетарифного характера). Вместе с тем основное функциональное назначение таможенной стоимости - служить налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов; "манипулирование" методологией таможенной оценки товаров в целях защиты национальной экономики, в частности, от ущерба вследствие демпингового импорта противоречит правовой природе и назначению этого института.

6. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.

Произвольная или фиктивная таможенная стоимость - это стоимость, не соответствующая реальным обстоятельствам и условиям конкретной сделки, во исполнение которой осуществляется ввоз товаров, не относящаяся к оцениваемым товарам, не подтвержденная документально. Такая произвольная или фиктивная величина не может использоваться в целях таможенной оценки товаров.

Названные выше базовые принципы таможенной оценки не должны рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. Это важное положение закреплено в п.5 комментируемой статьи. В соответствии с п.25 положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, утвержденного приказом ГТК России № 1399, должностные лица специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости (отдел контроля таможенной стоимости) таможни осуществляют проверку правильности определения таможенной стоимости, а также проверку документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Совокупность рассмотренных принципов таможенной оценки, а также методов определения таможенной стоимости, порядок их применения, права и обязанности сторон - декларанта и таможенного органа - в процессе определения таможенной стоимости, правовое регулирование процедуры таможенной оценки товаров образуют понятие системы определения таможенной стоимости (системы таможенной оценки) товаров.

Наряду с этим, в систему определения таможенной стоимости включаются также порядок заявления таможенной стоимости и контроль таможенной стоимости.

2. Особенности таможенного оформления партий товаров

ООО «Торговый дом «Сима-ленд» является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ. Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета. Она вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. Организация имеет текущий расчетный счет, а так же право открывать валютные счета в учреждениях банка. На сегодняшний день ООО «Торговый дом «Сима-ленд» обособленных подразделений (филиалов, представительств) не имеет, однако вправе открывать филиалы и представительства.

Юридический адрес: 620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 86, кор. 9.

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.

Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предметом деятельности ООО «Торговый дом «Сима-ленд» является:

- розничная торговля мужской, женской и детской одеждой;

- розничная торговля текстильными изделиями;

- прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

- деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями;

- деятельность агентов по оптовой торговле одеждой, включая одежду из кожи, аксессуарами одежды и обувью;

- деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;

- оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;

- другие виды деятельности, отвечающие целям деятельности Общества и не запрещенные действующим законодательством РФ.

Структура аппарата управления предприятия ООО «Торговый дом «Сима-ленд» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «Торговый дом «Сима-ленд»

Генеральный директор – руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления.

Рассмотрим теперь порядок подачи таможенной декларации на товары ООО «Торговый дом «Сима-ленд».

Общие вопросы порядка декларирования, присущие как для всех видов деклараций, так и для отдельных ее видов, предусмотрены в Таможенном Кодексе Таможенного союза. Детальное регламентирование происходит посредством специальных нормативно-правовых актов таможенного союза.

При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная декларация подается ООО «Торговый дом «Сима-ленд» или таможенным представителем таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более двух часов с момента подачи таможенной декларации.

Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если:

- таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

- таможенная декларация подана неуполномоченным лицом;

- в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза;

- таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

- в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Порядок и форма подачи декларации на товары регулируются ТК ТС и инструкцией «О порядке заполнения декларации на товары» утвержденной решением Комиссии Таможенного Союза №257.

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза.

Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию, подается в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу:

- решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;

- решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;

- решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;

- решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.

В одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру. На основном листе ДТ указываются сведения об одном товаре, а на одном добавочном листе могут быть указаны сведения о трех товарах.

ДТ заполняется заглавными буквами с использованием печатающих устройств, разборчиво, не должна содержать подчисток, помарок и исправлений.

ДТ предоставляется в таможенный орган в трех экземплярах, каждый из которых распределяется следующим образом:

первый экземпляр - остается в таможенном органе, которому декларируются товары;

второй и третий экземпляры - возвращаются декларанту. При этом при помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории, второй экземпляр предоставляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории. Если же товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, то таможенному органу отправления представляется транзитная декларация (далее ТД).

ТД состоит из основного и добавочных листов. Добавочные листы используются в дополнение к основному листу, если в одной ТД заявляются сведения о двух и более товарах.

В одной ТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии. При этом как одна товарная партия рассматриваются товары, перевозимые от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу.

ТД заполняется с использованием печатающего устройства на листах формата А4. Допускается указание наименований и адресов иностранных лиц латинскими буквами. ТД должна быть заполнена разборчиво, не содержать подчисток и помарок. Сведения, заявленные в ТД, могут быть изменены и (или) дополнены. Изменения и (или) дополнения в ТД могут вноситься с использованием печатающего устройства или от руки печатными буквами. Изменения и (или) дополнения удостоверяются на каждом листе ТД сделавшим их лицом и заверяются подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа. При наличии в ТД более трех изменений и (или) дополнений таможенный орган может потребовать заполнения новой ТД.

Пассажирская таможенная декларация (далее ПТД) составляется в двух экземплярах для:

- товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом багаже, в случае, если перемещающее их физическое лицо при пересечении таможенной границы имеет несопровождаемый багаж;

- товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже;

- товаров, в отношении которых декларант изъявил желание произвести идентификацию;

- транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза.

В иных случаях второй экземпляр декларации составляется по желанию декларанта. Декларант по желанию вправе составить декларацию в трех и более экземплярах.

Бланк ПТД состоит из основного формуляра и дополнительного формуляра «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов», который является приложением к основному формуляру декларации.

Декларант заполняет декларацию от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, указывая в графах декларации сведения о перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (далее - таможенная граница) товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Представление электронной копии декларации и декларации в электронном виде не требуется.

Если одного бланка декларации (далее - основной лист) недостаточно для указания сведений обо всех перемещаемых товарах, используется необходимое количество бланков деклараций (далее - дополнительные листы).

Декларант указывает в декларации необходимые сведения, в том числе путем зачеркивания соответствующих рамок (зачеркнутая рамка означает утвердительный ответ, не зачеркнутая - отрицательный).

Таможенная декларация на транспортное средство (далее ТДТС) состоит из листа формата А4 по форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза. ТДТС заполняется заглавными буквами с использованием печатающих устройств или от руки печатными буквами, разборчиво, не должна содержать подчисток, помарок и исправлений.

Допускается указание наименований и адресов иностранных лиц латинскими буквами. Номера транспортных средств международной перевозки (далее - ТСМП) указываются на языке оригинала, в том числе с использованием букв латинского алфавита.

ТДТС заполняется отдельно на самоходные и несамоходные ТСМП, в том числе контейнеры.

При вывозе с единой таможенной территории Таможенного союза (далее - таможенная территория) временно ввезенных ТСМП и ввозе на такую территорию временно вывезенных ТСМП таможенному органу в качестве ТДТС представляется ТДТС, представленная при декларировании временно ввозимых или временно вывозимых ТСМП соответственно.

Сведения, заявленные в ТДТС, могут быть изменены и (или) дополнены при соблюдении условий, предусмотренных ТК ТС.

ТДТС предоставляется в таможенный орган в двух экземплярах, которые распределяются следующим образом:

первый экземпляр - остается в таможенном органе, которому декларируется ТСМП;

второй экземпляр - возвращается декларанту.

Как было сказано выше сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:

- если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;

- если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.

Таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза.

По письменному обращению декларанта зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до принятия таможенным органом решения о выпуске товаров.

При отзыве таможенной декларации новая таможенная декларация должна быть подана в пределах срока временного хранения товаров.

По письменному обращению декларанта таможенная декларация на товары таможенного союза может быть отозвана до фактического убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, в том числе после принятия решения о выпуске товаров.

Для отзыва таможенной декларации на товары таможенного союза в обращении об отзыве должно быть указано место нахождения товаров.

Отзыв таможенной декларации допускается с письменного разрешения таможенного органа, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, и (или) не установил нарушений таможенного законодательства таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.

Таможенная декларация может быть отозвана после проведения таможенного досмотра товара, если в ходе такого досмотра не было установлено нарушений таможенного законодательства таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.



Заключение

Таможенная декларация выполняет несколько основных функций. Одна из них -

Loading...

Последние статьи из блога

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором