Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Анализ повышения конкурентоспособности

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальный ВКР Анализ повышения конкурентоспособности

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 71

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 6

1.1. Сущность конкурентоспособности организации. 6

1.2. Показатели оценки конкурентоспособности организации. 11

1.3. Методики повышения конкурентоспособности организации. 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КУХНИ». 19

2.1 Общая экономическая характеристика ООО «Кухни». 19

2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Кухни». 30

2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Кухни». 34

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КУХНИ». 39

3.1 Мероприятия по совершенствованию ООО «Кухни». 39

3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий. 47

ГЛАВА 4. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………....54

3. Методики повышения конкурентоспособности организации. 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 65

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 70


АННОТАЦИЯ

Выпускная квалификационная работа выполнена на 62 страницах, содержит 16 рисунков, 23 таблицы, 51 источник литературы, 3 приложения на 3 страницах.

Ключные слова: конкурентоспособность, внешняя среда, внутренняя среда, повышение конкурентоспособности, мероприятия.

ФИО Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кухни») по направлению подготовки

Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Кухни».

Объектом исследования является конкурентоспособность ООО «Кухни».

В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации, проведен анализ повышения конкурентоспособности ооо «кухни», а также разработаны мероприятий по конкурентоспособности.

В связи с разработкой и реализацией мероприятий ООО «Кухни» может повысить свою конкурентоспособность в следующих размерах и показателях: рост прибыли - на 4815 тыс. руб.; возрастание рентабельности – с 2,35% до 13,29%;своевременность выполнения решения – 83%.

Таким образом, разработанная система повышения конкурентоспособности деятельности является эффективной, и ее реализация позволит ООО «Кухни» улучшить финансовые результаты деятельности, а также повысить конкурентоспособность.


ВВЕДЕНИЕ

Конкурентоспособность и качество произведенной продукции – то, что является залогом успешного и долгосрочного развития предприятия. Для того чтобы обеспечить производство более конкурентоспособного товара необходимо проведение исследований конкурентоспособности начиная со стадии разработки, создания товара; и в дальнейшем, следует периодически анализировать конкурентоспособность уже в процессе производства и реализации продукции, сравнивая ее с аналогами, чтобы иметь возможность формирования ассортимента более конкурентоспособной продукции.

Зарубежными и отечественными авторами сформулированы теоретико-методологические основы конкурентоспособности, но, в то же время, отмечается, что единая, цельная теория конкурентоспособности не сформирована. Предполагается, что формальные признаки конкурентоспособности организации, отрасли, комплекса целесообразно дополнить содержательным анализом факторов, ее обеспечивающих. Именно на этой основе можно моделировать устойчивую конкурентоспособность или конкурентные преимущества в перспективе с учетом возможностей и ограничений развития.

Динамичность изменений внешних и внутренних факторов конкурентоспособности в современном мире, необходимость моделирования организационно-экономических механизмов управления, учитывающих изменения и их динамику, обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Кухни».

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

– изучить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;

– рассмотреть общую экономическую характеристику ООО «Кухни»;

– провести анализ внутренней и внешней среды организации;

– оценить конкурентоспособность ООО «Кухни»;

– определить возможные пути повышения конкурентоспособности ООО «Кухни»;

– провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования является конкурентоспособность ООО «Кухни».

Предметом исследования является процесс повышения конкурентоспособности ООО «Кухни».

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов в области управления конкурентоспособностью, а именно Т.Амблер, М.П. Афанасьев, Н.Г. Каменёва, А.Н. Петров, О.М. Хотяшеваи др.

Методической основой исследования являются общенаучные методы управления и организации, экспертных оценок, организационно–структурное моделирование и метод сравнительного анализа.

Информационной базой послужили данные органов статистики, публикации результатов научных исследований, бухгалтерская отечность. ООО «Кухни» за 2015-2017 г. В выпускной квалификационной работе нашли отражение результаты научно-исследовательских работ, выполненных автором и при его участии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие конкурентоспособности организации включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке.

В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.

«Кухни» - общество с ограниченной ответственностью. Основные виды деятельности ООО «Кухни» является розничная торговля мебелью.

Задачи ООО «Кухни»:

1. Получение максимальной прибыли.

2. Формирование положительного имиджа.

3. Лидерство в представлении услуг по розничной торговли мебелью.

На деятельность ООО «Кухни» оказывают влияния такие внешние факторы как: конкуренты, потребители, поставшики, государство и в самой меньшей степени рынок рабочей силы.

Сравнивая основные показатели деятельности предприятия за 2015-2017 годы можно сделать вывод, что выручка увеличилась на 15166 тыс. руб. или 244,36%, что вызвана увеличением потребителей.

В 2016 году себестоимость увеличилась по сравнению с 2015 годом на 179,79 процента и составила 16386 тыс. руб. В 2017 году она составила – 23874 тыс.руб., увеличение на 145,7% по сравнению с 2016 годом, за период 2015-2017 гг. себестоимость увеличилась на 261,95 % или 14760 тыс. руб.

Чистая прибыль ООО «Кухни» за 2015-2017 гг. изменялась следующем образом: за 2015-2016 гг. возросла на 1355 тыс. руб. или 227,71 %, за 2016-2017 гг. уменьшилась на 884 тыс. руб. или 36,59%, это вызвано тем, что темпы роста себестоимости опережают темпы роста выручки, за 2015-2017 гг. чистая прибыль возросла на 471 тыс. руб. или 144,39 %.

Баланс ООО «Кухни» за 2015-2017 гг. не является абсолютно ликвидным, то есть у организации есть затруднения в оплате всех текущих обязательств посредством преобразования быстро реализуемых активов в денежные средства.

Анализ финансовых коэффициентов платежеспособности ООО «Кухни» говорит о том, что предприятие является платежеспособным. Все коэффициенты ликвидности имеют допустимое значение.

Показатели рентабельности ООО «Кухни» имеют тенденцию к снижению, так рентабельность от обычной деятельности в 2016 году в сравнении с аналогичным периодом 2015 года увеличивается на 2,5 пункта, но уже в 2017 году значительно снижается (снижение на 9,8 пунктов), за период 2015-2017 гг. сокращение произошло на 7,75%.

Рентабельность всей деятельности малого предприятия также имеет тенденцию к снижению, а именно в 2016 году наблюдается рост данного показателя на 1,92 пункта, а в 2017 году по отношению к аналогичному показателю 2016 года наблюдается снижение данного показателя на 12,16 пунктов, за период 2015-2017 гг. сокращение произошло на 10,24 %, уменьшение рентабельности вызвано сокрушением темпов роста чистой прибыли.

Предельная рентабельность имеет аналогичную отрицательную динамику. В 2016 году данный показатель снизился в сравнении с аналогичным показателем 2015 года на 0,16 пункта, а в 2017 году в сравнении с 2016 годом снизился на 10,5 пунктов, за период 2015-2017 гг. сокращение произошло на 10,66%. Это один из факторов, который в будущем может привести к банкротству. Уменьшение рентабельности вызвано тем, что темпы роста себестоимости опережают темпы роста выручки, в результате чего происходит сокращение рентабельности оказываемых услуг.

Основными конкурентами ООО «Кухни» являются ООО «Дом Мебели», Ксения мебель.

Сильные стороны ООО «Кухни» - разнообразие услуг и их высокое качество, слабые стороны – отсутствие отдела маркетинга, пассивная рекламная компания, отсутствие автоматизации бизнес-процессов.

В результате выявленных слабых сторон, были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Кухни»:

Предложенные рекомендации позволят улучшить финансовые показатели деятельности ООО «Кухни»:

– создание маркетингового отдела. При проведении данного мерпоприятия в ООО «Кухни» выручка от реализации услуг увеличится на 12%, организации понесет затраты в сумме 555 тыс. руб., чистая прибыль возрастет на 31,20%, рост производительности труда будет увеличена с 1283,6 тыс. руб./ чел. до 1437,64 тыс. руб. чел. В результате дополнительный доход составит 478 тыс. руб.

– совершенствование рекламной политики. При внедрении маркетинговых мероприятий в ООО «Кухни» выручка от реализации услуг увеличится на 5%, организации понесет затраты в сумме 148 тыс. руб., чистая прибыль возрастет на 62,99%, в результате дополнительный доход составит 965 тыс. руб.

– внедрение системы CRM. При внедрении CRM в ООО «Кухни» выручка от реализации услуг увеличится на 8%, организации понесет затраты в сумме 50 тыс. руб. – на покупку CRM, чистая прибыль возрастет в 2 раза, в результате дополнительный доход составит 1703 тыс. руб.

В связи с разработкой и реализацией мероприятий ООО «Кухни» может повысить свою эффективность в следующих размерах и показателях:

- рост прибыли - на 4815 тыс. руб.

- возрастание рентабельности – с 2,35% до 13,29%.

- своевременность выполнения решения – 83%.

Таким образом, разработанная система повышения показателей деятельности является эффективной, и ее реализация позволит ООО «Кухни» улучшить финансовые результаты деятельности.

Уникальность
71
Loading...

Последние статьи из блога

Конверсия веб-сайта

Взаимодействие PHP и MYSQL

Синтаксис языка PHP

Адаптивная вёрстка сайта

Основные понятия, принципы и системы бережливого производства

Система прохождения государственной службы

Принципы служебной деятельности

Виды государственной службы

Практические рекомендации по совершенствованию поддержки малых форм хозяйствования в АПК Новосибирской области

Анализ деятельности управления развития сельских территории и инвестиций Новосибирской области в сфере поддержки АПК

Характеристика развития АПК Новосибирской области

Анализ ликвидности банковского сектора Российской Федерации

Теоретические аспекты обеспечения банковской ликвидности

Практическая реализация подсистемы голосового управления информационно-измерительных и управляющих систем

Аналитический обзор алгоритмов обработки речевых команд и систем голосового управления

Связь прецедентных текстов и языковой личности

Прецедентные тексты в лингвистике

Мошенничество в сфере государственных закупок

Методика анализа и оценки эффективности системы управления затратами на предприятии

Дневник практики в Старой Риге