Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

практика Ознакомиться с ролью кластеров в повышении региональной конкурентоспособности и роль кластерной политики в развитии территории

В наличии
500 руб.

Скачать уникальную практику: Ознакомиться с ролью кластеров в повышении региональной конкурентоспособности и роль кластерной политики в развитии территории

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу екрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 83

Москва 2019

Содержание

Введение. 4

Глава 1. Ознакомление с ролью кластеров в повышении региональной конкурентоспособности и роль кластерной политики в развитии территории. 6

Глава 2. Определение и основные типы кластеров. 12

Заключение. 17

Список источников. 18

Введение

Одной из стратегически важных проблем развития российской экономики является повышение роли, которую играют регионы в инновационном развитии и модернизации производства. Регионы и их развитие на самом деле очень важны. Особенно для нашей страны. Россия самая большая по площади страна. В ней насчитывается 85 регионов. Очень малую часть из которых можно назвать по-настоящему развитыми. Для решения этой правительство решило использовать инновационный в данной сфере формат территориальных кластеров, широко распространенный в зарубежной практике с доказанной высокой эффективностью. Инновационной-территориальный кластер - это предприятия и организации, размещенных на конкретной территории, характеризующихся наличием научно-производственной цепочки, объединяющей участников кластера, механизмом их взаимодействия и синергетическим эффектом, который выражается в повышении экономической эффективности каждого предприятия. деятельность за счет высокой степени их сотрудничества. Отличительной особенностью ИТК, как в России, так и за границей, является поддержка предприятий высокотехнологичного сектора в первую очередь (биотехнологии, фармацевтика, ИТ и т. д) На конкурентной основе, то есть только лучшие из них могут использоваться. Основная цель кластеризации это повышение качества жизни людей, живущих в том регионе, в котором кластер располагается. Улучшение происходит за счёт того, что кластеры производят некоторые продукты. Это могут быть как продукты питания, так и какие-то информационные продукты или попросту знания. Продукт, в том числе информационный, произведенный кластером с большей долей вероятности будет лучше того, что гипотетически мог быть произведен отдельной фирмой. Так происходит потому, что в кластере отдельные «компоненты» дополняют друг друга. Создание кластера это с одной стороны процесс естественный, а с другой он требует четкого плана. Как люди объединялись в свое время в племена и общины, так и они – компоненты кластера, образуют союз. Потому что вместе они сильнее, продуктивнее и эффективнее. Для того чтобы создать качественный кластер, конечно, в первую очередь нужно решить – а что за область? Они могут быть совершенно разными. Поэтому, этот процесс естественен. Мы ищем сильные стороны региона – если это большое количество медицинских университетов, исследовательских лабораторий и т.д. то им стоит объединиться в кластер. Ведь так, местность, в которой будет располагаться кластер, сможет стать не только скоплением учрежреждений смежных областей. Она сможет стать лидером как минимум на внутреннем рынке. Тщательно продуманный и сконструированный план по созданию кластеров призван обеспечить устойчивую платформу для дальнейшего жизненного развития. Это нужно, чтобы кластер не распался в первые месяцы после непосредственного создания. План должен учитывать тот факт, что для успешного существования необходимо привлечение инвесторов, увеличение выпуска продукции, в конце концов, должна вырасти популярность данного кластера. Все это нужно, чтобы быть на шаг впереди.

Даже в малой группе, объединенной общими интересами, есть конкуренция и борьба за лидерство. Каждый участник хочет быть лучше остальных. Такова человеческая натура. Внутри кластера происходит то же самое. Желание быть лучше обеспечивает развитие обоим союзникам. Объединение и развитие. Развитие и объединение. И так по кругу. Создание нечто абсолютно нового происходит именно по такому принципу. Благодаря данному опыту наша страна развивается. Инфраструктура, информационные базы, различные научные и технические предметы напрямую зависят от кластеризации. На почве этих связей создаются новые отношения, как на уровне партнеров в едином кластере, так и на уровне более серьёзном –

Кластер это группа конкурентоспособных компаний. Также это могут быть различные исследовательские центры, университеты и другие образовательные учреждения. Главное их отличие от других партнерских компаний это наличие цели.С течением времени кластеры формировались исторически неосознанно. В экономике индустриальных стран они появились раньше, чем в экономике развивающихся. Двигателем формирования являлись развитие промышленности и пополнение научных знаний человечества. Продолжительные рабочие отношения, за счет которых оба партнера могут пользоваться возможностями, которые предоставляют друг-другу. За счет того, что компании сотрудничают, они делятся друг с другом положительным и отрицательным опытом. Кластер может быть более эффективен для привлечения иностранных инвестиций, внедрения инноваций, повышения производительности труда, развития малого и среднего бизнеса, образования снабженческих цепей. Кластеры увеличивают роль регионов, создавая тем условия для привлечения зарубежных инвестиций, внедрения нововведений, увеличения эффективности трудовых ресурсов, развития малого и среднего бизнеса, образования снабженческих цепей.

Заключение

Кластеризацией охвачено около пятидесяти процентов ведущих экономик мира, в ЕС насчитывается свыше двух тысяч кластеров, в которых, в свою очередь, занято 38 процентов его рабочей силы. А экономике скандинавских стран – Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции полностью кластеризированны. Кластеры появляются и в России. Например, Сколков. Пожалуй, самый известный в мире кластер это Голливуд. Несколько гигантов киноиндустрии окружено множеством средних и малых кампаний, которые пишут для них сценарии, организовывают кастинг, съемку, рекламу и прокат. Оглядываясь на опыт наших зарубежных коллег в этом вопросе. Можно с уверенностью заявить, что грамотная кластеризация поможет в целом привести нашу экономику в стабильное состояние, повысить конкурентоспособность России на мировой арене. Для больших глобальных успехов, конечно, потребуется время. Но начинать кластеризацию стоит, конечно с объединения предприятий конкретных регионов. Поэтому, так важно уделить этому вопросу должное внимание и начать действовать.

Уникальность
83
Loading...

Последние статьи из блога

Cовершенствование трудовых коммуникаций работников с позиции экосистемного подхода

Особенности развития малого бизнеса в сфере производства и реализации товаров народного потребления

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр – головоломок

Теоретический обзор темы исследования

Український туризм: проблеми та перспективи

Законодательная база Украины в области телекоммуникаций

Мобильный рынок Украины и его основные игроки

История возникновения мобильной связи

Характеристика показателей прибыли и рентабельности

Организация социального туризма

Характеристика средств, стратегий и рынков социального туризма

Изучение теоретических аспектов понятия «Социальный туризм», доступные возможности

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Способы организации перевозки грузов. Понятие «мультимодальные перевозки»

Теоретические основы изучения неологизмов в современном англоязычном публицистическом тексте

Теоретические аспекты управления запасами в организации

​ Формирование решений, направленных на снижение экологического влияния промышленных компаний

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Основи викладання предмета «спеціальна технологія» у закладах професійно-технічної освіти