Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

практика Ознакомиться с ролью кластеров в повышении региональной конкурентоспособности и роль кластерной политики в развитии территории

В наличии
500 руб.

Скачать уникальную практику: Ознакомиться с ролью кластеров в повышении региональной конкурентоспособности и роль кластерной политики в развитии территории

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 83

Москва 2019

Содержание

Введение. 4

Глава 1. Ознакомление с ролью кластеров в повышении региональной конкурентоспособности и роль кластерной политики в развитии территории. 6

Глава 2. Определение и основные типы кластеров. 12

Заключение. 17

Список источников. 18

Введение

Одной из стратегически важных проблем развития российской экономики является повышение роли, которую играют регионы в инновационном развитии и модернизации производства. Регионы и их развитие на самом деле очень важны. Особенно для нашей страны. Россия самая большая по площади страна. В ней насчитывается 85 регионов. Очень малую часть из которых можно назвать по-настоящему развитыми. Для решения этой правительство решило использовать инновационный в данной сфере формат территориальных кластеров, широко распространенный в зарубежной практике с доказанной высокой эффективностью. Инновационной-территориальный кластер - это предприятия и организации, размещенных на конкретной территории, характеризующихся наличием научно-производственной цепочки, объединяющей участников кластера, механизмом их взаимодействия и синергетическим эффектом, который выражается в повышении экономической эффективности каждого предприятия. деятельность за счет высокой степени их сотрудничества. Отличительной особенностью ИТК, как в России, так и за границей, является поддержка предприятий высокотехнологичного сектора в первую очередь (биотехнологии, фармацевтика, ИТ и т. д) На конкурентной основе, то есть только лучшие из них могут использоваться. Основная цель кластеризации это повышение качества жизни людей, живущих в том регионе, в котором кластер располагается. Улучшение происходит за счёт того, что кластеры производят некоторые продукты. Это могут быть как продукты питания, так и какие-то информационные продукты или попросту знания. Продукт, в том числе информационный, произведенный кластером с большей долей вероятности будет лучше того, что гипотетически мог быть произведен отдельной фирмой. Так происходит потому, что в кластере отдельные «компоненты» дополняют друг друга. Создание кластера это с одной стороны процесс естественный, а с другой он требует четкого плана. Как люди объединялись в свое время в племена и общины, так и они – компоненты кластера, образуют союз. Потому что вместе они сильнее, продуктивнее и эффективнее. Для того чтобы создать качественный кластер, конечно, в первую очередь нужно решить – а что за область? Они могут быть совершенно разными. Поэтому, этот процесс естественен. Мы ищем сильные стороны региона – если это большое количество медицинских университетов, исследовательских лабораторий и т.д. то им стоит объединиться в кластер. Ведь так, местность, в которой будет располагаться кластер, сможет стать не только скоплением учрежреждений смежных областей. Она сможет стать лидером как минимум на внутреннем рынке. Тщательно продуманный и сконструированный план по созданию кластеров призван обеспечить устойчивую платформу для дальнейшего жизненного развития. Это нужно, чтобы кластер не распался в первые месяцы после непосредственного создания. План должен учитывать тот факт, что для успешного существования необходимо привлечение инвесторов, увеличение выпуска продукции, в конце концов, должна вырасти популярность данного кластера. Все это нужно, чтобы быть на шаг впереди.

Даже в малой группе, объединенной общими интересами, есть конкуренция и борьба за лидерство. Каждый участник хочет быть лучше остальных. Такова человеческая натура. Внутри кластера происходит то же самое. Желание быть лучше обеспечивает развитие обоим союзникам. Объединение и развитие. Развитие и объединение. И так по кругу. Создание нечто абсолютно нового происходит именно по такому принципу. Благодаря данному опыту наша страна развивается. Инфраструктура, информационные базы, различные научные и технические предметы напрямую зависят от кластеризации. На почве этих связей создаются новые отношения, как на уровне партнеров в едином кластере, так и на уровне более серьёзном –

Кластер это группа конкурентоспособных компаний. Также это могут быть различные исследовательские центры, университеты и другие образовательные учреждения. Главное их отличие от других партнерских компаний это наличие цели.С течением времени кластеры формировались исторически неосознанно. В экономике индустриальных стран они появились раньше, чем в экономике развивающихся. Двигателем формирования являлись развитие промышленности и пополнение научных знаний человечества. Продолжительные рабочие отношения, за счет которых оба партнера могут пользоваться возможностями, которые предоставляют друг-другу. За счет того, что компании сотрудничают, они делятся друг с другом положительным и отрицательным опытом. Кластер может быть более эффективен для привлечения иностранных инвестиций, внедрения инноваций, повышения производительности труда, развития малого и среднего бизнеса, образования снабженческих цепей. Кластеры увеличивают роль регионов, создавая тем условия для привлечения зарубежных инвестиций, внедрения нововведений, увеличения эффективности трудовых ресурсов, развития малого и среднего бизнеса, образования снабженческих цепей.

Заключение

Кластеризацией охвачено около пятидесяти процентов ведущих экономик мира, в ЕС насчитывается свыше двух тысяч кластеров, в которых, в свою очередь, занято 38 процентов его рабочей силы. А экономике скандинавских стран – Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции полностью кластеризированны. Кластеры появляются и в России. Например, Сколков. Пожалуй, самый известный в мире кластер это Голливуд. Несколько гигантов киноиндустрии окружено множеством средних и малых кампаний, которые пишут для них сценарии, организовывают кастинг, съемку, рекламу и прокат. Оглядываясь на опыт наших зарубежных коллег в этом вопросе. Можно с уверенностью заявить, что грамотная кластеризация поможет в целом привести нашу экономику в стабильное состояние, повысить конкурентоспособность России на мировой арене. Для больших глобальных успехов, конечно, потребуется время. Но начинать кластеризацию стоит, конечно с объединения предприятий конкретных регионов. Поэтому, так важно уделить этому вопросу должное внимание и начать действовать.

Уникальность
83
Loading...

Последние статьи из блога

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами