Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Банковское регулирование и надзор

В наличии
500 руб.

Скачать курсовую по Банковскому регулированию и надзору

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 70

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы организации системы банковского надзора. 5

1.1. Сущность системы банковского надзора. 5

1.2. Международный опыт банковского регулирования и надзора. 10

1.3. Базельские принципы в системе банковского надзора. 12

Глава 2. Анализ практической реализации банковского надзора в РФ.. 15

2.1. Анализ проблемных банков и меры Центробанка РФ по их выявлению и предупреждению на современном этапе. 15

2.2. Банковский надзор Центробанка РФ на региональном уровне. 18

Глава 3. Научно-методические подходы к совершенствованию организации системы надзора за деятельностью банков РФ.. 23

3.1. Концептуальные основы организации системы банковского надзора Центробанка РФ.. 23

3.2. Практические меры службы банковского надзора по выявлению проблем в банковской системе. 25

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 31

Введение

Банковская система в разных странах мира является наиболее регулируемой сферой, что связано с мощным развитием мировой финансовой архитектуры и определяющей ролью для экономики процессов, происходящих в банковской системе. Банковское регулирование и банковский надзор является составляющими системы государственного регулирования общеэкономических процессов. В этом контексте особую актуальность приобретает исследование сущности и современных функций банковского регулирования и надзора в РФ. Следовательно, актуальность темы работы обусловлена необходимостью выявления общих тенденций и перспектив развития банковского надзора с целью повышения финансовой устойчивости банковской системы РФ.

Объектом исследования являются отношения, возникающие в процессе осуществления банковского надзора и регулирования за деятельностью банков РФ.

Предметом исследования является теоретико - методологические основы организации банковского надзора.

Целью работы является разработка теоретико-методологических основ организации системы банковского надзора в РФ на основе риск-ориентированного подхода.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость проведения таких задач:

раскрыть теоретические основы анализа процесса осуществления банковского надзора в РФ и мире;

исследовать возможности имплементации Базельским принципам в РФ;

исследовать меры Центробанка по выявлению и предупреждению проблем в банковских учреждениях на современном этапе;

предложить изменения в действующей структуры банковского надзора Центробанка РФ;

рассчитать корректирующий показатель адекватности регулятивного капитала с учетом операционных рисков банка;

усовершенствовать процесс осуществления надзорного реагирования и устранения проблемности банков РФ.

В процессе написания дипломной работы использовались методы: математических расчетов, сравнительный и статистический анализы (при анализе деятельности банков РФ), группировка данных.

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что не существует единого устоявшегося понимания понятий «банковское регулирование» и «банковский надзор». На основании анализа сущности указанных дефиниций обнаружено, что банковское регулирование - это разработка и внедрение центральным банком или другим регулирующим органом конкретных правил и инструкций, определяющих способы ведения банковской деятельности в стране. Банковский надзор – это мониторинг за соблюдением банками действующего законодательства и нормативных документов. Следовательно, регулирование предусматривает определение рамок профессионального поведения банков, а надзор - контроль за соблюдением банками установленных рамок.

Наличие взаимосвязи между отдельными подразделениями банковского надзора между Департаментом инспектирования банков и Департаментом пруденциального надзора позволяет обеспечить непрерывность процесса банковского надзора. В то же время, несколько особняком остается реализация функций Департамента регистрации, лицензирования и реорганизации банков, целью которых является обеспечение вступительного контроля за деятельностью банков путем их регистрации, предоставление банковских лицензий, согласование изменений в уставы, обработки информации о деятельности обособленных подразделений банков.

Указанная ситуация может быть основанием для рассмотрения вопроса относительно совершенствование взаимодействия между подразделениями банковского регулирования и надзора.

На примере стран, которые используют тот или иной режим регулирования финансового сектора, заметим, что в условиях интеграции банковского, инвестиционного, страхового капитала и активизации глобализационных процессов все более заметной становится тенденция концентрации надзорных функций и появления единого органа по регулированию финансового рынка - мегарегулятора. Как показало проведенное нами исследование, в качестве мегарегулятора может выступать как единый регулирующий орган, ответственный за надзор во всей финансовой системе, так и агентство, ответственное за надзор более чем одного сегмента рынка. Необходимо заметить, что с появлением мегарегулятора может меняться формат деятельности центрального банка государства. Так, центральный банк может оставлять за собой функцию надзора за банковским сектором, а может и терять определенные полномочия в сфере регулирования и надзора.

Исходя из изложенной информации, очевидно одно - не существует определенного верного подхода к созданию мегарегулятора, количества органов, входить в его состав и принципов его взаимодействия с центральным банком страны. Важной предпосылкой эффективной деятельности мегарегулятора является структурированность его работы, четкое выделение подразделений по объектам или субъектами регулирования в его составе.

Основные Базельские принципы используются различными странами в качестве стандартов пруденциального регулирования и надзора для оценки качества систем надзора и пруденциального регулирования, а также для планирования деятельности в этой сфере с целью достижения базового уровня эффективной и надежной практики надзорной и регулятивной политики. Основной задачей для работников подразделений банковского надзора Центробанка РФ, при осуществлении надзора на основе оценки рисков, является определение проблем в деятельности банка, а также прогнозный их характер в будущем. Таким образом, банковский надзор на основе оценки рисков позволяет идентифицировать риски не столько с позиции того, что уже произошло, сколько с точки зрения того, что может произойти в дальнейшей деятельности банка.

Уникальность
70
Loading...

Последние статьи из блога

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций