Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Анализ программы психолого-педагогического формирования культуры питания

В наличии
250 руб. 500 руб.
Экономия: 250 руб. (-50%)

Скачать курсовую анализ программы психолого-педагогического формирования культуры питания

Категория: Курсовые работы

АП 81

Работа без списка литературы и приложений

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...

1 Теоретические предпосылки формирования культуры поведения подростков 1.1 Понятие и сущность пищевого поведения и культуры питания

1.2 Специфические особенности младших подростков, влияющие на нарушение пищевого поведения

1.3 Формирование культуры питания как условие предупреждения нарушения пищевого поведения

1.4 Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования культуры питания

2 Разработка, апробация и анализ программы психолого-педагогического формирования культуры питания

2.1 Организация и методы опытно-экспериментальной работы

2.2 Программа формирования культуры питания у младших подростков

2.3 Оценка эффективности психолого-педагогических условий формирования культуры питания у младших подростков

Заключение……………………………………………………………………….36

Список использованных источников…………………………………………...38

Приложение А…………………………………………………………......….….41

Приложение Б…………………………………………………………...…….....44

Приложение В…………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: нарушения пищевого поведения остается одной из важных проблем современного мира на протяжении долгих лет. Подростковый период несет в себе различные внутренние конфликты, личность пытается самореализоваться в обществе, стремится соответствовать принятым ожиданиям. Поэтому в этом возрасте повышается критичность к себе, меняются представления о себе и самооценка. Желание устранить у себя внешние недостатки порой приводит к развитию расстройств пищевого поведения. Этот процесс встречается с каждым днем все чаще. Увеличивается число заболеваний, связанных с пищевой культурой, таких как анорексия, булимия и компульсивное переедание.

Эти нарушения сложно искоренить, но можно минимизировать риски, зная причины возникновения данного расстройства. Отечественные и зарубежные исследователи убеждены, что это заболевание начинается с недовольства подростка своим внешним видом, а также чрезмерном переживании о весе и стройности. Одной из главных причин является неправильно сформированная культура питания и неумение справляться с эмоциями и жизненными обстоятельствами. Поэтому, на сегодняшний момент, актуален вопрос формирования культуры питания у младших подростков для предупреждения расстройств пищевого поведения.

Проблема исследования заключается в поиске психолого-педагогических условий формирования культуры питания у младших подростков в условиях школы.

Объект исследования: культура питания.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования культуры питания у младших подростков в условиях школы.

Цель исследования: разработка программы формирования культуры питания у младших подростков в условиях школы.

Задачи исследования:

1. Дать определение понятию пищевого поведения и культуры питания;

2. Определить особенности подростков, склонных к нарушению пищевого поведения;

3. Выявить условия формирования культуры питания у младших подростков;

4. Определить методы эмпирического исследования, направленные на формирование культуры питания у младших подростков;

5. Разработать программу формирования культуры питания у младших подростков.

Гипотеза исследования: программа формирования культуры питания у младших подростков строится на основе психолого-педагогических условий.

Методы получения данных: анкетирование, тестирование.

Теоретическая значимость исследования. Уточнены понятия «пищевое поведение», «культура питания»; определены специфические особенности, влияющие на формирование культуры питания; выявлены условия формирования культуры питания у младших подростков.

Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ и интерпретация данных, полученных экспериментальным путем, позволил выявить психологические и педагогические условия формирования культуры питания у младших подростков.

База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 55, расположенной по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Старонижестеблиевская, ул. Мира № 174. Все участники диагностики являются учащимися 6 класса, возраст испытуемых составил 11-12 лет. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений. Содержит 3 таблицы, 2 рисунка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Младший подростковый возраст (10-12 лет) связан с резкими физиологическими перестройками, происходящими как в организме, так и затрагивающими отношения подростка с окружающим миром. Здоровое питание оказывается одним из главных условий, обеспечивающих правильное развитие организма. В этом возрасте, вследствие быстро происходящих изменений, увеличиваются потребности организма в энергии, поэтому калорийность рациона должна быть увеличена. Важное значение имеет достаточное поступление всех необходимых питательных веществ, витаминов и минеральных веществ. В младшем подростковом возрасте увеличивается распространенность различных функциональных нарушений, обусловленных питанием. Это происходит вследствие того, что подростки становятся более самостоятельными и родители в меньшей степени способны контролировать их питание. Одной из самых распространенных проблем, связанных с неправильным питанием подростков, является избыточный вес. В последние годы распространение приобретают такие нарушения пищевого поведения как булимия, анорексия и компульсивное переедание. При этом одним из важнейших способов профилактики такого рода нарушений оказывается формирование полезных привычек и навыков поведения, связанных с питанием.

В ходе проведенной работы были достигнуты поставленные задачи: уточнено определение понятия пищевого поведения и культуры питания; определены особенности подростков, склонных к нарушению пищевого поведения; выявлены условия формирования культуры питания у младших подростков; определены методы эмпирического исследования, направленные на формирование культуры питания у младших подростков; разработана программа формирования культуры питания у младших подростков.

С помощью эмпирического и теоретического исследований было выявлено, что программа формирования культуры питания у младших подростков основывается на основе следующих психолого-педагогических условий:

– работа в образовательном учреждении: разумная организация питания в школе, повышение педагогической грамотности учителей по вопросам расстройств пищевого поведения и созданию благоприятного климата в классе;

– работа с родителями подростков: просвещение по вопросам правильной организации питания дома, консультирование по грамотному подходу воспитания пищевых традиций у ребенка;

– работа с самими подростками. Формирование у них необходимых навыков здорового пищевого поведения, умения справляться с эмоциями без помощи еды, обучение правилам этикета, гигиеническим нормам и т.д.

Уникальность
81
Loading...