Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Анализ программы психолого-педагогического формирования культуры питания

В наличии
250 руб. 500 руб.
Экономия: 250 руб. (-50%)

Скачать курсовую анализ программы психолого-педагогического формирования культуры питания

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 81

Работа без списка литературы и приложений

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...

1 Теоретические предпосылки формирования культуры поведения подростков 1.1 Понятие и сущность пищевого поведения и культуры питания

1.2 Специфические особенности младших подростков, влияющие на нарушение пищевого поведения

1.3 Формирование культуры питания как условие предупреждения нарушения пищевого поведения

1.4 Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования культуры питания

2 Разработка, апробация и анализ программы психолого-педагогического формирования культуры питания

2.1 Организация и методы опытно-экспериментальной работы

2.2 Программа формирования культуры питания у младших подростков

2.3 Оценка эффективности психолого-педагогических условий формирования культуры питания у младших подростков

Заключение……………………………………………………………………….36

Список использованных источников…………………………………………...38

Приложение А…………………………………………………………......….….41

Приложение Б…………………………………………………………...…….....44

Приложение В…………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: нарушения пищевого поведения остается одной из важных проблем современного мира на протяжении долгих лет. Подростковый период несет в себе различные внутренние конфликты, личность пытается самореализоваться в обществе, стремится соответствовать принятым ожиданиям. Поэтому в этом возрасте повышается критичность к себе, меняются представления о себе и самооценка. Желание устранить у себя внешние недостатки порой приводит к развитию расстройств пищевого поведения. Этот процесс встречается с каждым днем все чаще. Увеличивается число заболеваний, связанных с пищевой культурой, таких как анорексия, булимия и компульсивное переедание.

Эти нарушения сложно искоренить, но можно минимизировать риски, зная причины возникновения данного расстройства. Отечественные и зарубежные исследователи убеждены, что это заболевание начинается с недовольства подростка своим внешним видом, а также чрезмерном переживании о весе и стройности. Одной из главных причин является неправильно сформированная культура питания и неумение справляться с эмоциями и жизненными обстоятельствами. Поэтому, на сегодняшний момент, актуален вопрос формирования культуры питания у младших подростков для предупреждения расстройств пищевого поведения.

Проблема исследования заключается в поиске психолого-педагогических условий формирования культуры питания у младших подростков в условиях школы.

Объект исследования: культура питания.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования культуры питания у младших подростков в условиях школы.

Цель исследования: разработка программы формирования культуры питания у младших подростков в условиях школы.

Задачи исследования:

1. Дать определение понятию пищевого поведения и культуры питания;

2. Определить особенности подростков, склонных к нарушению пищевого поведения;

3. Выявить условия формирования культуры питания у младших подростков;

4. Определить методы эмпирического исследования, направленные на формирование культуры питания у младших подростков;

5. Разработать программу формирования культуры питания у младших подростков.

Гипотеза исследования: программа формирования культуры питания у младших подростков строится на основе психолого-педагогических условий.

Методы получения данных: анкетирование, тестирование.

Теоретическая значимость исследования. Уточнены понятия «пищевое поведение», «культура питания»; определены специфические особенности, влияющие на формирование культуры питания; выявлены условия формирования культуры питания у младших подростков.

Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ и интерпретация данных, полученных экспериментальным путем, позволил выявить психологические и педагогические условия формирования культуры питания у младших подростков.

База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 55, расположенной по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Старонижестеблиевская, ул. Мира № 174. Все участники диагностики являются учащимися 6 класса, возраст испытуемых составил 11-12 лет. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений. Содержит 3 таблицы, 2 рисунка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Младший подростковый возраст (10-12 лет) связан с резкими физиологическими перестройками, происходящими как в организме, так и затрагивающими отношения подростка с окружающим миром. Здоровое питание оказывается одним из главных условий, обеспечивающих правильное развитие организма. В этом возрасте, вследствие быстро происходящих изменений, увеличиваются потребности организма в энергии, поэтому калорийность рациона должна быть увеличена. Важное значение имеет достаточное поступление всех необходимых питательных веществ, витаминов и минеральных веществ. В младшем подростковом возрасте увеличивается распространенность различных функциональных нарушений, обусловленных питанием. Это происходит вследствие того, что подростки становятся более самостоятельными и родители в меньшей степени способны контролировать их питание. Одной из самых распространенных проблем, связанных с неправильным питанием подростков, является избыточный вес. В последние годы распространение приобретают такие нарушения пищевого поведения как булимия, анорексия и компульсивное переедание. При этом одним из важнейших способов профилактики такого рода нарушений оказывается формирование полезных привычек и навыков поведения, связанных с питанием.

В ходе проведенной работы были достигнуты поставленные задачи: уточнено определение понятия пищевого поведения и культуры питания; определены особенности подростков, склонных к нарушению пищевого поведения; выявлены условия формирования культуры питания у младших подростков; определены методы эмпирического исследования, направленные на формирование культуры питания у младших подростков; разработана программа формирования культуры питания у младших подростков.

С помощью эмпирического и теоретического исследований было выявлено, что программа формирования культуры питания у младших подростков основывается на основе следующих психолого-педагогических условий:

– работа в образовательном учреждении: разумная организация питания в школе, повышение педагогической грамотности учителей по вопросам расстройств пищевого поведения и созданию благоприятного климата в классе;

– работа с родителями подростков: просвещение по вопросам правильной организации питания дома, консультирование по грамотному подходу воспитания пищевых традиций у ребенка;

– работа с самими подростками. Формирование у них необходимых навыков здорового пищевого поведения, умения справляться с эмоциями без помощи еды, обучение правилам этикета, гигиеническим нормам и т.д.

Уникальность
81
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию