Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Информационно-коммуникационные технологии во внешнеэкономической деятельности

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно диссертацию Информационно-коммуникационные технологии во внешнеэкономической деятельности

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Будем благодарны если Вы поддержите проект

Скачать

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................... 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ информационно-коммуникационных технологий во внешнеэкономической деятельности................................................................................. 8

1.1Понятие, сущность и этапы развития информационно-коммуникационных технологий......................................................................................................................... 8

1.2. Особенности ИКТ во внешнеэкономической деятельности компании....................... 18

1.3. Основные тренды развития информационно-коммуникационных технологий электронного бизнеса в глобальном экономическом пространстве................................. 27

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ................. 36

2.1.Значение Интернет-торговли для развития бизнеса................................................... 36

2.2. Особенности информационно-коммуникационных технологий в электронной торговле........................................................................................................................... 44

2.3. Влияние фактора ИКТ на экономическую эффективность в сфере электронной торговле........................................................................................................................... 60

ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ ИКТ В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «AMAZON»........................................................................................................................ 76

3.1 Финансово-экономическая характеристика компании «Amazon»................................ 76

3.2. Особенности информационно-коммуникационных технологий в деятельности компании Amazon............................................................................................................. 82

3.3. Проблемные аспекты и риски при использовании ИКТ в бизнесе «Amazon» и пути минимизации рисков....................................................................................................... 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................... 94

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................... 96

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы магистерской диссертации. В настоящее время доля бизнеса в сети интернет и электронной коммерции стремительно растет. В 2018 г., по данным консалтинговой компании Statista, количество клиетов, совершающих покупки с использованием сети интернет в мире выросло на 9% по с данными 2017 г. и в совокупности составило 1,66 млрд. пользователей. Согласно прогнозу, приведенному аналогичной компанией, к 2021 г. количество покупателей в Интернет пользователей может достичь 2,14 млрд. клиентов.

Соответственно, Интернет-торговля представляет собой динамично развивающийся сегмент рынка. Если в 2017 году доля коммерции в розничной торговле 7%, то к 2021 году показатель удвоить и составить 15%, то есть вдвое больше.

Весомым представляется и торговый оборот в денежном выражении: общее количество электронных продаж на рынке BtC в 2017 году 2290 млрд.долларов.

Рост доли электронной коммерции структурно мировой рынок торговли. Появление e-commerce пополнило структуру рынка торговых операций: на рынке появились фирмы, предоставляющие услуги цифровых касс, эквайринга, интернет-аудиции, служб поддержки интернет-магазинов и др. С появлением электронных продаж и новых технологий работы с платежами появляются и новая рисковая нагрузка на ведение коммерческой деятельности. Так, например, денежные средства могут быть перехвачены третьими лицами-злоумышленниками, могут возникать сбои при передаче данных о логистических цепочках, получен несанкционированный доступ к клиентской базе и мн.др.

Компании, в особенности крупные фирмы и транснациональные корпорации (далее - ТНК), торговая деятельность которых полностью связана с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) представляет собой высокую актуальность для исследования на волне растущего тренда мировой цифровой экономики. Сама концепция электронной торговли подразумевает активное использование ИКТ. Электронная торговля возможна в случае использовании интернет-среды, как пространства для совершения всех процедур торговой деятельности (позиционирование товара, информирование о товаре, маркетинговые коммуникации с потребителем, организация продажи и осуществление транзакций, предоставление финансовой отчетности, заключение договора, организация доставки товара, организация работы по претензиям и возврату и др.). В настоящее время объемы интернет-торговли растут, и торговый бизнес уже практически немыслим без использования ИКТ и электронных прощадок. Соответветственно, изучение опыта ТНК в области электронной торговли необходимы для понимания основ электронной торговли, ее рисков и перспектив. Опыт ТНК может быть применен как крупными, так и малыми и средними фирмами в любой стране мира.

В качестве примера, на котором приводится исследование, выбрана компания на электронной коммерции - Amazon Inc, которая использует передовые ИКТ для ведения коммерческой деятельности

Объектом исследования является ИКТ в Amazon.

Предмет исследования - ИКТ в сфере интернет-торговли.

Цель данного исследования – проанализировать осообенности использования ИКТ в деятельности компании Amazon.

В соответствии с заданной целью в исследовании поэтапно решаются следующий ряд задач:

1)Рассмотреть теоретические основы ИКТ в электронной торговле;

2)Проанализировать актуальные тенденции и тренды рынка электронной в мировой экономике;

3)Исследовать особенности применения ИКТ в деятельности компании Amazon;

4) Выявить риски, связанные с использованием ИКТ в Amazon Inc.

Труды зарубежных авторов, исследовавших особенности электронного бизнеса, торговой деятельности в эпоху цифровой экономики, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в цифровой среде и другие поднятые в исследование вопросы. Среди них – Д.Джогенсон, Р.Соллоу, М.Пиатковский, Л.Крауфорд, М.Е.Портер и ряд других.

Теоретическую русскоязычную базу составили труды российских авторов, таких как Н.Я. Азаров, Е.В.Бочкова, Т.В.Васильева, П.Л.Виленский, М.К.Жемчугов, И.В. Ивашковскаая, Л.А.Родигин и ряд других.

Информационную базу исследования составили исследования и отчеты, публикуемые крупными иностранными компаниями в сфере электронной торговли, такие как Amazon Inc, PayPal, Alibaba, E-bay, Google, Appstore и ряд других. Статистические данные, модели ИКТ-систем взяты из следующих ресурсов: консатниговые исследования Global ICTDevelopments, сборники статей и аналитических материалов на английском языке, хранящиеся в электронной библиотеке Report Linker, исследования маркетинговой группы ECD, исследования Networked Readliness и российской аналитической группы «РБК». Методологическую базу также составили материалы свободной сети Интернет – сообщества профессиональных программистов и представителей электронного бизнеса, дискуссии в профессиональных отраслевых форумах, материалы периодической печати.

Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе проведен теоретический анализ феномена ИКТ в современной торговой деятельности в цифровой экономике. Во второй главе исследование сужается до исследования ИКТ исключительно в сфере розничной торговли в сети Интернет. В третьей главе проводится исследования использования ИКТ в деятельности компании Amazon Inc.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Электронная торговля, именуемая за рубежом "е-commerce", – это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – Интернет-магазины – и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в них.

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей. Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине. Компания Amazon является одной из крупнейших в области электронной коммерции и обладает следующими характерными особенностями:

- компания принимает платежи как через собственные процессинговые центры, так и через посредников (PayPal и др.), что создает конкурентное преимущество перед E-bay и Alibaba;

- компания развивает собственную логистическую сеть по всему миру;

- финансовые показатели компании стремительно растут, товарный ассортимент расширяется.

Анализ компании Amazon выявил наличие у нее следующих рисков: риска неверного позиционирования (Ошибки в понимании целевого сегмента компании); риска технических сбоев (падения серверов с др.); кадровые риски (переходы ведущих IT-специалистов в конкурентам и др.); сбои платежей (Сбои в работе эквайринг-партнеров, кражи данных банковских карт клиентов). Наличие у компании сформулированной стратегии риск-менеджмента дало новые возможности для имплантации процедур управления рисками в ключевые бизнес-процесс, которые были обобщены в пять ключевых этапов:

  • Постановка задачи управления рисками Amazon;
  • Определение принципов управления рисками компании;
  • Составление карты рисков Amazon;
  • Выбор стратегии управления выявленными рисками и выделение приоритетных направлений работы.
  • Постановка задачи управления рисками Amazon и формирование подразделения по управлению рисками.

Комплексная реализации всех этапов позволяет компании максимально предупреждать и минимизировать риски и создавать платформу инновационного риск-менеджмента компании. Одним из путей, позволяющих увеличить эффективность деятельности Amazon, является разработка системы управления рисками компании.

Компания Amazon Inc использует ИКТ практически по всех своих бизнес-процессах, за исключением некоторой рекламной и маркетинговой деятельности, которая выходит за рамких Интернет-среды. Принцип работы компании заключается в оперативной работе с поставщиками товаров о размещении товара и информации о его потребительских свойствх и с конечными потребителями по реализации прямой продажи, оформлении заказа, логистики, обеспечени услуг для реализации транзакции и предоставления электронной отчетности. Система может работать только в совокупности отраженной работы всех электронных процессов.

Loading...

Последние статьи из блога

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором

Историко-культурный анализ церковного пения

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Теоретические основы управления процессами интеграции