Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Использование электронных приложений на уроках русского языка в начальной школе

В наличии
1 000 руб.

Скачать ВКР Использование электронных приложений на уроках русского языка в начальной школе

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 75

Ярославль

2019

Оглавление

Введение ………………………………………………………………...

Глава I. Теоретические основы использования электронных приложений на уроках русского языка ……………………………….

Глава II. Электронное приложение к учебнику на уроках русского языка во 2 классе ……………………………………………………….

Глава III. Опытно-экспериментальная работа по использованию электронных приложений на уроках русского языка в начальной школе…………………………………………………………………….

Заключение ……………………………………………………………..

Список использованных источников и литературы ………................

Приложения …………………………………………………………….

3

8

8

14

26

26

38

50

50

57

66

69

71

ВВЕДЕНИЕ

В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стоит системно-деятельный подход, который подразумевает: воспитание и развитие качеств личности, инновационной экономики, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества [21].

XXI век – век высоких информационно-коммуникационных технологий. Современные дети живут в мире информационной культуры. В это время меняется и роль учителей – они должны быть координаторами информационного потока. Соответственно поэтому учитель обязан уметь пользоваться современными методами и инновационными образовательными технологиями, для успешного общения с учениками.

Владение передовыми информационными технологиями ставят в наше время в единый ряд с подобными параметрами, как умение чтения и письма. Личность, которая эффективно владеет передовыми технологиями и информацией, имеет другой стиль мышления, иначе подходит к оценке, возникающих перед ней проблем, а также умение организовать свою деятельность.

Сейчас в традиционно принятую схему «учитель – ученик – учебник» введен новый элемент – компьютер, а в школьный разум – обучение при помощи персонального компьютера и информационно-коммуникационных технологий. Одной из важных составляющих информатизации современного образования оказывается применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Информационно-коммуникационные технологии стремительно проникают в жизнь современных людей, а информационная образованность все больше судит о степени его компетентности. Следовательно, способствовать развитию информационной культуры необходимо со ступеней начальной школы. Начальное образование – это фундамент обучения, от того какой этот фундамент будет зависеть последующее благополучие учеников, а затем и выпускников в современном обществе, которые будут жить и работать в нашем постиндустриальном обществе. Ученики должны уметь самостоятельно, инициативно действовать, принимать решения, гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни. [15]

Уроки с применением новых технологий становятся более увлекательными для учащихся, итогом этого, происходит более эффективное усвоение полученных знаний, улучшение уровня наглядности на уроках. Это и подборки дополнительных текстовых и иллюстративных материалов, разработка индивидуальных карточек с упражнениями и дополнительным познавательным материалом, производство электронной базы для мониторинга, систематизации и хранения личных методических разработок, подготовка документов для отчетов, а также оформление учебных стендов. Выше перечисленное может позволить при более низких затратах времени получать более высокий результат обученности учеников.

При обеспечении дидактически обоснованного применения новых информационно-коммуникационных технологий в традиционных уроках появляется все больше возможностей для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, происходит обеспечение развития у каждого ученика собственного образовательного пути. Возникают существенные изменения процесса обучения, направление его на развитие мышления и воображения как главных процессов, которые необходимы для успешного получения образования; осуществляется эффективная реорганизация познавательной деятельности учеников.

Содержание, структура и интерфейс применяемых учителями электронных образовательных ресурсов оказывают большую степень влияния на результат принятие современных средств обучения в традиционную систему построения урока.

Смысл образовательных инноваций заключается в формировании инновационной способности мышления ученика, где направляющая роль педагога обуславливает усвоение учениками знаний, умений и навыков, развитие их интеллектуальных сил и творческих способностей в полной мере. Решение этих задач было бы невозможно без опоры на дидактические теории о деятельностном подходе к обучению (М.Н. Скаткин, А.Н. Леонтьев, Г.И. Щукина), о роли познавательного интереса в обучении (Г.И. Щукина, А.К. Маркова, И.Я. Ланина); на теорию поэтапного формирования умственных действий (Н.Ф. Талызина); на теоретические исследования по активизации познавательной деятельности учащихся (Т.И. Шамова, Г.И. Щукина), по развитию творческой учебно-познавательной деятельности (А.П. Тряпицына), по оптимизации учебной деятельности (Ю.К. Бабанский) [16].

Современный учитель начальных классов должен не только обладать знаниями в области информационно-коммуникационных технологий, но также являться специалистом по их использованию в своей непосредственно профессиональной деятельности. В начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом подготовлены специализированные электронные пособия к учебникам. Смысл применения образовательных инноваций заключается в формировании инновационной способности мышления ученика, где направляющая роль педагога помогает полноценно усвоить обучающимся знания, умения и навыки, развивать их интеллектуальные способности и творческие силы. Следовательно, нам необходимо разобраться каким образом учителю следует применять данный электронный образовательный ресурс в своей деятельности на практике.

Все это говорит об актуальности выбранной темы.

Объект: процесс обучения русскому языку в начальной школе.

Предмет: методика использования электронных приложений в процессе обучения русскому языку в начальной школе.

Гипотеза: использование электронных приложений в процессе обучения русскому языку будет успешным при соблюдении следующих условий:

  • электронное приложение использовано как важный элемент для осознанного запоминания информации, представленной визуально;
  • электронное приложение применяется для тренировки и отработки определенных знаний и умений в области изучения предмета;
  • электронное приложение используется в разных формах работы – индивидуально, фронтально, коллективно.

Цель работы: обобщить теоретические и прикладные аспекты использования электронных приложений при обучении русскому языку в начальной школе.

Задачи:

  • Рассмотреть теоретические основы использования электронных приложений на уроках русского языка.
  • Охарактеризовать электронное приложение к учебнику русского языка.
  • Представить опыт использования электронных приложений на примере 2 класса гимназии им. А.Л. Кекина в образовательной системе «Перспектива».

Теоретическую базу исследования составили дидактические теории о деятельного подхода к обучению (М.Н. Скаткин, А.Н. Леонтьев, Г.И. Щукина), о роли познавательного интереса в обучении (Г.И. Щукина, А.К. Маркова, И.Я. Ланина); теория поэтапного формирования умственных действий (Н.Ф. Талызина); оптимизация учебной деятельности (Ю.К. Бабанский); работы ученых по теории личностно-деятельного подхода к обучению (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, И.А. Зимняя, С.Л. Рубинштейн), по теории методов обучения (И.Я. Лернер, М.С. Скаткин), труды по русской орфографии (Л.В. Щерба, А.М Гвоздев, Л.Р. Зиндер, Р.Ф. Иванова), исследования по методике преподавания русского языка (Н.Н. Алгазина, В.В. Бабайцева, А.В. Текучев), по теории развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков, И. С. Якиманская, Н. Ф. Талызин, Д. Б. Богоявленская, З. И. Калмыкова, П. Я. Гальперин).

Для решения поставленной цели и задач, в соответствии с гипотезой исследования нами был использован комплекс методов, позволивших реализовать поставленные задачи, обеспечить достоверность результатов и обоснованность выводов. В их числе: теоретические (анализ и обобщение результатов теоретических и экспериментальных исследований по теме работы, моделирование); методы сбора эмпирической информации (анкетирование, наблюдение, беседа, опрос, анализ документов); методы качественного и количественного анализа эмпирических данных. Основным экспериментальным методом был метод педагогического эксперимента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале работы нами была сформулирована гипотеза о том, что использование образовательного электронного приложения в процессе обучения русскому языку будет успешным при соблюдении следующих условий:

  • электронное приложение использовано как важный элемент для осознанного запоминания информации, представленной визуально;
  • электронное приложение применяется для тренировки и отработки определенных знаний и умений в области изучения предмета;
  • электронное приложение используется в разных формах работы – индивидуально, фронтально, коллективно.

Структура выполненной и представленной работы отражает структуру поставленных нами задач для подтверждения гипотезы.

Нами были рассмотрены теоретические основы использования электронных приложений на уроках русского языка. Дано понятие и характеристика информационно коммуникационных технологий, а также электронных образовательных приложений.

Выяснено, что для начальной школы, в соответствии с ФГОС, как вид электронных образовательных ресурсов, подготовлены специализированные электронные пособия к учебникам русского языка.

Электронное приложение к учебнику — сравнительно новый жанр электронных образовательных ресурсов. Мультимедиа ресурс является средством оптимизации обучения младших школьников русскому языку, облегчает подготовку учителя к урокам, де­лает их более яркими и интересными.

Охарактеризовано электронное приложение к учебнику русского языка Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной для 2 класса в ОС «Перспектива». По средствам данного приложения можно повышать уровень мотивации учащихся, проводить мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий. Для ученика оно откроет возможность углублённого изучения предмета, самостоятельной оценки уровня знаний по предмету, подготовки к олимпиадам и различным конкурсам. Электронное образовательное приложение является средством оптимизации обучения младших школьников русскому языку, де­лает уроки более яркими и интересными.

Далее представлен опыт использования электронных приложений на примере 2 класса гимназии им. А.Л. Кекина в образовательной системе «Перспектива». Поведен анализ использования информационно-коммуникационных технологий и в частности электронных приложений учителями начальных классов города Ростова. Выявлено, что большинство учителей умело используют представленные возможности информационно-коммуникационных технологий. Разработаны методические рекомендации учителям по использованию образовательного электронного приложения к учебнику.

Таким образом обобщив теоретические и прикладные аспекты использования электронных приложений на уроках обучения русского языка в начальной школе, можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий способствует: активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; повышению уровня комфортности обучения; развитию информационного мышления школьников, формированию информационно-коммуникационной компетенции, а так же позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы работы на уроках русского языка в начальной школе.

Важно отметить, что необходимо исходить из утверждения о том, что компьютер и информационно-коммуникационные технологии не заменят учителя и учебник. Поэтому использование образовательных электронных приложений рассчитано на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя средствами. Это в целом стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.

В заключение следует, что поставленная цель достигнута посредствам выполнения задач. Сформулированная гипотеза подтверждена.

Уникальность
75
Loading...

Последние статьи из блога

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором

Историко-культурный анализ церковного пения